Проектная деятельность


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

сохранение и укрепление  здоровья дошкольников

(для детей от 4 до 6 лет)

«Быть здоровыми хотим» на 2020-2021 уч.год

Актуальность

Анализ работы показывает, что зачастую родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинального решения.

Тема проекта: «Быть здоровыми хотим».           

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированый.

Срок выполнения: сентябрь-февраль.

Участники: дети, педагоги, родители.

1 блок – работа с детьми

Каждый ребенок имеет определенные задатки и способности. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. В начале и конце учебного года обследование физического развития детей по двигательной активности.

2 блок – работа с родителями

Работа с родителями строиться на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Детский сад осуществляет социальный анамнез семей. В этом блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания, туристические походы.

3 блок – работа с педагогами

Создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.

Целью проекта является – повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье.

Задачи:

  1. Систематизировать оздоровительную психологию детей в детском саду
  2. Формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями.
  3. Воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Принципы проекта

Принципы разностороннего развития личности

 Активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

Принцип гуманизации

Физкультурно – оздоровительная  деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей

Принцип индивидуальности

Обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

Принцип оздоровительный

Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей

Принцип взаимодействие с семьей

Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка, и вовлечение в здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий и их оценка

Принцип ответственности сотрудников ДОУ

Взрослый становится для ребенка носителем определенной общественной функцией

Принцип активности детей

Организация режима дня детей в соответствии с сезонными явлениями.

Методы

  1. Специально – организованная деятельность
  2. Гибкий режим и оптимальная организация режимных моментов
  3. Утренняя гимнастика (сюжетная, с предметами, на свежем воздухе и т.д.)
  4. Занятие по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические)
  5. Подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
  6. Оздоровительный бег
  7. Динамические паузы
  8. Корригирующая гимнастика (включающая корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия, дыхательную артикуляционную, пальчиковую гимнастику, упражнение на напряжение и расслабление, игровой массаж)
  9. Закаливающие мероприятия (облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные и воздушные ванны)
  10. Рациональное питание

Совместная деятельность с детьми 

  • Индивидуальная здоровьесберегающая работа
  • Подвижные игры
  • Праздники и развлечения
  • Участие в соревнованиях

Самостоятельная деятельность детей 

  • В спортивном уголке
  • На спортивной площадке
  • С использование основных движений

Интеграция с другими образовательными областями 

  • Социализация
  • Труд
  • Безопасность
  • Познание
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество
  • Музыка

Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно – оздоровительной работы 

  • Совместная физкультурно – досуговая деятельность
  • Наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, буклеты)
  • Организация совместного активного отдыха
  • Анкетирование

Взаимодействие с педагогами ДОУ 

  • Консультации инструктора по физической культуре
  • Проведение мастер класс для педагогов «Подвижные игры на воздухе»

Этапы выполнения проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

подготовительный

выбор цели проекта

1.Формулируем проблему (цель)

2.Формулируем задачи

3.Определяем формы проекта

4.Анализируем проблему, определяем источник информации

5.Вводим в игровую ситуацию

1.Вживание детей в здоровый образ жизни

2.Принятие задачи

3.Дополнение задач проекта

2 этап

практический

выполнение проекта

1.Практическая помощь

2.выполнение практической части проекта

Формирование специальных знаний и умений

3 этап заключительный

Подведение итогов работы по данной проблеме

 

Защита проекта

Защита проекта, коллективная оценка результата

 


План реализации проекта

Дата

Мероприятие

Сентябрь 

Мониторинг с детьми по данной деятельности

Создание картотеки корригирующей гимнастики

Сентябрь-февраль

Непосредственная образовательная деятельность «Физическая культура»

Утренняя гимнастика

Подвижные игры на свежем воздухе

Самостоятельная двигательная активность

Индивидуальная работа с детьми

Корригирующая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика

Октябрь 

Анкетирование родителей

Папка передвижка «Физическое развитие ребенка»

Динамические паузы во время занятий

Создание картотеки «зрительной гимнастики»

Ноябрь 

Консультация «Как заинтересовать ребенка занятием физической культуры»

Разучивание с детьми :подвижные игры и считалки

Создание картотеки «считалки»

 

Декабрь 

Создание картотеки «Пальчиковая гимнастика»

Папка – передвижка «Плоскостопие у детей»

Январь 

Консультация «Будем здоровы»

Создание картотеки «Корригирующая гимнастика»

Февраль 

Сочинение сказки о физкультуре

Мониторинг двигательной активности детей

Предполагаемый результат

Основными результатами внедрения проекта являются:

