Для родителей

 Телегина Тамара Дормидонтовна

Предварительный просмотр:

Семь "нельзя"

Хотите знать секреты, как вырастить из своего ребёнка гармоничную успешную личность, у которой всё получается и много друзей?

Тогда познакомьтесь с семью запрещёнными приёмами при воспитании детей и сделайте всё наоборот!

Итак, семь «нельзя» для родителей. Нельзя:

  • Пугать ребёнка
  • Высмеивать действия  ребенка.
  • Сравнивать с другими не в пользу вашего ребёнка.
  • Обманывать.
  • Манипулировать.
  • Кричать и обзывать ребёнка.
  • Наказывать физически.

        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=317b28b212f27178065c8f12f50298c2-l&n=13



Предварительный просмотр:

Как готовить домашнее задание по русскому языку

                                          (рекомендации родителям пятиклассников)

1. Для начала ученик должен приготовить рабочее место.

 

2. Первое, с чего начать выполнять домашнее задание, – это выучить все необходимые правила.

 

3. После того, как ребёнок выучил правила, пусть сделает более лёгкое задание.

 

4. Он должен внимательно прочитать задание, вникнуть, и только после этого выполнять.

 

5. Если же задание письменное, то необходимо для отделения классной работы от домашней и для выставления отметки за работу пропускать две строки.

 

6. Сначала нужно прочитать текст и записать в тетради «Домашняя работа», номер упражнения.

 

7. После этого  ребёнок записывает текст.

 

8. Текст каждой новой работы ученик начинает с красной строки (2 см).

 

9. Писать нужно аккуратным, разборчивым почерком без помарок, многих исправлений, с соблюдением полей.

 

10. Все виды письменных работ школьник должен выполнять синим шариковым стержнем. Запрещается писать красными и другими цветными чернилами. Все страницы тетради должны быть чистыми. Исправления ошибок делается зачёркиванием неверно написанной буквы косой линией и написанием вместо неё правильной сверху. Не следует обводить буквы несколько раз. Если потребуется заменить слово, часть предложения или всё предложение, рекомендуется в этом случае зачёркивать написанное тонкой линией, но не употреблять скобок, т.к. скобки являются пунктуационным знаком.

 

11. Не разрешается пользоваться резинкой, корректором. Грязно, небрежно и нечётко написанную работу учитель не принимает на проверку и предлагает ученику выполнить работу заново.

 

12. После того, как сделано основное задание, необходимо выполнить задание к упражнению. Грамотно списанный текст без грамматических заданий оценивается только на «3».

 

13. Все подчёркивания и морфемный разбор проводить только графитным карандашом.

 http://gvozdikova.ucoz.ru/_si/0/26576160.jpg



Предварительный просмотр:

Как прививать любовь к чтению

изображение

   Давайте мысленно нарисуем портрет человека, который любит читать. Это грамотная, эрудированная личность, с красивой богатой речью, развитой фантазией. Хотите, чтоб в будущем ваш ребенок стал именно таким? Прививайте любовь к чтению. К сожалению, сейчас люди читают намного меньше, чем лет двадцать назад. С одной стороны, это неудивительно. Телевидение, компьютеры, интернет стали занимать все больше времени в нашей жизни. Но если родители еще как-то по привычке читают, то многие дети вообще не проявляют интереса к этому занятию. А зря.
 

Чтение – вот лучшее учение.
А.С. Пушкин


Читающий человек всегда на шаг впереди

Привычка много читать пригодится ребенку и прямо сейчас, в учебе. Каким образом? Ребенку – любителю книг обеспечены хорошие оценки не только по литературе и языку.

Меньше времени будет уходить у него на подготовку таких уроков как история, биология, география.  Ведь много читающий ребенок быстрее осилит параграф, чем тот, который читает мало. Да и память у книгомана  лучше. Даже задачки по математике, прежде чем решать, сначала нужно прочесть. Пока другие вчитываются, ваш ребенок уже половину решит. Вам нравится такая перспектива?

Чтобы ребенок полюбил читать, делайте следующее:

•    Покажите пример.
Личный пример – самый лучший стимул. Ребенок с детства должен видеть, что в семье все читают, что это занятие доставляет удовольствие. В доме должно быть много интересных книг.

•    Заведите ритуалы чтения. 
Обсуждайте прочитанные книги в семье. Относитесь к книгам бережно, с автритетом.


•    Обрывайте чтение на самом интересном месте.
Почему фильм прерывают на рекламу всегда в самом интересном месте? Чтобы вы непременно дождались продолжения! Поступайте так, читая увлекательную книгу ребенку. Ему наверняка захочется дочитать быстрее, не дожидаясь вас.

