Познай свой край
материал (3 класс) по теме

Марченко Наталья Григорьевна

Экскурсия по родному краю. Поездка в возражденную после пожара 2010года село Николаевку Михайловского района Алтайского края и музей леса ООО" Лес Сервиса" в селе Северке Ключевского района. Здесь дети увидели диковинные вещи - зуб мамонта мамонта и австралийских страусов, а также познакомились с флорой и фауной реликтовых боров, подружились с учащимися Николаевской средней школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avstraliyskie_strausy_i_zub_mamonta.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Познай свой край

Австралийские страусы и зуб мамонта

Именно это хотели увидеть в первую очередь мои третьеклассники, когда собирались в поездку за пределы района. Мы вместе целый год работали над программой «Познай свой край» и выбрали для себя в конце мая экскурсию в села Николаевку Михайловского района и Северку Ключевского. Там дети хотели поближе познакомиться с лесом, его обитателями, жителями приборовых сел, со своими сверстниками. А получилась такая обширная программа, о которой можно было только мечтать. Перед поездкой мои третьеклассники посмотрели фотографии, которые запечатлели страшный сентябрь 2010 года, когда лесной пожар уничтожил почти всю Николаевку. Шаг за шагом они увидели, как из руин она возрождалась, благодаря усилиям руководства страны, края, и стала вновь одним из самых красивых, современных сел.

Но одно дело видеть все это на фото, другое – поездка. Кто видел Николаевку до пожара, помнит, что реликтовый бор подходил к ней вплотную. А теперь его рядом нет. Кругом голо и пусто. Лишь пни от спиленных горелых деревьев обозначают былое присутствие леса на этом месте. Николаевка удивляет своим благоустройством. Красивые дома за сплошными металлическими заборами, чистые асфальтированные улицы, ровные ряды линий электропередач. Приусадебные участки трудолюбивыми николаевцами постепенно наполняются новыми постройками – банями, гаражами, сараями.

Сельский дом культуры обрел, судя по всему, вторую молодость. Его капитально отремонтировали в том же 2010 году и теперь в нем не стыдно принимать самых высоких гостей. В нем нас встретила хозяйка Ольга Владимировна Маркина. Она показала все кабинеты, зрительный зал, библиотеку. Больше всего детям понравились куклы детского кукольного театра, который давно носит звание народного.

Мимо дома участкового, который выделяется своей необычной архитектурой – построен из круглых бревен, словно памятник деревянного зодчества, только современного, едем к Николаевскому участку ООО «Лес Сервис». Там в загоне из жердей мы увидели пару австралийских страусов эму. Поначалу птицы вели себя спокойно, а потом заважничали и стали бегать, кружиться по клетке. Дети предложили им зеленые веточки клена, но птицы не хотели их есть. Нам сказали, что они, эти экзотичные птицы, любят наши подсолнечные семечки.

Побывали мы и у церкви. Ее построили при возрождении Николаевки. А рядом с ней мемориальный комплекс, посвященный воинам-землякам, павшим в Великой Отечественной войне. Рядом с ним, ближе к церкви на стене старинного здания выбиты незабываемые слова «Никто не забыт, ничто не забыто». И тут же поразительные по своей глубине и пронзительности слова Родины-матери:

«Я – мать, Я – Родина. Как совесть Я бессонна.

 Замученных людей Я помню каждый стон.

Пусть знают палачи, что нет святей закона,

 чем справедливого возмездия закон».

Большой огонь, зашедший в Николаевку в 2010 году, не тронул этот мемориал и школу, которая находится неподалеку от него. Здание школы тоже капитально отремонтировали строители. И оно стало еще прекраснее, светлее, ярче. Здесь нас уже ждали. Директор школы Ирина Григорьевна Соснова попросила нашим гидом стать завуча Лидию Анатольевну Шенкель. Нам понравилось все в этой школе: и классы, и дети, и учителя. Мы рады, что у них тоже есть тренажерный зал очень похожий на наш. А еще мы увидели интернет-урок английского языка. Учительница николаевской школы ушла в декретный отпуск. Вместо нее урок вела преподаватель Михайловского лицея. Она работала с классом так, словно была рядом, а не за десятки километров. И дети были настолько увлечены, что на нас почти не обратили внимания.

Зато в классе музыки нам предложили спеть вместе с николаевскими школьниками. И мои дети спели с ними «Катюшу». Подпевали мы взрослые – я, директор школы, завуч. Договорились после этого, что николаевцы приедут в гости с ответным визитом к нам в Кулундинскую среднюю школу №2.

Прекрасный обед, которым нас накормили в школьной столовой, придал нам сил для знакомства с музеем леса в Северке. Уникальнейший и очень большой исторический материал собрал коллектив ООО «Лес сервис» под руководство Валентины Васильевны Пашковой, заведующей музеем. Она показала нам, степнякам плуг, которым наши прадеды поднимали целину в Кулундинской степи во время столыпинской реформы в начале 20 века.

А с детьми она начала знакомство с викторины о лесе, его чудесах. Оказалось, мои воспитанники с достоинством выдержали этот экзамен. А одному из них Валентина Васильевна порекомендовала даже  поставить пятерку.

Моих детей поразило то, что ни одного из зверей, чучела которых они увидели в музее, не убивали для этого специально. Все они попали в беду, из которой не смогли выкрутиться живыми. А увидели они волка, рысь, лису, зайца, хорька, белку, сову, крякву и многих других. Венчал весь этот калейдоскоп находок настоящий зуб мамонта. Когда-то очень давно эти огромные звери тоже жили здесь.

Закончилось знакомство с Северкой в детском городке, где дети отвели душу: качались на качелях, карусели, горках.

В довершении ко всему Валентина Васильевна пригласила нас жарким летним днем приехать покупаться в бассейне.

Всего в 80 километрах от нас находится Николаевка, чуть ближе Северка, а сколько нового, неведомого узнали и увидели мои ученики. И я хочу посоветовать их родителям: прежде, чем вы отправитесь в зарубежную поездку, познакомьтесь вначале с достопримечательностями своего родного края. Будет о чем рассказать там, вдали от Родины, будет о чем тосковать.

Наталья Григорьевна Марченко,

 учительница Кулундинской средней школы №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай свой край

Цели урока:-обобщить и проверить, а также расширить знания обучающихся по изученному разделу;-развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, поддерживать интер...

Викторина "Люби и знай свой край родной" для обучающихся начальных классов

Викторина ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и способствует формированию патриотических качеств...

Викторина "Знаешь ли ты свой край родной?"

Викторина целеполагает проверку знаний о Донском крае....

Люби свой край и воспевай!

Зажечь искорку любви у детей младшего школьного возраста к жизни коми народа в разное историческое время, развивать интерес к природе родного края, коми национальной культуре средствами музейной педаг...

Программа по патриотическому воспитанию "Познай себя, свой край, свою страну"

Данная программа разработана для учащихся 1 класса. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на протяжении всех лет является и будет являться важных аспектов в воспитании. На данных занятиях ...

Своя игра "Люби и знай свой край"

Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....