Классные часы

Бычкова Мария Эдуардовна

23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час 8 марта 19.16 КБ
Файл 23_fevralya.docx18.22 КБ
Файл 8_marta.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия для учащихся и родителей.  

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье» 

 

Описание: Предлагаю Вам  сценарий родительского собрания, который предназначен для педагогов  и родителей 5 класса. Родительское собрание проводится в форме диспута родителей и учащихся. Данное родительское собрание помогает родителям и детям лучше понять друг друга.

Родительское собрание на тему «Взаимоотношение в семье»

Цель: организовать взаимодействие детей и родителей.

Задачи:

1. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

2. Помочь родителям и детям лучше понимать друг друга.

Методы: игра, беседа, демонстрация мультимедийного устройтсва.

 Ход  дискуссии:

1. Вступление.

Добрый день, уважаемые взрослые и представители молодого поколения! сегодня мы поговорим о самом важном, о том, без чего  каждый из нас чувствует себя одиноким и беззащитным. Я предлагаю поговорить о семье.

- Что для каждого из вас означает слово "семья"?

2. Счастье и несчастье.

Наш великий писатель Л.Н.Толстой утверждал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Теперь слайд-шоу.  Внимательно посмотрите слайды  и попробуйте определить: какая семья на каждом из них изображена – счастливая или нет, и почему вы так считаете.

- Как вы думаете, почему  порой в семьях между родными людьми возникает непонимание, и случаются ссоры?

- В чем причина извечного конфликта отцов и детей?

3. Приоритеты

Попробуем определить основные приоритеты взрослых и детей в современной семье.

Семейные приоритеты

Степень важности

Устройство быта

 

Воспитание детей

 

Обучение детей

 

Отдых и путешествие

 

Материальные накопления

 

Поддержка родственных связей

 

Карьера

 

Здоровье

 

Хобби

 

Традиции

 

Развлечения и компьютерные игры

 

Общение с друзьями

 

Перед вами таблица, в которой перечислены некоторые из основных приоритетов семьи. Вам необходимо определить степень их важности и соответственно оценить, пронумеровать. Потом сравним, совпадут ли взгляды взрослых и детей, узнаем процентное соотношение.

Приоритеты взрослых и детей очень часто не совпадают. И именно в таких ситуациях возникает непонимание.

4. Под защитой закона

Нелегко порой найти компромиссы в решении тех или иных внутрисемейных вопросов. Наверное, конфликты неизбежны, и поэтому семья находится под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей отражены в  Семейном кодексе Рф.

(Участникам необходимо выбрать правильный ответ)

1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста:

А) 14 лет

Б) 16 лет

В) 18 лет +

2. Ребенком вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы:

А) с 6 лет

Б) с 10 лет +

В) с 14 лет

3. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга:

А) по взаимному согласию +

Б) по личному желанию

В) в соответствии с правом на собственность

4. Права граждан в семье могут быть ограничены только:

А) по личному  усмотрению

Б) на основании федерального закона +

В) в соответствии с традициями семьи

5. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами:

А) общеобразовательных отношений

Б) детей

В) родственников

Разумеется ни один документ не поможет человеку стать по-настоящему счастливым. Закон не в силах заставить любить. Главные законы семьи – это уважение, понимание, терпимость, любовь и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

5. Секреты счастья.

Обратимся к народной мудрости. Внимание на экран! На экране проецируются слова. Необходимо составить пословицу.

- Вместе, на, месте, Когда, то, и, семья, душа (Когда семья вместе, то и душа на месте)

- Клад, если, не, нужен, в, лад, семье (Не нужен клад, если в семье лад)

- Горя, там, Где, совет, любовь, да, и, нет (Где любовь да совет, там и горя нет)

- Скажите, а в какой русской народной сказке благодаря совместным усилиям большой семьи удалось сделать то, что не удавалось сделать поодиночке? («Репка»)

В семье, как и в сказках, нужно решать все проблемы сообща. И именно такую семью можно будет назвать счастливой.