  • В дошкольном образовательном учреждении по направлению «Физическое развитие» и «Здоровье» создания всех условий для правильного физического развития детей
  • Соответствующее физическое развитие детей группы возрастной нормы
  • Активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств
  • Появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
  • Формирование элементарных представлений о пользе непосредственной образовательной деятельности  по физической культуре,освоение культурно – гигиеническими навыками
  • Дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик
  • Показание высоких результатов мониторинга двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
  • Составление картотек подвижных, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик, картотеки по основным движениям

             Выводы

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направлениям. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. В системе физкультурно-оздоровительной работы, сводя воедино те привычки и потребности, которые мы пытаемся привить детям в детском саду, получили много знаний дети и родители по воспитанию  потребности в здоровом образе жизни: полоскать рот после приема пищи; ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтя; ежедневно бегать в медленном темпе длительное время, разминаться после пробуждения, уметь расслабляться, уметь избегать опасности, мыть руки перед едой и после посещения туалета.

На первом месте  стоят занятия, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.

Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.

Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями, на основе родительского договора.

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказало анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутри семейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия. В соответствии с этим планирование работы с семьей были предусмотрены:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики; целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного питания, закаливания и т. д.
  • формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы
  • обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливания, дыхательной гимнастики, и т. д.).



Предварительный просмотр:

Проект

по нравственно — патриотическому воспитанию

«Наша родина — Россия!»

Выполнила воспитатель

Матвеева О.В

2019г.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша родина — Россия!»

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду; создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Создать эмоционально благоприятную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения;

• Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду;

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

• Познакомить детей с историей своей страны;

• Сформировать у детей следующие представления: что такое «Родина»; что такое «патриотизм»; кто такой «патриот»;

• Формирование чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

• Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

• Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

• Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Участники проекта:

• Дети подготовительной к школе группы.

• Воспитатели.

• Родители.

Формы реализации проекта:

• Изучение интереса детей для определения целей проекта;

• Сбор и анализ литературы для родителей и детей;

• Оформление уголка «Патриотическое воспитание детей»;

• Оформление альбомов: «Россия – Родина моя», «Москва – столица нашей Родины», «Моя семья», «Мы – защитники Отечества», «Символика России» и др. ;

• Составление и проведение занятий, развлечений;

• Создание мультимедийных презентаций;

• Организация совместной деятельности родителей и детей, составление рассказов, организация мини-выставки и мини-музеев в группе детского сада;

• Составление консультаций для родителей, познавательных газет для родителей и детей;

• Изготовление творческих поделок, коллективных работ, макетов;

• Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций.

Актуальность проекта:

«Родина для человека - это самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью» - писал В. А. Сухомлинский.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Декабрь

1. Разработка содержания проекта.

2. Составление плана работы.

3. Подбор методической литературы для реализации проекта.

4. Выбор и организация места ведения проекта.

Работа с родителями.

1. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников».

Январь

1. Подбор методических и демонстративных материалов.

2. Составления конспектов занятий.

3. Создание презентации «Район, в котором я живу»

4. Подбор художественной литературы, иллюстраций.

Работа с детьми.

1. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий «Район, в котором я живу»

Цели и задачи:

• Познакомить детей с районом Омутинский.

 • Познакомить детей с флагом и гербом нашего района

• Вызвать желание больше узнать о своем родном районе.

• Формировать чувство преданности к своему району.

• Развивать познавательный интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас детей; формировать связную речь, память.

• Воспитывать интерес и любовь к району, в котором мы живем.

2. НОД по художественно-эстетическому развитию. Ручной труд «Здания и дома нашего района»

Цели и задачи:

• Уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов; этажность домов.

• Учить создавать выразительный и интересный сюжет, использовать традиционную технику исполнения работы –конструирование.

• Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

• Развивать детское творчество.

Февраль

1. Подбор методических и демонстративных материалов.

2. Составления конспектов занятий.

3. НОД с использованием ИКТ технологий «Тюменская область наш край родной».

4. Подготовка материалов для изготовление берез для макета.

5. Подбор материалов для изготовления газеты «Наши защитники».

Цели и задачи:

• Познакомить детей с флагом и гербом нашей области;

• Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Работа с детьми.

1. Изготовление макета «Березовая роща»

Цели и задачи:

• Учить делать поделку-берёзу и дополнять поделку деталями, соответствующими образу.

• Закреплять знания детей о берёзе в разное время года и её пользе.

• Подвести детей к мысли, что берёза имеет одинаковую форму, но разный размер; ее можно сделать из разных материалов и разными способами.

• Развивать любознательность и творческую инициативу.

