Мастер классы, Аналитический отчет, обобщения опыта....

Боровикова Зинаида Николаевна

Аналитический отчет — это, во-первых, отчет о проделанной работе по изучению и обобщению новационного опыта, во-вторых, это аналитический отчет, что предполагает не простой перечень выполненной работы, а прежде всего анализ материалов, полученных в результате ее выполнения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»

Анализ  деятельности старшей группы компенсирующей направленности «Речевички» за 2014-2015 уч.г.

Воспитатели:

            Боровикова З.Н.

Тамонова Т.Н.

        Май  2015 г.        

Аналитический отчёт в старшей группе компенсирующей направленности №7

«Речевички» за 2014- 2015 учебный год.

 Старшая группа компенсирующего вида начала работу с 19 января  2015 года в количестве 12 детей по списку, в начале апреля 2015 года поступил еще один мальчик.  

Наличие детского травматизма  в группе отсутствует.

Санитарно-гигиенические условия соблюдены. Нарушения не отмечены. В группе проводились все режимные моменты (прогулки, проветривание, физминутки, динамические паузы, влажные уборки и т.д).

                                      Освоение образовательной программы

УРОВЕНЬ

2014-2015

%

высокий

0

0

выше среднего

5 ч.

38,5%

средний

8 ч.

61,5%

ниже среднего

0

0

низкий

0

0

   Мониторинг интегративных качеств на конец 2014-2015 учебного года показал следующие результаты:

высокий- 0

выше среднего- 4 ч.-30,8%

средний- 7 ч.- %- 53,8%

ниже среднего- 2 ч.- 15,4%

низкий- 0

В  соответствии с годовым календарным  графиком работы на 2014 -2015 учебный год в старшей группе компенсирующей направленности №7 было   запланировано и проведено:

 Конструирование  - 33 занятия                                

 Лепка – 15 занятий                                    

 Аппликация -18 занятий

 ФЭМП – 66 занятий                                                

 Познавательно иссл. д-сть – 26 занятий

 Развитие речи – 33 занятия

  Реализация образовательной  программы составляет 100%.                          

                                   Использование инновационных технологий

С целью  охраны и укрепления здоровья детей, развитие познавательного интереса к  окружающему, развитие  психических процессов, использовали  инновационные технологии:

- Проектная деятельность.

- Здоровьесберегающие технологии.

- Артикуляционная гимнастика ( картотека).

-Пальчиковая гимнастика.

- Использование ИКТ.

- Методические разработки Н. В. Нищева: к «Программе коррекционно развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР».

-Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы и т.д.

Варианты интеграции дают чёткость, компактность продуманность и логическую связь изучаемого материала.

 

                                             

                                     Анализ предметно-развивающей среды.

  Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому мы, создавая развивающую среду, старались  оформить групповую   комнату, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего  возраст, интересы, склонности, способности.  

Группа разделена :

 Центр  сюжетно – ролевых игр « Поликлиника, « Библиотека» , « Магазин», « Гараж», Почта» и т.д.

Познавательно – речевые  центры

Уголок патриотического воспитания
Уголок экспериментирования

Книжный уголок

Центр наблюдений за изменениями в природе
Центр художественного творчества
Физкультурный уголок
Приемная оформлена  в соответствии с возрастом. Оформлены стенды « Для вас родители», «Четыре времени года» , « Советы логопеда»,   «Вести нашего дня», стенды для специалистов: музыкального руководителя, психолога, руководителя по Изо, по физкультуре, мед. сестры.
Уголок безопасности « Внимание – мы ваши дети».
Логопедический уголок.  

Уголок здоровья  

                   Анализ взаимодействия с родителями и социумом:

В начале учебного года разработали перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год.  По разработанному плану  запланировано 3 родительских собрания, проведено 2.

                                                Родительские собрания

Тематика

Охват родителей

Запланировано

Проведено

«Что нужно знать о своем ребенке»

          80%

Октябрь

Не проведено в связи с ремонтом сада, позднее проведен круглый стол по данной теме 2 апреля

«Возрастные особенности детей 5-6 лет. Особенности и функции логопедической группы.

           83%

Январь

20 января  2015уч.год.

«Итоги года»

            70%

12 мая

27 мая 2015 уч год

Консультации, семинары и т.д. 2015 год.

-Анкетирование родителей по теме «Моя семья.

- Совместное мероприятие»В гостях у Деда Мороза»

 -Оформление снежных построек на участке.

 - «Правила дорожного движения».