- А что еще нужно для того, чтобы семья стала счастливой?

- Какими вы хотели бы видеть своих родных и близких?

Педагог просит детей написать пожелания взрослым, а взрослых – пожелания детям (на листочках бумаги в форме сердца). Участники выполняют задание. Родители и дети обмениваются «сердцами», затем читают пожелания. Педагог выражает надежду, что эти пожелания будут способствовать укреплению взаимопонимания в семьях.

6. Заключительное слово.

Говорят, действительно счастлив тот человек, кто счастлив в своей семье. Не будем забывать об этом. И пусть все семейные споры всегда решаются только мирным путем. Любви вам и понимания.



Предварительный просмотр:

Конкурсная программа к 23 февраля для школьников  5 класса. Сценарий « Наша Армия сильна»

 

Участники: 10 – 12 лет
Оформление зала: на передней стене различные детские рисунки на военную тему, а также картины любых других художников на военную тему.
Музыкальное оформление: веселая музыка для конкурсов.
Цель: Создать условия для культурного отдыха детей.
Задачи:
-формирование навыков коллективного поведения;
-развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств личности, развитие сообразительности, внимания;
-воспитание чувства патриотизма, и любви к своей Родине.
Действующие лица
Скоморохи: Тимошка и Антошка
Оборудование:
• 4 воздушных шарика на веревке
• 2 дартса и 4 теннисных шарика
• 2 скакалки
• 2 яблоки на веревке
• канат.
Ход мероприятия
Под музыку с двух сторон зала, не замечая друг друга, появляются ведущие в костюмах скоморохов.
Антошка. Тимошка?! Узнаешь меня?
Тимошка.(обнимает). Узнаю! Узнаю моего друга Антошку! Когда же ты приехал? Где работал? 
Антошка. Я работал на ранчо нашего дедушки.
Тимошка. Что же так редко писал? 
Антошка. Да времени не было, очень работы много было.
Тимошка. А чего это ты сегодня пешком? Хотя, понимаю - вести сюда лошадь не очень то и разумно. 
Антошка. Точно. Ну что мой друг Тимошка, начинаем?
Тимошка. Конечно Антошка. Здравствуйте мальчишки и девчонки! Мы рады видеть вас здесь!
Антошка. От всей души поздравляем вас, мальчишки, с днем Защитников Отечества, желаем здоровья, счастья, мира, и, конечно же, успешной учебы.
Тимошка. 
Богатыри стояли на страже Руси, на заставе. Образы русских богатырей и витязей нашли широкое отражение в творчестве известных деятелей искусства, например, Михаила Александровича Врубеля — декоративное панно «Богатырь», или Виктора Михайловича Васнецова — «Богатыри» (картина, которую он писал почти двадцать лет). Богатыри обладают общими для них свойствами: силой и молодостью. Хотя в былинах часто говорится о «старом казаке» Илье Муромце, однако здесь слово старый не значит «обременённый летами», а только возмужалый, опытный в военном деле. 
Антошка. Совокупность воинских доблестей составляет одну из главнейших черт русского богатыря, но недостаточно одних физических доблестей, надо ещё, чтобы вся деятельность богатыря имела религиозно-патриотический характер. Вообще народ идеализирует своих богатырей, и обычно он представляет их физические качества: силу, ловкость, тяжёлую походку, оглушительный голос, продолжительный сон. С раннего детства будущий богатырь должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение к женщине. А у вас, ребята, есть такие качества?
Дети отвечают.
Антошка. Ну, хорошо. Давайте проверим себя на силу и выносливость.
Тимошка. Смекалку и находчивость. 
Антошка. А что же нам для этого нужно? 
Тимошка. Конечно же, нужно устроить испытания. Ну, а девочки - наши прекрасные дамы будут следить за вами, поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу
Антошка. Как настоящие богатыри, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы она не была.
Антошка. А сейчас давайте познакомимся с нашими командами. (представляют команды участников) (Домашнее задание)
Тимошка. И первый наш конкурс называется «Рыцарский поединок»
Антошка. Я объясню правила. Для этого конкурса мы приглашаем команды на сцену.
Тимошка. Ваша задача: лопнуть шарик соперника. Осторожно не лопните свои шарики
Условия конкурса
