Работа с родителями
Планы, консультации, буклеты, анкеты и памятки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie.docx | 11.62 КБ |
godovoy_plan_2.docx | 26.86 КБ |
kons.docx | 17.73 КБ |
kons23.docx | 16.36 КБ |
plan_raboty_s_semyami_vospitannikov.docx | 24.12 КБ |
sitinova_svetlana_rashitovna.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по патриотическому воспитанию
1. Какие слова выражают любовь к Родине? ___
2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? ___
3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре? ___
4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к какой нации он принадлежит? ___
5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ___
6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ___
7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье?
12. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребенка?
13. Знаете ли Вы пословицы о Родине? ___ Назовите их ___
14. Назовите Российскую символику? ___
17. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям, которые будут воспитывать патриотические чувства у детей?
18. Как часто Вы читаете детям такие произведения? ___
20. Какие народные праздники Вы знаете? ___
21. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? ___
24. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? Да. Нет. Почему? ___
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА №49 «РОДНИЧОК
План
работы с родителями
в старшей «А» группе
Воспитатели:
Ситинова С.Р.
Дмитриева О.М.
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
СЕНТЯБРЬ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ОКТЯБРЬ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
НОЯБРЬ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ДЕКАБРЬ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ЯНВАРЬ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
ФЕВРАЛЬ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
МАРТ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
АПРЕЛЬ |
|
МЕСЯЦ | НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
МАЙ |
|
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара:
- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
- Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
- не тушить огонь в квартире самостоятельно;
- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Как учить стихи с ребенком?
Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали материал, учиться было легче.
Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но без нее учиться очень трудно. К счастью, память можно развивать и улучшать. Как Вы думаете, когда надо начинать развивать память? Если Вы считаете, что этим займутся в школе, то очень ошибаетесь. Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. И один из способов развития памяти – это заучивание стихов.
Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости. Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию... Но в тоже время большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка - выучить стихотворение! Ходишь из угла в угол по комнате и механически повторяешь строку за строкой, а проснувшись утром, с ужасом понимаешь, что запомнил в лучшем случае половину.
Помните, что наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Прежде, чем начать заучивание с ребенком, прочтите его сами с выражением. Еще лучше, если вы будете знать его наизусть. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их.
Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. После повторного прочтения расскажите ребенку, кто написал такое замечательное произведение, о том, как и когда оно написано это стихотворение.
Такой подход приучает маленького человека к культуре заучивания и облегчает восприятие поэзии. После покажите ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновленный красотой стихотворения, а пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Таким образом, у малыша формируется образ произведения.
Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте поочередно каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
Для заучивания стихотворения можно использовать мячик: Вы говорите строчку и бросаете мяч ребенку. Он повторяет и бросает мяч вам обратно и т.д.
Когда ребенок познакомится со стихотворением, можно бросать мяч так - вы первую строчку он другую.
К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.»
Мнемотаблицы или техника разучивания стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами, значительно сокращает время заучивания. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица, подбирает рисунки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). И так, шаг за шагом создается мнемотаблица. Следующий этап работы с мнемотаблицей - эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения.
