Викторина "Люби и знай свой край родной" для обучающихся начальных классов
классный час на тему

Викторина ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и способствует формированию патриотических качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа VIII вида» г. Мичуринск

ВИКТОРИНА

«Люби и знай свой край родной»

Учитель начальных классов

                                                                                Дубровская Е.Б.

ВИКТОРИНА

«Люби и знай свой край родной»

Цель: 1. Закрепление знаний об истории и культуре родного края.

          2. Развитие познавательной активности и высших психических  

             функций: памяти, внимания, мышления, восприятия.

          3. Воспитание любви к родному краю.

Оформление:

1. Название викторины написано красочно, яблони с         яблоками, портреты известных людей города, Указ президента о присвоении городу статуса наукограда.

2.. Выставка детских рисунков «Мичуринск глазами детей».

3. Выставка книг о Мичуринске: «Наше сердце здесь».

4. Презентация, проектор, экран, ноутбук.

5. Карточки, атрибуты для проведения конкурсов.

    Костюмы для участников и дедушки-краеведушки.

На сцену выходит ведущий и 3 чтеца. Слайд №1

Ведущий: Тихий Мичуринск, зимою в снегах утопающий,

                  В кружеве нежных снежинок мелькающих,

                  Утром январским бодрящий морозом,

                  В пору цветения садов бело-розовый.

Все вместе: Славься, Мичуринск, мой город родной.  

                      Славься, всегда оставайся со мной!

1-й чтец:  Я поклонюсь твоим храмам прекраснейшим,

                   Землю твою осветившим, украсившим,

                   Чуду твоих колокольных звучаний –

                    Чуду спасения от бед и отчаяния.

Все вместе: Славься, Мичуринск, мой город родной.

                      Славься, всегда оставайся со мной!

2-й чтец: Город студентов, город науки,

                 Город, где трудятся добрые руки,

                 Город Мичурина славой овеян,

                 Город, любимый мой, не стареет.

Все вместе: Славься, Мичуринск, мой город родной.

                      Славься, всегда оставайся со мной!

3-й чтец: Здания старинные здесь сохраняют,

                 Их обновляют, их украшают.

                 Двери музеев для всех открыты –

                 И все былое здесь не забыто.

Все вместе: Славься, Мичуринск, мой город родной.

                      Славься, всегда оставайся со мной!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о родном городе.

Дедушка – краеведушка: Здравствуйте. Ребята! Я – дедушка-краеведушка. Хожу по нашему краю, стихи, песни, истории собираю. Вот и зашел к вам, послушать, что вы знаете об истории и культуре родного города.

Ведущий: Дедушка, могу тебя заверить, что наши ребята очень хорошо знают историю своего города.

Дедушка: А вот это мы сейчас и проверим.

Ведущий: Дедушка, присаживайся и слушай. Я буду задавать вопросы, а ребята пусть отвечают. Итак, все знают, что сейчас наш город называется Мичуринск, а как он назывался раньше? (Козлов).

Кто скажет, когда был основан Козлов? (1635 г.). Слайд №2

Ведущий: Сегодня мы увидим игру двух команд. Я  приглашаю на сцену представителей старого Козлова. Их соперниками будут представители города Мичуринска.  

  Команды занимают свои места. Около каждой команды растет яблоня. Победившая в конкурсе команда, срывает яблоко со своего дерева.

1 конкурс – разминка  Слайд №3

            Этот конкурс заключается в том, что нужно вспомнить и назвать как можно больше улиц нашего города. Называть будете поочередно. Команда, которая не сможет продолжить игру, будет считаться проигравшей.  

              Подведение итогов конкурса.

2 конкурс   Слайд №4

Помните?

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа…

В любом городе есть памятники, воздвигнутые в честь знаменитых людей. Наш город – не исключение. Именно поэтому участникам необходимо вспомнить и изобразить в пантомиме памятники нашего города.          

                                                             памятник В. И.Ленину  

                                                             памятник  И.В.Мичурину  

Музыкальная пауза   Слайд № 5

Ведущий: Давайте, все вместе исполним песню: « Я люблю тебя, город Мичуринск».  

3 конкурс – известные люди   Слайд №6

Назовите имя человека, о котором пойдет речь?

  1. Кисти этого художника принадлежат следующие полотна: «Тройка», «Мокрая терраса», «Капельки росы».

Известно, что в честь этого человека названа улица нашего города, а дом, в котором он жил – музеем. (Александр Михайлович Герасимов)  Слайд № 7

  1. Его отец был великим музыкантом, композитором и переводчиком, а сын -  известный хоровой дирижер, создавший в 1842г. профессиональную певчую капеллу.

С именем этих людей связано существование Мичуринского литературно-музыкального музея ( отец – Николай Борисович, сын – Юрий Николаевич Голицыны).  Слайд № 8

  1. Имя этого человека известно каждому в нашем городе и за его пределами. Этот ученый-селекционер вывел огромное количество сортов яблок, груш, вишен. Благодаря ему наш город стал центром садоводства (Иван Владимирович Мичурин).  Слайд № 9

 

4 конкурс – работа с осколочными картинками Слайд №10

По фрагментам нужно собрать фотографию и определить, что это и где находится (Учитывается быстрота и точность изображения. Получается берег реки, где отдыхаем летом. Проводится беседа на тему: «Солнце. воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Слайд №11

5 конкурс – конкурс капитанов Слайд № 12

Капитаны читают стихи.

Н. Нечаев «Мы гордимся тобой»

Мичуринск – мой город.

Мичуринск – мой сад.

Люблю твой зеленый

Весенний наряд.

Люблю твои парки,

Прохладу аллей.

И буйный размах

Молодых тополей.