Шарики привязаны к правой ноге каждому участнику. Пока звучит музыка участники соревнования должны лопнуть шарик соперника, при этом сохранив свой, как только шарик лопнул, музыка останавливается, объявляется победитель, тот кто сохранив свой шарик, лопнул шарик соперника, если лопнули два шарика, победителем является от, у кого шарик лопнул позже..
Антошка. А мы все вместе: Раз-два-три!
Звучит музыка, проводится конкурс.
Тимошка. Богатыри должны быть не только ловкими и находчивыми, но и меткими.
Антошка. Да ты прав, порой от меткости зависит многое.
Тимошка. И мы начинаем следующий конкурс «В яблочко».
Антошка. Мы приглашаем команды пройти к линии старта и построится друг за другом.
Тимошка. Ваша задача: попасть в яблочко.
Антошка. У каждого участника одна попытка, в зависимости от того, в какую точку на мишени вы попадете, такое количество баллов вы и получите. (20 баллов, 40 баллов, 60 баллов, 80 баллов, 100 баллов - яблочко)
Условия конкурса:
Перед участниками висит мишень, каждой команде выдаются шарики теннисные. Участники по очереди кидают шарики в мишень, та команда, которая выбивает большее количество баллов, побеждает.
Тимошка. А мы все вместе: Раз-два-три!
Звучит музыка, проводится конкурс «В яблочко»..
Антошка. Богатырь не умеющий ездить на лошади, уже не богатырь.
Тимошка. Поэтому в следующем нашем конкурсе мы проверим, как наши мальчики владеют этим искусством.
Антошка. И наш следующий конкурс называется «Скачки». Мы приглашаем команды пройти к линии старта и построится друг за другом
Тимошка. Ваша задача: доскакать на «лошади» до линии финиша и обратно.
(два мальчика из команды стоят рядом у них на плечах скакалка, они должны перевести всю свою команду к финишу)
Условия конкурса: 
Два участника команды, держат скакалку, по сигналу, начинается игра, по одному участнику держа в руках скакалку, перебираются на противоположную сторону. Та команда, которая быстрее справиться с заданием побеждает.
Антошка. А мы все вместе: Раз-два-три!
Звучит музыка, проводится конкурс «Скачки»
Тимошка. Езда на лошадях вызывает жуткий аппетит, и мы думаем, наши ребята уже проголодались.
Антошка. Поэтому следующий наш конкурс называется «В закусочной».
Тимошка. Для этого конкурса мы приглашаем команды на сцену.
Антошка. Ваша задача: откусить яблоко без помощи рук.
Условия конкурса:
Руки участников связываются лентой за спиной.
Яблоко подвешено на веревке, поддерживают его скоморохи, участники команд по очереди откусывают яблоко, команда, которая съест яблоко быстрее, побеждает.
Тимошка. Итак, все готовы, и мы все вместе: Раз-два-три!
Звучит музыка, проводится конкурс «В закусочной»
Антошка. Интересно, а как лучше всего после тяжелого трудового дня поднять настроение нашим богатырям?
Тимошка. Может быть, предложить им потанцевать?
Антошка. Отличная идея!
Тимошка. Конкурс так и называется «Танец на газете»
Антошка. Для этого конкурса мы приглашаем по одной паре от команды. 
Тимошка. Ваша задача: вы, держась за руки, танцуете под музыку, как только музыка остановилась, вы сворачиваете газету пополам и продолжаете танцевать и.т.д. та пара, которая заступит за границы газеты, выбывает.
Антошка. Итак- до последней пары. Оставшаяся пара становится победителем в этом конкурсе и приносит бал своей команде.
Условия конкурса:
Каждой паре выдается по развороту газеты звучит музыка и пары танцуют, как только музыка останавливается, газета сворачивается и так до конца. Пара, заступившая за газету, нарушавшая ход конкурса, из него выбывает, оставшаяся пара становиться победителем.
Тимошка. Итак, все готовы, и мы все вместе: Раз-два-три!
Звучит музыка, проводится конкурс «Танец на газете»
Антошка. Вот и близятся к концу наши испытания, но мы еще не выяснили, какая команда у нас сильнее?
Тимошка. Это мы сейчас и выясним, проведем конкурс «Перетягивание каната».
Антошка. Для этого конкурса мы приглашаем обе команды.
Тимошка. Итак, все готовы, и мы все вместе: Раз-два-три!
Звучит музыка, 
проводится конкурс «Перетягивание каната».
Награждение победившей команды.
Антошка. Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими богатырями.
Тимошка. Еще раз поздравляем всех мальчишек с праздником и желаем всего наилучшего. До свидания!!!

