Развлечение по правилам дорожного движения.

 Ижедерова Елена Вениаминовна

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД в средней группе совместно с родителями. Задачи: уточнить и закрепить знания о правилах дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Совершенствовать у детей навыки бега, ловкость. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей. Предшествующая работа: беседа "В гостях у светофора", "Мы по улице идем", "Это опасно", "Проблемные ситуации", просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры: "Собери знак", "Пешеходный переход", "Угадай дорожный знак", "На воде, на воздухе, на земле", подвижные игры: "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Самолеты", "Цветные автомобили", "Красный, желтый, зеленый". Оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, игрушечные машинки, обручи, конверты, кубики, тоннель. Ведущий: "Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится". Входит Незнайка. Ведущий: "Вы узнаете нашего гостя? Кто это?". Дети: "Незнайка!". Ведущий: "Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?". Незнайка: "Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал... Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус по пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под троллейбус не угодить!" Ведущий: "Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и помогут как надо вести себя на улицах большого города.". 1 ребенок: "Если надо по пути перейти дорогу, С тротуара не сходи, погоди немного Оглянись по сторонам, сделай остановку На дороге нужно нам видеть обстановку." 2 ребенок: "Даже очень смелый Рассуждает здраво Посмотри налево, А потом направо." Ведущий: "Ребята, а вы помните, где нужно переходить дорогу?" Дети: "По пешеходному переходу." Ведущий: "А когда можно переходить дорогу?" Дети: "Когда загорелся зеленый свет." Ведущий: "А как нужно переходить дорогу?" Дети: "Осторожно, внимательно." Незнайка: "Это что за столб трехглазый? Скажите, как его зовут?" Дети: "Светофор." Ведущий: "Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Чтобы на улицах и дорогах был порядок. Давай, Незнайка, поиграй с нами в игру Сигналы светофора." Игра проводится стоя. Ведущий: "Если я показываю зеленый цвет - все шагают на месте, если желтый - останавливаются, если красный - нужно погрозить друг другу пальцем." Ребенок: "Желтый свет - предупреждение! Жди сигнала для движения! Зеленый свет открыл дорогу, Переходить все смело могут! А красный свет нам говорит: Для пешехода путь закрыт!" Ведущий: А теперь сядем на стульчики. Незнайка: Я хочу посмотреть, как ребята быстро и ловко могут перевозить грузы на Камазах, не нарушая правил дорожного движения. Игра "Перевези груз". В каждую команду приглашаются по 5 человек. Дети по очереди за веревочку везут кубики на грузовиках, доезжая до обруча стойки. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием. Незнайка: "У меня есть 4 красивых конверта. А в нем дорожные знаки. Пока их нес, знаки все рассыпались. Помогите мне их собрать." Игра "Собери знак". Проводится за столами. Приглашаются двое детей и двое родителей. Взрослые могут помогать детям. Необходимо из разрезных картинок собрать изображение дорожного знака и рассказать о его предназначении. Ведущий: "Ну что, Незнайка, ты узнал что-нибудь новое о дорожных знаках?" Незнайка: "Узнал и расскажу об этом друзьям." Ведущий: "А знаешь ли ты, какой самый безопасный переход?" Незнайка: "Нет." Ответы детей (подземный). Эстафета "Подземный переход". Для игры приглашаются по одному взрослому и по 5 детей в каждую команду. Игра проводится стоя. Перед каждой командой выкладывается тоннель. Каждый член команды перелезает через тоннель, оббегает его и возвращается к своей команде. Выигрывает та команда, члены которой быстрее всех выполнят задание. Ведущий: "А знаешь ли ты, Незнайка, что у каждого транспорта есть своя остановка?" Незнайка: "Есть остановка, нет остановки. Какая разница? Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой и такси останавливается." Ведущий: "Ну не все на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется - общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай." Эстафета: "Остановка общественного транспорта". Для игры приглашаются по одному взрослому и по 5 детей в каждую команду. Игра проводится стоя. Взрослый изображает водителя. Он одевает обруч и бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается обратно. Потом к нему присоединяется второй участник эстафеты - "пассажир", и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется - "выходит". Так водитель перевозит всех участников эстафеты к стойке. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием. В конце Незнайка благодарит детей и обещает выучить дорожные знаки и правильно переходить проезжую часть.