• Воспитывать умение работать коллективно; бережно относится к берёзе и к природе.

3. НОД по познавательному развитию «Богатыри земли русской»

Цели и задачи:

• Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

• Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

• Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

• Познакомить детей с оружием богатырей.

• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

4. НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Богатыри»

Цели и задачи:

• Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

• Продолжать воспитывать гордость за свой народ, формировать патриотические качества на материале легенд, сказок, стихов, исторических событий нашей Родины.

• Удовлетворять потребность детей искренне сопереживать сказочным героям.

• Вызвать желание украсить силуэты воинских доспехов, используя графические элементы, выдерживая симметрию, ритм, сохраняя композицию.

Работа с родителями.

1. Создание газеты «Наши защитники»

2. Досуг совместно с родителями «День защитника отечества»

Март

1. Подготовка материалов и оборудования для проведения НОД.

2. Создание мультимедийных презентаций «Город чудный, город древний …», «Моя Родина – Россия».

2. Подбор художественной литературы.

3. Подбор иллюстраций и др.

4. Составление консультации для родителей «С чего начинается Родина?»

Работа с детьми.

1. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Город чудный, город древний….»

Цели и задачи:

• Продолжать знакомить детей с тем, как и кто основал Москву, как были устроены дома, какую одежду носили, с укладом жизни и почему это изменилось.

• Учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей, живших в другом времени.

• Приобщать детей к русской национальной культуре.

• Способствовать развитию эстетического вкуса.

2. НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Московский Кремль»

Цели и задачи:

• Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги.

• Закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); обрывания кусочками бумаги.

• Закреплять умения работы с ножницами, клеем.

• Развивать внимание и творчество.

• Воспитывать нравственные и патриотические чувства.

3. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Моя Родина - Россия»

Цели и задачи:

• Воспитывать у детей старшего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

• Продолжать знакомить детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество.

• Формировать у них представление о России как о родной стране.

• Познакомить с картой России.

• Развивать словарный запас.

4. НОД по познавательному развитию с использование ИКТ «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн»

Цели и задачи:

• Формировать у детей представления об истории возникновения нашей страны, ее символике.

• Закреплять знания детей о природе России, ее городах, реках, многонациональности. Познакомить их с историей возникновения страны, с ее символикой.

• Развивать у детей внимание, ассоциативное мышление, образную память и воображение, развивать речевую активность.

• Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, уважение к ее символике, чувство любви и гордости за свою Родину.

• Доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе.

2. НОД по художественно-эстетическому развитию. Ручной труд «Флаг России»

Цели и задачи:

• Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России - флагу.

• Учить детей закручивать, при помощи карандаша, палочку для флага; приклеивать бумажный флаг к палочке.

• Закреплять умение складывать бумагу пополам, вырезать ровные полоски, склеивать их между собой путём наложения; убирать лишний клей салфеткой.

• Развивать мелкую моторику пальцев руки.

• Воспитывать патриотические чувства, уважение к национальному флагу.

3. НОД по познавательному развитию на тему «Береза – символ России»

Цели и задачи:

• Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

• Совершенствование навыков словообразования, совершенствование грамматического строя речи.

• Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом – береза.

• Воспитывать гордость за свою страну, навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Работа с родителями.

1. Проведение педагогических бесед с родителями «Развитие интереса детей к окружающему миру, истории своей страны»

2. Сбор материалов для оформления альбома «Города России»

3. Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

Апрель

1. Составление конспектов занятий, создание мультимедийной презентации «Традиции и обычаи России».

2. Подбор художественной литературы и иллюстраций.

3. Составление сценария досуга, подготовка атрибутов, подготовка места проведения и др.

Работа с детьми. 1. НОД по художественно-эстетическому развитию. Декоративное рисование «Роспись русской игрушки»

Цели и задачи:

• Продолжать знакомить детей с русским народным прикладным искусством.

• Учить рассматривать игрушки: отмечать средства выразительности, используемые народными мастерами (материал, из которого сделана игрушка; цвет; элементы узора) .

• Развивать эстетический вкус при восприятии народной игрушки и воспитывать любовь к народной игрушке, интерес к народным подвижным играм, к творчеству народных умельцев.

• Учить рисовать на силуэте по мотивам народно-прикладного искусства, передавая характерные элементы.

2. НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему: «Традиции и обычаи России»

Цели и задачи:

• Познакомить детей с понятиями «обычаи», «традиция», с традициями и обычаями народов, населяющих Россию.

• Формировать чувства глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Российской Федерации.

• Воспитывать чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.

• Развивать внимание, мышление.

Работа с родителями.

1. Составление творческих рассказов «Традиции моей семьи».