 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 8 марта для старшеклассников. «А ну-ка,девушки!»

 

В.1.Добрый вечер!Сегодня мы собрались здесь,чтобы поздравить наших МИЛЫХ

-КРАСИВЫХ

-ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ

-ОБАЯТЕЛЬНЫХ

-ДОБРЫХ

-ЗАБОТЛИВЫХ

-ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫХ

-УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫХ

-ГРАЦИОЗНЫХ

-ВЕСЕЛЫХ

-НАХОДЧИВЫХ

-СНОГСШИБАТЕЛЬНЫХ

_ДОБРЫХ

В,2.ВАС,дорогие учителя,девушки,женщины,мамы,бабушки,

В,1. Вобщем вас,девчонки!

В,2.Примите наши поздравленья

       В этот весенний женский день!

      Пусть будет ваше настроенье

      Всегда цветущим,как сирень!

В.1.Пусть будет жизнь прекрасна ваша

       И дети счастливы всегда!

      Пусть дом ваш будет полной чашей

     Удачи,счастья и добра!

В.2.В этот день красивые,ласковые слова говорят всем женщинам.Наши мальчики тоже не остались в стороне.Им –слово!

1. Мы- веселые ребята,

    поздравляем вас,девчата,

  С женским праздником весны,

 нежности и красоты!

2. На уроках мы сидим

    И на девочек глядим:

   И красивы , и умны-

   Лучше просто не найти!

3.На столе лежит журнал,

   ну а в нем пятерочки,

   потому что в нашей школе

   Умные  девчоночки!

4.Повезло же вам,девчата,

   Вы уже счастливые,

  Потому что мы у вас-

  Самые красивые.

5.Речка чистая бежит,

   чистая . до донышка,

  Наших девочек улыбки

  Яркие ,как солнышко!

6.Почему мы здесь все пляшем,

   Почему мы здесь поем?

  Потому что всех девчонок

  Поздравляем с Женским днем!

7.Милые девочки, будьте всегда красивые,

   Нежные ,удивительные ,добрые ,ласковые,

   Загадочные ,счастливые  ,здоровые, любимые!

В.1.Сегодня нам предстоит раскрыть таланты наших девочек ,оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость ,выяснить, кто же из них Супершкольница!На сцену приглашаются участницы! Вы должны придумать название, девиз команды и выбрать капитана.

Время вышло-просим команды представиться!

В.2.Современная девушка должна уметь делать все! Наш первый конкурс называется:»Уложи

волосы.»На подготовку прически и ее защиту-5минут,

В.1.Итак,наши девочки показали, как быстро,умело и креативно они могут сделать прическу,нарядиться и отправиться на свидание.Наверняка вам знакомы строки из песни:  «Мы были оба: я- у аптеки,а я в кино искала Вас…».Сейчас наши девушки пригласят кавалеров на свидание,но по-особенному.Свидание нужно назначить в форме пантомимы,говорить запрещено.

Варианты заданий:Среда,10 вечера ,на вокзале.

                                   Вторник,в 6 утра,на остановке.