 - «Что такое ФГОС дошкольного образования»

 -Консультация «как правильно читать детям книгу».

- Информация в родительский уголок «Лексическая тема на неделю».

-Оформление стенгазеты « Мой папа самый лучший».

-Спортивный праздник «Зарничка – взятие высоты»

–Консультация «Как правильно учить с детьми стихотворение».

 -Праздник, посвященный 8 марта «В кафе у Маруси», организация чаепития.

-Педагогический проект «Развитие  мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста со сложными речевыми нарушениями».

 -Круглый стол «Что нужно знать о своем ребенке».

 январь
 январь                                                        

январь

 февраль      

 февраль                      

 февраль

каждую неделю                    

         

февраль

 февраль    

март

4  марта                                      

 

9-14 марта      

2 апреля                        

-Выставки детского творчества

-Оформление стенда «Что такое космос».

-Театральная весна – драматизация сказки «Теремок».

–Консультация «Как правильно учить с детьми стихотворение».

еженедельно                                                    

8 апреля

апрель

   

апрель

-Итоговое занятие «Сундучок знаний».

12 мая

         

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада

«Родительские пятиминутки»

          100%

Индивидуальные

Консультации для формирования графических навыков.

В течении года

Ознакомление  родителей  с ходом образовательного процесса проводилось в течение  учебного года  через рекомендации  на стенде « Вести нашего дня».

 Родители принимали участие в выставках стенгазет «Мой любимый детский сад»,                                                                                                          конкурсе открыток к 23 февраля , 9мая,  участие в районном конкурсе «Марш парков» .  

Проводили индивидуальные беседы с родителями детей, которые нуждаются в педагогической помощи в воспитании детей, повышали педагогическую компетентность родителей в воспитании детей, привлекали родителей к участию в конкурсах.

Участие  воспитанников в мероприятиях

-Открытки на 23 февраля(«Созвездие») –Маркова Эвелина.

–Марш парков «Малая Сосьва»- Маркова Эвелина.

–Велогонки На 9 мая – Савельев Петя.

 –Изготовление самолетов из пластиковых бутылок к «Зарничке» -все дети.

-Участие в конкурсе «Покормите птиц зимой» оформление плаката – Муравлев Илья.

 –Участие всех детей в митинге на 9 мая.

- Драматизация сказки «Теремок» для группы детей временного пребывания.

В течение этого учебного года в группе преобладал благоприятный  микроклимат для детей и родителей, сложился достаточно дружный детский коллектив, со стороны родителей всегда оказывалась  помощь во всех мероприятиях и в образовательном процессе.

                                                                                                                         

Воспитатели:

__________________ З. Н. Боровикова

                                                                                                          __________________ Т. Н. Тамонова

24.05.2016 г.



Предварительный просмотр:

Проект «Мой город Советский в Югре».

Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы № 7 «Речевички», воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (с 01.11.15 – 10.12.15)

Актуальность проекта:

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта:

- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, родного края, формирование чувства патриотизма;

- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за его культуру,

-формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни;

-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

                                     Содержание проекта.

Подготовительный этап:

  • выявить уровень знаний детей о родном городе, нашем крае  с помощью вопросов, бесед;
  • составление списков информационных источников, справочников, методической литературы, художественной литературы;
  • подготовка необходимых печатных материалов;
  • информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект;
  • определение времени для работы над проектом;
  • подборка интернет ресурсов.

План работы:

  • Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
  • Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
  • Планирование деятельности детей совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
  • Выполнение проекта детьми и взрослыми.
  • Обсуждение результатов.

                                       Методы проекта.

Практические:

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Моделирование.

Словесные:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание

5. Развлечения.

Наглядные:

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

Предварительная работа:

 С педагогами:

  • подготовить подробную информацию о проекте с описанием целей, задач и хода реализации проекта;
  • совместная работа с логопедом группы;
  • с руководителем изобразительной деятельности;
  • с музыкальным руководителем;
  • с инструктором по физической культуре;
  • с экологом.

С родителями:

  • информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми;
  • подготовить консультации по теме проекта;
  • привлечение родителей к активному участию в проекте: изготовление поделок, сбор материалов по теме.

 С детьми:

  • беседы с детьми о родном городе;
  • рассматривание альбомов  и иллюстраций;
  • проведение занятий и занятия – путешествия с детьми;
  • художественное творчество детей;
  • чтение художественной литературы.