Твоею судьбою

Гордится народ.

А сердце

На звонком просторе поет.

Мичуринск, Мичуринск,

Столица садов

И родина новых

Чудесных плодов.

Е. Ишутин «Родной город»  Слайд №13

Снова пахнет сиренью,

Тишина и покой.

Город маленький древний

Весь пропитан весной.

И цветущие вишни

Светятся по ночам.

Три столетия с лишним

Улицам и домам.

Вниз сбегают ручьями

Улицы с площадей.

И плывут облаками

Купола трех церквей.

Всех 14 было

Православных церквей.

Благовестно звонила

Каждая для людей.

Затонул город в сини

Как корабль на мели.

Украшают Россию

Старые корабли.

6 конкурс  Слайд №14

Проводит дедушка-краеведушка.

Дедушка-краеведушка: В нашем городе раньше было 14 церквей. Большинство из них утратили свое существование. Знаете ли вы историю существующих храмов? (да).

      Итак, кто знает ответ, поднимает руку. Выкрикивать нельзя, вопрос дослушайте до конца.

  1. В конце первой половины 19 века в Козлове вспыхнула холера – одно из самых страшных заболеваний прошлых веков. Эпидемия безжалостно опустошала город. Жители решили организовать крестный ход. Впереди нескончаемой колонны несли боголюбивую икону божьей матери. Прошли с пением молитв по всему городу. Через несколько дней эпидемия пошла на спад. Это было приписано чудодейственной силе иконы. Начался сбор средств на строительство храма, призванного увековечить «чудо».

О каком храме идет речь? (Боголюбский храм).  

  1. Эта церковь построена на новом в то время кладбище на средства козловского купца Ив. Воронова в 1808 году. У подножия церкви была похоронена святая Серафима, в честь которой построена часовня. Назовите эту церковь (Храм  Всех Скорбящих Радосте)  

  1. Этот храм берет свое начало в 18 веке,  когда он принадлежал женскому монастырю. Долгое время перед храмом располагался толкучий рынок, на котором можно было купить все, что душе угодно.

На долгие 28 лет храм стал краеведческим музеем. Лишь в 1992 году он был вновь возвращен верующим. О каком храме идет речь? (Храм Ильи Пророка). 

7 конкурс  Слайд № 15

Каждая команда получает комплект с цифрами, из которых нужно сложить главные даты нашего города.

В каком году основана крепость Козлов?                            1635 Слайд № 16

В каком году Козлов переименован в Мичуринск?            1932  Слайд № 17

В каком году Мичуринску присвоен статус наукограда?  2003  Слайд № 18

8 конкурс  Слайд № 19,20

                               

  1. В честь какого человека наш город назвали Мичуринск?
  2. Как называется церковь, находящаяся рядом с нашей школой?
  3. Что находилось раньше в здании Ильинской церкви?
  4. Как называется главная улица нашего города?
  5. Как называется улица, на которой находится наша школа?
  6. Как сокращенно называется центральная генетическая лаборатория им. Мичурина, находящаяся в Роще?
  7. На какой реке стоит наш город?
  8. Как раньше называлась улица Интернациональная?
  9. Как иначе называется парк культуры и отдыха?

Давайте прочитаем слово, полученное по вертикали: наукоград. Когда и кем нашему городу был присвоен статус наукограда РФ? Слайд №21

Ведущий: Обратимся к выставке рисунков и спросим деда, какой рисунок ему больше понравился.

Дедушка-краеведушка: Какие же вы, ребята, молодцы. Как много знаете про свой город. Мне у вас очень понравилось. А теперь мне пора дальше в путь отправляться. Наш город большой, мне еще нужно побывать в других школах. А вам хочу пожелать и дальше интересоваться историей родного города, его культурой.

Ведущий: Ведь с любви к своей маленькой родине и начинается любовь ко всей нашей прекрасной стране, имя которой – Россия!  

4-чтец: Мой город утром из тумана

              Встает над тихою рекой.

              В откосах ивы – великаны

              Всю ночь хранят его покой.

              Он для истории обычный:

              Рабочий, пахарь и солдат,

              До красоты далек столичной,

              Но для меня отец и брат.

              С востока солнце над лугами

              В ресницах вспыхнет у сосны,

              Сверкнет высотными домами,

              Родной касаясь стороны.

              Зажжет березовые рощи

              Осенним трепетным огнем.

              И песни задушевной строчки

              Расскажут всем, как мы живем…

   Далее идет просмотр видеофильма, снятого редакцией канала «Новый Век»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай свой край

Цели урока:-обобщить и проверить, а также расширить знания обучающихся по изученному разделу;-развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, поддерживать интер...

Урок в 3 классе по курсу «Знай свой край» Тема: Байкал – жемчужина Сибири.

Цель: Раскрыть уникальность природы озера Байкал.Задачи: Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал.Сформировать образное представление о фауне и флоре Байкала.Продолжить закреплени...

Мастер - класс "Люби и знай свой край"

Презентация мастер-класса по кубановедению...

Игра - калейдоскоп для урока итогового обобщения по кубановедению "Люби и знай свой край!" (3-4 класс)

Класс делится на 4-5 групп – команды, бросают 4 –хцветный кубик и по цвету грани кубика выбирают вопросы на цветных бланках: синий - поэзия, зеленый - природа, жёлтый - история, красный - известные им...

Своя игра "Люби и знай свой край"

Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Люби и знай свой край" 4 класс

Данная программа предназначена обучающимся 4го класса для более глубокого и полного изучения природы и истории Ленинградской области....

Отчёт о внеурочной деятельности по программе «Знай свой край родной» 2 «б» класс

Начальным этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем селе, поселке, городе, приобщение к миру его культуры, развит...