2. Создание альбома «Семейные традиции»

3. Ширма для родителей «Традиции и обычаи. Что это такое.»

4. Досуг «Моя Родина – Россия»

Май

1. Создание и показ презентации для педагогов комплекса «Представление опыта для педагогов»

1. Подбор методических и демонстративных материалов.

2. Составление конспектов занятий.

3. Составление консультаций для родителей.

4. Подбор художественной литературы.

5.Отчёт по реализации проекта.

Работа с детьми.

1. НОД по познавательному развитию «Я и моя семья»

Цели и задачи:

• Формировать первичные ценности и представления о семье (её составе, традициях, а также гендерных представлений) .

• Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях.

• Закрепить понятия-«Дружная семья».

• Развивать свободное общение взрослого и ребенка, развивать устную речь, творческое воображение и мышление.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя семья»

Цели и задачи:

• Закрепить умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы

• Закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные;

• Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям.

• Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

3. НОД по познавательному развитию «Детский сад – наш дом второй»

Цели и задачи:

• Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде.

• Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.

• Учить бережно относиться к традициям детского сада.

• Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.

4. Изготовление макета «Мой любимый детский сад»

Цели и задачи:

• Прививать любовь к детскому саду.

• Воспитывать бережное отношение к детскому саду, ко всему, что есть в детском саду, так как все это сделано руками людей.

• Учить создавать коллективную композицию, добавлять мелкие детали.

• Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми, показать преимущества коллективной работы, воспитывать чувство взаимопомощи.

• Развивать мелкую моторику, интеллектуальные и творческие способности детей.

• Закреплять с детьми способы и приемы работы с разными материалами.

4. НОД по познавательному развитию «9 Мая – День Победы».

Цели и задачи:

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Работа с родителями.

1. Составление консультации для родителей «Семья глазами ребёнка»

2. Создание Генеалогического древа семьи.

3. Организация выставки детских работ в раздевалке группы.

4. Консультация для родителей: «Знакомим ребёнка с историей семьи».



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«МОЙ РОДНОЙ КРАЙ-

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Подготовила воспитатель:

                                                                                       Матвеева О.В.

Вагай 2018г.

                                                                                                                                                                                                                                                                          “Человеку никак нельзя жить  без Родины,                                                                                                                                                                                                                              как нельзя жить без сердца”.

                                                                                                                                                                                                                                                                                      К.Паустовский

        

Родина, Отечество…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило к проведению краеведческой работы.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. 
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. 
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем посёлке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 
Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  посёлком,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип  проекта; практически - исследовательский. 
Вид проекта; долгосрочный

Участники проекта: педагоги, родители, дети,

Соучастники проекта ; Библиотека, жители посёлка.

Срок реализации; декабрь - май

Гипотеза проблемы:

       Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному посёлку, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории посёлка, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил посёлок. Дети начнут проявлять интерес к событиям  поселковой жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.                                  

Цель проекта: 
Формирование у детей любви к Родине, к родному посёлку его истории, чувства ответственности за судьбу посёлка, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. 
Основные задачи:
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку.

Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

Расширить представления о родном посёлке и его особенностях.

Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой  Родины.

Развивать эмоционально – целостное отношение к родному краю.

Метод проекта

  • Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
  •         Технология проектирования формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.
  •         Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

        Этапы проведения и реализации проекта:

1. Диагностико - проектный (подготовительный)        

   Цели: анализ имеющихся условий, диагностика(изучение) детей дошкольного возраста Формы: беседы, наблюдения, опросы родителей.

2. Практический этап(содержательно-деятельный)

Цели: планирование работы по проекту. Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста, родителями, сотрудниками библиотеки.

Формы: игры, конкурсы, экскурсии, родительские собрания, досуговые                  мероприятия.

3. Заключительный этап (рефлексивный)

Цели: проверка, оценка результатов (мониторинг)

Формы: беседы

Предполагаемый результат

  Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, других видах деятельности.

  Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

  Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

  Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

  Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (приблизительный)

Месяц

Тема

Работа с детьми

Работа с родителями

Методическое сопровождение

Познавательная деятельность

Продуктивная деятельность

                                Декабрь

Подготовка

Постановка проблемы, вхождение в тему проекта

Подбор информации, изготовление буклетов, фото альбомов. Изготовление стенгазеты

Январь

«Мой посёлок»

Беседа «С чего начинался п. Вагай.Экскурсия «Красота нашего посёлка»

С,р-игра «Дом». Познавательное чтение «Кто построил этот дом?»

НОД (подготовительная гр.)

