Проект «1812 год. Бородино – слава России». 2020г.

Михайлова Лидия Владимировна

     Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы, можно, если воспитывать патриотические чувства у дошкольников, через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1812god._borodino_-_slava_rossii.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «1812 год. Бородино – слава России».

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал»

К. Симонов

Гипотеза:

     Воспитать патриота своей Родины, принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы, можно, если воспитывать патриотические чувства у дошкольников, через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).

Актуальность проекта:

     Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. 

     В 1812 году началась Отечественная война русского народа против наполеоновских захватчиков. Важнейшая дата этого времени – Бородинское битва, которая произошла 26-27 августа 1812 года в 100 километрах от Москвы у села Бородино и, хотя русские войска вынуждены были отступить и в последствии Москва несколько месяцев была в руках Наполеона, силы французской армии, не знавшей поражений и захватившей почти всю Европу были подорваны в тяжелом бою на Бородинском поле. Историки считают, что начало падения Наполеона началось с Бородинского сражения, а затем и других битв, партизанских сражений русского народа, смело вступивших на борьбу с французскими захватчиками.

     Нам посчастливилось родиться и вырасти на этой исторической земле. Мы живем на земле, политой кровью наших предков. Изучая генеральное сражение, навсегда вошедшее в историю нашего народа, мы знакомимся с историей нашей Малой Родины, ее героическим прошлым. Любовь к своему Отечеству имеет большое значение, как для каждого человека, так и для государства. Кто имеет это чувство, тот не станет равнодушно относиться к судьбе своего Отечества и своих соотечественников. В славе Отечества он будет видеть свою славу, бедствие Отечества он примет так близко к сердцу, как собственное бедствие.

Цель проекта:

Для педагогов – создание единого образного пространства, направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года придерживаясь принципа научности, достоверности, последовательности, принципа от простого к сложному; формирование основы творческой деятельности.

Для детей – обогащать имеющийся опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно-историческое наследие своего родного края. Развитие у детей интереса к истории Отчизны на примере истории Отечественной войны 1812 года.

Задачи:

- расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране;

- расширять знания о малой Родине, месте, где, человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь;

- расширять знания о событиях 1812 года;

- познакомить детей с памятниками и памятными местами, связанными с событиями 1812 года, с военной амуницией, вооружением, терминологией того времени;

- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну: от героев Отечественной войны 1812 года до героев Великой отечественной войны;

- воспитывать уважение к памяти людей, защищавших свою Родину;

- развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект, творческий потенциал и коммуникативные навыки.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, педагоги МДОУ №3

г. Можайска, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

Для педагогов:

- обобщение и актуализация профессиональных знаний, умений и навыков педагогов  по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников;

- внесение инновационных изменений в воспитательно-образовательную работу;

- обогащение патриотического воспитания новыми педагогическими технологиями, формами и методами.

Для детей:

- формирование следующих ценностных ориентиров: воспитание патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа;

- формирование устойчивого интереса к новой информации о том, что его окружает, о родном городе, стране, о людях, оставивших свой след в истории родного края;

- имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений.

Методы проекта:

- беседы;

- чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов);

- игры;

- развлечения;

- литературно-развлекательные мероприятия;

-творческая деятельность детей, самостоятельная и с родителями.

Продукт проектной деятельности:

- план проекта;

- компьютерные презентации;

- рисунки детей;

- сценарии НОД;

- подборка художественной литературы;

- оформление альбомов;

- выпуск стенгазет;

- буклет для родителей;

- фотогалерея «Бородино».

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

- определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозируемые результаты;

- обсуждение проекта инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

- подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал;

- подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- составить план мероприятий;

- подготовить для родителей буклет по теме проекта.

Основной этап:

- для своего рода путешествия в исторические даты и события нами было выбрано очень яркое, на наш взгляд  - Бородинское сражение. Мы провели целый цикл мероприятий.

- работа над проектом началась с изучения литературы, с рассматривания иллюстраций, репродукций картин, презентаций, бесед с детьми.

- дети с увлечением рассматривали книги, плакаты и иллюстрации,  где изображены русские и французские полководцы, оружие, а также место сражений.

Заключительный этап:

- презентация проекта;

- были изготовлены альбомы, подготовлены стенгазеты педагогами и родителями;

- подготовлена выставка рисунков и поделок «Бородино – 1812 год»;

- была проведена имитация экскурсии в Бородинский музей;

- создана фотогалерея «Бородино»;

- литературная композиция «Стихотворение М. Лермонтова «Бородино»;

- слайд-шоу «Ожившие страницы 1812 года»

- проведена викторина «Бородино – слава России».

Итоги проекта:
В ходе реализации данного проекта, мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность способствуют формированию чувства гордости за свою страну, формируют чувство патриотизма.
Участвуя в проекте, и дети, и взрослые не только получили новые знания, но и эмоционально обогатились, общаясь друг с другом. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

План мероприятий

месяц

мероприятия

октябрь

- изготовление альбомов: «Оружие 1812 года»;

                                            «Военная галерея Бородинского поля»;

                                            «История гусарского костюма»;

                                            «Русская армия 1812 года. Кавалерия»

- беседа «Дни воинской славы России»;

- фотогалерея «1812г. Бородино»;

- буклет для родителей;

- литературная композиция «Стихотворение М. Лермонтова «Бородино»; 

- слайд-шоу «Ожившие страницы 1812 года»; 

- песня «Колыбельная Светланы» из кинофильма «Гусарская баллада».

ноябрь

- викторина «Бородино – слава России»;                                                                                                                                         - выставка рисунков и поделок «Бородино – 1812 год»;  

- изготовление стенгазет «Бородинскому сражению, посвящается..»;                                                                                

- посещение детьми и родителями музея-заповедника «Бородинское поле»;  

- имитация экскурсии в Бородинский музей;                                      - инсценировка отрывка из стихотворения  М. Лермонтова «Бородино».                                                                                                                                                                                  

Кадровое обеспечение проекта

№ п/п

Ф.И.О. участника проекта

должность

Функционал в проекте

1.

Михайлова Лидия Владимировна

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе

Руководитель проекта

2.

Кошелева Александра Сергеевна

Музыкальный руководитель

Член творческой группы

3.

Мягкова Ирина Михайловна

Воспитатель

Член творческой группы

4.

Анисимова Оксана Юрьевна

воспитатель

Член творческой группы

Художественная литература для детей:

1. М.Ю.Лермонтов «Бородино».

2. С.Алексеев «Африка».

3.С.Алексеев «Птица – слава».

4.С.Алексеев «В лесу на поляне».

5.И.В.Маневич, Н.П.Рудакова «Некоторые черты из жизни Дениса Давыдова».

6.Н.Попов «Бородинское сражение».

7. Л.П.Богданов «На поле Бородинском».

Используемая литература:

1. «Дошкольникам о защитниках отечества» под редакцией Л.А. Кондрыкиной . М. ТС Сфера, 2006г.

2. Детская энциклопедия «Все обо всем».

3. Ю.Г. Степанов «1812 год: Отечественная война. Кутузов. Бородино» Москва,2012г.

4. О.Д.Трушин «Герои войны 1812 года» - М.: Махаон, 2012г.

5. М.Б. Зацепина «Дни воинской славы: патриотическое воспитание дошкольников» - Мизаика – Синтез, 2010г.