Предварительный просмотр:
План работы с семьями воспитанников
Месяц | Образовательная область | Содержание | Ответственный |
Сентябрь | «Социально-коммуникативное развитие» | Опрос родителей по привлечению к дополнительным платным услугам | Воспитатели |
«Познавательное развитие» | Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3- 4-го года жизни». Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» детей 3-4 лет. | Воспитатели | |
«Речевое развитие» | Рекомендации: «Представление серии книг по программе «Истоки» для развития детей 3-4 лет»; «Советы логопеда». | Воспитатели | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Участие в ярмарке ДОУ: «Поделки из природного материала» | Музыкальный руководитель | |
«Физическое развитие» | Рекомендации «Право на охрану здоровья ребенка»; «Режим дня ребенка»; «Может ли воспитатель давать ребенку лекарственные средства по просьбе родителей». | Воспитатели Инструктор по ФИЗО | |
Октябрь | «Социально-коммуникативное развитие» | Рекомендации: «Кризис 3-х лет»; «Развивающие упражнения и игры на развитие речевого дыхания и голоса»; | Воспитатели |
«Познавательное развитие» | Памятка «Если ребенок кусается» | Воспитатели | |
«Речевое развитие» | «Роль народной сказки в воспитании детей» Знакомство и работа по книге «Доброе слово» (по программе «Истоки») | Воспитатели | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?» | Воспитатели | |
«Физическое развитие» | Консультация: «Значение развития мелкой моторики»; | Воспитатели | |
Ноябрь | «Социально-коммуникативное развитие» | Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление родителей с детьми кормушек для птиц). «День Матери»-выставка детских работ. | Воспитатели |
«Познавательное развитие» | Рекомендация «Познавательные интересы вашего ребенка»; | Воспитатели | |
«Речевое развитие» | Консультация «Влияние сказок на психическое развитие ребенка», «Ребенок и книга». | Воспитатели | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Консультация «Для чего нужно лепить из пластилина?» | Воспитатели | |
«Физическое развитие». | Беседа «Одежда детей в группе» | Воспитатели | |
Декабрь | «Социально-коммуникативное развитие» | Советы родителям «Что должны знать дети о зимних явлениях природы» | Воспитатели |
«Познавательное развитие» | Рекомендация «Что такое Новый год?» «Опасность пиротехники; «Формирование самостоятельности у детей»; «Как организовать детский досуг зимой? для детей 3-4 лет»; | Воспитатели | |
«Речевое развитие» | Папка – ширма «Здравствуй, гостья Зима!», «Зимние чистоговорки». «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей» | Воспитатели | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Смотр-конкурс «Новогодняя игрушка» | Воспитатели | |
«Физическое развитие» | Памятка для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ» «Питьевая вода и здоровье ребенка». | Медсестра | |
Январь | «Социально-коммуникативное развитие» | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»; «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»; «Безопасность ребенка»; | Воспитатели |
«Познавательное развитие» | Фото – выставка «Учимся играть вместе»; | Воспитатели | |
«Речевое развитие» | Знакомство с книгой для развития детей 3-4 лет «Добрая забота». Консультация «Что и как рассказать ребенку о Рождестве?» | Воспитатели | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Оформление стенда фото-конкурс: «Самый лучший новый год» | Воспитатели | |
«Физическое развитие» | Индивидуальные беседы: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». | Воспитатели | |
Февраль | «Социально-коммуникативное развитие» | Консультация «Психологическая безопасность ребенка в семье. Ребенок-это человек, личность». | Воспитатели |
«Познавательное развитие» | Консультации: «Роль отца в воспитании детей»; «О чем говорят любимые игрушки вашего ребенка»»; | Психолог | |
«Речевое развитие» | Рекомендация «Как заучивать стихотворения» | Воспитатели | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Совместный досуг «Защитники Отечества» | Воспитатели | |
«Физическое развитие» | Памятка «Первая помощь при обморожении». | Воспитатели. Медсестра | |
Март | «Социально-коммуникативное развитие» | Буклет «Осторожно, собака»; «Организация двигательной активности у детей младшего возраста в ДОУ»; «О роли игр и игрушек для ребёнка»; «Учите детей любить природу»; | Воспитатели |
«Познавательное развитие» | Папка – ширма «Весна – Красна снова в гости к нам пришла». | Воспитатели Медсестра | |
«Речевое развитие» | Знакомство с книгой «Добрый мир». | Воспитатели | |
«Художественно-эстетическое развитие» | День открытых дверей «Утренник, посвященный к 8 марта» | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
«Физическое развитие» | Рекомендации «Гигиенические навыки с малых лет»; Консультация «Здоровые зубки с раннего детства». |