                                   Четверг,в 8 вечера, у памятника  А.С.Пушкину.

                                  Пятница, 9 утра, в Учительской.

В.2Всем известно ,что  девчонки -страшные  болтуньи ,особенно по телефону. Наш следующий конкурс называется «БОЛТУНЬИ»,Нужно в течении одной минуты без перерыва говорить по телефону. Итак. начнем!

В.1.Вы отлично поболтали, а теперь  поговорим о цветах. Все цветы мира сегодня к ногам наших участниц! Есть много цветов ,А знаете ли вы песни ,в которых встречаются названия цветов? За  3 минуты  вспомните эти песни и спойте  их! Время пошло.

Песни :Желтые  тюльпаны ,Белые  розы, Ландыши .,Ромашки спрятались  …

В.2.Музыкальность наших участниц превзошла все ожидания. О них можно слагать легенды.  А знаете ли вы легенды о цветах?  Отгадайте, о каком  цветке идет речь!

В.1.8Марта-это праздник  весны .Вместе с весной к нам приходит любовь .Сколько стихов и песен сложено  о ней !А знаете ли вы имена самых известных влюбленных пар? Каждая команда получит отдельно имена женские и мужские. Вам нужно соединить их .Например :Орфей  и Эвридика.  Список имен :Мастер и Маргарита ,Ромео и Джульетта, Руслан и Людмила, Антоний и Клеопатра ,Тристан и Изольда ,Есенин  и А Дункан, Пушкин и Н.Гончарова . Растропович  и Г.Вишневская ,Ленский и Ольга ,Печорин и Княжна мери, Ред  и Скарлет , Шрек  и Фиона, Белла и Эдвард.

В.2.А сейчас наши девочки превратятся в прекрасных Золушек .Им необходимо с завязанными глазами определить, что  это за овощ.(Свекла ,редька картошка, репа.)МОЛОДЦЫ!

В.1.НА кухне рассыпаны специи, все перемешалось .Золушке  необходимо найти крахмал,  чтобы накрахмалить  воротнички к балу .Второй Золушке надо найти лимонную кислоту.(Ищут с завязанными глазами .)

В.2.Наш следующий конкурс называется «Собери белье и прищепки.».Приглашаем по  1 участнице.(Стоят  2 человека в прищепках,

надо с завязанными глазами собрать прищепки на время.)

В.1.А сейчас -Игра со  зрителям .Приглашаются 2юноши.Конкурс «Дамский угодник « .На каждый щаг надо говорить  комплимент.(Например:Ласточка,зоренька,солнышко…)

У нас отличные дамские угодники Настоящие ценители  женщин !

В.2.А мы продолжаем нашу  конкурсную программ .Следующий  конкурс называется «УГАДАЙ   МЕЛОДИЮ ,»Вашему вниманию будут предложены песни  разных категорий, а вы ,прослушав, должны будете  спеть несколько строк  из этой песни.

Название категорий- Название  песен

1.Транспорт – Голубой вагон.

2.Имена         - Антошка .

3.Геогр. названия –Чунга – чанга .

4.Насекомые – Кузнечик

5.Тайна          - По секрету  всему свету .

6.Свет           - Фонари .

7.География –Облака.

В.1,Наш следующий конкурс  называется  «ПОЙМИ  МЕНЯ !».Я читаю краткое содержание песни, а вы  ее называете .

1.Песня о городе ,куда не едут поезда  и не летят самолеты.( « Мальчик хочет в Тамбов .»).

2.Песня об  исчезновении щенка с рыжими пятнами  и хвостом  в виде кисточки .(«Пропала собака» ).

3.Песня о животном ,которого знает  каждая дворняжка .(«Песня  Чебурашки «).

4.Песня о ежедневных занятиях детей  в  течении 11лет.(«Учат в школе «).

5.Песня о длительном путешествии  маленькой  девочки  в яркой  шапочке.(.»Если долго-долго…»).

