Мастер - класс "Люби и знай свой край"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Траневская Татьяна Владимировна

Презентация мастер-класса по кубановедению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lyubi_i_znay_svoy_gorod_.pptx2.64 МБ
Файл master-klass.pptx101.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

С высоты птичьего полёта

Слайд 4

Памятники города


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Люби и знай свой край» проект «Люби и знай свой город» МОУ гимназия № 14 г.Ейска МО Ейский район Траневская Т.В. 2011г.

Слайд 2

Цель предмета «Кубановедение» – систематизация знаний о Кубани, накопленных в различных предметных областях, выявление общего и особенного в развитии российского социума и региона, формирование целостного пред- ставления о Кубани как самобытной части России.

Слайд 3

Задачи предмета «Кубановедение»: комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующее современному уровню знаний; воспитание патриотизма и гражданственности; приобщение к базовым национальным ценностям, основанным на отечественных духовных, нравственных и культурных традициях; формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп; развитие познавательного интереса у школьников; воспитание бережного отношения к родной природе; привитие чувства гордости за достижения выдающихся кубанцев; социализация школьников в социокультурной среде региона; приобщение молодого поколения к работе по сохранению национальных культур и традиций в условиях многонационального государства.

Слайд 4

Принципы реализации проекта: Краеведческий принцип; Принцип интеграции; Принцип связи обучения с жизнью; Принцип развивающего и воспиты-вающего характера, направленного на всестороннее развитие личности и индивидуализации ребенка; Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

Слайд 5

Принципы обучения: Принцип наглядности; Принцип сознательности, твор - ческой активности и самостоя - тельности учащихся при руко - водящей роли педагога; Принцип доступности обучения; Принцип прочности результатов обучения и развития познаватель - ных интересов учащихся.

Слайд 6

Педагогические технологии: Личностно-ориентированная тех- нология ; Игровая технология; Технология исследовательского обучения; Технология творческой мастер- ской .

Слайд 7

Методы организации образовательного процесса: Словесные методы (объяснение, беседа, диалог); Метод наблюдения (визуально, зарисовки, рисунки); Метод игр ( развивающие, познавательные, дидактические, игра-конкурс, игра-путешествие, игры на развитие памяти, внимания, воображения); Наглядный метод (рисунки, плакаты, фотографии, демонстрационные материалы, видеоматериалы); Проведение занятий с использованием средств искусства (художественная обработка материалов, моделирование и конструирование).

Слайд 8

Формы организации образовательного процесса: Занятия в кабинете (тематические, игровые, интегри - рованные , итоговые); Занятия вне кабинета (учебные экскурсии, тематичес - кие игры)

Слайд 9

Формы подведения итогов реализации проекта: Выставка творческих работ: Поделок из природного материала, бумаги, нетрадиционного материала; Отчетов по наблюдению за природ- ными объектами; Оформленных исследовательских работ; Экологических сказок; Стихотворений; Книг-раскладушек и т.д. Неделя кубановедения.

Слайд 10

Перспективный план по разделу «Люби и знай свой город» 1.«Мой дом» Закреплять знания детей о жилище, интерьере горницы, предметах народного быта. Побуждать потребность в поддержании красоты, чистоты в доме. Развивать эмоциональную отзывчивость к народному творчеству. 2.«Улица, на которой я живу» Формировать умения называть и рассказывать о достопримечательностях родной улице. Дополнить знания детей о родной улице. Воспитывать любовь и бережное отношение к улицам города.

Слайд 11

3 . « Первые улицы города» Формировать элементарные представления о родном городе и его расположении. Учить пользоваться картой. Упражнять детей в умении определять на карте некоторые условные обозначения. 4 .«Традиции города» Воспитывать чувство гордо сти от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края 5 .«История возникновения Ейска» Конкретизировать первоначальные пред- ставления детей об истории зарождения и развития родного города.

Слайд 12

6 .«Геральдика города Ейска» Дать детям элементарные представления о происхождении герба, флага. Познакомить со значением геральдики в современной жизни. Воспитывать уважительное отношение к символам города Ейска. 7 .«Ейский лиман» Обогатить знания детей о водоёме, его географическом положении и обитателях, познакомить с экологическими проблемами и путями выхода из них . 8 .«Памятники архитектуры » Сообщить детям начальные сведения об особенностях архитектуры некоторых зданий города. Формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края.

Слайд 13

9 .«Знаменитые люди города. Прошлое и настоящее» Формировать элементарные представления детей о людях, прославивших свой край. Воспитывать чувство признательности, благодарности, уважения к знаменитым людям своего города. 1 0 .«Дорога к храму» Уточнять и систематизировать сведения у детей об особенностях архитектуры некоторых зданий города (Свято - Никольский собор, Михайло - Архангельский храм ). Продолжать формировать представления детей о прошлом и настоящем зданий. Воспитывать гордость от сознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края. 1 1 .«Ейский краеведческий музей » Расширять и дополнять знания детей о музее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае.

Слайд 14

1 2 .« Ейская художественная галерея» Расширять и дополнять знания детей о галерее. Стимулировать познавательный интерес к краеведческому материалу. Активизировать потребность в обмене информацией и родном крае. 1 3 .«Библиотеки города» Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, расширять знания детей о библиотеках города; формировать представления детей о библиотеке, как источнике добывания знаний. 1 4 . «Парки города». Обобщать и систематизировать знания детей о парках города. Формировать стремление беречь их. Воспитывать любовь к родному краю.

Слайд 15

1 5 . «Памятники города» Познакомить детей с историческими памятниками, памятниками победителям в Вов и афганцам; подвести к осознанию миротворческих функций русской армии, способствовать воспитанию патриотических чувств и чувства уважения и почитания героев войны. 16.« Ейские спортивные комплексы» Расширять и дополнять знания детей о спортивных достижениях, спортсменах; стимулировать интерес к спорту, активизировать потребность здорового образа жизни и пропагандировать олимпийское движение. 1 7 .«Предприятия и порт города» Познакомить детей с работой предприятий города, воспитывать уважение к людям труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби и знай свой край

Цели урока:-обобщить и проверить, а также расширить знания обучающихся по изученному разделу;-развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности, поддерживать интер...

Викторина "Люби и знай свой край родной" для обучающихся начальных классов

Викторина ориентирована на обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и способствует формированию патриотических качеств...

викторина "Знаю свой край"

Викторина по краеведению для 4 класса "Знаю свой край" посвящена Приморскому краю....

«Люби и знай свой край родной»

Цель :углубление знаний о природе  нашего края. Воспитание бережного отношения к природе ,  прививать любознательности. Оборудование: презентация «Поле чудес» , барабан, призы, карточки...

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ РОДНОЙ.

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросо...

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь"

Классный час "Люби и знай свой край. Чимеевский Свято-Казанский монастырь" 3 класс...

Своя игра "Люби и знай свой край"

Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...