Организация работы с орфографическим правилом

Марченко Наталья Григорьевна

Работа с правилом, правописания суффиксов -ек и -ик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_russkogo_yazyka.docx12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка, 3 класса

Учебник А.В. Поляковой

Из опыта работы учителя Н. Г. Марченко

Тема: Организация работы с орографическим правилом (правописания суффиксов –ик, -ек)

Цель: Обеспечить условия для:

- осознанного понимания правила по правописанию суффиксов –ик, -ек;

- овладения навыками пользования правилами.

  1. – Для чего нужны правила?

– Что они раскрывают?

- Правильно, это порядок наших действий.

  1. – Откройте учебники на стр. 41. Прочитайте правило вслух.

- Чему учит это правило?

  3.    – Что вы знаете о суффиксах –ик и –ек (каждый суффикс имеет свое значение, -ик и –ек придают словам уменьшительный или ласкательный оттенок).

         - Приведите примеры.

4.     – Давайте найдем в правиле слова действия, которые нужно совершить, чтобы правильно писать слова с суффиксами –ик, ек.

        - Обсудите в парах.

        - Кто прочитает первое действие?

        - Следующее действие? (Пишу на доске: Изменить

                                                                                      Не выпадает –пишу и

                                                                                      Выпадает – пишу е).

        - Важно в такой последовательности выполнять действия или можно поменять?

5.   – Повторим порядок действий. Найдите примеры и в них проверяемые слова (садик, ключик, замочек, платочек).

         - Почему их нужно проверять?

         - Что надо знать?

         - Важно правильно изменить слово.

         - Как изменяется слово? (во мн. ч. или Р.п.)

         - Приведите примеры.

6.    – Прочитайте на доске слова: дружочек, уголек, денек, билетик, ежик, гвоздик.

         - Прочитайте и найдите слова, правописание которых подчиняется изученному сегодня правилу?

7.    – Работа в парах.

        - Приведите свои примеры и запишите по два слова в тетрадь, доказав товарищу как ты проверял орфограмму.