Технология №1

Образовательная Технология К.К. Утробиной

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ ТОЧЕЧНОГО МАССАЖА

И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

(УТРОБИНА К.К.)

     От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, специальные дыхательные упражнения, выполняемые через левую и правую ноздрю, влияют на функционирование мозга. Для того чтобы правильно дышать, нужно научиться управлять дыхательными мышцами, всячески развивать их укреплять. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабы, поэтому им нужны специальные дыхательные упражнения. Общеразвивающие упражнения являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющую основную дыхательную мышцу( диафрагму), межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Специальные дыхательные упражнения необходимы и полезны в сочетании с упражнениями точечного массажа. Точечный массаж и упражнения для дыхания- это первые элементы самопомощи своему организму. Такие упражнения учат детей сознательно заботиться о своем здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.

     Продолжительность каждого комплекса, состоящего из нескольких точечного массажа и дыхательной гимнастики, составляет 1-2 мин. Дозировка    

     Цель комплексов массажа и дыхательных упражнений заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое самочувствие.

Первый комплекс

  1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. (см. рис.1)
  2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
  3. Указательным и большим пальцем «лепить уши».

     Рис. 1

  1. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта).
  2. Вдох через нос и медленный выдох через рот.

Второй комплекс

  1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперек (см. рис.2). Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

Рис.2

  1. Слегка подергать кончик носа
  2. Указательными пальцами массировать ноздри.
  3. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
  4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
  5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку (пушинку) с ладони».

Третий комплекс

Рис. 3

  1. «Моем» кисти рук (см. рис.3).
  2. Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки (см. рис.4).

       Рис. 4.

  1. «Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
  2. Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.
  3. Несколько раз зевнуть и потянуться.


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН

 занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы

месяц

Общераз-

вивающие

упражнения

Цель

 

Основные виды

движения

Веселый

тренинг

Подвижные

игры

1

Сентябрь

(1,2)

недели

С обручем

 1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке боком, ходьба по «следам», ходьба из обруча в обруч. Учить прыгать в высоту до предмета.

2.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ходьба по веревке прямо, ползание под дугами). Учить прыгать в длину с места (20см), запрыгивать на доску (15см).

 

Игра «Полоса препятствий»

 

«Каталочка»

«Солнышко и дождик»

«Найди игрушку»

2

Сентябрь

(3,4)

недели

С большим мячом

3. Учить подбрасывать вверх и ловить мяч двумя руками; бросок мяч об пол и ловить двумя руками; катить мяч перед собой руками; учить ведению мяча ногами.

 

4. Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ловить мяч после отскока от пола, отбивать мяч двумя руками, отбивать мяч одной рукой.  Учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, ловить мяч после отскока от пола, отбивать мяч двумя руками, отбивать мяч одной рукой.

С. Б. мячом: броски вверх, вниз, отбивать рукой

«Цапля»

«Догони мяч»

«Поиграем»

 

3

Развлечение №1 «Поиграем!»

Танец «Ковбои»

Игровые

упражнения

«Салют»

4

Октябрь

(1,2)

недели

С платочком.

1. Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, перешагивание через большой мяч, ходьба по веревке боком, лазанье по лесенке-стремянке), учить прыгать через веревку боком.

2. Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке на носочках, ходьба по веревке прямо, лазанье по гимнаст лестнице) , учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч.

Игра «Полоса препятствий»

 

«Морская

Звезда»

«Мы - осенние листочки»

«По ровненькой дорожке»

5

Октябрь

(3,4)

недели

С большим мячом

3. Учить бросать мяч в баскетбольное кольцо любые способом, бросать и ловить мяч от воспитателя.

4. Учить катить мяч перед собой по полу, бросать вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, учить ведению мяча ногами перед собой.

С б. мячом

бросок в кольцо.

С б. мячом

броски вверх, об пол.

«Оловянный солдатик»

«Догони меня»

«Едет-едет паровоз»

6

Развлечение №2 «Поиграем!»

