Ата-әсәләр менән эш

БАШҠОРТ ТЕЛЕ ҺӘМ ӘҘӘБИӘТЕ УҠЫТЫУСЫҺЫ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2

от 02 декабря 2017 года

Роль домашнего задания 

в самообразовании школьника

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.

Д. И. Писарев

Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями.

Н. Г. Чернышевский

Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.

Форма проведения: встреча с учителями-предметниками.

Подготовительная работа: опрос учителей-предметников, анкетирование учащихся класса (см. приложение); изучение проблем дозировки домашних заданий учителями-предметниками; программа посещения уроков учителями-предметниками.

Комментарии для учителя. Перед началом собрания классный руководитель предлагает родителям ознакомиться с выставкой тетрадей учащихся с домашними заданиями. На каждой парте, за которой сидит родитель ученика, лежит школьный дневник. Родители имеют возможность его полистать и обратить внимание на пометки напротив отметок учащихся, где карандашом выделено: за домашнее задание.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодняшнее собрание посвящено актуальной проблеме работы школы — проблеме организации домашней учебной работы школьника.

Известный психолог Эльконин-Давыдов так говорил о значении домашних заданий в учебной деятельности школьника: «Фактически постепенно должна стираться грань между классными домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений школьника. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.

Домашнее задание выполняет различные функции.

Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил или не усвоил какую-то довольно сложную тему.

Вторая функция домашнего задания — это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.

Третья функция домашнего задания — развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Иногда родители, желая помочь своему ребенку в преодолении трудностей учения, пытаются помочь ему в выполнении домашних

задании, или пишут сочинения, исправляют ошибки, решают задачи, тем самым они лишают ребенка получения удовольствия от собственных достижений. Помощь родителей не формирует самостоятельность мышления, ответственность за порученное дело и, в конечном итоге, зачастую развращает ученика. Как этого избежать — тема сегодняшнего, откровенного и серьезного разговора.

II. Анализ анкет и опросов

Анализ таблицы опроса учителей-предметников по классу. Анализ анкетирования учащихся по проблеме. Вести со школьных уроков. Видеоматериалы посещенных уроков по проблеме.

III. Выступления учителей-предметников

  • Изучение проблемы дозировки домашних заданий учителями-предметниками
  • Анализ дозировки домашних заданий.
  • Анализ записей домашних заданий учащимися в дневник.
  • Посещение уроков учителей-предметников с целью изучения вопроса контроля учителями-предметниками выполнения учащимися домашних заданий.
  • Рекомендации учителей-предметников по своему предмету по подготовке учеником домашних заданий.

Программа посещения уроков учителей-предметников:

— Анализирует ли учитель выполнение домашнего задания?
— Поощряет ли учитель отличное выполнение домашнего задания учащимися?

— Предлагает ли учитель варианты выбора домашнего задания?

  • Стимулирует ли учитель инициативу учащихся в выборе домашнего задания?
  • Объясняет ли учитель учащимся содержание домашнего задания
  • Задает ли учитель домашнее задание вовремя?
  • Демонстрирует ли учитель перед классом лучшее выполнение домашнего задания?
  • Дает ли учитель записать домашнее задание в дневник до звонка?
  • Какие методы стимулирования выполнения домашнего задания он использует в своей работе?

IV. Проблема глазами учеников

Классный руководитель знакомит родителей и учителей с галереей юмора в своем классе. Выставка посвящена теме родительского собрания. Учащиеся подготовили юмористические шаржи на тему: «Тихо! Я делаю уроки!»

V. Рекомендации родителям по контролю за выполнением школьником домашних заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  • Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  • Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  • Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  • Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
  • Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие
    формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  • Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

VI. Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей учащихся

 «Выполнение домашних заданий»

1. Сколько времени тратит ваш ребенок на выполнение домашнего задания?

а) Полчаса.

б) 1 ч.

в) 2 ч.

г) Более 2 ч.

д) Не знаю.

2. Выполнение домашнего задания по каким учебным предметам требует больших затрат времени для вашего ребенка? Укажите: ___________________________________________________________

3. Ваш ребенок выполняет домашнее задание самостоятельно или ему кто-нибудь помогает? Кто?

а) Мать, отец, члены семьи.

б) Друг.

в) Все выполняет сам.

г) Выполняет в группе продленного дня под руководством воспитателя.

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, при выполнении домашнего задания?

а) Всегда понимает.

б) Всегда приходится объяснять.

в) Иногда обращается за помощью.

5. С каким настроением он обычно делает домашнее задание?

а) Ровным.

б) Плохим, не хочет выполнять задание.

в) Всегда разным.

6. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

а) Всегда знает, все записано.

б) Никогда не знает, дневник пуст.

в) Часто затрудняется вспомнить, отсутствуют записи по некоторым предметам.

г) Всегда, или звонит одноклассникам.

7. Ругаете ли вы своего ребенка за невыполнение домашнего задания?

а) Случается.

б) Не ругаем.

в) Он всегда выполняет домашнее задание.

Анкета для родителей учащихся

 «Выполнение домашних заданий»

1. Сколько времени тратит ваш ребенок на выполнение домашнего задания?

а) Полчаса.

б) 1 ч.

в) 2 ч.

г) Более 2 ч.

д) Не знаю.

2. Выполнение домашнего задания по каким учебным предметам требует больших затрат времени для вашего ребенка? Укажите: _____________________________________________________________

3. Ваш ребенок выполняет домашнее задание самостоятельно или ему кто-нибудь помогает? Кто?

а) Мать, отец, члены семьи.

б) Друг.

в) Все выполняет сам.

г) Выполняет в группе продленного дня под руководством воспитателя.

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, при выполнении домашнего задания?

а) Всегда понимает.

б) Всегда приходится объяснять.

в) Иногда обращается за помощью.

5. С каким настроением он обычно делает домашнее задание?

а) Ровным.

б) Плохим, не хочет выполнять задание.

в) Всегда разным.

6. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

а) Всегда знает, все записано.

б) Никогда не знает, дневник пуст.

в) Часто затрудняется вспомнить, отсутствуют записи по некоторым предметам.

г) Всегда, или звонит одноклассникам.

7. Ругаете ли вы своего ребенка за невыполнение домашнего задания?

а) Случается.

б) Не ругаем.

в) Он всегда выполняет домашнее задание.



Предварительный просмотр:

План работы

Сентябрь

Анкетирование  «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину.

Собрание родительского комитета.

Индивидуальные консультации для родителей.

Октябрь

Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии.

Доклад на родительском собрании

 "Роль родителей в развитии личности ребёнка"

Индивидуальные консультации.

Ноябрь

Лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей.

Анкетирование «Какие мы родители».

Индивидуальные консультации для родителей.

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину.

Декабрь

Доклад на родительском собрании

 «Взаимоотношения родителей и учащихся».

 Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника

Индивидуальные консультации для родителей.

Январь

Ознакомление с итогами 1 полугодия

Индивидуальные консультации для родителей.

Февраль

Родительское собрание .

Индивидуальные консультации для родителей. 

Март

Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений».

 Индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения.

Апрель

Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину.

Индивидуальные консультации для родителей.

Май

Итоговое родительское собрание. 

Индивидуальные консультации для родителей.

Последний звонок.