•    Выбирайте интересные книги.
Привлекайте к выбору ребенка. Ребята среднего возраста обычно любят современные приключения, фантастику. Поделитесь с детьми вашими любимыми книгами, которые читали в их возрасте.

•    Ограничьте взаимодействие ребенка с компьютером и телевизором.
Четко обозначьте время, в течение которого ребенок может играть в игры или общаться в социальных сетях. Например, час в будние дни, два - в выходные. Чтение приветствуйте в любое время.

•    Не заставляйте читать насильно.
Это вызовет лишь протест у ребенка. Не нужно заставлять и дочитывать книгу, если она не понравилась.

•    Покупайте книги по интересам.
Детей, которые совсем не хотят читать художественную литературу, можно попробовать заинтересовать книгой, связанной с их хобби, увлечениями.

•    Смотрите фильмы – экранизации книг. 
Если ребенку понравился фильм, порекомендуйте прочесть книгу, объяснив, что книга обычно интереснее фильма. Вы не представляете, сколько школьников ринулось читать «Войну Миров» или «Гарри Поттера» после выхода этих фильмов.

•    Купите электронную книгу.
Детей постарше можно заинтересовать ридером или электронной книгой. Она очень удобна, не вредит зрению.

Следуйте нашим рекомендациям, и в скором времени ребенок обязательно полюбит читать!



Предварительный просмотр:

ОБ ЭТОМ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ…

Чтобы привыкнуть к курению, ребенку хватает всего семи сигарет (или, по данным ученых из США, двух дней).

Результаты исследования тревожны: уже 38% курящих детей имеют выраженную никотиновую зависимость. Курить дети начинают обычно в двенадцать с небольшим лет, при этом ежедневно курят 7,5% , свыше 17 % – несколько раз в неделю, а «балуются» – примерно треть школьников. Самое тревожное в этом «баловстве» то, что уже при выкуривании семи сигарет в месяц у детей наблюдаются симптомы табакозависимости.

В российских крупных городах среди учащихся 8–11 классов курят приблизительно 45 % мальчиков и 28 % девочек. При одной из проверок состояния здоровья 112 старшеклассников одной из московских школ со стажем курения 3–5 лет обнаружено, что 75 % из них имеют по два хронических заболевания (органы дыхания и пищеварения), а остальные – по одному заболеванию. И еще одно, о чем говорит статистика: начиная курить, дети, как, правило, снижают успеваемость в школе.

Большинство россиян начинают курить еще до того, как заканчивают школу. Данные российской статистики подтверждают: если человек не закурил в школе, в большинстве случаев он не закурит уже никогда.

Начиная курить, дети подражают родителям или родственникам. Однако ребенок и в некурящей семье от вредной привычки не застрахован: 52 % случаев подросткового курения возникли после просмотра фильмов, где главные герои не выпускают из рук сигарету.

В школе, семье опасно и «пассивное» курение: табачный дым, не проходящий через сигаретный фильтр и попадающий в окружающую среду, содержит не менее 200 ядовитых веществ. Кстати, дым от сигареты действует на окружающих в радиусе не менее десяти метров.

Пассивное курение действует на умственное развитие.

Жевательные резинки в форме сигарет, приучают детей к курению. Такой вывод сделали американские ученые Университета Рочестера. Если Вашему ребенку нравится именно такой вид жвачки, то, скорее всего, во взрослой жизни он тоже будет курить.

Посредством опроса примерно 26 тысяч взрослых американцев выяснено, что среди тех, кто в детском и подростковом возрасте выбирал «детские жевательные сигареты», никогда не курили впоследствии лишь 14% опрошенных, а 22 % курят сегодня и курили в прошлом. В то время из тех, кто никогда не жевал подобные «сигареты» в детстве, как раз 22 % никогда и не курили, и лишь 12 % ныне являются сейчас или некогда были курильщиками.

Пассивное курение действует на умственное развитие. По данным специального исследования, проведенного учеными из American Academy of Pediatrics, оказалось, что дети, подверженные пассивному курению, отстают от своих сверстников в умственном и психическом развитии. Степень развития оценивали по способности чтения вслух на скорость, решения задач по математике и логике.

Ученые обнаружили, что индекс IQ у детей, не подверженных дыму, в среднем на 7 пунктов выше, они быстрее и лучше читают и справляются с математикой по стандартным школьным тестам, у них также более развито логическое мышление, мотивация поступков и их целесообразность. Даже учтя влияние на интеллект ребенка таких факторов, как расовая принадлежность, доходы семьи и образование родителей, выяснилось, что пассивное курение занимает не последнее место по отрицательному влиянию на детский ум.