Танец «Ковбои

Игровые

Упражнения

«Перебрось мяч»

7

Ноябрь

(1,2)

недели

С кубиками.

1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке , ходьба по веревке боком, перешагивание через предмет.) учить лазать по гимн. Лестнице, учить спрыгивать с высоты 30см., прыгать в высоту до 50 см.

 

2.Закреплять умение выполнять основные  виды движений в быстром темпе (бег, ходьбу между предметами), развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно- пространственное мышление.

Игра «Полоса препятствий»,

«Построй пирамидку»

«Самолет»

«Ёж с ежатами»

«Гимнастика»

8

Ноябрь

(3,4)

недели

Со средним мячом.

3.Учить бросать вверх ср. мяч и ловить его двумя руками, бросать мяч об пол и ловить двумя руками, бросать мяч на дальность правой и левой рукой.

4.Учить катить мяч перед собой, учить ведению мяча ногами, бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы.

Со ср. мячом броски в даль, броски вверх и об пол.

«Потягивание»

«Медведь»

«Воздушный шар»

9

Развлечение №3 «Поиграем!»

Танец «Ковбои»

Танец «Ковбои»

«Салют»

10

Декабрь

(1,2)

недели

С плоской палкой

1.Упражнять в равновесии (ползание по скамейке на животе, ползание на четвереньках под дугами, перешагивание с предметами на предмет), учить  прыгать в длину с места, через веревку боком, учить прыгать из обруча в обруч, лежащие на полу.

 

2.Закреплять умение выполнять на основные виды движений в быстром темпе (прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, ползание на животе).Развивать координацию движений, развивать мелкие мышцы руки, формировать образно-пространственное мышление.

Игра «Полоса препятствий»,

«Строитель»

«Ах, ладошки»

«Самолеты»

«Жарко-холодно»

11

Декабрь

(3,4)

недели

С большим мячом

3.Учить катать и бросать мяч друг другу, учить пасовать мяч ногами друг другу.

 

4. Учить катать мяч по полу перед собой, бросать мяч вверх и ловить двумя руками, бросать об пол и ловить после отскока, отбивать мяч любой рукой, учить вести мяч ногами перед собой по полу.

С б. мячом

 бросок парами.

С б. мячом

броски вверх, отбивать.

«Карусель»

«Не боимся мы кота»

«Скажи и покажи»

12

Развлечение  № 4 «Поиграем!»

Танец «Ламбада»

Игровые

упражнения

«Перебрось мяч»

13.

Январь

(1,2)

недели

С косичкой

1.Упражнять в равновесии( ползание по скамейке на четвереньках, ходьба по веревке, приставляя пятку одной ноги к пальцам другой, пролезание под веревкой боком, ходьба по следам) учить прыгать на двух ногах через предметы. Учить бегать змейкой между предметами.

 

2. Учить  лазать по лестнице-стремянке, упражнять в равновесии (ходьба по наклонной доске, ходьба по веревке боком), учить прыгать на двух ногах через обручи, прыгать в высоту до 50 см.

 

Игра «Полоса препятствий»

 

«Покачай малышку»

«Веселые зайчата»

«Все спортом занимаются»

14

Январь

(3,4)

недели

Со средним мячом.

3.Учить бросать мяч вдаль в горизонтальную и вертикальную цель.

 

4.Учить бросать мяч вдаль правой и левой рукой, бросать мяч об пол и ловить двумя руками перед собой.

Со ср. мячом  в гор. и верт. цель,

броски вдаль  и об пол.

«Танец медвежат»

«Снежинки и ветер»

«Пингвины на льду»

15

Развлечение  № 5 «Поиграем!»

Танец «Ламбада»

Игровые

упражнения

«Салют»

16

Февраль

(1,2)

недели

С кубиками

  1. Упражнять в равновесии (ходьба  по скамейке, ходьба во веревке боком, ходьба по ребристой доске), учить прыгать в длину с места на спортивном мате: 30 см, спрыгивать с высоты 40см, прыгать в высоту до 50см.

