Марченко Наталья Григорьевна

сайт учителя начальных классов

Хотеть,любить и уметь учиться

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: система Л.В.Занкова

Увлечения: Русское народное творчество

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: село Кулунда

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2" Кулундинского района Алтайского края

Звание, ученая степень: старший учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchenko-natalya-grigorevna
Делать людям хорошее- хорошеть самому
Л. Татьяничева

Чтобы процесс обучения был успешным...

О себе

С детства мечтала быть учительницей. В деревне, где я росла, по соседству жила семья председателя колхоза.,Его жена была учительницей начальных классов. Мне часто доводилось бывать у них дома. Видела, что Надежда Федотовна Ивашкова проверяла тетрадки, вырезала красные флажки и вкладывала их в некоторые из них. Я могла долго наблюдать как она работает, общалась с ней смотрела книги, которые Надежда Федотовна разрешала брать из ее шкафа. Она стала моим идеалом.

Во дворе собирала детей, некоторые из них были на год-два старше и" открывала" школу. А какое счастье было, кагда однажды отец принес большую конторскую книгу, которую я брала в руки как классный журнал и входила с ним на свои "уроки". Вот так, уже с 6 лет я чувствовала себя взрослой учительницей.

Заканчивая в 1972 году педучилище, с трепетом представляля большую школу, где буду работать, первый педсовет. Но увы! Судьба забросила в маленькую малокомплектную школку. Со мной была только чужая тетя Катя, которая много лет в этой школе работала техничкой. С ней и были "педсоветы". Мне девятнадцатилетней девушке работа казалось продолжением детской игры в "школу". Но работники РОНО, бывавшие у меня в школе, на уроках, работу мою ценили, награждали грамотами. Родители относились с уважением, дети любили.

И только через десять лет я попала на настоящий педсовет, в большую школу, где директор Илларион Калистратович Гаврилов помогал мне стать настоящим учителем.

Главное в отношениях учителя с ребенком- вера в силы детей. Ребенок развивается в деятельности, поэтому у меня на уроках дети сравнивают, доказывают, спорят, анализируют.

Когда познакомилась с методической системой академика Л.В. Занкова, поняла, что это то, что искала. Поэтому вжилась в этоу методику. На мой взгляд, идея развивающего обучения-это развитие мышления, творческой активности, интереса к знаниям. 

Веками начальная школа учит читать, писать, считать. Новая цель: развивать, воспитывать и учить, деятельности, нужной детям, но не учителю. Учить, чтобы ребенок видел результать ежедневно, что обучаясь, он привыкал и убеждался, что труд-это радость, где открываешь для себя новое в мире и себя в этом мире.

Мой взгляд на мир

Миром должна править только ЛЮБОВЬ

Моё портфолио

В своей работе вижу главное в том, чтобы сохранить то,что ребенок получил при рождении, развивая все его потенциальные возможности. Делаю это через эмоциональное восприятие, чувство, общение, стараюсь развивать творческие способности, речь, Ученик должен быть познающий, действующим человеком: хотеть, любить и уметь учиться.

Добавить грамоту в портфолио