"STEM- технологии, как инновационное направление в развитии дошкольного образования"

Алешина Елена Павловна

В настоящее время в современном обществе наблюдается тенденция к внедрению инновационных технологий. Исследователи предполагают, что в будущем нынешние дошкольники овладеют профессиями, которые в нашем обществе еще не представлены на рынке труда. Совремеменный мир ставит перед образованием непростые задачи:подготовить ребенка к жизни в обществе будущего, которая требует от него особых интеллектуальных способностей. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию лежит в основе STEM- технологии.Это такое направление в образовании, которое объединяет научные дисциплины (Science), технологии (Technology), инженерию (Engineering) и математику (Mathematics) в единую систему обучения. Оно ориентировано на практическое применение знаний, взаимосвязь между учебными предметами и визуализацию научных явлений для более глубокого понимания теории.

STEM-образование в России ориентировано на ФГОС, что обеспечивает стандартизацию и качество обучения и позволяет сформировать у детей познавательные интересы к различным видам деятельности. 

Внедрение  STEM -технологии в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовать полученные знания на практике. Дошкольники приобретаю дополнительные практические навыки и умения, которые востребованы в современной жизни.Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Внедрение STEM -технологии в образовательный процесс детского сада дает возможность создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к научно-техническому творчеству и формированию творческого мышления и воображения, так же первоначальных технических навыков.

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. Конструирование дает возможность детям в увлекательной, активной и продуктивной деятельности обогащать свои представления о разных видах профессий. Ребята могут мечтать и воплощать свои замыслы в играх: сегодня – врач, завтра – инженер и даже космонавт. LEGO–конструирование раскрывает для детей дошкольного возраста мир техники и знаний о труде взрослых. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дети приобретают  уважение к труду взрослых.