2. Закреплять умение выполнять основные виды движения в быстром темпе ( бег, ходьба между предметами), развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно-пространственное мышление.

Игра «Полоса препятствий»,

«Построй пирамидку»

«Маленький мостик»

«Заячий концерт»

«Что в пакете»

17

Февраль

(3,4)

недели

С большим мячом

3.учить бросать вверх и ловить мяч двумя руками, бросать мяч об пол, ловя его после отскока, учить ведению мяча ногами, катить мяч руками, присев.

4. Учить бросать мяч об пол и ловить его после отскока двумя руками, бросать вверх и ловить двумя руками, отбивать мяч двумя руками, правой и левой рукой.

С б. мячом бросок вверх и об пол.

С б. мячом

катить , отбивать броски вверх, отбивать.

«Паровозик»

«Ловишки с ленточкой»

«Зимние забавы»

18

Развлечение  № 6 «Поиграем!»

Танец «Ламбада»

Игровые

упражнения

«Перебрось мяч»

19

Март

(1,2)

недели

С обручем.

1.Упражнять в равновесии(ходьба по скамейке, ползание на четвереньках под дугами) , учить прыгать в длину и высоту( прыжки на двух ногах из обруча в обруч, прыжки в стороны через канат, продвигаясь вперед), учить бегать змейкой между предметами.

Игра «Полоса препятствий»

 

«Колобок»

«Грачи и автомобили»

«Великаны и гномы»

20

Март

(3,4)

недели

С большим мячом

3. Учить бросать вверх большой мяч и ловить двумя руками, бросать мяч двумя руками об пол и ловить его после отскока, учить вести мяч ногами двумя ногами, катить руками по полу перед собой.

4. Учить бросать мяч об пол и ловить его после отскока двумя руками, учить отбивать двумя руками, правой, левой рукой, стоя на месте, бросать вдаль из-за головы, учить вести мяч ногами.

С б. мячом бросок вверх и об пол.

С б. мячом катить отбивать, броски вверх, отбивать.

«Ножницы»

«Жуки»

«Деревья и птицы»

21

Развлечение  № 7 «Поиграем!»

Танец «Русский»

Игровые

упражнения

«Салют»

22

Апрель

(1,2)

недели

С плоской палкой

1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке, ходьба по веревке прямо, перешагивание через предметы) учить прыгать на двух ногах через предметы, прыгать в высоту с места до 30см.

 

2.Закреплять умение основные виды движений в быстром темпе ( прыжки в высоту с места, перешагивание через предметы, развивать мелкие мышцы рук, формировать образно-пространственное восприятие.

 

Игра «Полоса препятствий»,

«Строитель»

«Птица»

«Карусель»

«Круг – кружок»

23

Апрель

(3,4)

недели

С большим мячом

3.Учить бросать , катать, пасовать ногами мяч друг другу.

 

4. Учить бросать мяч в баскетбольное кольцо, бросать мяч вдаль , от груди.

 

С б. мячом  бросок парами.

С б. мячом  в баскеткольцо,

вдаль.

«Плавание на байдарке»

«Цыплята на полянке»

«Тишина у пруда»

24

Развлечение  № 8 «Поиграем!»

Танец «Русский»

Игровые

упражнения

«Перебрось мяч»

25

Май

(1,2)

 

С косичкой.

 

1.Упражнять в равновесии (ходьба по скамейке через предметы, ходьба по плоским  гимнастическим палкам прямо,  ползание на четвереньках под дугами), учить прыгать в длину с места (30см), прыгать через веревку боком.

2.Учить прыгать через короткую скакалку.

Игра «Полоса препятствий»

Со скакалкой.

«Велосипед»

«Лягушка»

«Море волнуется»

26

Май

(3,4)

недели

С большим мячом.

3.Учить бросать мяч вверх и ловить мяч двумя руками, бросать и ловить мяч двумя руками после отскока от пола, учить ведению мяча ногами, катить мяч руками по полу перед собой.