По данным American Lung Association, в табачном дыму, который попадает в окружающую среду, не проходя через сигаретный фильтр, содержится более 200 ядовитых веществ, 69 из которых могут вызывать рак. Большинство курильщиков знают, что курение вредно для них, а задумываются ли они, насколько оно вредно для окружающих? По степени вредности для мозга ребенка табачный дым сопоставим со свинцом, и приводит к маловесности и врожденным заболеваниям.

Исследователи не раз указывали на связь курения в кино с тем, что дети начинают баловаться табаком. Однако результаты последнего изучения, как никогда прежде, доказали, что дымящие кинозвезды виноваты в подростковом курении.

В результате исследований американские ученые, занимающиеся данной проблемой, пришли к выводу, что кино можно смело приписать 52% случаев начала подросткового курения, то есть примерно половина из этих закуривших 259 человек «вдохновилась» именно дымом на экране. Особое влияние курения в фильмах было отмечено на детей некурящих родителей.

Если ребенок видит курение на экране, вероятность того, что он пристрастится к табаку, вырастает в 3–4 раза.

Результаты исследования были опубликованы авторитетным медицинским журналом The Lancet.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

1. Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

2. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

3. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.

На заметку родителям

  • Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.
  • Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.
  • Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.
  • Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
  • Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.
  • Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.
  • Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе  для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома.
  • Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.



Предварительный просмотр:

Памятка для  родителей

по  воспитанию  культуры  поведения  у детей.

C:\Users\samung\Pictures\1225578437_xfjt_2014.jpg

·         Не  демонстрируйте  своему  ребёнку  показную  вежливость  и чуткость.

·         Очень скоро  он  начнёт  вам  подрожать  и  поступать  так  в  первую  очередь  по  отношению  к  вам  самим.

·         Не  грубите  и  не  сквернословьте  сами. Ваша  привычка  станет  привычкой  вашего  ребёнка.

·         Не  говорите  о  чужих  людях  плохо  и  неуважительно.  Если  вы  покажите  в  этом  пример  своему  ребёнку,   ждите, что  очень  скоро  он  скажет  то же  самое  о вас.

·         Будьте  тактичны  по  отношению  к  другим  людям. Это  урок  вашему  ребёнку  добра  и  человечности.

·         Не  бойтесь  извиниться  перед  кем- то  в  присутствии  своего  ребёнка. В  этот  момент  вы  ничего  не  теряете,  лишь  приобретаете  уважение  своего  ребёнка.

·         Проявляйте  благородство  даже  тогда,  когда  вам  очень  не  хочется  его  проявлять, учите  этому  качеству  своего  ребёнка.

·         Помните,  что  поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!

 МЫ               и            ДЕТИ

Критикуем

Ненавидят

Враждуем

Агрессивны

Упрекаем

Живут с чувством вины

Высмеиваем

Замкнуты

Хвалим

Благородны

Честны

Справедливы

Поддерживаем

Ценят себя

Понимаем

Находят любовь в этом мире

Терпимы

Понимают других

Растим в безопасности

Верят в людей



Предварительный просмотр:

Почему человек должен читать

изображение

У чтения огромное количество преимуществ перед другими формами досуга. Несмотря на это, некоторые люди отказывают себе в удовольствии читать, даже не подозревая, как много они теряют. Продолжительность жизни человека напрямую будет зависеть от того, сколько времени он уделяет книгам. Чтение способно предотвратить такое неприятно заболевание, характерное для людей пожилого возраста, как старческое слабоумие.

Одна из главных функций родителя по отношению к своему ребёнку – это передача знаний и опыта. И если опыт будет получен в любом случае, то знания придётся добывать самостоятельно. После окончания школы и учебного заведения не стоит забывать о книгах. Чем больше вы будете узнавать, тем более новой информации сможете передать вашему ребёнку.

Родители, предпочитающие чтение книг того или иного жанра литературы, смогут помочь своим детям в выполнении домашнего задания, не прибегая к помощи репетитора. Читающие мамы и папы подают хороший пример молодому поколению, ведь детям свойственно копировать поведение взрослых.

Чтение для учащихся

Читать необходимо в любом возрасте. Но наиболее интенсивным этот процесс должен быть в школьные и студенческие годы.

Повышение обучаемости

Исследования показали, что человек, читающий много и часто, поддаётся обучению намного легче, чем тот, кто слишком редко берёт в руки книгу или не читает вообще. Чтение – не пассивный процесс. Получая новый материал, человеческий мозг немедленно преступает к его обработке. Во время чтения люди неосознанно соглашаются или спорят с прочитанным, удивляются, раздражаются, симпатизируют главным героям или испытывают к ним отвращение. Чтение помогает с лёгкостью принимать и обрабатывать любую незнакомую информацию, а значит, обучение будет проходить намного быстрее и эффективнее.