6.Песня об огромном букете ярко-красных цветов ,подаренных  актрисе .(«Миллион  алых роз «).

7.Песня о празднике ,который бывает  раз в году .(«ДЕНЬ рожденья «).

8.Песня о деревянном человечке . («Буратино»).

9.Песня о ленивом рыжем мальчике («Антошка «).

10.Песня о зеленом насекомом ,который дружил  с мухами .(«Кузнечик «).

11.Песня о вечнозеленом деревце .(«В лесу родилась елочка «).

12.Песня о мифическом существе, у которого подружки  -пиявки да лягушки .(« Я –водяной «),

В.2.На этой музыкальной ноте мы заканчиваем наш конкурс .Пока жюри подводит итоги слово предоставляется  …

  Бывают девочки худышками ,Бывают  девочки  толстушками,

Еще бывают коротышками, еще бывают хохотушками .

Порой с коротенькими стрижками,

Порой с веселыми веснушками,

Бывают девочки плаксивыми,

И задаваками обычными,

Но чаще все-таки красивыми

И просто  очень симпатичными

               Игра со  зрителями.

Предлагаем нашим гостям принять участие в конкурсе «ВЕСЕННИЕ РИФМЫ».Я называю женское имя, а вы находите к нему изящную рифму. Итак, начинаем.

 Людмила-верность милому хранила.

Наталья- ты для меня букет азалий.

Анжела- идти замуж не хотела.

Алена –золотая ветка клена.

Ксения -весеннее настроение. Принесла ты всем везение….

Ирина- прекрасная картина.

В.1.И  носит в сумке почтальон

       Улыбок целый миллион.

       В хорошем настроении заходит он в дома.

       Тук-тук вам ! Вам поздравление !

      Тук-тук!     Вам три письма!

     Стучится почта тут и там,

     Проснулась почта рано.

     И есть у нас для наших дам

     Такие телеграммы.:

  1. Санкт-Петербург.

Из Петербурга шлю привет,

Желаю всем вам долгих лет.

Вот мне бы юный возраст ваш,

Устроила бы ералаш.

Любви, спокойствия ,успеха

Вам в этот день желаю.      Пьеха.

2.США,Вашингтон.

Меж нами стерты все границы,

Мои слова летят ,как птицы

Вас поздравляют наши Штаты,

Вы постарайтесь жить богато.

Не напоритесь на импичмент

Здоровья Вам ,удачи личной..

За Вас я рюмку пригубил,

Вас поздравляю.     Клинтон Билл.

3.Москва,штаб-квартира ЛДПР.

Да, .однозначно, в этот день

любить обязан даже пень.

Желаю Вам всего хорошего,

Хоть стоить будет и не дешево.

Ну, для начала, например,

Вам всем вступить в ЛДПР.

Простите ,если юмор плоский.

Вас поздравляю!      Жириновский.

4.Москва,Минфин.

Бюджет в глубоком дефиците,

В Минфине денег не ищите!

Послать бы мне Вам перевод,

Да Дума денег не дает!

Учитель Вы? И Вы задорны?

Вас поздравляю!     М.Задорнов.

В.2.Что ж ,предоставляем слово для подведения итогов нашему жюри.

(Жюри подводит итоги ,вручает призы и медали в номинациях:

Принцесса БАНТИК-

Принцесса НОТКА-

                  УЛЫБКА,

              ЗВОНОЧЕК,

           ЗОЛУШКА,

     СИНЕГЛАЗКА,
   ФАНТАЗИЯ…….

А сейчас поздравление от мальчиков-частушки!

В.1. С небес полночных падает звезда,

И  птицы улетают в край далекий,

Но  с вами остается навсегда

Свет женщины ,прекрасный и высокий.

Открытый только вечной  Доброте,

И Правде ,и Любви неповторимой…

Воистину бессмертные слова:

Без этого пленительного света

Не кружится от счастья голова,

Не будет ни героя, ни поэта!

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно,

И светится Вселенная ,пока

Свет женщины расплескан по Вселенной!