Консультации для родителей

Консультации для родителей проводимые в ДОУ для родителей одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 27
ДО «Шаги в будущее»

Консультация для родителей
«Как укрепить здоровье детей»

Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре –
Немцова С.Б.

г. Химки

Как укрепить здоровье детей

Уважаемые родители, очень важно с самого раннего возраста заботиться о здоровье наших детей.

Большую роль в этом играет своевременная профилактика по укреплению здоровья дошкольников.

Физическое развитие ребёнка в семье.

Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

Твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.

Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование (смена) одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, встаёт, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

В физическом развитии детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, метание, лазанье, упражнения в равновесии, подвижные игры); спортивные упражнения; естественные факторы закаливания (солнце, воздух и вода).

Физические упражнения:

-ясное чёткое объяснение задания с показом движения;

- упражнения должны быть интересными, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз» и т. п. ;

- основной принцип – изображать всё в виде игры; шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребёнка;

- количество повторений одного движения для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10;

- после наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60сек).

Физические упражнения только тогда принесут пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребёнка.

Польза плавания.

Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребёнка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.

Плавание:

- улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

- в условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции; происходит закаливание организма, растёт сопротивляемость к неблагоприятным факторам внешней среды;

- плавание является одним из лучших средств формирования правильной осанки ребёнка;

- дозированное плавание может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям;

- регулярные занятия плаванием способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Босохождение – элемент закаливания организма.

Ещё один способ закаливания – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.

Разумеется, зимой начинать приучать ребёнка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а ещё лучше – по зелёной траве.

Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировок.

Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением, утро начинайте с ходьбы по такому коврику.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                             

 Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №27
ДО «Шаги в будущее»

                                                                                                                                                                                                                                   E:\буклет картинки\1.jpeg

                                                                                                                                                                                                                                     

        

                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                             



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №27
ДО «Шаги в будущее»

                                                                                                                                         

     Подготовила и провела:

     инструктор по физкультуре

     Немцова С.Б.                                                              

г. Химки

Как правильно выбрать

спортивную секцию для ребенка

 

Спорт – универсальное средство проведения досуга. Недаром многие родители предпочитают отдавать своих чад в спортивные кружки. На тренировках не только укрепляются мышцы, но и вырабатываются гормоны счастья эндорфины.

       А психологи утверждают, что дети, которые занимаются каким-либо видом спорта, чувствуют себя увереннее своих сверстников. Однако перед тем как записать ребенка в понравившуюся секцию хорошо подумайте, а подходит ли она ему. В противном случае тренировки не принесут ему положительных эмоций, и он быстро их забросит. Чтобы разочарования не произошло, необходимо, прежде всего, считаться с интересами ребенка. Но не менее важно при выборе спортсекции учитывать его темперамент.

Так, неуверенные в себе дети гораздо охотнее занимаются не командными, а индивидуальными видами спорта. Прекрасно подойдут такие виды как плавание, аквааэробика, хореография, фигурное катание. Они не только помогут ребенку развить ловкость и физическую силу, но и прибавят уверенности в себе.

Для гиперактивных, стремящихся быть в центре внимания ребят подойдут командные виды спорта – волейбол, баскетбол, футбол, хоккей. Такие дети любят активно двигаться, кричать, шуметь. И стадион станет для них прекрасным местом, чтобы выплеснуть свои эмоции.

Если же наоборот ваше чадо медлительно, постоянно витает где-то в облаках, запишите его в секцию восточных единоборств. Занятия ушу, тэквандо, айкидо научат ребенка не только владеть своим телом, но и эмоциями.

При наличии каких-то хронических заболеваний спортивную секцию лучше выбирать с врачом. Он поможет подобрать вашему ребенку подходящие его здоровью тренировки. Например, при гастрите, проблемах с позвоночником и сахарном диабете поможет плавание. При плоскостопии и остеохондрозе – лыжный спорт, а при нарушениях обмена веществ – теннис.

                     Чем руководствоваться,

        выбирая подходящий спорт для девочки?

Многих родителей мучает один единственный вопрос, как правильно развивать дочь с физиологической точки зрения.

Выбор увлечения для девочки, очень трудный процесс, так как требуется позаботиться о том, что бы развивались только те мышцы, которые впоследствии будут эстетически смотреться, не выдавая огромные плечи из-за плавания, или же большие икроножные мышцы из-за бега.

Девочку оптимальнее всего отдать на танцы, гимнастику, или же, балет. Но танцы, по мнению врачей, наиболее подходящий вариант, так как гимнастика и балет требуют постоянных тренировок, а танцы - это такой вид спорта, который развивает всё понемножку. Так же, это очень красиво, грациозно, и развивает правильную осанку и красивую походку. Заниматься плаванием, бегом или же такими видами спорта, как баскетбол, девочке можно, но есть несколько но. Эти виды спорта чрезмерно развивают не то, что хотелось бы.