«Моя Родина Россия»

 

Конкурс рисунков «Улица на которой я живу»

Конструирование «Дом, в котором я живу»

Оформление в группах

патриотического уголка «Моя малая родина»

создать фото альбом «Моя малая родина» Косультация        «С чего начинается родина»

С. Баруздин.

«Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004.

                                                                 Февраль

«Мой детский сад»

Экскурсия познакомить с работой Прачки.

С-р игра

«Детский сад», Беседа «Как вести себя в группе»

Создание герба группы

Оформление фото альбома

«Мой любимый детский сад».

Консультация «Чем ребёнок занят в группе»,

 «Дети наша радость»

Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – Спб., 2002.

2. Клюева Н.В., Филипова Ю.В. Общение. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Составление и выпуск буклета «Художественное слово. Мой любимый детский сад».

                               Март

«Моя семья»

Чтение стихотворения  «Кто кому кто?» Я.Акима.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 Игры: «Кто как трудится в вашей семье», «Позвони родным».

Аппликация «Моя семья».

Изодеятельность (рисование)

«Герб семьи»

Нарисовать родословное древо с фотографиями членов семьи.

 Помощь в оформлении фотовыставки «Наша дружная семья».

Лисина М.И. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослым. – М., 1995.

                         Апрель

«Профессии моих родителей»

Д.И. «Назови профессию»

Беседа «Все профессии важны все профессии нужны»

 

Изодеятельность (Рисование) «Профессия мамы, папы»

Создать Фотоальбом «Моя профессия»

Консультация «Как вести себя должен ребёнок в общественном транспорте»

Развитие социальных навыков детей 5-7 лет

Н.Г. Зеленова

«Я ребёнок»

                                      Май

«Наши Деды»

«Этот День Победы». Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).

 Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

 Подвижные игры «Топкое болото», «Меткий снайпер».

Рисование «Вечный огонь»

Аппликация (открытка)

«День победы»

Выпуск семейной газеты «В здоровом теле -  здоровый дух!».

 Предложить сходить к памятнику воинам ВОВ ребёнком. Рассказать  о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день.

Консультация «Для чего нужны нам памятники»

Результаты проекта.

-дети знают название посёлка , имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;

-знаю людей – ветеранов посёлка

 -знают, что в посёлке проживают люди других национальностей, имеют представление о их быте и традициях;

-принимают активное участие в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, водят хороводы;)

-используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности.        

Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях.

-начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу;

-повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного посёлка.        

Педагоги: - разработаны методические рекомендации для воспитателей;

- презентация проекта на педсовете.

Вывод:

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.



Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный

проект

 

Разработала воспитатель:

                                                                                                   Матвеева О.В.

с. Вагай 2018г.

Цель проекта:

 

Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.

 

Задачи: проекта:

1.Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

 

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

 

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

 

4. Формирование у детей познавательных умений:

 Активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;

 Наблюдать, проводить опыты;

 Сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей;

 Творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

 

5. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.

 

Участники проекта:

Дети старшей групп, родители и воспитатели,

Тип  проекта: спортивно-познавательный

 

Продолжительность:  6 месяцев (декабрь-май)

 

Результат проекта:  вечер народных игр

                                      «Мой друг- весёлый мяч»

 

Организация проекта.        

 I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема исследования:

  1. Почему мы метаем набивной тяжёлый мяч, а отбиваем от пола резиновый.
  2. Почему прыгаем на больших мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?
  3. Почему с кожаным волейбольным мячом нельзя плавать?
  4. Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?

Гипотеза исследования:

Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями

с разными видами мячей.

Задачи:

  1. Изучение истории появления и преобразования мяча, его разновидности способы использования в играх, спорте, медицине.
  2. Исследование свойств мячей и их возможности.
  3. Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научить их выполнять.
  4. Освоение:
  • Упражнений с различными видами мячей;
  • Игровые упражнения с мячами;
  • Подвижных игр с мячом;
  • Элементов подвижных игр с мячом.

Результаты исследования:

  • Коллекция фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;
  • Картотека игр, игровых упражнений, комплексов с мячом;
  • Выставка рисунков детей «Мой весёлый звонкий мяч»;
  • Сборник стихов, загадок, рассказов о мяче.

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

1.Эксперементальная деятельность с постановкой проблем:

  • Почему мяч круглый?
  • Бывают ли мячи другой формы?
  • Из чего делают мячи?
  • Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?
  • Какие мячи тонут, а какие нет?
  • Что происходит с нашим организмом (сердцем, лёгкими, мышцами, кожей) после бега за мячом, прыжков на мяче?

