Мониторинги

Итоговый мониторинг 2015-2016гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx20.59 КБ
Файл monitoring_zozh.docx25.39 КБ
Файл Мониторинг 21/22гг22.87 КБ
Файл monitoring_pervovrobot_21-22gg.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в подготовительной группе

ДОУ №49 «Родничок» на 2015-2016 учебный годы.

Воспитатель:

Ситинова С.Р.

Аналитическая справка о результатах итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в подготовительной группе группе ДОУ №49 «Родничок» на 2015-2016 учебный год.

Воспитатель: Ситинова С.Р.

Группа: подготовительная

Количество детей, принявших участие в мониторинге:21 человек (на начало года) и 21 человек (на конец года)

Отчетный период: сентябрь 2015г.- май 2016г.

Цель мониторинга освоения детьми образовательной программы определения качества образовательной работы:

  • Изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития,
  • Выявление уровня усвоения детьми программы образовательного учреждения, определения индивидуального пути развития каждого ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • Систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • Организация специальной игровой деятельности
  •  Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • Анализ процесса деятельности
  • Индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга - диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы дошкольного образовательного учреждения:

  • Развитие речи и речевого общения
  • Познание (математика, окружающий мир, природа)
  • Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
  • Труд
  •  Здоровье
  • Чтение художественной литературы.

Мониторинг усвоения детьми общеобразовательной программы «Радуга» оценивался тремя уровнями:

Высокий, средний, низкий.

Мониторинг уровня усвоения знания, умения и навыки(2015-2016 учебный год)

Образовательная сфера

Количественные показатели

% соотношение

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Сфера развития речи и речевого

8

13

13

8

-

-

38%

62%

62%

38%

-

-

Сфера основ культуры поведения

11

16

10

5

-

-

52%

76%

48%

24%

-

-

Сфера эмоционально-волевая

12

15

9

6

-

-

57%

72%

43%

28%

-

-

Сфера самообслуживания

16

21

5

-

-

-

76%

100%

23%

-

-

-

Сфера вхождения в трудовую деятельность

5

20

16

1

-

-

23%

95%

77%

5%

-

-

Сфера познания людей

12

21

8

-

1

-

57%

100%

8%

-

5%

-

Сфера познания природы

5

16

16

5

-

-

23%

76%

77%

23%

-

-

Сфера познания окружающего мира и местной культуры

4

11

17

10

-

-

19%

52%

81%

48%

-

-

Сфера культуры мышления и основ конструирования

5

10

15

11

1

-

23%

48%

71%

52%

5%

-

Сфера математических представлений

9

10

10

11

2

-

43%

48%

47%

52%

10%

-

Сфера познания художественной литературы

6

11

15

10

-

-

30%

52%

70%

48%

-

-

Сфера познания изобразительного искусства

3

8

15

13

3

-

15%

38%

70%

62%

15%

-

Сфера развития игровой деятельности

12

14

9

7

-

-

57%

67%

43%

33%

-

-

Сфера основ гигиенической культуры

14

21

7

-

-

-

66%

100%

34%

-

-

-

Всего:

9

15

11

6

1

-

44%

72%

53%

28%

3%

-

Качественный и количественный анализ:

Опираясь на картину диагностических показателей, можно отметить следующие результаты, что в сферах самообслуживания, познания людей, и сфер основ гигиенической культуры мои воспитанники достигли 100% результата. По сфере изобразительного искусства и математических представлений к концу года не стало воспитанников с низким уровнем.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах мониторинга освоения детьми проекта по здоровому образу жизни в  подготовительной в

ДОУ №49 «Родничок» на 2015-2016 учебный год.

Воспитатель:

Ситинова С.Р.

Аналитическая справка о результатах итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в подготовительной группе группе ДОУ №49 «Родничок» на 2015-2016 учебный год.

Воспитатель: Ситинова С.Р.

Группа: Подготовительная

Количество детей, принявших участие в мониторинге:21 человек (на начало года) и 21 человек (на конец года)

Отчетный период: сентябрь 2015г.- апрель 2016г.

Цель мониторинга освоения детьми сфер физического развития, воспитания ЗОЖ и основ гигиенической культуры.

  • Изучение динамики достижений воспитанниками по двум направлениям развития,
  • Выявление уровня усвоения детьми проекта, определения индивидуального пути развития каждого ребенка.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • Систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • Организация специальной игровой деятельности
  •  Получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • Анализ процесса деятельности
  • Индивидуальная беседа с ребенком

Мониторинг усвоения детьми общеобразовательной программы «Радуга» оценивался тремя уровнями:

Высокий, средний, низкий.

Мониторинг уровня усвоения знания, умения и навыки(2015-2016 учебный год)

Образовательная сфера

Количественные показатели

% соотношение

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.Направление физического развития и воспитания ЗОЖ.

1.1 Правильно выполняет все виды ходьбы

10

14

8

6

3

1

47%

68%

39%

28%

14%

4%

1.2 Правильно выполняет  прыжки в длину с места.

11

15

10

6

-

-

52%

72%

48%

28%

-

-

1.3 Метает мешочек правой и левой рукой.

8

12

9

7

4

-

38%

62%

43%

38%

19%

-

1.4 Лазает по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способом.

8

10

8

9

5

2

39%

48%

38%

43%

23%

9%

1.5 Прыгает в высоту с разбега.

7

10

7

9

7

2

33%

48%

33%

43%

34%

9%

1.6 Скорость бега 10м в сек.

8

11

8

10

6

-

37%

52%

35%

47%

28%

-

1.7 Владеет челночным бегом (3 /10) на время.

7

10

9

10

5

1

33%

48%

43%

48%

23%

4%

1.8 Умеет лазать по гимнастической лестнице.

5

7

7

10

9

4

19%

52%

81%

48%

-

-

1.9 Бегает на расстояние 30 м..

9

11

9

10

3

-

23%

48%

71%

52%

5%

-

1.10 Знает 2-3 спортсменов и их завоеванные победы.

2

4

10

11

9

6

43%

48%

47%

52%

10%

-

2.Направление основ гигиенической культуры.

2.1 Следит за чистотой рук.

6

11

12

10

3

-

30%

52%

70%

48%

-

-

2.2 Следит за чистотой тела.

3

8

15

13

3

-

15%

38%

70%

62%

15%

-

2.3 Следит за чистотой ногтей.

12

14

9

7

-

-

57%

67%

43%

33%

-

-

2.4 Ест бесшумно, аккуратно, сохраняет осанку во время еды.

14

21

7

-

-

-

66%

100%

34%

-

-

-

2.5 При кашле, чихании отворачивается, прикрывается носовым платком.

15

21

7

-

-

-

71%

100%

33%

-

-

-

2.6 Пользуется только индивидуальными принадлежностями гигиены.

12

20

6

1

-

-

57%

95%

28%

4%

-

-

2.7 Имеет привычку полоскать рот после еды.

15

21

6

-

-

-

71%

100%

29%

-

-

-

2.8 Моет ноги перед сном.

18

21

3

-

-

-

85%

100%

14%

-

-

-

2.9 Следит за чистотой одежды.

12

18

5

3

4

-

57%

85%

23%

14%

19%

-

2.10 Имеет привычку чистить зубы.

17

21

4

-

-

-

80%

100%

19%

-

-

-

Всего:

13

17

7

4

1

-

65%

85%

35%

20%

5%

-

Выводы:

Делая вывод, можно сказать, что подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания. Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.

Итоги мониторинга:

- организованная система работы педагогического коллектива по охране жизни и здоровья  показывает положительную динамику сформированности у воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни;

- работа организованна с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников;

Вынесены предложения:

Представить опыт работы семей, ведущих активный и  здоровый  образ жизни в рамках Учреждения,  в целях пропаганды  здорового образа жизни.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по  результатам педагогической диагностики (мониторинга)

освоения детьми образовательной программы  дошкольного образования

МАДОУ г. Нижневартовска ДС  №4 «Сказка» группа «Лукоморье»

за 2021 - 2022 учебный год (конец учебного года)

Основание: Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 08.04.2022 № 135

Цель: определение уровня освоения образовательной программы, изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, построение образовательной траектории, прогнозирование педагогической работы с детьми, определение эффективности образовательной деятельности.

Срок проведения: 11.04 - 24.04.2021

  Всего воспитанников участвующих в диагностике: 25

. 

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: Обследование детей проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: по следующим направлениям:

  • «Речевое развитие» (Гербова В. В.  «Развитие речи в детском саду», Максаков А. И. « Правильно ли говорит ваш ребенок», Денисова Д. Развитие речи у малышей).
  • «Познавательное развитие» (Веракса Н. Е ,Куцакова Л. В.,Помораева И. А,Дыбина О. Б ).
  • «Социально – коммуникативное развитие» (Губанова Н. Ф. Петрова В. И., Стульник Т.Д.,Куцакова Л. В. Комарова Т. С, Павлова Л. Ю.  Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
  • «Художественно – эстетическое развитие» (Баранова Е, В., Савельева А. М., Комарова Т. С. Зацепина М. Б. ).
  • «Физическое развитие» (Пензулаева Л. И.Степаненкова Э. Я. Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина,  Новикова И. М).

Педагогическая диагностика проводится на основе: 

- наблюдения за ребенком,

- беседы,

- анализа продуктов детской деятельности,

- критериально-диагностических методик.

      В результате педагогической диагностики было выявлено следующее:

25 детей освоили образовательную программу и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Из них показали высокий уровень – 16% (4 чел.) освоения образовательной программы  и  средний уровень – 84% (21 чел.).

Итоговые результаты

о достижениях детьми планируемых результатов

освоения образовательной программы дошкольного образования

за 2021-2022 учебный год ( конец года)

                                                           

(Индивидуальная динамика (траектория) развития ребенка

 п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

Всего детей:25

      Уровни                                                             развития

Направление

Высокий

%/чел.

Средний

%/чел.

Низкий

%/чел.

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Физическое развитие

8 (32%)

17 (68%)

Социально – коммуникативное развитие

6 (24%)

19 (76%)

Познавательное развитие

3 (12%)

22 (88%)

-

Речевое развитие

6 (24%)

19 (76%)

Художественно – эстетическое развитие    

6 (24%)

19 (76%)

Итого по ДОУ:

Диаграмма освоения детьми образовательной программы

2021-2022 учебный год в %

Образовательная область «Познавательное развитие»

Количественный анализ

Обследовано детей: 25

В –  3 (22%)

С –  22 (88%)

Качественный анализ

     Детей  с высоким уровнем -  3 (22%). Дети самостоятельно могут группировать предметы по цвету, размеру, форме. Умеют находить в окружающей обстановке одинаковые предметы. Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов. Различают и называют фигуры-  шар, кирпичик, кубик. Называют знакомые предметы, объясняют их назначение, выделяют и называют признаки (цвет, форма, материал). Ориентируются в помещении детского сада. Называют свой город. Знают и называют некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Детей со средним  уровнем - 22 (88%).  С  помощью взрослого могут группировать предметы по цвету, размеру, форме. Умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. С помощью взрослого определяют количественное соотношение двух групп предметов;

Рекомендации: В следующем учебном году необходимо вести работу по развитию воображения и творческой активности; развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию первичных представлений об особенностях природы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Количественный анализ

Обследовано детей: 25.

В –   6 (24%)

С –   19 (76%)

Качественный анализ

Детей  с высоким уровнем -  6 (24%). Дети самостоятельно умеют одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Могут помочь накрыть на стол. Соблюдают правила поведения в детском саду. Имеют представления о правилах безопасности дома и на дороге.

Детей  со средним  уровнем -  19 (76%). Дети частично одеваются сами. Выполняют поручения взрослого. Имеют элементарные правила безопасного поведения на дороге и в быту.

Рекомендации:  В следующем учебном году необходимо вести работу по усвоению детьми норм и ценностей, принятых в обществе, развитию социального и эмоционального интеллекта, формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

                               Образовательная область «Речевое развитие»

Количественный анализ

Обследовано детей: 25

В –  6 (24%)

С –  19 (76%)

Качественный анализ

Детей с высоким уровнем – 6 (24%).  Понимают  речь взрослых без наглядного сопровождения, умеют  по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, отвечают на вопросы педагога предложением, состоящим из 2-4 слов; умеют драматизировать отрывки из хорошо знакомых произведений (сказок, потешек), договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, заучивают наизусть небольшие стихотворения, хорошо развито звукоподражание.

          Детей со средним уровнем -19 (76%). Дети с помощью взрослого находят предметы по словесному описанию, отвечают на вопросы воспитателя словом, инсценируют небольшие знакомые произведения, договаривают слова при чтении воспитателем знакомых произведений.

Планируемая работа: В следующем учебном году необходимо вести работу по развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитию фонематического слуха; обогащению активного словаря.

                         Образовательная область «Физическое развитие»

Количественный анализ

Обследовано детей: 25

В – 8 (32%)

С –  17 (68%)

Качественный анализ

Детей с высоким уровнем – 8 (32%). Дети имеют  представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека:  глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. Умеют ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног; действуют  сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, меняют  направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Умеют ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать), прыгать  на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Детей со средним уровнем - 17 (68%) дети умеют, не наталкиваясь друг на друга, с помощью воспитателя меняют направление во время ходьбы и бега, умеют подбрасывать мяч, прыгать на двух ногах на месте.

Рекомендации: В следующем учебном году необходимо вести работу по формированию начальных представлений о видах спорта, овладению подвижными играми с правилами; становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами; также приобретению опыта в двигательной активности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук.

   Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Количественный анализ

Обследовано детей: 25

В –  6 (24%)

С –  19 (76%)

Качественный анализ

Детей с высоким уровнем - 6 (24%). Дети выполняют простейшие танцевальные движения, понимают о ком (о чем) поется в  музыкальных произведениях, эмоционально реагируют на их содержание, подпевают фразы в песне; правильно держат карандаш и кисть, набирают краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки, рисуют линии различной формы и длины, правильно изображают  предметы округлой формы; владеют основными приемами раскатывания пластилина между ладонями, соединяют концы палочек в «кольцо», расплющивают комок пластилина в «лепешку», делают углубление в середине сплющенного комочка.

Детей со средним уровнем – 19 (76%) дети с помощью педагога выполняют элементарные танцевальные движения, подпевают фразы в песне, держат карандаш и кисточку, изображают линии различной длины, округлые формы, владеют основными приемами раскатывания пластилина между ладонями.

Рекомендации: В следующем учебном году необходимо вести работу по формированию элементарных представлений о видах искусства; Реализации самостоятельной творческой деятельности; становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Общий вывод:  Анализ полученных результатов в конце учебного года позволил определить, что по сравнению с началом года значительно повысился  уровень  развития детей  на уровень выше по всем видам  детской деятельности. Повысилась роль семьи в воспитании и обучении детей через взаимодействие с педагогами ДОУ.

Задачи:

  • Продолжать образовательную работу с детьми, знакомя их с окружающей действительностью через игровую деятельность, проводить индивидуальную работу с отстающими детьми, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  • Внедрять в работу с родителями наиболее эффективные формы с целью более активного сотрудничества их с детским садом (участие в совместных мероприятиях, помощь в создании условий для развития детей и т.д.), что позволит в дальнейшем обеспечить всестороннее развитие малышей.
  • Продолжать работу по формированию здорового образа жизни детей.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по мониторингу результатов  определения уровня развития

интеллектуально – познавательных   способностей  детей

«Перворобот. LegoWedo»

     

МАДОУ г. Нижневартовска детский сад   №4 «Сказка»

2021 -2022 учебный год (начало и конец  года)

Цель:  

 определить уровень овладение детьми дошкольного возраста навыками начального  технического конструирования, развития мелкой моторики,

координацию «глаз-рука», изучение понятия конструкций и ее основные свойства.   

        

Задачи:

1. Сбор информации

2. Регистрация полученных данных

  3. Интерпретация полученных данных (количественный и качественный анализ).

Количество обследуемых:  19.

Инструментарий: наблюдение, беседа, анализ продуктов

детской деятельности.

Педагогическая диагностика предусматривает обследование детей по следующим разделам:

  • Развитие психических процессов;
  • начального технического конструирования детей;

Изучение данных результатов осуществлялось по следующим параметрам:

 Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым

ребенком необходимыми навыками и умениями по заданным критериям:

низкий уровень -  ребёнок не может выполнить все параметры оценки;

средний уровень - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые

                               параметры оценки;

высокий уровень - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью   взрослого.

 

На  начало  года:

Возраст

Начального - технического

конструирования

Психическое развитие

в

с

н

в

с

н

5-6лет

3-15%

2-10%

1 - 5%

2-11%

4-20%

0

6 – 7 лет

4-23%

9-47%

0

4-21%

9-48%

0

Итог

7-38%

11-57%

1-5%

6-32%

13-68%

0

    На  конец  года:

Возраст

Начального - технического

конструирования

Психическое развитие

в

с

н

в

с

н

5-6лет

4-21%

2-10%

0

3-16%

3-16%

0

6 – 7 лет

9-48%

4-21%

0

10-53%

3-16%

0

Итог

13-68%

6-32%

0

13-69%

6-31%

0

     

Начало года:

«Развитие психических процессов» 

  1. Количественный анализ

Обследовано детей: 19.

Высокий уровень –   6-32%

Средний уровень  –  13-68%

Низкий уровень  –   0%

Качественный анализ

Дети с высоким уровнем развития -32 %. Со  средним уровнем – 68%. Дети  выделяют цвет как признак, различают и называют цвета, называют величину, не могут различать геометрические фигуры, не могут запомнить название деталей. Мышление: задания выполняют согласно речевой инструкции с помощью педагога. Внимание не достаточно устойчивое.  

«Начального   технического конструирования»

  1. Количественный анализ:

Обследовано детей:19

В –    7-38%

С –    12-57%

Н –   1-5%

Качественный анализ:

Высокий уровень показало 38% детей.  Средний   уровень – 57%.

Низкий -5%

 У детей начинают формироваться  навыки начального  технического конструирования, развития мелкой моторики развито слабо,  изучение понятия конструкций и ее основные свойства изучаются.   Дети     учатся реализовывать самостоятельную  творческую  активность.

Развивается воображение и  мотивация  любознательности и познавательности.   Формируется целенаправленность и  становление  самостоятельности  в период  сборки моделей.

    Появляются навыки работы по предложенным  инструкциям  технического конструирования .

Конец года:

«Развитие психических процессов» 

  1. Количественный анализ

Обследовано детей: 19.

Высокий уровень –   13-69%

Средний уровень  –  6-31%

Низкий уровень  –   0%

Качественный анализ

Дети с высоким уровнем развития -69 %. Со  средним уровнем – 31%. Дети  выделяют цвет как признак, различают и называют цвета, называют величину, различают геометрические фигуры. Знают название многих деталей конструктора. Словарный запас соответствует возрасту. Мышление: задания выполняют согласно речевой инструкции. Внимание достаточно устойчивое.  

«Начального   технического конструирования»

  1. Количественный анализ:

Обследовано детей:19

В –    13-68%

С –    6-32%

Н –   0%

Качественный анализ:

Высокий уровень показало 68% детей.  Средний   уровень – 32%.

Низкий -0%

 Дети овладели  навыками начального  технического конструирования, развития мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятия конструкций и ее основные свойства.   

Дети     могут реализовывать самостоятельную  творческую  активность.

Развито воображение и  мотивация  любознательности и познавательности.

    Существует целенаправленность и  становление  самостоятельности  в период  сборки моделей. Умеют работать по предложенным  инструкциям  технического конструирования .

Вывод:

Продолжать образовательную работу с детьми через игровую деятельность. Воспитателям групп порекомендовать проводить индивидуальную работу с отстающими детьми, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

                                              Дата:      21 апреля 2022

                                              Воспитатель: ______________ С.Р. Ситинова