Конечно же, перед тем как принимать решение, необходимо узнать у ребёнка, что его больше всего привлекает, и если выбор не совпадет с вашим, то следует найти компромисс, а может быть и уступить малышке, ведь от этого зависит её будущее и физическое развитие.

                   Чем руководствоваться,

        выбирая подходящий спорт для мальчика?

Мальчик должен с ранних лет иметь хорошую физическую подготовку. Родители стремятся отдавать своих сыновей почему-то, на музыкальное воспитание, на рисование, а вы, уважаемые, не думаете о дальнейшем развитии ребёнка?.

Мальчик должен расти, как минимум, здоровый, а во вторую очередь, иметь мышечную массу, пусть не большую, но хотя бы для того, что бы на уроках физического воспитания не стоять в стороне. Мальчик, по своей сути, должен быть хорошо физически развит, и не испытывать трудностей при элементарных упражнениях.

Что бы добиться такого результата, не стоит сворачивать гор, можно всего лишь отдать своего малыша в раннем возрасте на плавание, что очень хорошо разовьёт все группы мышц, а особенно спинные. Так же можно отдать ребёнка на различные виды борьбы, это в плюс ко всему поможет мальчику узнать, как можно себя защитить в той или иной ситуации.

Так же вполне благородно с вашей стороны, просто узнать у ребёнка его мнение, ведь насильно мил не будешь. В раннем возрасте от трёх до шести лет, психика детей устроена таким образом, что отторжение может произойти за считанные секунды, и в старшем возрасте развивается ненависть к предмету отвращения. А ведь это может быть и физическая культура.

Психология мальчиков отличается от девочек тем, что девочка привыкает к условиям, в которых она оказалась, у мальчиков же иначе. Организм начинает защищаться от того, что им не нравится. Следовательно, будьте осторожны в выборе подходящего вида спорта для малыша, ведь это отразиться и на его дальнейшем развитии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 27
ДО «Шаги в будущее»

Консультация для родителей
На зарядку становись!

Подготовила и проверила:
инструктор по физической культуре –
Немцова С.Б.

г. Химки

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

В-третьих, в качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной.

Упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные.

Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 27
ДО «Шаги в будущее»

Консультация для родителей
«Начальное ознакомление детей со спортом»

Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре –
Немцова С.Б.

г. Химки

        Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при этом следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.

        Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.

        Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

        Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.

        Родителям необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка - сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений.         Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять - родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.

        Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.

        Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей, очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с ребенком являются одним из таких средств.

        С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:

грудной возраст - до 1 года,

младший возраст - от 1 года до 3 лет,

дошкольный возраст - от 3 до 6 лет,

школьный возраст - от 6 до 17лет.

        

Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Грудной возраст (до 1 года)

Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо изучен.

На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.

В 2 - 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.

В 4 - 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.

В 7 - 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.

В 10 - 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.

Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые - и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.

Младший возраст (от 1 года до 3 лет)

На 2-ом году жизни главная задача родителей - поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.

На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей - способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)

На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.

На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.

На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.

Школьный возраст (от 6 до 17 лет)

Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм - футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.

Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 27
ДО «Шаги в будущее»

Консультация для родителей
«Начальное ознакомление детей со спортом»

Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре –
Немцова С.Б.

г. Химки


Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.
Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве и дошкольный период, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты сил и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще задолго до поступления ребенка в школу.
Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.
Когда начинать заниматься?
Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятия в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка – в культурно-просветительских учреждениях, в спортивных обществах, где ребенок занимается под руководством специалиста. 
Сколько заниматься?
Возможность включать в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Рекомендую папам это ответственное занятие взять на себя. Необходимо уделить ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.
Продолжительность занятий родителей с ребенком различна, она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени.
Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки выполняются легкие и уже знакомые упражнения. Продолжительность утренних занятий не более 10 минут.
Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заниматься с ребенком. В этот период есть время для упражнений, формирующих правильную осанку.
Продолжительность занятий с детьми 2-х – 3-х лет – 10-15 минут; 4-х лет 20 минут; 5 – 6 лет 25-30 минут. С 7-ми лет до 45 минут.
После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (Это касается любого времени суток), кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе.
Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление упражняться дальше, осваивать новые, более сложные движения. Старшим дошкольникам кроме похвал, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимо заниматься физкультурой: чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегоняли другие дети, чтобы он скорее научился плавать, чтобы у него была правильная красивая осанка и мягкая походка и так далее.


Подружившись с физкультурой,
гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы целый год!