2. Сбор и систематизация информации о мяче:

  • Беседа «Где родился звонкий мяч?» (история появления и развития мяча).
  • Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче;
  • Сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома;
  • Фотосессия «Мы играем в мяч» (создание фотоальбома);
  • Беседа «Лечебные свойства мяча» (медицинбол, массажные, музыкальные);

3. Физкультурная деятельность детей

(Занятия, прогулки, игры):

  • Физкультурные занятия:
  • «В стране весёлых мячей»
  • «Поиграйка»
  • Упражнения с различными видами мячей.
  • Разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.

4. Творческая деятельность детей:

  • Придумывание загадок  о мяче дома и в группе;
  • Игры с разными видами мячей.

III этап. Презентация результатов    исследовательской деятельности:

Оформление выставки «Такой разный мяч» в ДОУ: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».

  • Вечер народных игр (совместно с родителями) «Мой друг – весёлый мяч»
  • Презентация сборника «Всё о мяче» ( с загадками, стихами, рисунками о мяче).
  • Развлечение «Мой друг- весёлый мяч».

                   

j0282776   j0282775   j0213480               j0282777

 Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну. Где мы

                     будем играть и соревноваться. А всё это время рядом с вами будут ваши

старые знакомые, а кто они отгадайте.

                 

                                                             Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет.

(Мяч)

Я красивый и большой

Я прозрачный и цветной

Чтоб со мной играть меня надувают.

А иногда полетать отпускают.

                                                                          (Воздушные шары)

Ведущий: Для того чтобы туда попасть нужно встать вкруг взяться за руки, закрыть

                     глаза, и ветер нас унесёт в страну весёлых мячей.

                    Я рада приветствовать вас в стране весёлых мячей. Все жители этой страны

                    любят играть, прыгать, скакать, кататься и кувыркаться. Раз мы сюда попали,

                    предлагаю вам поиграть и посоревноваться. Разделитесь на команды и

                    поприветствуйте своих соперников.

Команда «Мячи»:       Мой весёлый звонкий мяч ( Хлопают в ладоши)

                                             Ты куда помчался в скучь ( Прыгают на месте)

                                             Красный, синий, голубой ( Поочерёдно поднимают ноги)

                                             Не угнаться за тобой. ( Бегут на месте)

Команда «Шары»:      Мы шарики воздушные (Поочерёдно поднимают руки вверх)

                                             Очень, очень шустрые, (Поочерёдно прыгают на месте)

                                             Отпустили мы летим (Поднимают руки вверх, встают на

                                                                                                                                     носочки)

                                             А поймали мы сидим (Приседают)

                                             1,2,3,4,5 (Маршируют на месте)

                                             Будем с вами мы играть (Прыгают ноги вместе, в стороны)

Ведущий:  Перед соревнованиями сделаем разминку.

                      ( Звучит аудиозапись ритмичной музыки. Дети выполняют комплексы

                        упражнений ритмической гимнастики с мячами и шарами.)

Ведущий. 1,2,3,4,5 начинаем мы играть. Оценивать результаты игр и соревнований

                     будут весёлые мячи – малыши. За каждую победу команда получит один мяч.

                 

                 

                                              Эстафета «Ловкий мяч»

Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: оббегая стойки, прокатывая большой мяч до финиша, вернуть к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда участники которой прошли дистанцию не сбив ни одной стойки.

Эстафета «Пронеси мячи»

Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара, зажав мяч между головами, должны оббежать стойки змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч.

Эстафета «Кочки»

Каждый участник переступая по кочкам (плоским кругам), должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.

Эстафета «Забрось мяч»

Каждый участник проходит дистанцию взяв мяч, перепрыгивает из обруча в обруч, боком пролезает под дугой. Затем забросив мяч в корзину, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Эстафета «Передай мяч»

Команды выстраиваются в колонну. Перед каждой командой встаёт один из участников, бросает мяч ребёнку, стоящему первым. Ребёнок поймав мяч, бросает его обратно и встаёт в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.

Эстафета «Кто быстрее встанет в круг»

Участники встают вокруг обручей в которых лежат мячи. (В каждом обруче мячи определённого цвета). Звучит музыка. Дети берут по одному мячу и произвольно ходят по залу. По окончании музыки кладут мячи на пол. Звучит снова музыка, все бегают между мячами. По окончании музыки каждый участник должен взять мяч своего цвета и встать рядом с обручем, в котором лежит такой же мяч. Выигрывает команда, члены которой быстрее собрались вокруг своего обруча.

 

Подвижная игра «Салют»

По залу рассыпаны мячи. По сигналу все члены команд начинают собирать мячи, каждая в свой обруч. Побеждает команда, набравшая больше мячей.