                 Результаты работы над проектом:

  • Изготовили и подобрали  наглядный материал по теме (фотографии, картинки с видами города, карточки с символикой района и города, художественная литература);
  • Оформили уголок «Югра в России»;
  • Рисование родителями картин о нашем крае;
  • Изготовление книг:
  • «Сказка «Настоящий друг»,
  • «Мансийские загадки»,
  • «Мансийские народные сказки»,
  • «Хантыйские орнаменты»,
  • «Хантыйские народные сказки»,
  • «Игры народов Севера»;
  • Информационный материал: « Общая характеристика лесов Югры», «Зона тайги и ее обитатели»; «Дикоросы тайги».
  • Изготовление костюмов народов ханты и манси;
  • Макет «Дикие животные нашего леса»;
  • Художественное творчество детей на тему: «Дикие животные нашего леса»;
  • Участие воспитателей и детей  во флешмобе «Подарок Югре»;
  • Открытое занятие – путешествие «Мой город».

Родители, дети и воспитатели приняли активное участие в оформлении и составлении проекта «Мой город в Югре». Пришли к выводу, что полученные детьми знания и умения пригодятся им в школьной  и взрослой жизни.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

 «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Мастер-класс для педагогов

«Технология лэпбук и работа с ним »

Воспитатель: Боровикова З.Н.

Мастер-класс для педагогов

«Технология лэпбук и работа с ним »

»

Цель: актуализация знаний педагогов о применении и изготовлении  лэпбука в учебно-воспитательном процессе.
Задачи
1. Расширить знания о методе лэпбука и его применении в воспитательно-образовательном процессе.
2. Формировать навыки практической работы.
Участники: педагоги.
Дидактический материал: карточки, клей, ручки, видеопрезентация по теме.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, лэпбуки 
Ожидаемые результаты:
Получат знания:

  • что представляет собой лэпбук;
  • особенности применения данного метода в обучении;
  • какие учебные задачи решаются при использовании лепбука в учебном процессе;
  • разновидности лэпбуков, соответствующие разным целям обучения;
  • правила и алгоритм разработки лэпбука для обучения;

Выработают умения:

  • анализировать конкретные ситуации (лэпбука);
  • применить метод анализа конкретной ситуации в обучении;
  • подбирать варианты лэпбука к конкретному учебному курсу.

План проведения:
1. Введение – 2 мин.
- вступительное слово. 
2. Основная часть – 8 мин.
- теоретические основы лэпбука; 
- закрепление материала с помощью рабочей тетради.
3. Практическая часть -17 мин.
- работа лэпбука;
- изготовление лэпбука.
4. Подведение итогов работы – 3 мин.
Ход мастер-класса:
(звучит динамичная мелодия, все общение с педагогами идет с помощью компьютерной презентации)
Добрый день, уважаемые  коллеги!
Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии, поэтому на смену платью пришел деловой костюм. Огромный поток информации захватывает нас, и мы стараемся идти в ногу со временем, быть в курсе происходящих событий, иметь возможность оперативно принимать нужное решение. (стоп музыка). 

Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.

1 слайд: титульный слайд.

Тема  

 Мастер-класс для педагогов

«Технология лэпбук и работа с ним »


Данное пособие я использую в работе с дошкольниками и нахожу его эффективным.

2 слайд:  - Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Это папочка из плотного картона, внутри наклеены небольшие кармашки, которые помогают организовать и систематизировать изучаемую тему.

3 слайд: демонстрация лэпбуков

Показ лэпбука

4 слайд: - Зачем нужен лэпбук?  В чем его польза?

Если вы вспомните свой опыт, то подтвердите, что хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и запоминания. Особенно если структура и схема продумана вами лично. Отсюда вывод – лэпбуки полезны взрослым ничуть не меньше, чем детям. Больше всего любят такой метод обучения люди, склонные воспринимать информацию через картинки, образы. Их называют визуалами.

Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации.

 Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!

5 слайд: ЗНАЧЕНИЕ ЛЭПБУКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  1. Организация материала по изучаемой теме.
  2. Оформление результатов совместной проектной деятельности.
  3. Организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

6 слайд: ЗНАЧЕНИЕ ЛЭПБУКА ДЛЯ РЕБЁНКА:

1.Понимание и запоминание информации.

2. Приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации.

3. Повторение и закрепление материала.

7слайд: 

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечивают поддержку:

организационную (экскурсии, походы)

техническую (фото, видео)

информационную (сбор информации для лэпбука)

мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

8слайд: 

 - Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
  • обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

9слайд: Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы: 

  • Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
  • Степлер.
  • Скотч.
  • Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками).

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

10слайд: С чего начать создание лэпбука?