4.Учить бросать мешочки в горизонтальную  и вертикальную цели.

С б.  мячом бросок парами.

С б. мячом  бросок вверх, об пол.

Метание мешочков.

«Гусеница»

«Одуванчики»

«Узнай, кто позвал?2

27

Развлечение  № 9 «Поиграем!»

Танец «Русский»

Игровые

упражнения

«Салют»



Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №27 ДО «Шаги в будущее»

        

КОНСПЕКТ

 

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

(по методике К. К. Утробиной)

(Средняя группа)

                                                                                                                                                                             

                   

                                                                                                                                                           

Подготовила и провела:                                                                         Инструктор по физкультуре                                                                            Немцова С.Б.

                                                                               

г. Химки

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

В СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

 (по методике К.К.Утробиной)

Задачи:

- Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях;

- Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.

 -Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

Оборудование:

  1. Декорация: домик – теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк;
  2. Голубая накидка – платок;
  3. Белая ткань с вырезанными кругами разного диаметра (1,5х2м);
  4. Резиновые диски («кочки»);
  5. Мостик (разборный модуль);
  6. Гимнастические палки – 3 шт.;
  7. Конусы – 6 шт.;
  8. Корзины маленькие – 2шт;
  9. Корзины средние -4 шт.;
  10. Флажки – 40 шт;
  11. Мячи-шарики маленькие – 40 шт;
  12. Корзина с кубиками;
  13. Обручи плоские – по количеству детей;
  14. Ноутбук, колонки;
  15. Бубен.

Методы и приёмы:

Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация;

наглядно-слуховой приём: музыка, бубен;

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, художественное слово, вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

I. Подготовительная часть. (4 мин)

1. Организационный момент (1 мин):      

Построение, равнение.

Здравствуйте, ребята. Все вы любите сказки. Любите? (Да).

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, которую вы все очень хорошо знаете. Сказка эта – «Теремок». Помним, как она начинается?

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок.

К теремку ведёт дорожка,

А по ней шагают ножки.

Поворот направо  

- Направо!

По дорожке шагом марш!

2. Ходьба обычная (30 сек)

3. Ходьба на носках (30 сек)

Мышка тихо тут прошла,

К Теремочку подошла.

4. Ходьба на пятках (30 сек)

Вот лягушка по дорожке

Идёт, вытянувши ножки.

5. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (30 сек)

Зайка шустрый проскакал,

Теремок он увидал.

6. Ходьба в полуприседе (30 сек)

А потом прошла сестричка –

Осторожная лисичка.

7. Ходьба широким шагом (30 сек)

Широко шагая, волк

Прошмыгнул, зубами щёлк.

8. Бег в умеренном темпе (30 сек)

Он лисичку увидал,
И за нею побежал.

9. Ходьба обычная (30 сек)

Ах, какой хороший дом,

Жить уютно будет в нем.

- На месте стой!

Звери тут же подружились,

В теремочке поселились.

(Назначить звеньевых.)

Перестроение в 3 колонны

II. Основная часть

Точечный массаж и дыхательная гимнастика

1.«Моем» кисти рук».

Помнили, что утром нужно

Всем им лапки вымыть дружно.

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки.

Каждый надавили пальчик,

Мышка, волк, лисичка, зайчик

И лягушка – все зверюшки.

3.«Лебединая шея». Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

Вытянули шеи-

У кого длиннее?

4.Вдох через нос, задержка дыхания, медленный выдох через рот.

Носом посильней вдохнули,

Выдохнули… отдохнули.

5.Несколько раз зевнуть и потянуться.

Позевали, потянулись –

И совсем уже проснулись.

     К ним из леса все зверятки
    Приходили на зарядку,

     Упражнения выполняли

     И здоровье сохраняли.

ОРУ под музыку

( «Зайцы делают зарядку»)

Выполнение упражнений под музыку.

Перестроение в одну колонну

ОВД:

1. «Круговая тренировка» (2 раза):

   - Перешагивание через гимнастические палки (высота 15 см);

   - Ходьба по мостику;

   - Прыжки двумя ногами «с кочки на кочку».