Подвижная игра «Загадки и отгадки»

По залу разложены картинки с символическим изображением разных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети произвольно бегают по залу. Ведущий поднимает над головой мяч (теннисный, футбольный, волейбольный, баскетбольный). По окончании музыки игроки встают вокруг картинки, на которой изображён символ того вида спорта, в котором используется мяч.

Малоподвижная игра «Передай мяч по кругу»

Участники образуют большой круг. Дети через одного держат в руках обручи. Дети передают по кругу мячи, пропуская их через обруч сверху вниз. При смене мелодии дети меняются – одни держат обручи , другие передают мячи.

Ведущий.   Как же вы славно сегодня играли:

                       Ловко метали и в цель попадали.

                       Рад я, что вы с физкультурой дружны.

                   Спортивные навыки в школе нужны.

Подсчитываются мячи, полученные командами, называется победитель и вручаются всем участникам воздушные шары.

Звучит запись весёлой музыки. Дети танцуют с шарами, затем прощаются со странной весёлых мячей возвращаются к себе в группу.

 

 



Предварительный просмотр:

Проект

«Будущий первоклассник»

Подготовила воспитатель:

                                                                            Матвеева О.В.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь-май) .

Подготовительная группа

Цель: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению.

Задачи:

- расширить знания о школе;

- создать позитивное отношение к обучению в школе;

- стимулировать познавательную активность;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Образовательные области проекта:

- познание (познавательно-исследовательская деятельность) ;

- коммуникация (коммуникативная деятельность) ;

- социализация (игровая деятельность) ;

- чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы) ;

- художественное творчество (продуктивная деятельность) .

Ход проекта.

I этап. Сентябрь, октябрь

Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта, обучение передачи в рисунке интерьера школы.

1. Беседа на тему «Что я знаю о школе? »

(Кто из вас знает, что такое школа? Как называют детей, которые учатся в школе? Кто вас встретит в школе? Чем занимаются дети в школе? Как нужно вести себя в школе? На уроке? Если на уроке ты хочешь что-то сказать, что нужно сделать? Что такое перемена?

2. Рисование на тему «Моя школа».

(нарисуйте школу, в которую вы пойдете учиться. Вы можете нарисовать большое здание школы со входом и лестницей, а можете нарисовать класс) .

3. Конструирование «Моя школа».

(постройте свою школу с помощью деталей конструктора «Лего», вы можете пофантазировать и сконструировать свою школу) .

II этап. Ноябрь

Цель: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.

1. Творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду». (Совсем немного вам осталось ходить в детский сад. Скоро вы станете учениками, каждый из вас уже готовится к школе. Давайте послушаем, кто как это делает дома. (3-4 рассказа) Но ведь вы не только дома готовитесь, но и в детском саду. Как мы с вами это делаем? (занимаемся математикой, учимся читать, писать, читаем сказки, учим правила поведения) .

2. Чтение художественной литературы.

Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу».

III этап. Декабрь

Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.

1. Беседа «Зачем надо учиться? ».

(Ребята, все говорят, что надо учиться, а может быть не надо? Зачем нам нужно учиться? (чтобы уметь читать, писать, считать, поступить в институт, найти работу). Как вы думаете, что будет с человеком, который не станет учиться? (он не сможет найти работу, заработать денег, а без денег ему будет нечего кушать и негде жить) .

Вот что написано об учебе в Декларации прав человека, статья 26 «Право на образование»: 1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Кто имеет право на образование? Кто может выбирать школу, детский сад для детей? Послушайте пословицы и поговорки, которые сочинил народ о знаниях и учебе. Как вы их понимаете?

- Учение – путь к умению. (это значит, что тот, кто будет учиться, обязательно сможет сделать то, что хотел)

- Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит. (тот, кто много знает, везде бывает, стремиться к чему-то, а тот, кто ничего не знает, сидит дома, ему совсем неинтересно жить)

- Повторение – мать ученья. (чтобы что-то запомнить, надо много раз повторить) .

- Без наук – как без рук. (ничего не знаешь, ничего не сможешь делать)

- Учиться никогда не поздно. (если вы чего-то не умеете, не нужно этого стесняться, надо пойти и научиться; учиться могут и дети, и взрослые, и старики) .

IV этап. Январь

Цель: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

1. Творческое рассказывание на тему «Мой рюкзак».

Ребята, расскажите, пожалуйста, для чего нужен рюкзак школьнику.

(рассказывают 2-3 ребенка)

2. Чтение художественной литературы В. Берестов «У меня в портфеле».

Послушайте стихи, которые написал Валентин Берестов.

Треугольник

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы - на века.

Точилка

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Тетради

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

- Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

- Математика!

