План по самообразованию

Боровикова Зинаида Николаевна

·       Тема самообразования: Формирование связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  посредством сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

Боровикова Зинаида Николаевна

На  2016-2017  учебный год

2015 г.

Личная карта

ФИО педагога: Боровикова Зинаида Николаевна.

Дата рождения: 1 февраля 1961 года.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил) _Нижне – Тагильское  педагогическое училище 1991год.

Специальность по диплому: воспитатель ДОУ.  

 Занимаемая должность: воспитатель.    

 Дата назначения на должность: октябрь 1986 год.

 Общий стаж трудовой деятельности: 34 года.

 Педагогический стаж: 30 лет.

 Квалификационная категория, дата присвоения: первая 2012 год.

 Курсы повышения квалификации:

«Коррекционно– педагогическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития» г. Новосибирск 2014 год.

«Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» г.Новосибирск 2015 г.

                         План самообразования.

  • Научатся составлять сказочные тексты.
  • У детей разовьются творческие способности, воображение.
  • .У детей сформируются умения работать самостоятельно

Тема самообразования: Формирование связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  посредством сказки.

Цель: Подвести дошкольников коррекционной группы к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок.

Задачи: 

  • Формировать умение понимать идею сказок.
  • Создать представление о многообразии сказочных образов.
  • Развивать интерес к творческому пересказу, желание фантазировать, умение передавать сюжет сказки в разных видах театров, сочиняя новую сказку.
  • Развивать умение излагать сказку связно, последовательно.
  • Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

Воспитательно-образовательный процесс по теме осуществляется в течении 2 лет.

Предполагаемый результат:

  • Развитие связной речи детей  детии в коллективе.
  • Произойдет обогащение словаря, будет развита звуковая культура речи и ее образность.
  • Дети овладеют умением использовать разные виды настольного театра при рассказывании сказок.

Форма отчета по проделанной работе: на педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная): все виды.

Содержание работы

№ п/п

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1.

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

1. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2014

2. .Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада с ОНР. Санкт – Петербург

ДЕТСТВО – ПРЕСС  2014

3.НищеваН.В. «Разноцветные сказки»

4.  Нищева Н.В. «Играйка»

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).

Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС 2003

В течении

2016-17 года

Сентябрь

октябрь

2016г.

Курсы повышения квалификации.

«Коррекционно – педагогическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития» г. Новосибирск 2014 год.

«Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» г.Новосибирск 2015 г.

Изучение психолого  педагогической литературы.

ПогосоваН. Погружение в сказку. Коррекционно развивающая программа для детей

Саркисьян Н. «Сказки сказки»

Дошкольное воспитание 1998 №4.

Сергеева Т. Т. Логопедические сказки- помошницы

Д.в.2001г №№2,5,6,10,12.

.НищеваН.В. «Разноцветные сказки»

Создание мини – сайта.

2.

Прогностический

Определение целей и задач.

Формировать умение понимать идею сказок.

Создать представление о многообразии сказочных образов.

Развивать интерес к

творческому пересказу, желание фантазировать, умение передавать сюжет сказки в разных видах театров, сочиняя новую сказку.

Развивать умение излагать сказку связно, последовательно.

Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Разработано практическое пособие

«Формирование связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи  посредством сказки».

Разработан

перспективный  план по ознакомлению рассказыванию и сочинению сказок.

Прогнозирование результатов.

Развитие связной речи детей  дети научатся составлять сказочные тексты.

У детей разовьются творческие способности, воображение.

У детей сформируются умения работать самостоятельно и в коллективе.

Произойдет обогащение словаря, будет развита звуковая культура речи и ее образность.

Дети овладеют умением использовать разные виды настольного театра при рассказывании сказок.

Исследовательская работа в малых группах .(внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

Мониторинг развития словаря детей.

Результаты диагностики речевого развития следующие:

Высокий уровень-0

В/с- 3 – 23%

Средний- 6 -47%

Н/с -3 -23%

Низкий 1 – 7%

По теме самообразования:

В -0

В/с -5 – 38,4%

С -5- 38,4%

Н/С -3 - 23%

Н -0

 2016год.

январь

Январь- февраль 2017

сентябрь - май

Работа с детьми.

Занятия с детьми с использованием схем по рассказыванию сказок.

Беседы с детьми по лексическим темам.

Обогащение словаря детей в НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми.

Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам и рассказывание сказок по ним.

Создание собственных рисунков к сказкам.

Совместные занятия и инсценирование сказок с музыкальным руководителем.

Работа с родителями.

Проведение родительских собраний на тему:

1.Возрастные особенности развития детей 6-7 лет, программа воспитания и обучения детей в подготовительной логопедической группе». (01.10.2015г.)

2 «Итоги года, знания и умения детей старшей  логопедической группы». (27.05 2015г.).

3.«Итоги года, знания и умения детей подготовительной  логопедической группы». (20.05 2016г.)

4.«Развитие связной речи детей в семье». (январь 2016 г.)

Консультации для родителей:                       1.Консультация для воспитателей и родителей.

«Методы обучения по рассказыванию и сочинению сказок  дошкольниками».

 2. «Игры на обогащение и активизацию словарного запаса».

3. « Как научить ребенка правильно сочинять сказку? Как сделать его речь яркой, выразительной, грамотной?».

4. «Памятка для родителей

«Прививаем детям любовь к сказкам».

3.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

1.Пополнение предметно  развивающей среды: трафаретный театр, теневой театр, настольный театр.

2.Создана библиотека сказок по возрасту детей.

3.Разработка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста при помощи схем-моделей, а также сказки со схемами.

Корректировка работы

Изучение педагогического опыта других педагогов;

Исследовательская работа.(применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

Проект «Сочини сказку» (изготовление книжек – малышек).

Оформление папки «Нарисуй сказку» (совместная работа с родителями).

Изготовление разных видов театров. (совместная работа с родителями).

Создание библиотеки сказок.

В течении

года

сентябрь

Февраль2017

Март-апрель2017

В течении года

Декабрь

Декабрь

Февраль

1.Подготовить и провести открытое занятие по итогам года.

2. Творческий отчёт о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете

3.Подготовить консультацию для педагогов ДОУ

«Использование разных видов театров при сочинении сказок детьми».

4.Выступление на итоговом педсовете ДОУ.

4.

Обобщающий

Подведение итогов.

1.Анализ динамики развития детей.

2. Создание 

«Педагогической копилки»

Оформление результатов.

Распространить опыт своей работы.

Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.

Май

май

Перечень вопросов по самообразованию:

  • Изучение психолого – педагогической литературы
  • Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей
  • Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов
  • Планомерное и систематическое совершенствование  методов учебно – воспитательного процесса