В  Теремке все дружно жили,

В лес по ягоды ходили

Летом заяц и лягушка

На зелёную опушку

По болоту и по кочкам,

По высокому мосточку.

Перестроение в две колонны.

2. Пролезание через дырки в ткани боком, прямо (диаметр 60 см). (Пролезть, взять флажок из первой корзины, отнести его в другую корзину) (2 раза).

И зимою не тужили,

В лес за хворостом ходили.

Волк с лисичкою старались:

По сугробам пробирались.

- Молодцы, ребята, много хвороста набрали. Зверюшки точно зимой не замёрзнут – будет чем печку топить.

3. Ползание на низких четвереньках под тканью – «снегом» (Проползти, взять маленький мячик-шарик, положить его во вторую корзину) (длина 2 м), (2 раза).

Мышке кашу чтоб сварить,

Надо зернышек добыть,

В поле проползти под снегом,

Зёрнышек набрать к обеду.

- Мы, ребята, мышке тоже

Зёрнышек набрать поможем.

- Молодцы, ребята, ловко под снегом пролезали.

- А из зёрнышек из наших

Мышка сварит зверям кашу.

Так зверюшки бы и жили:

Кашу ели, не тужили,

Утром делали зарядку-

Было всё у них в порядке.

Но случилось вдруг несчастье –

К ним пришёл медведь из чащи.

Стал зверюшек он просить,

Чтобы в дом его пустить.

Он на крышу навалился –

Теремок тут развалился!

(Накрыть теремок платком)

     Звери очень испугались,

     По полянке разбежались.

     Стали думать и гадать,

     Как же теремок собрать?

Подвижная игра «Теремок»

Не горюйте, и мы тоже

Дом построить вам поможем.

(Снять платок с теремка)

Дом построен для зверяток –

Значит, всё у них в порядке.

Все они стараются –

Спортом занимаются.

III. Заключительная часть (1 мин)

Малоподвижная игра «Все спортом занимаются»

Подвижная игра «Теремок»: 

(Спортивно-дидактическая игра «ПОСТРОЙ ПИРАМИДКУ»)

Задачи. Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе (бег, ходьбу между предметами); развивать у ребенка зрительное восприятие устойчивости созданных им конструкций из кубиков; развивать мелкие мышцы рук; формировать образно-пространственное мышление.

Для игры необходима большая корзина с пластмассовыми кубиками разных цветов (150-200 штук). Дети стоят на своих местах. По указанию воспитателя, дети добегают до корзины и берут  по одному кубику и возвращаются с ними на свое место и строят из них пирамидку, каждый раз ставя один кубик на другой.  По сигналу дети останавливаются. Отмечаются дети, построившие самую высокую пирамидку. Из пирамидок Дети совместно со взрослым строят теремок.

        

Малоподвижная игра «Все спортом занимаются»: 

Скачет лягушонок,                                         Руки согнуть в локтях, наклоны в стороны.

Ква-ква-ква!                                                    Сжимать – разжимать пальцы в кулак.

Плавает утенок,                                               Имитировать плавание.

Кря-,кря-кря!                                                   Сжимать – разжимать прямые пальцы рук.

Все вокруг стараются,                                    Одна рука вверх, другая – вниз.

Спортом занимаются.                                     Менять положение рук.

Быстрая синица, Тюр-лю-лю!                        Махи руками, как птица крыльями.

В воздухе кружится, Тюр-лю-лю!                 Соединив ладони перед собой, приседать.

Все вокруг стараются,                                    Одна рука вверх, другая – вниз.

Спортом занимаются.                                     Менять положение рук.

Маленький бельчонок:                                   Прыжки вверх.

Скок - скок - скок!

С веточки на ветку:                                         Прыжки на месте вперёд – назад.

Прыг – скок - скок

Все вокруг стараются,                                    Одна рука вверх, другая – вниз.

Спортом занимаются.                                     Менять положение рук.


Предварительный просмотр: