Работа с родителями

Планы, консультации, буклеты, анкеты и памятки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie.docx11.62 КБ
Файл godovoy_plan_2.docx26.86 КБ
Файл kons.docx17.73 КБ
Файл kons23.docx16.36 КБ
Файл plan_raboty_s_semyami_vospitannikov.docx24.12 КБ
Файл sitinova_svetlana_rashitovna.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по патриотическому воспитанию

1. Какие слова выражают любовь к Родине? ___

2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? ___

3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре? ___

4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к какой нации он принадлежит? ___

5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ___

6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ___

7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье?

12. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребенка?

13. Знаете ли Вы пословицы о Родине? ___ Назовите их ___

14. Назовите Российскую символику? ___

17. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям, которые будут воспитывать патриотические чувства у детей?

18. Как часто Вы читаете детям такие произведения? ___

20. Какие народные праздники Вы знаете? ___

21. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? ___

24. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? Да. Нет. Почему? ___



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

 ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА №49 «РОДНИЧОК

План

работы с родителями

в   старшей «А» группе

                                                                                                                                                                 Воспитатели:

                                                                                                                                                                 Ситинова С.Р.

                                                                                                                                                                 Дмитриева О.М.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СЕНТЯБРЬ

  • Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
  • Родительское собрание  «Подготовка к школе».
  • Оформление  «Уголка для родителей».
  • Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
  • Консультация «Значение и организация утренней гимнастики в семье».
  • Консультация «Особенности общения с детьми в семье».
  • Советы родителям об успешной адаптации детей в детском саду.
  • Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».
  • Консультация «Значение режима в воспитании старшего дошкольника».
  • Консультация «Права и обязанности родителей».
  • Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».
  • Папка – передвижка «Что необходимо знать первокласснику!»
  • Беседа о режиме дня в детском саду.
  • Выставка рисунков и поделок « Осенний вернисаж».
  • Антропометрические данные детей на 1 полугодие.
  • Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни.
  • Провести анкетирование родителей на тему «Готов ли ребенок к школе?».
  • Помощь родителей в оформлении группы.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОКТЯБРЬ

  • Подготовить статью в информационную папку для родителей по теме: «Родителям о мальчиках и девочках».
  • Консультация: «Знакомим детей со временем».
  • Консультация на тему «Гимнастика исправит плоскостопие»
  • Консультация на тему «О дружбе».
  • Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
  • Педагогический всеобуч на тему «Что надо знать о своём ребёнке».
  • Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка? ».
  • Консультация: «Как преодолеть трудности при обучении ребенка чтению»
  • Консультация: «Игра  -  как средство воспитания дошкольников».
  •  Консультация: «Азбука дорожного движения».
  • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
  • Беседа. « Правила поведения дошкольника. Культурно - гигиенические правила».
  • Консультация: "Капризы и упрямство".
  • Беседа как правильно одевать детей на прогулку.
  • Рекомендации о развитии речи ребенка дома.
  • Беседа с родителями о безопасности ребенка дома.
  • Подготовить и провести осенние посиделки (приготовление чая из разных трав, стихи, пословицы, приметы осени, совместных поделок, конкурс необычного урожая и т.д.)
  • Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей: "Осенняя гостиная".
  • Привлечь родителей к участию в выставке: "Поделки из природного материала".
  • Рекомендации о закреплении знаний детей о времени года   "Осень" дома.
  • Провести заседание родительского комитета. Привлечь родительский комитет группы к помощи в изготовление выносного материала, который обеспечивает двигательную активность детей во время прогулок в осенний период.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

НОЯБРЬ

  • Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.
  • Консультация на тему «Как внешний вид влияет на поведение человека».
  • Консультация на тему «Растим детей здоровыми».
  • Консультация на тему «Как дошкольнику подружиться с часами».
  • Консультация на тему «Уроки вежливости».
  • Рекомендации о чтении сказок детям дома.
  • Консультация: «Какие развивающие игры нужны детям».
  • Консультация: «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей».
  • Побеседовать с родителями на тему: «Развитие логического мышления у детей».
  • Рекомендации о питании детей в холодный период.
  • Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания  у ребёнка».
  • Консультация.  «Как развивать  память у детей».
  • Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
  • Папка – передвижка. «Нашим дорогим мамам посвящается!».
  • Консультация  «Всегда ли правильно звучит ваша речь».
  • Беседа на тему «Особенности общения с детьми с нарушением речи».
  • Индивидуальная беседа на тему «Не переучивайте левшу».
  • Консультация: «Игры с детьми на свежем воздухе».
  • Консультация: «Закаливание  не только летом».
  • Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
  • Привлечь родителей к изготовлению наглядности по ПДД.
  • Работа с родителями по потребностям.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ДЕКАБРЬ

  • Беседа на тему «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».
  • Круглый стол с  «Полезное питание в кругу семьи».
  • Памятка для родителей «Как помочь ребенку подружиться».
  • Консультация «Злость и жестокость».
  • Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье».
  • Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка».
  • Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.
  • Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?»
  • Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям».
  • Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами».
  • Рекомендации родителям о дневном отдыхе ребенка.
  • Круглый стол с родителями «Как развивать любознательность детей?».
  • Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук».
  • Консультация  на тему «Счастье – это когда тебя понимают».
  • Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
  • Изготовление газеты «Что я жду от Деда Мороза».
  • Семейный конкурс «Зимняя сказка» выставка поделок.
  • Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!».
  • Подготовка группового помещения к Новогоднему празднику.
  • Беседа с родителями о правилах безопасности в новогодние праздники.
  • Обратиться к родителям с просьбой о пополнении выносного материала клюшками, лопатами, ледянками и др.
  • Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.
  • Привлечь родителей к украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЯНВАРЬ

  • Консультация на тему «Воспитание сказкой».
  • Индивидуальная беседа «В какие игры играть с ребенком зимой».
  • Оформить статью в папку для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома»
  • Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».
  • Консультация на тему «Занимательные опыты на кухне».
  • Беседа «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
  • Индивидуальная беседа  «Детская агрессивность»
  • Консультация «Всё о детском питании».
  • Беседа «Как провести выходной день с ребёнком?»
  •  Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».
  • Оформить папку – передвижку «Чтобы дети не болели».
  • Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
  • Мастер – класс для родителей «Изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей».
  • Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».
  • Советы по обучению детей рассказыванию по картинке.
  • Беседа «Безопасность детей – наше общее дело».
  • Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления».
  • Помощь в очистке территории  детского сада от снега.
  • Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.
  • Привлечь родителей к ремонту кроватей в спальне.
  • Оформление родительских уголков.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФЕВРАЛЬ

  • Консультация для родителей «У многих возникает вопрос – почему ребенок неправильно дышит?»
  • Консультация для родителей  «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».
  • Оформление стенда «Внимание – грипп!».
  • Беседа «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».
  • Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира».
  • Консультация  «Будем добры».
  • Выставка поздравлений для родителей ко Дню Святого Валентина «От всего сердца».
  • Беседа «Общение со сверстниками».
  • Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
  • Консультация. «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».
  • Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».
  • Консультация для родителей «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ».
  • Оформить газету с рассказами детей «Папа – лучший друг!».
  • Спортивный праздник   с участием пап.
  • Выставка детских рисунков  «Мой папа».
  • Анкетирование пап и дедушек «Каковы вы мужчины?».
  • Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».
  • Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
  • Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
  • Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
  • Беседа «Правила поведения при пожаре».
  • Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Зима».
  • Памятка для родителей по правовому воспитанию.
  • Помощь родителей в очистке территории  детского сада от снега.
  • Помощь родителей в изготовлении снежных построек на групповом участке.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МАРТ

  • Беседа с родителями о внешнем виде детей.
  • Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
  • Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.
  • Организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями).
  • Консультация  «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
  • Родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям?».
  • Беседа с родителями  «Если ваш ребенок – левша».
  • Консультация на тему  «Здоровье всему голова».        
  • Беседа с родителями на тему  «Осторожно, ледоход».
  • Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
  • Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице».
  • Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу».
  • Консультация «Общение детей со сверстниками».
  • Консультация «Занимательная математика дома».
  • Консультация «Формировать у детей полезные привычки».
  •  Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
  • Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
  • Консультация «Азбука дорожного движения».
  • За круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет».
  • Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
  • Работа с родителями по потребностям.
  • Участие родителей в создании развивающей среды.
  • Оформление родительских уголков.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

АПРЕЛЬ

  • Беседа на тему «Трудные дети».
  • Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах».
  • Антропометрические данные детей на II полугодие.
  • Консультация «Причины плоскостопия и пути его профилактики»
  • Консультация для родителей «Моделирование сказки в формировании математических представлений».
  • Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики с детьми.
  • Досуг  вместе с родителями «Страна волшебная – здоровье».          
  • Беседа с родителями об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности.
  • Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
  • Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
  • Беседа  «Какие нужны детям знания о Космосе?».
  • С участием родителей устроить выставку ко дню космонавтики.
  • Беседа – опрос «Самочувствие вашего ребенка».
  • Папка - передвижка «Упражнение для глаз».
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для игр на прогулке.
  • Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной».
  • Привлечь  родителей к субботнику на участке группы.
  • Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья».
  • Консультация  «Режим будущего школьника».
  • Консультация для родителей «Значение трудолюбия у дошкольников».
  • Консультация «Культура поведение детей в общественных местах»
  • Беседа «Сочиняем сказку. Уроки творчества».
  • Заседание в клубе «Родительский Университет» - практикум «Мы теперь уже большие – подготовка к школе».
  • Беседа с родителями  о предстоящей диагностике на конец учебного года.
  • Консультация «Будущий первоклассник»
  • Привлечь родителей к благоустройству группового участка.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

МАЙ

  • Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».
  • Приглашение ветерана Великой Отечественной войны
  • Организация выставки  - поздравления ко  Дню Победы.
  • Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
  • Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».
  • Консультация  «Подготовка ребенка к школе».
  • Консультация «Развод родителей – это серьезно».
  • Консультация «Все о компьютерных играх».
  • Беседа «Домашний игровой уголок».
  • Консультация «Советы родителям по охране жизни и здоровья детей».
  • Беседа «Наказывая, подумай – Зачем?».
  • Беседа «Секреты воспитания вежливого ребенка».
  • Информация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». (Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара.)
  • Беседа «Безопасное детство». (Правила безопасности и умению находить выход из разных ситуаций: один дома, встреча с незнакомыми людьми, поведение во дворе и др.)
  • Пополнение фотографий в групповой альбом.
  • Консультация «Адаптация детей в школе».
  • Консультация «Игра – инсценировка как средство развития речи ребенка».
  • Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.
  • Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.
  • Рекомендации родителям будущих первоклассников.
  • Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.
  • Рекомендации по совместной деятельности с детьми.
  • Конкурс - фотовыставка  «Отдыхаем всей семьей».
  • Привлечь родителей к благоустройству территории  детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе, работа на огороде и т.д.)
  • Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летне - оздоровительный период.
  • Подготовка к  ремонту группового помещения.
  • Организовать и провести выпускной вечер «До свидания, детский сад!»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.

Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

- не тушить огонь в квартире самостоятельно;

- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Как учить стихи с ребенком?

Все мы прекрасно знаем, что  одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.

Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью, память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь.  Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше.  И один из способов  развития памяти  – это заучивание стихов.

Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости.  Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию...  Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка - выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину.

Помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла.     Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

   Прежде, чем начать заучивание с ребенком,  прочтите его сами с  выражением. Еще лучше, если вы будете знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.

 Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.

 Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения.

  Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочередно каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.

Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите  строчку и бросаете мяч ребенку. Он повторяет и бросает мяч вам обратно и т.д.

Когда ребенок познакомится со стихотворением, можно бросать мяч так - вы первую строчку он другую.

   К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»

    Мнемотаблицы или техника разучивания стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами, значительно сокращает время заучивания. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, подбирает рисунки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). И так, шаг за шагом создается мнемотаблица. Следующий этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения.



Предварительный просмотр:

                         План работы с семьями воспитанников

Месяц

Образовательная область

Содержание

Ответственный

Сентябрь

«Социально-коммуникативное развитие»

Опрос родителей по привлечению к дополнительным платным услугам

Воспитатели

«Познавательное развитие»

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3- 4-го года жизни». Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» детей 3-4 лет.                                          

Воспитатели

«Речевое развитие»

Рекомендации:

«Представление серии книг по программе «Истоки» для развития детей 3-4 лет»; «Советы логопеда».  

Воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие»

Участие в ярмарке ДОУ:

«Поделки из природного материала»            

Музыкальный руководитель

«Физическое развитие»

Рекомендации «Право на охрану здоровья ребенка»;

 «Режим дня ребенка»; «Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей».

Воспитатели

Инструктор по   ФИЗО

Октябрь

«Социально-коммуникативное развитие»

Рекомендации: «Кризис 3-х лет»;

«Развивающие упражнения и игры на развитие речевого

  дыхания и голоса»;

Воспитатели

«Познавательное развитие»

Памятка «Если ребенок кусается»

Воспитатели

«Речевое развитие»

«Роль народной сказки в воспитании детей»

Знакомство и работа по книге «Доброе слово» (по программе «Истоки»)

Воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие»

Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Воспитатели

«Физическое развитие»

Консультация: «Значение развития мелкой моторики»;

Воспитатели

Ноябрь

«Социально-коммуникативное развитие»

Акция «Помоги тем, кто рядом».  (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц).

«День Матери»-выставка детских работ.

Воспитатели

«Познавательное развитие»

Рекомендация «Познавательные интересы вашего ребенка»;

Воспитатели

«Речевое развитие»

Консультация «Влияние сказок на психическое развитие ребенка», «Ребенок и книга».

Воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие»

Консультация «Для чего нужно лепить из пластилина?»

Воспитатели

«Физическое развитие».

Беседа «Одежда детей в группе»

Воспитатели

Декабрь

«Социально-коммуникативное развитие»

Советы родителям «Что должны знать дети о зимних явлениях природы»

Воспитатели

«Познавательное развитие»

Рекомендация «Что такое Новый год?» «Опасность пиротехники; «Формирование самостоятельности у детей»;

«Как организовать детский досуг зимой? для детей 3-4 лет»;

Воспитатели

«Речевое развитие»

Папка – ширма

«Здравствуй, гостья Зима!», «Зимние чистоговорки».

«Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»

Воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие»

Смотр-конкурс «Новогодняя игрушка»

Воспитатели

«Физическое развитие»

 Памятка для родителей

«Профилактика гриппа и ОРВИ»

«Питьевая вода и здоровье ребенка».

Медсестра

Январь

«Социально-коммуникативное развитие»

Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»;

 «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»;

«Безопасность ребенка»;

Воспитатели

«Познавательное развитие»

 Фото – выставка «Учимся играть вместе»;

Воспитатели

«Речевое развитие»

Знакомство с книгой для развития детей

3-4 лет «Добрая забота». 

Консультация «Что и как рассказать ребенку о Рождестве?»

Воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие»

Оформление стенда

 фото-конкурс: «Самый лучший новый год»

Воспитатели

«Физическое развитие»

Индивидуальные беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Воспитатели

Февраль

«Социально-коммуникативное развитие»

Консультация

«Психологическая безопасность ребенка в семье.

Ребенок-это человек, личность». 

Воспитатели

«Познавательное развитие»

Консультации:

«Роль отца в воспитании детей»;

«О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка»»;

Психолог

«Речевое развитие»

Рекомендация «Как заучивать стихотворения»

Воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие»

Совместный досуг

«Защитники Отечества»

Воспитатели

«Физическое развитие»

Памятка «Первая помощь при обморожении».

Воспитатели.

Медсестра

Март

«Социально-коммуникативное развитие»

Буклет «Осторожно, собака»;

«Организация двигательной активности у детей младшего возраста в ДОУ»; 

 «О роли игр и игрушек для ребёнка»;                                          «Учите детей любить природу»;                                        

Воспитатели

«Познавательное развитие»

 Папка – ширма «Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

Воспитатели

  Медсестра

«Речевое развитие»

 Знакомство с книгой «Добрый мир».

Воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие»

 День открытых дверей

«Утренник, посвященный к 8 марта»

Воспитатели

Музыкальный

руководитель

«Физическое развитие»

Рекомендации «Гигиенические навыки с малых лет»; Консультация «Здоровые зубки с раннего детства».

   

Воспитатели

Апрель

«Социально-коммуникативное развитие»

Папка – передвижка «Праздник – Светлая Пасха!»

 «Меры безопасности на льду весной»; 

«Развитие познавательной активности в дошкольном возрасте»;

«Кормушка добра»- сбор корма для белок.

Воспитатели

«Познавательное развитие»

День открытых дверей в рамках творческой   недели.

«Эколята-защитники природы».

Воспитатели

«Речевое развитие»

Родительское собрание № 3 «Итоги года»

Воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие»

 «День космонавтики» - выставка детского творчества.

Воспитатели

«Физическое развитие».

Письменная рекомендация: "Как предупредить авитаминоз"; «Закаляйся если хочешь быть здоров».

Памятка «По формированию здорового образа жизни у дошкольников».

Воспитатели

Май

«Социально-коммуникативное развитие»

Совместное проведение

субботника по благоустройству территории ДОУ.

Буклет «Осторожно, клещи».

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улице и дороге.

Воспитатели

«Познавательное развитие»

Рекомендации:

«Воспитание дружеских отношений в игре»;

«Семейные ценности»; «Патриотическое воспитание дошкольников».

Фотовыставка «Юбилей детского сада»

Воспитатели

«Речевое развитие»

Работа в круге по книге «Добрая книга».

Подведение итогов работы за год.

Конкурс   чтецов, посвященный ко дню победы.

Воспитатели

«Художественно-эстетическое развитие»

Консультация «Много конструктора не бывает»

     Воспитатели

«Физическое развитие»

Консультация «Какова роль народной игры в развитии ребенка»

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Ситинова Светлана Рашитовна,

Воспитатель,

МАДОУ ДС №4 «Сказка»,

ХМАО г. Нижневартовск

Работа с родителями во время адаптации детей в садике

Слово «адаптация» уже настораживает и накладывает много сторон для изучения. Период адаптации сложен не только для детей, но и для нас взрослых он очень труден и многосторонен. Исходя из вышесказанного, очень актуален вопрос совместной работы воспитателя и родителя в этот период. Изучив материал на эту тему, узнала что много пишут о формах работы, рекомендаций, консультаций для родителей. Я хотела же остановиться на этапах этого сложного периода под названием «Адаптация». Первый этап, это знакомство с родителями, которые пришли записывать своего ребёнка в сад. Они познакомились с руководством сада, потом с нами, воспитателями. Мы же в свою очередь обязательно проводим экскурсию по группе, знакомим с правилами детского сада, программой, расписанием, дополнительными кружками. И желаем поскорее выйти в их самый первый день в детский сад. Также обязательным условиям будет дать родителям заполнить анкету для знакомства с их семьёй. И вот он настал день, когда родитель приводит своё чадо в детский сад. Для ребёнка это совсем чужое здание, незнакомая комната и неизвестные ему люди. Самое главное, при встрече обязательно улыбающиеся воспитатели, младшие воспитатели. Также родители должны улыбаться и здороваться при встрече с любым сотрудником детского сада. Рассказать ребёнку куда пришли и для чего. Объяснить, что он совсем немного здесь побудет познакомится со всеми и за ним обязательно придут. В первые дни, воспитателю необходимо в открытом диалоге с родителями узнать какие нибудь особенности ребёнка (с мишкой ходит везде, не ест хлеб, если он с маслом итд). Пока мы знакомимся с малышом, первые три -пять дней предоставить информацию для родителей (консультации, папки - передвижки «Адаптация», «Игры для адаптации», «Режим дня» итд).

Второй этап – Делиться опытом с родителями и узнать какой у них опыт  общения с детьми. Узнать какие методы и приёмы  воспитания они применяют, какие книжки читают, какие игры играют итд. Воспитатели со своей стороны, основываясь на программу рекомендуют родителям потешки, песни и игры по возрасту. Приглашают на мастер классы, например дыхательные упражнения или речевые игры. Самое главное, родителей нужно уже с осени ознакомить с праздниками и мероприятиями, проводимые в данном детском саду. Родителей нужно привлекать и для выставок рисунков, подделок и многое другое. Через 1 месяц- полтора можно провести анкетирование, спросить у родителей на каком этапе адаптации их ребёнок и какие трудности возможно остались.

Третий этап – самый важный создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Н всех этапах, воспитатели консультируют и рекомендуют родителей по всем вопросам, такие как «Стили семейного воспитания», «Развитие речи 2-3  года», «Игры в адаптационный период» итд. Подводя итог, ещё раз стоить отметить, что период адаптации ребёнка к условиям детского сада тесно связан с решением семьёй определённого ряда задач. Для родителей самое главное сегодня качественная информация о жизнедеятельности детского сада и условиях развития наших детей.