Развитие фантазии

Фантазия может понадобиться даже тем учащимся, которые не планируют связывать своё будущее с творческой профессией. Писать сочинения приходится всем. Во время чтения книг человек неосознанно заимствует стиль автор, ход его мыслей и т. д. Создавая собственный маленький шедевр, вы можете использовать несколько различных стилей или на их основе создать свой. Комбинируя полученную информацию, вы непременно создадите что-то новое и оригинальное, что порадует вашего преподавателя.

Чтение и общение

Книга не заменит живого человеческого общения, однако сможет к нему подготовить, сделать более чутким и внимательным собеседником.

Новые друзья

Нередко знакомство двух людей начинается с обсуждение недавно прочитанной книги. Когда собеседник замечает, что вы «в теме», читаете те же книги, что и он, имеете с ним общие интересы, можете рассчитывать на то, что собеседник бессознательно перейдёт на вашу сторону.

При первой же возможности запишитесь в клуб любителей литературы. Если в вашем городе таких учреждений нет, организуйте свой собственный клуб. Возможно, сначала он будет только виртуальным. Но когда соберётся достаточное количество единомышленников, предложите им всем встретиться в реальной жизни.

Красивая речь

Умение владеть словом необходимо всем людям без исключения. Выступление на собраниях или собеседование при приёме на работу обязательно будет в жизни каждого человека. Красивая правильная речь без слов-паразитов непременно привлечёт внимание того, кому она адресована.

Позитивное влияние на словарный запас оказывает не всякая литература. Отдайте предпочтение классике. Возможно, некоторые слова и речевые клише, использованные известными писателями XVIII-XIX веков, уже успели устареть или выйти из употребления. Тем не менее, творчество Пушкина, Толстого и Достоевского до сих пор считается образцом для подражания. Использование в речи архаизмов – один из способов привлечь внимание к тому, что вы говорите.

Ваши преимущества

Полученная и забытая информация не даёт никакой пользы. Старайтесь запоминать цитаты и наиболее яркие речевые обороты с удачным использованием стилистических средств. Употребляйте их в речи с сохранением авторства. Например, в споре со своим оппонентом вы можете сослаться на какого-нибудь древнегреческого философа. Вероятно, вашему собеседнику нечем будет вам ответить, и он невольно проникнется к вам уважением.

Не менее полезно заучивать наизусть стихотворения или отрывки из них. Знание поэзии заставит окружающих, особенно противоположный пол, восхищаться вами.

Чтение и жизнь

Сравнение книги с учителем – не преувеличение. Кроме этого, можно провести параллель между книгой и философом, личным психологом или гидом.

Уход от проблем

В жизни каждого человека периодически возникают неприятные ситуации, от которых необходимо отвлечься. Переключить внимание можно разными способами. К сожалению, некоторые предпочитают алкоголь или наркотики. Решению проблем такие методы не способствуют, а вот появление новых вам гарантировано.

Тихая пристань

Книга, вероятно, также не может решить возникшую в вашей жизни проблему, но временный уход от реальности обязательно обеспечит. Прочитав несколько страниц выбранного произведения, вы с удивлением обнаружите, что ситуация, которая ещё час назад казался такой ужасной, не настолько кошмарна, чтобы впадать в депрессию.

Умиротворяющий досуг

Отдыхать активно хочется не всегда. Катание на лыжах или посещение ночных клубом намного больше подходит тем, кто ведёт сидячий образ жизни. Однако если ваша работа связана с постоянным перемещением, к вечеру вы устанете настолько, что вряд ли всерьёз будете рассматривать идею посещения увеселительных заведений. Вечер за чтением подарит умиротворение и душевный покой. В выходные дни можно совместить приятное с полезным: отправиться с книгой за город, в ближайший сквер или парк.

Взгляд на действительность

Читая книги, особенно, художественную литературу, человек проживает несколько жизней одновременно. Сегодня он смотрит на мир глазами американского детектива, завтра он почувствует себя испанским живописцем. Каждый герой каждой прочитанной книги оставляет в душе частицу самого себя. В результате, читающий видит реальность не «однобоко», а сразу с нескольких сторон. Знания и философия вымышленных персонажей могут пригодиться с повседневности.

Взгляд на чужую жизнь со стороны позволяет увидеть собственные достоинства и недостатки. На страницах романов люди нередко встречают героев, похожих на них самих. Возникает впечатление, что автор долго подсматривал за твоей жизнью, изучал тебя со всех сторон и в результате создал своего собственного героя, твоего литературного двойника. Работая над книгой, автор часто выбирает себя в качестве объекта наблюдения.

http://real-books.ru/best/knigochtenie/knigi-delayut-cheloveka.html

«Читайте» ушами

Аудиалам, то есть, людям, воспринимающим информацию на слух лучше, чем зрительно, подойдут аудиокниги. Читать в движущемся транспорте не всегда удобно. Читатель вынужден водить пальцем по листу, чтобы не потерять то место, где он только что остановился и не возвращаться к уже прочитанному. Аудиокнига даёт возможность расслабиться по-настоящему. Вы просто вставляете диск в плеер, надеваете наушники и слушаете голос диктора. Такое «чтение» не утомляет глаза и позволяет полноценно отдохнуть в транспорте. Аудиокниги подходят и тем, кто имеет проблемы со зрением. Слабовидящим не рекомендовано читать в полутёмном вагоне метро или качающемся автобусе.

 



Предварительный просмотр:

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=919dca6b7c1426b0073cad47b853c6d5-l&n=13



Предварительный просмотр:

Актуальные рекомендации о безопасном интернете

1. Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете?

Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.

Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:

  • Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
  • Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
  • Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
  • Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;
  • Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети;
  • Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.

2. Как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете?

Общение в Интернете может повлечь за собой коммуникационные риски, такие как незаконные контакты (например, груминг), киберпреследования, кибербуллинг и др.

Даже если у большинства пользователей чат-систем (веб-чатов или IRC) добрые намерения, среди них могут быть и злоумышленники. В некоторых случаях они хотят обманом заставить детей выдать личные данные, такие как домашний адрес, телефон, пароли к персональным страницам в Интернете и др. В других случаях они могут оказаться преступниками в поисках жертвы. Специалисты используют специальный термин «груминг», обозначающий установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальный контакт. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате»), злоумышленник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

Предупреждение груминга:

  • Будьте в курсе, с кем контактирует в Интернете ваш ребенок, старайтесь регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они лично знают всех, с кем они общаются;
  • Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также пересылать интернет-знакомым свои фотографии;
  • Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует провести разъяснительную беседу;
  • Не позволяйте вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу;
  • Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит ваш ребенок.

3. Как избежать кибербуллинга?

Кибербуллинг – преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Предупреждение кибербуллинга:

  • Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов – читать грубости так же неприятно, как и слышать;
  • Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путем;
  • Если ребенок стал жертвой буллинга, помогите ему найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички;
  • Объясните детям, что нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз;
  • Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования Сетью.

4. Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников?

Кибермошенничество – один из видов киберпреступления, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и другое)

Предупреждение кибермошенничества:

  • Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
  • Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
  • Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:
  1. Ознакомьтесь с отзывами покупателей
  2. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина
  3. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис WhoIs)
  4. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек
  5. Сравните цены в разных интернет-магазинах.
  6. Позвоните в справочную магазина
  7. Обратите внимание на правила интернет-магазина
  8. Выясните, сколько точно вам придется заплатить

Объясните ребенку, что нельзя отправлять слишком много информации о себе при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и номера телефонов. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.

5. Как распознать интернет- и игровую зависимость?

Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет-зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.

Как выявить признаки интернет-зависимости у ребенка:

  • Оцените, сколько времени ребенок проводит в Сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в Интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости – чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в Сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведением вашего ребенка после выхода из Интернета. Возможно проявление таких психических симптомов как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться. Из числа физических симптомов можно выделить головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.

Если вы обнаружили возможные симптомы интернет-зависимости у своего ребенка, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и так далее.
  2. Не запрещайте ребенку пользоваться Интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и прочее). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в Сети.
  3. Ограничьте возможность доступа к Интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате, – это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает ребенок.
  4. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в Интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий, например от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений.
  5. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь. Попробуйте перенести кибердеятельность в реальную жизнь. Например, для многих компьютерных игр существуют аналогичные настольные игры, в которые можно играть всей семьей или с друзьями, при этом общаясь друг с другом вживую. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с Интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.
  6. Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без Сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без Интернета. Важно, чтобы ребенок понял – ничего не произойдет, если он на некоторое время выпадет из жизни интернет-сообщества.
  7. В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.

http://school18-volgodonsk.narod.ru/DOC/vajnoe/Internet_sec/1.jpg



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. 

Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда вы его будите.

Научитесь встречать детей. Задавайте нейтральные вопросы: "Что было интересного? Чем сегодня занимались?"

Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

 Воспитание трудолюбия у детей в семье

Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи. Не наказывайте ребенка трудом!

 

Воспитание доброты в детях

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.

Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброму у нас.

Научимся владеть собой!

http://novovodolaga-rda.kh.gov.ua/content/documents/294/29398/thumb-zoom-900x900-b66c.jpg



Предварительный просмотр:

Десять советов родителям

 


1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.


2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.


3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.


4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.


5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.


6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.


7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.


8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.


9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.


10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.

 

http://5schkola.ru/images/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1.jpg



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«УЧИМ ДЕТЕЙ ОБЩЕНИЮ, УЧИМСЯ У ДЕТЕЙ ОБЩЕНИЮ»

Форма проведения – беседа с элементами практикума.

Вступительное слово учителя.

Семья – это малая устойчивая человеческая группа, считают психологи. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи.

Ситуация в семье часто осложняется, когда ребенок вступает в переходный возраст. Постараемся понять, насколько в подростковый период важно для ребенка общение, особенно семейное.

Круг общения подростка значительно шире, чем у учащегося начальных классов. Подростки начинают замечать представителей противоположного пола. Они склонны критически оценивать слова и поступки взрослых, в том числе своих родителей. Вот почему взрослым в этот период жизни ребенка требуется более критично относиться к себе и своим поступкам.

С одной стороны, подросток в этот период стремится к самостоятельности, протестует против мелочной опеки и контроля; с другой – он испытывает тревогу и опасения, сталкиваясь с новыми для него проблемами и ожидая от родителей помощи и поддержки, не всегда желая в том им признаться.

Вот как об этом основном противоречии подростковой психологии общения сказал В. А. Сухомлинский: «Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг... Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу ее, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги; и чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше я вижу людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величия и безграничности того, что мне открывается, делается страшно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины».

На основе понимания сложности и противоречивости внутреннего мира подростка взрослый и должен строить свои отношения с ним.

Уважение к личности подростка делает вас действительно нужным своему ребенку. К сожалению, некоторые родители представляют это только так: обеспечить материально, дать образование, оградить от неприятностей.

Но быть нужным – это значит и разделить с ним его тревоги и сомнения, его радости и печали, это значит всегда быть «настроенным на его волну», чутко улавливая малейшие, но такие важные перепады его эмоций. Сделайте так, чтобы ответы на свои вопросы ребенок искал у вас, а добиться этого можно лишь в том случае, если ваши волнения и тревоги тоже будут открыты ребенку. Тогда вам станет понятно одно из главных правил общения: «Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам».

Но часто, чтобы научиться понимать и отвечать своим детям, надо, как говорят психологи, научиться проявлять пристальное внимание. Почему это так трудно? Да потому, что это требует времени! А его постоянно не хватает. Очень трудно бывает, отодвинув бытовые проблемы, попытаться увидеть новые черты в своем ребенке, заметить, что его волнует и тревожит.

Все мы хотим, чтобы наши дети были похожи на нас. На нас таких, какими мы хотели бы себя видеть. Мы хотим передать им те качества своей личности и черты характера, которые сами считаем хорошими. И нам очень горько видеть, когда маленький человек перенимает как раз то, что нам в себе хотелось подавить. Происходит это потому, что свои положительные черты мы хорошо осознаем. А все плохое, что в нас есть, мы стараемся напоказ не выставлять, боясь признаться в этих своих недостатках самим себе.

Когда мы общаемся с ребенком, он, естественно, обращает внимание на те наши слова и поступки, которые очень сильно эмоционально выражены. Но как раз в тех случаях, когда что-то нас действительно сильно волнует, мы меньше всего способны за собой следить. В этот момент мы теряем контроль над собой и начинают проявляться те самые «спрятанные» черты, которые и передаются нашему ребенку.

В такие моменты нам не всегда удается управлять мимикой, жестами, тоном голося, мы выплескиваем свои эмоции на ребенка. Чаще всего это случается, когда ребенок становится подростком. Ведь именно для подростков характерны эмоциональная неустойчивость, психологические срывы, грубость, нежелание ничего слушать.

Попробуйте присмотреться в этот момент к своему ребенку, взгляните на него как бы посторонним взглядом. Не увидите ли вы в его поведении черты самого себя?

Отсюда вытекает еще одно важнейшее правило общения для родителей: «Я сам люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его».

Условием преодоления трудностей в воспитании подростка и общении с ним прежде всего является разумная организация жизни семьи.

В семье нужно создать атмосферу уважения друг к другу, к правам и обязанностям каждого, в том числе и подростка. Иногда мы требуем от него выполнения какой-нибудь работы, наших поручений, не считаясь с тем, что у него могут быть свои планы на этот день, обязательства по отношению к товарищам.

Когда взрослый человек нарушает данное ребенку слово, то у него зачастую быстро находится оправдание этому. Ребенку же, случается, взрослые не дают даже объяснить причину его поведения.

А ведь у каждого человека своя жизнь, свой путь в ней.

Поэтому надо понять, что разумно применять и такое правило общения: «Я единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка».

Иногда, чтобы разрешить ту или иную трудную ситуацию, надо лишь постараться в этой ситуации разобраться, не считая себя последней и обязательно правой инстанцией.

Разбор различных житейских ситуаций
(практикум)

Ситуация 1. Мальчик поздно возвращается домой. Родители, заждавшись, налетают на него с упреками и криками, не давая ему высказаться. Мальчик уходит спать, так и не объясняв ничего родителям.

Позже раздается телефонный звонок, и родители узнают, что их ребенок задержался по очень уважительной причине.

– Реальная ситуация?

– В чем сложность данной ситуации?

Попробуйте сами ее разрешить.

Подведение итога. В том, что мальчик опоздал, не позвонил, есть, конечно, и его вина, но надо понять, что в этот момент было что-то более важное для него.

Отсюда следует правило: «Я забываю часто о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выход из тупиковой ситуации».

Как заранее предусмотреть такие проблемы, как задержка после уроков, поздний приход домой, отвлечение от нужных домашних дел?

Все это вполне реально можно обсудить со своим ребенком, но не в стиле указания, а в стиле совета, обсуждения, чтобы ребенок сумел понять, почему вы волнуетесь в данной ситуации, к чему это может привести. И еще: умейте прощать даже то, что прощать трудно. Любовь и справедливость – вот что надо нашим детям постоянно!

Ситуация 2. Многим из нас хорошо знакомы чувства, которые мы с радостью несем домой в семью. Кого-то из нас повысили в должности, кого-то наградили или еще что-то в этом роде. Как хочется в этот момент с кем-нибудь поделиться, быть выслушанным.

Сама домашняя среда объективно способствует возникновению доверия и искренности. Но, разумеется, не во всех семьях складывается ситуация доверительного общения. Нам, взрослым, часто кажется, что только наши новости достойны того, чтобы о них узнали все члены семьи. А часто ли мы слушаем новости других?

Ситуация 3. Девочки идут из школы и обсуждают, что будут делать дома. Одна из них говорит, что мама только приехала и сейчас девочка сообщит ей новости за 3 дня.

Но как только девочка входит домой, мама быстро спрашивает об оценках, ругает за неряшливый вид и отправляет делать уроки, ссылаясь на усталость.

Огорченная девочка уходит в свою комнату.

(Разбор ситуации с помощью родителей.)

Еще одно правило для взрослых: «Я знаю многое об окружающем нас мире. Поэтому я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире».

Важно не упустить момент, когда мы нужны детям, когда они тянутся к нам, хотят обсудить с нами важные для них вопросы. И это не должно становиться причиной семейного раздора.

Ситуация 4. Девочка обращается к матери с вопросами, которые ее интересуют. Мать, хотя и не отказывается отвечать на них, но постоянно поглядывает в интересную книжку, которую читала до прихода дочери.

Не вникая в проблемы дочери, считая их надуманными, мама отправляет девочку играть с младшей сестрой, хотя у девочки проблемы со сверстниками.

Обсуждение ситуации.

– Надо ли вникать в такие ситуации?

– Всегда ли они кажутся нам важными?

– Пытаемся ли мы перевести «детские проблемы» на свой взрослый уровень?

А ведь еще одна задача родителей – создать вокруг ребенка такую живительную среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.

Еще одно правило: «Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары судьбы».

Заключение.

Почаще смотрите на своих детей, когда они спят. Смотрите, отдыхайте душой, думайте...

Надо чаще говорить ребенку о вашей вере в него, вашей любви. Жизнь справедлива. Если не в своей семье, так в другой, не в этой школе, так в следующей, не от вас, так от других людей, рано или поздно ваш ребенок все равно узнает, что такое любовь, великодушие, понимание.

Но мы-то с вами хотим, чтобы наши дети узнали это от нас с вами, правда? Это значит сегодня, сейчас. А для начала даже небольшого разговора подойдет и чаепитие. Сегодня угощают дети своих родителей.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=1da8581dda1a887d33bc0de52172b639-l&n=13



Предварительный просмотр:

А.П. Чехов о воспитании...

изображение

Имя Антона Павловича Чехова (1860-1904) широко известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Каждый раз в его произведениях открываешь для себя что-то новое в сюжете, в блестящем стиле, истинно русском языке, тонком и изящном юморе…. Он непревзойденный мастер афоризма. «Краткость – сестра таланта» – эту крылатую фразу знает каждый русский человек. Его рассказы – короткие, емкие, очень жизненные, читаются всегда на одном дыхании. Очень важно молодому человеку, начинающему свой жизненный путь, вдуматься в его высказывания, советы и постараться строить свою жизнь по этим благородным и честным законам бытия.

