Мониторинг оценки индивидуального развития детей

Алешина Елена Павловна

Педагогическая диагностика позволяет выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и дальнейшее планирование образовательной деятельности. В качестве основных методов используются: наблюдение; специально организованные диагностические занятия; изучение продуктов деятельности детей; несложные эксперименты; беседы с родителями. Обследование проводится в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ф.И.ребенка______________________________________

Дата оценки, возраст

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________  3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________

6.________________________________________________________

7.________________________________________________________

8.________________________________________________________

9.________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                                         Навыки самообслуживания

Застегивает и расстегивает пуговицы

 Режет и намазывает ножом мягкие продукты

Зашнуровывает ботинки

Одевается сам

-Полностью одевается

* Завязывает шнурки

 * чистит  зубы

* Причесывается

Итого

                                                                           Двигательные навыки

Общая  моторика

Ходит назад с носка на пятку

Прыгает вперед 10 раз, не падая

Бросает набивной мяч другому на расстоянии 1-2 м

*Ходит по брусу передом, задом, боком

* Легко бегает на носках

* Прыгает через скакалку

* Демонстрирует два сложных навыка владения мячом (удары об землю и ловля, удар по мячу битой)

Тонкая  моторика

Успешно намазывает и приклеивает

Устойчиво режет по линии

Изображает несколько печатных букв

Копирует квадрат, треугольник

Действует отдельными пальцами в пальцевых играх

Рисует простые узнаваемые картинки

*Вырезает простые формы

*Правильно держит карандаш

 *Разборчиво пишет свое имя печатными буквами

*Пишет цифры от 1 до 10

*Закрашивает контур, не выходя за пределы

*Определилась ведущая рука

Итого

                                                                                 Социальные навыки                              

Защищает свою собственность

Играет в простые настольные игры  

Сюжетно-ролевая игра более реалистична, учитываются детали, время, пространство  

Прекращает неуместные действия при первом замечании

Участвует в работе в центре активности 20 минут

*Играет в соревновательные игры

Итого

                                                                                 Коммуникативные навыки

Понимание речи

Понимает сравнения (красивый, красивее, самый красивый)

Воплощает словесные указания в игре

Понимает последовательность излагаемых ему событий

Выполняет 3 несвязанные команды в правильном порядке

Показывает между, над, под., верх, низ

  Итого

Активная речь

Объединяет фразы («Я люблю шоколадные сухие пирожные и молоко»)

Рассуждает о причинности, пользуясь словами «потому что» и «чтобы»

Использует нерегулярные глаголы и существительные

Дает определения знакомым существительным

*Может поддержать разговор

*Составляет описательный рассказ

 *Рассказывает о прошлых впечатлениях

 * Согласовывает части речи по родам, числам, падежам

*  Обычно отвечает на один вопрос в ходе 10-15 минут групповой активности

 *Пересказывает текст

*Составляет рассказ по опорным картинкам

Итого

                                                                       Когнитивное развитие

Рисует человека, изображая узнаваемым образом такие части, как голова, руки, ноги (6 частей). Называет эти части, может показать на себе

Знает свой город и улицу

Считает, дотрагиваясь рукой до 10 предметов в 4-5 лет; до 12 предметов в 5-7 лет  

Может привести 4 примера противопоставлений (лед холодный – огонь горячий)

 Называет некоторые буквы и цифры (4 – 5 лет)

Знает слова, означающие время суток, понимает слова вчера, завтра, после, сначала

 *Называет цифры от 1до 10 и большую часть букв

 *Читает 10 известных слов

 Классифицирует предметы

Выкладывает предметы в ряды

 Воспроизводит логические последовательности

*Владеет способами измерительной деятельности

 * Сравнивает предметы по количеству, по величине, качеству

Выделяет основные геометрические формы в предметах

 * Отвечает на вопросы, сколько будет если прибавить (отнять) некоторое число к пяти

 *Знает последовательность дней недели, сезонов, месяцев

 *Составляет разрезные картинки 10 и более элементов

Итого

 Общий балл

Звездочкой отмечены показатели, которые добавляются в старших и подготовительных группах  (с 5 до 7 лет).

                                           

   Шкала оценки:

0 баллов  -  не выполняет

1 балл - выполняет со значительной поддержкой

2 балла - выполняет с незначительной поддержкой

3 балла – выполняет самостоятельно  



Предварительный просмотр:

Место для фотографии

ребенка

Я ТАМ ТВОРЮ

Ф.И._____________________________________________________ Группа

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=474209340-31-72&n=21

ИСКУССТВО

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=47903351-11-72&n=21

ГРАМОТА

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=340959194-60-72&n=21

МАТЕМАТИКАНАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=311520668-31-72&n=21

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=561365288-50-72&n=21

НАУКА

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=432919181-58-72&n=21

СТРОИТЕЛЬСТВО

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития

воспитанника средней группы (возраст 4 года)

Ф.И. ребенка,

на период октябрь-декабрь 2015года

Разделы мониторинга

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Дата

Результаты работы

                                                                         

октябрь

ноябрь

декабрь

екабрь

Навыки самообслуживания

Затрудняется завязывать шнурки

Пальчиковые игры

Игры с пальчиковым театром.

Сортировка предметов.

Работа с бумагой, пластилином.

Игры-шнуровки.

Шнуровать ботинки, завязывать бантики.

Двигательные навыки

Затрудняется в перебрасывании и ловле мяча

Игры с мячом

Упражнения на захват предметов.

Игры с мячом

Испытывает затруднения при изображении квадратов, треугольников, печатных букв, предметов.

Упражнение «Рисуем картинку вместе».

Работа с прописями.

Принимать участие во всех творческих выставках

Речевое развитие

Испытывает затруднения в составлении описательного рассказа.

Рассказывание по картинке Упражнение «Расскажи о…»

Расскажи, что нарисовал.

Составление рассказов об игрушках.

Затрудняется пересказать текст.

Пересказ текста. Использование мнемотаблиц.

Рассказывание по серии картинок.

Чтение и пересказ знакомых сказок.

Когнитивное развитие

Затрудняется в планировании предстоящей деятельности

Выполнения упражнения «Я сделаю так, а ты попробуй по-другому».

Постройки из конструктора по схеме

Игры с конструктором

Испытывает затруднения в классификации предметов.

Игры с мячом на классификацию предметов

Упражнения: «Расставь правильно», «Подбери по цвету», «Найди что общее»

Игра с мячом «Назови водный транспорт» …

Не знает последовательности дней недели

Назови день недели.

Настольная игра «Дни недели»

Раскраски «Дни недели»

Креативное развитие

Затрудняется в предложении идеи.

Не может прогнозировать результат

Беседа «Что и как ты будешь делать?»

Настольные игры по выбору ребенка.

Конструирование из разных материалов.

Условные обозначения:

Красный цвет – Низкий уровень

Синий цвет – Средний уровень

Зеленый цвет- Высокий уровень