На чем примирились

Тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор

Остается загадкой.

Ручка

Буквы напечатанные -

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки.

- Ах, батюшки! - сказала ручка. -

Что значит эта закорючка?

- Чернильная ты голова!

Ты ж написала букву "А"!

Портфель

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель

Линейка

Я - линейка. Прямота -

Главная моя черта.

Карандаш

Я — малютка-карандашик.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет. И растёт!

Ну а я — наоборот!

Резинка

Я — ластик. Я — резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стёрла я с листа!

Пенал

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается,

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

Закладка

Я — нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Дневник

В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом —

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!

Кисточка

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

V этап. Февраль

Цель: развитие творческих способностей, воображения, расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи.

1. Чтение художественной литературы.

Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».

Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:- Ты чего нахмурился, отчего?

Замяукал жалобно серый кот:

- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Ни попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри: -Милый кот, нам пойдет двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот: Мне, коту усатому, скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Кто такие лодыри? (бездельники, лентяи). Куда они шли? (на урок, в школу) .

А куда попали? Кого они встретили на катке? Что им рассказал кот? (что ему плохо живется) .

Почему он такой грустный? (потому что хотел учиться, но не мог, т. к. нет школы для котят). Кто-нибудь из вас хочет быть лодырем? А какими учениками вы будете? (прилежными, хорошими, аккуратными, послушными, вежливыми, отличниками) .

2. Журнал «Скоро в школу! »

Ребята, вы уже многое знаете о школе. Пришло время создать журнал «Скоро в школу! » и показать его родителям. В журнал можно включить картинки, стихи, пословицы и поговорки о школе.

(вместе с детьми подбирается материал и оформляется журнал в виде книжки – развертки, которую потом выставляют в родительском уголке) .

3. Режим дня будущего первоклассника.

Сегодня мы поговорим о том, как важно соблюдать режим дня дошкольнику. Что такое режим дня? (это последовательность действий, которые мы выполняем в течение дня) .

Режим дня необходим для того, чтобы все вовремя успевать, никуда не опаздывать, ничего не забывать, правильно распоряжаться временем, чувствовать себя хорошо.

VI этап. Март

Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.

1. Загадки о школе.

- Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (буквы)

- Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

- Если ты его отточишь,

Нарисуешь, все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это? (карандаш)

- То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (тетрадь)

- Стоит дом: кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (школа)

- Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

2 Карта «Дорога в школу».

Нарисуйте карту вашего пути от дома до школы, отобразив дороги, магазины, повороты и т. д.

VII этап. Апрель

Цель: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; развитие творческой инициативы.

1. Серия сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой

Сказка «Создание "Лесной школы"»

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки.

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал.

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик.

— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? —

спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

— Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

— А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! — удивился Крот.

— Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.

— Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

— Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока.

— Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.

— Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.

— Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.

— Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:

— Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.

— В школу, в школу! — шепчет березка.

2. Беседа. Составление коллективного рассказа.

Понравилась вам сказка? Что создал Ежик? Какой стала его школа? Давайте придумаем свою собственную школу. Подумайте, какой бы вы хотели ее видеть, что в ней будет, какие занятия будут проходить. Каждый будет придумывать по одному предложению. Я начинаю: «Наша школа будет называться «Умники и умницы», а учиться в ней будут много веселых мальчишек и девчонок… »

Сказка «Смешные страхи»

Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно – в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников – это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо! » — произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и смело нашли себе подходящее место.

— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, —

спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут,

чем любите заниматься.

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.

— А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.

— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.

— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.

— Бра-братишка. — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

— А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.

— Он говорил. — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.

— Да, твой братишка – фантазер! — с улыбкой сказал учитель Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать

тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и

придумал эти страшилки.

— Наверное. — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.

— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель.

— Очень — радостно ответил Зайчонок.

— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха.

После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

Беседа.

Чего так напугался Зайчонок? Что ему ответил Еж? А вы боитесь идти в школу? Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями? Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?

Сказка «Школьные правила»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

— «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.

— Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

— Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Зайчонок.

— А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

— Конечно, согласны! — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

— Готово! — обрадовался Лисенок.

— В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд!

— Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

— Можно я попробую? — предложил Зайчонок.

— До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

— Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

— Это легко! — воскликнул Волчонок. —

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

— Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

— Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. —

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

— Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

Рисование правил (творческое задание) .

Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его.

VIII этап. Май

Итог проекта.

Цель: обобщение полученных знаний и опыта.

Оформление уголка «Будущий первоклассник».

В уголок помещаются: журнал «Скоро в школу! »; все работы детей (по проекту) ; информация для родителей.