 

26-летний Чехов, будучи врачом, объясняет в письме (1886 год) брату Николаю, что такое воспитание:
«Воспитанные люди должны удовлетворять следующим условиям:

 

1. Они уважают человеческую личность, всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…
2. Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
3. Не лгут даже в пустяках… Они не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают…
4. Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в других сочувствие…
5. Они не суетны….
6. Если имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него всем. Они брезгливы.
7. Они воспитывают в себе эстетику… Им, особенно художникам, нужны свежесть, изящество, человечность»…

 

А как же эти качества выработать в себе?
«Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час».

 

«Какое наслаждение – уважать людей! Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь».

«Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья».

«Наличие больших собак не должно смущать маленьких собак, ибо каждая лает тем голосом, который у нее есть».

«Искусство дает крылья и уносит далеко-далеко! Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущен, оскоблен и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном»

«За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья наступает несчастье».

«Какое это счастье – любить и быть любимым».

«Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле».

«Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво».

«Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

«Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой».

«Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

«Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги».

http://www.moocv.ru/static.php?mode=page_011



Предварительный просмотр:

http://www.hkola-2.hohrono.ru/wp-content/uploads/2016/04/%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B01.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»

Слайд 2

Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье

Слайд 3

дать хорошие, прочные знания! Вспомним, когда мы учились, главной задачей школы считалось… Но нам после школы приходилось часто слышать: «Забудьте то, чему вас учили в школе!» «Школа учит не тому, что нужно в жизни!» В ответ мы говорили: «А этого мы не проходили...» В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Слайд 4

Так учили нас Так будут учиться наши дети Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме.

Слайд 5

Так учили нас Так будут учиться наши дети Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Слайд 6

Так учили нас Так будут учиться наши дети Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным. «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься». Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Слайд 7

Так учили нас Не судите об успехах ребенка по одним отметкам . Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему. Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель. Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников. Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»)! Дети будут оценивать себя сами! Каждый может быть лучшим в чем-то своем! Так будут учиться наши дети


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям по профилактике коронавирусной инфекции.

В условиях пандемии коронавируса в нашем городе, хотелось бы напомнить вам, дорогие родители о симптомах и профилактике коронавирусной инфекции.

Коронавирус передается :

  • Воздушно-капельным путем  (при кашле, разговоре, чихании);
  • Воздушно-пылевым путем (с пылевыми частицами в воздухе);
  • Контактно-бытовым путем (через рукопожатия, предметы обихода, дверные ручки и т.д)

Основные симптомы коронавирусной инфекции

  • Высокая температура тела;
  • Кашель сухой или с небольшим количеством мокроты;
  • Одышка, ощущение сдавленности в грудной клетке;
  • Повышенная утомляемость;
  • Боль в горле, мышечная слабость;
  • Заложенность носа, чихание.

Иногда у человека могут проявляться такие симптомы как: рвота, диарея, головная боль, озноб, тошнота.

Меры профилактики коронавирусной инфекции.

  1. Старайтесь избегать близких контактов и пребывать в одном помещении с людьми, имеющими признаки ОРВИ.
  2. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не ладони. После обработайте руки дезинфицирующим средством,  обычным мылом.
  3. Тщательно мойте руки с мылом после возвращения с прогулки, после посещения туалета, перед едой.
  4. Не трогайте лицо руками.
  5. Дезинфицируйте гаджеты и предметы обихода.
  6. Пользуйтесь только индивидуальными средствами  личной гигиены.
  7. Соблюдайте дистанцию в местах скопления людей не менее 1.5 метра.
  8. Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных залов, кинотеатров и т.д
  9. Старайтесь избегать общественный транспорт в час пик.
  10. Не забывайте пользоваться одноразовыми масками, менять их через каждые 2-3 часа, носить перчатки.

Как защитить ребенка от коронавируса.

Обучите ребенка личной гигиене:

  • Обеспечьте ребенка масками;
  • Объясните ребенку ,что нельзя трогать руками лицо и окружающие предметы общего пользования( кнопки в лифте, дверные ручки и т.д)
  • Научите правильно мыть руки и использовать личные предметы гигиены.

При первых симптомах оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести заболевание в легкой форме и избежать осложнений.

Для снижения риска инфицирования  covid19 необходимо максимально ограничить контакты детей. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, проводить влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств. Гулять с детьми рекомендуется на площадках в индивидуальном пользовании. Посещение лесопарковых зон при отсутствии контакта с другими людьми. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность до 3х суток и более.  Соблюдайте меры предосторожности и будьте здоровы!