ВИДЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА

Марченко Наталья Григорьевна

Одно из главных условий успешного обучения учащихся грамотному письму- предупреждение ошибок, развитие орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_raboty_po_formirovaniyu_gramotnogo_pisma.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

ВИДЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА

  1. Списать текст.

Задание:  найти два слова на безударную гласную,

                    одно слово с разделительным ь,

                    три слово с непроизносимой согласной и т.д.

  1. Списать текст с пропущенными буквами

Дети пишут. На доске в строчку написаны эти слова. Проверка.

Открываю слово. Дети читают по слогам. Находят у себя и проверяют.

  1. Орфографическая зоркость.

Написать на доске два слова со звонкой и глухой согласной, два – с проверяемой безударной гласной в корне, два – с удвоенной согласной.

Из текста выписать слова с безударной гласной в корне.

  1. «Непроизносимые согласные» (или любая другая тема).

Написать пять слов (а на доске написано десять слов на это правило).

  1. Игра «Огоньки».

На доске записано предложение. В словах над орфограммами – флажки («огоньки»). Списать предложение.

  1. Письмо с проговариванием.

Ученик диктует, произнося каждое слово орфографически.

  1. Письмо с комментированием.
  2. Подготовка к письменной работе.

На доске выписанные трудные слова из предстоящей письменной работы.

Дети читают хором, объясняют написание, составляют предложения.

  1. Работа над ошибками.

Выписываю на доске слова, в которых допущены ошибки, проговариваем, объясняем орфограммы. Из этих слов составляю диктант. Дети пишут. Затем опять выписываю слова с ошибками и так до тех пор, пока не будет ошибок.

  1.  Проверь себя.

Пропуск орфограмм при записи под диктовку. Спрашивает ученик и подставляет букву.

  1.  Диктант с обоснованием.

Диктую слова, ученик пишет проверочное слово, а затем нужное.

  1.  Диктант с « постукиванием».
  2.  Диктант «найди слова».

Продиктовать несколько предложений. Найди слова, которые можно проверить. Подчеркни орфограмму. (Диктанты по два-три предложения).

  1.  Минуту на повторение.

Всю неделю повторяем одну тему.

Понедельник – пишем десять слов с объяснением орфограмм.

Вторник – эти же слова, но без объяснения.

Среда – те слова, где во вторник были ошибки и добавляю до десяти новые.

Четверг – диктант, где много слов на это правило.

Пятница – из слов, где допущены ошибки, составляем предложения, записываем в тетрадь.