Познавательно-исследовательская деятельность(ФЭМП) "Треугольная страна"

 Ижедерова Елена Вениаминовна
Цель: закрепить знания детей о треугольнике. Учить находить на ощупь и по внешнему   виду треугольник, называть его; составлять сериационный ряд, группировать по величине, развивать внимание, память, речь. 
Ход:                                                                                                                                          - Предложить детям подойти  к столу и сказать, какой фигуры нет на карточке. Дети называют треугольник, куда же они подевались.                                                                                - Я слышала, есть такая страна - треугольник и все треугольники идут туда гулять.    А вы хотите посмотреть на треугольную страну? Как же мы ее найдем? Вот здесь много дорожек, по какой дороге мы пойдем  (треугольник, круг, квадрат).                                                                                                                     - Мы пришли в треугольную страну, нас встречает собачка. У  нее чудесный мешочек для всех ребят, может, наши треугольники здесь прячутся. Нужно найти треугольники на ощупь, можно закрыть глаза.                                                                                                        - Что это, какого цвета, что есть у треугольника - углы.  Обвести пальчиком углы. Треугольник катится? Нет. Почему - у него есть углы. А что катится - шарик. Почему - у него нет -покатать на ладошке шарик. Положить шарики в корзинку.                 Что же есть еще в треугольной стране?                                                                                        Игры за столом:                                                                                                                          1 задание - минифланелеграф ( в баночке треугольники большие и маленькие, нужно выложить на фланелеграфе  вверху- дорожка из больших треугольников, внизу- дорожку из маленьких треугольников). В  ходе выполнения задания детям задают вопросы: Какой величины фигуры? Какой формы? Какого размера?                               2 задание- Что можно сделать из треугольников (елочку, крышу для домика).                            А теперь мы немножко отдохнем (физкультминутка).                                                                 1. Тук-тук, тук-тук-тук
Что за странный перестук
Это пальчики стучат
Поиграть они хотят
2. Мышка в норку пробралась
На замочек заперлась
В дырочку глядит
Мышка не бежит.
3 задание - сериационный ряд - 4 треугольника                                                                                              А вот и наши треугольники нашлись, какие шалуны, убежали от нас в треугольную страну.                                                                                                                                                    Собачка приготовила нам угощение- треугольные печенья, спасибо тебе, собачка. До свиданья.                                                                                                                                             Вернемся по треугольной дорожке к себе в группу, вернем треугольники на место