Необходимо придумать на какую тему будет ваш лэпбук.

(На сайте www.smartmoms.ru  уже готовых тем больше 130).

Тема может быть любая – насекомые, планеты, динозавры, композиторы, писатели, мультфильмы, времена года, праздники, исторические события… Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и изучить его с разных сторон. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.

После того, как вы определились с темой, необходимо составить план будущего лэпбука, т.е. какие под темы вы хотите раскрыть – это и будет содержание мини книжечек. Лучше начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений. 

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать
макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий.

И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. 

В соответствии с макетом делаем шаблон папки в натуральную величину.

А можно без всяких усилий купить электронный шаблон лэпбука на сайте www.smartmoms.ru распечатать его и склеить! А если нужной темы на сайте не нашлось, то можно заказать разработку шаблона именно для Вашей темы.

Кроме шаблонов лэпбуков на можно записаться на мастер класс по созданию лэпбуков или принять участие в вебинаре.

Но интересно создать же лэпбук своими руками.

11слайд: - Уважаемые,педагоги! Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук «Пожарная безопасность». Составим сначала план, чему мы бы хотели научить ребенка по данной теме и что расположить в нашей книге:

(составляем совместно план)

  • Правила поведения при пожаре
  • Игры по пожарной безопасности
  • Стихи о ПБ
  • Загадки по ПБ
  • Познакомить с формой пожарного и его инструментами
  • Какие вещи необходимо взять при эвакуации?
  • Как вызвать пожарную службу?
  • Научить читать знаки ПБ и т.д.

12 слайд: показ как из обычного картона и бумаги самостоятельно сделать основу нашего лэпбука и кармашки (черновой вариант)

E:\DCIM\100OLYMP\P5120146.JPG    E:\DCIM\100OLYMP\P5120145.JPG

13 слайд: Элементы, кармашки, Конверты, Книжечки, книжечки-гармошки, Блокноты

элементы лэпбука - конвертики элементы лэпбука - конверты элементы лэпбука - мини-книжки

элементы лэпбука - блокнотик элементы лэпбука элементы лепбука - книжка-гармошка

14слайд: Вот примерно  такой  лэпбук у нас должен получится

Практическая часть: участники мастер-класса самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки-наполнители.

Когда приклеивались определенные кармашки и картинки-наполнители, воспитатели получили рекомендации по работе с данным лэпбуком.

15 слайд: «Спасибо за внимание!»

Используемая литература:

  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.).  — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

Источники информации:

http://www.tavika.ru/p/blog-page_5.html

http://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и работа с ним» Цель : актуализация знаний педагогов о применении и изготовлении лэпбука в учебно-воспитательном процессе.

Слайд 2

Что такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Слайд 4

Зачем нужен лэпбук? В чем его польза?

Слайд 5

ЗНАЧЕНИЕ ЛЭПБУКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: 1.Организация материала по изучаемой теме. 2. Оформление результатов совместной проектной деятельности. 3. Организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Слайд 6

ЗНАЧЕНИЕ ЛЭПБУКА ДЛЯ РЕБЁНКА: 1.Понимание и запоминание информации. 2. Приобретение навыка самостоятельного сбора и организации информации. 3. Повторение и закрепление материала.

Слайд 7

Родители обеспечивают поддержку : -организационную (экскурсии, походы) -техническую (фото, видео) -информационную (сбор информации для лэпбука) -мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе) Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству .

Слайд 8

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 9

Что нужно, чтобы сделать лэпбук? Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы: Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо. Ножницы. Клей-карандаш для бумаги, ПВА. Степлер. Скотч. Картонная папка-основа (покупаем или можно ее сделать своими руками). Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Слайд 10

С чего начать создание лэпбука? Необходимо придумать на какую тему будет ваш лэпбук . Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы. (На сайте www.smartmoms.ru уже готовых тем больше 130). 2 . Составить план будущего лэпбука . Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. 3. Макет Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. И все это разместить на разных элементах. 4. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

Слайд 11

ТЕМА лэпбук «Пожарная безопасность» Правила поведения при пожаре Игры по пожарной безопасности Стихи о ПБ Загадки по ПБ Познакомить с формой пожарного и его инструментами Какие вещи необходимо взять при эвакуации? Как вызвать пожарную службу? Научить читать знаки ПБ и т.д. ПЛАН

Слайд 12

МАКЕТ

Слайд 13

Элементы, кармашки, Конверты, Книжечки, Блокноты книжечки-гармошки,

Слайд 15

Спасибо за внимание!