Воспитатели | |
Апрель | «Социально-коммуникативное развитие» | Папка – передвижка «Праздник – Светлая Пасха!» «Меры безопасности на льду весной»; «Развитие познавательной активности в дошкольном возрасте»; «Кормушка добра»- сбор корма для белок. | Воспитатели |
«Познавательное развитие» | День открытых дверей в рамках творческой недели. «Эколята-защитники природы». | Воспитатели | |
«Речевое развитие» | Родительское собрание № 3 «Итоги года» | Воспитатели | |
«Художественно-эстетическое развитие» | «День космонавтики» - выставка детского творчества. | Воспитатели | |
«Физическое развитие». | Письменная рекомендация: "Как предупредить авитаминоз"; «Закаляйся если хочешь быть здоров». Памятка «По формированию здорового образа жизни у дошкольников». | Воспитатели | |
Май | «Социально-коммуникативное развитие» | Совместное проведение субботника по благоустройству территории ДОУ. Буклет «Осторожно, клещи». Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улице и дороге. | Воспитатели |
«Познавательное развитие» | Рекомендации: «Воспитание дружеских отношений в игре»; «Семейные ценности»; «Патриотическое воспитание дошкольников». Фотовыставка «Юбилей детского сада» | Воспитатели | |
«Речевое развитие» | Работа в круге по книге «Добрая книга». Подведение итогов работы за год. Конкурс чтецов, посвященный ко дню победы. | Воспитатели | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Консультация «Много конструктора не бывает» | Воспитатели | |
«Физическое развитие» | Консультация «Какова роль народной игры в развитии ребенка» | Воспитатели |
Предварительный просмотр:
Ситинова Светлана Рашитовна,
Воспитатель,
МАДОУ ДС №4 «Сказка»,
ХМАО г. Нижневартовск
Работа с родителями во время адаптации детей в садике
Слово «адаптация» уже настораживает и накладывает много сторон для изучения. Период адаптации сложен не только для детей, но и для нас взрослых он очень труден и многосторонен. Исходя из вышесказанного, очень актуален вопрос совместной работы воспитателя и родителя в этот период. Изучив материал на эту тему, узнала что много пишут о формах работы, рекомендаций, консультаций для родителей. Я хотела же остановиться на этапах этого сложного периода под названием «Адаптация». Первый этап, это знакомство с родителями, которые пришли записывать своего ребёнка в сад. Они познакомились с руководством сада, потом с нами, воспитателями. Мы же в свою очередь обязательно проводим экскурсию по группе, знакомим с правилами детского сада, программой, расписанием, дополнительными кружками. И желаем поскорее выйти в их самый первый день в детский сад. Также обязательным условиям будет дать родителям заполнить анкету для знакомства с их семьёй. И вот он настал день, когда родитель приводит своё чадо в детский сад. Для ребёнка это совсем чужое здание, незнакомая комната и неизвестные ему люди. Самое главное, при встрече обязательно улыбающиеся воспитатели, младшие воспитатели. Также родители должны улыбаться и здороваться при встрече с любым сотрудником детского сада. Рассказать ребёнку куда пришли и для чего. Объяснить, что он совсем немного здесь побудет познакомится со всеми и за ним обязательно придут. В первые дни, воспитателю необходимо в открытом диалоге с родителями узнать какие нибудь особенности ребёнка (с мишкой ходит везде, не ест хлеб, если он с маслом итд). Пока мы знакомимся с малышом, первые три -пять дней предоставить информацию для родителей (консультации, папки - передвижки «Адаптация», «Игры для адаптации», «Режим дня» итд).
Второй этап – Делиться опытом с родителями и узнать какой у них опыт общения с детьми. Узнать какие методы и приёмы воспитания они применяют, какие книжки читают, какие игры играют итд. Воспитатели со своей стороны, основываясь на программу рекомендуют родителям потешки, песни и игры по возрасту. Приглашают на мастер классы, например дыхательные упражнения или речевые игры. Самое главное, родителей нужно уже с осени ознакомить с праздниками и мероприятиями, проводимые в данном детском саду. Родителей нужно привлекать и для выставок рисунков, подделок и многое другое. Через 1 месяц- полтора можно провести анкетирование, спросить у родителей на каком этапе адаптации их ребёнок и какие трудности возможно остались.
Третий этап – самый важный создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Н всех этапах, воспитатели консультируют и рекомендуют родителей по всем вопросам, такие как «Стили семейного воспитания», «Развитие речи 2-3 года», «Игры в адаптационный период» итд. Подводя итог, ещё раз стоить отметить, что период адаптации ребёнка к условиям детского сада тесно связан с решением семьёй определённого ряда задач. Для родителей самое главное сегодня качественная информация о жизнедеятельности детского сада и условиях развития наших детей.