Для вас, мои "Почемучки"
Дорогие ребята, здесь вы найдёте много нужной, полезной и интересной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie_doroga.doc | 25 КБ |
esli_voznik_pozhar.doc | 49 КБ |
povedenie_na_vode.doc | 36 КБ |
pravila_elektrobezopasnosti.doc | 26 КБ |
esli_vy_zabludilis.doc | 37 КБ |
vzryvnoe_ustroystvo.doc | 33.5 КБ |
test_po_russkomu_yazyku.docx | 14.46 КБ |
glasnye.docx | 1.94 МБ |
testy_po_okruzhayuschemu_miru_3_klass.doc | 93 КБ |
olimpiada_po_matematike_2015_god.docx | 16.89 КБ |
olimpiada_po_russkomu_yazyku_2015_god.doc | 60 КБ |
bezudarnye_glasnye_trenazher.doc | 143.5 КБ |
itogovyy_test_po_rus.yaz_za_n.sh_.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Внимание! Дорога!
- Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
- Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
- На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
- Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
- Опасно выезжать на проезжую часть на скейтбордах и роликовых коньках.
- Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
- Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
- Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!
Предварительный просмотр:
Если возник пожар
- В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01». Сообщите, что горит и точный адрес.
- Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь.
- Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и т.д.), пожарным будет трудно вас найти.
- Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
- Твёрдо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
- Если пожар произошёл в твоей квартире и есть возможность её покинуть - убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных
- Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
- Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.
Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадёте в беду!
Предварительный просмотр:
Поведение на воде
- Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду (этими местами могут быть край пристани, мост, крутой берег).
- Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
- Не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
- Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.
- Не играй в игры с удерживанием «противника» под водой – он может захлебнуться.
- Не заплывай далеко на надувных матрасах и камерах. Если вдруг матрас или камера начнут сдуваться, ты можешь с ними пойти ко дну.
- Игры в «морские» бои на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, т.к. лодка от этого может перевернуться.
Чтоб не случилось с тобою беды,
Правила эти всегда помни ты!
Предварительный просмотр:
Правила электробезопасности
- Не включать без разрешения педагогов или воспитателей электроприборы.
- Не проверять температуру утюга касанием его подошвы пальцами рук.
- Не включать несколько электроприборов в одну розетку.
- Не открывать электрошкафы, не включать электрорубильники.
- Не вывинчивать электролампочки при включённой настольной лампе или включенном выключателе.
- Не касаться никаких оголённых проводов руками, они могут быть под напряжением.
- Не открывать розетки и выключатели для ремонта.
- Не забрасывать на провода различные предметы и верёвки.
- При обнаружении упавшего на землю электроприбора со столба не подходите к нему ближе 5 м.
Предварительный просмотр:
Если вы заблудились
- Не поддавайтесь панике.
- Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут.
- Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно в вечернее время). Слышимость различных звуков такова:
-движение автомашины по шоссе 1-2 км;
-движение автомашины по грунтовой дороге 1км;
-ружейный выстрел 2-4 км;
-разговор 250 м ;
-громкий крик 1-1,5 км;
4. Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.
5. Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку - идите вниз по течению, вода приведёт вас к людям.
6. Находясь в лесу, не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.
Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу!
Предварительный просмотр:
Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.
- Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
- Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
- Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
- Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.
Во всех перечисленных случаях:
- Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- Зафиксируйте время обнаружения находки;
- Отойдите как можно дальше от опасной находки;
- Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- Не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Имя существительное».
- вариант.
- Выбери правильный ответ:
Имя существительное – это…..
А) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
Б) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
В) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
- В группе слов подчеркнуть существительные:
Садовник, зеленеет, зелень, бег, цветной, сажают, цветок, краснота.
3. Укажи «лишнее» слово:
Перо, чашка, сарай, часы, огурец, отец.
4. Выберите верное утверждение.
а)одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? ,а неодушевлённые — на вопрос кто?
б)одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? ,а неодушевлённые — на вопрос что?
5. Укажи существительные во множественном числе, отвечающие на вопрос что?
Одеяла, дельфины, школа, тракторы, месяцы, павлин, друзья, ножницы, молнии.
6. Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть имена существительные.
Холо... ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев. С берё... сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... . Сн...гири прыгали по лапам елей.
____________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тест по теме «Имя существительное».
2 вариант.
1.Выбери правильный ответ:
Имя существительное – это…..
А) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Б) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
В) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
2. В группе слов подчеркнуть существительные:
Ягода, ягодный, созрел, вечер, рассвет, рассветает, ливень, сок.
3. Укажи «лишнее» слово:
Ключ, мебель, лето, помидор, очки, сказка.
4. Выберите верное утверждение.
а)одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что? ,а неодушевлённые — на вопрос кто?
б)одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто? ,а неодушевлённые — на вопрос что?
5. Укажи существительные во множественном числе, отвечающие на вопрос кто?
Снег, доктора, сады, кроты, якорь, дети, ученики, друзья, повар.
6. Спиши, вставивь пропущенные буквы. Подчеркнуть имена существительные.
Холо... ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев. С берё... сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... . Сн...гири прыгали по лапам елей.
____________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 1
Тема: Как изучают окружающий мир
- Перечисли способы исследования окружающего мира:
- _________________________
- _________________________
- _________________________
- Определить природный объект - это значит ______________________________________________________________________________________________
- Моделирование - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечисли этапы проведения наблюдения или опыта:
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- ___________________________________________
- Заполни таблицу.
Измерительные приборы и инструменты | Увеличительные приборы | Лабораторное оборудование |
Фамилия, имя_________________________________
Дата _____________
Тест 2
Тема: Книга - источник знаний
- Книга, в которой представлен обзор знаний называется ____________________________
- Книга, в которой можно узнать о городах, их достопримечательностях, музеях называется ______________________________________
- Собрание различных карт - это ______________________________________
- Собрание в алфавитном порядке слов какого-либо языка - это ___________________
- Какие виды энциклопедий ты знаешь?
- ______________________________
- ______________________________
- О чем можно узнать из научно-популярной литературы?
- Археолог - это ______________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую научно-популярную книгу ты прочитал сам?
____________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 3
Тема: Отправимся на экскурсию
- Музей, в котором можно узнать о прошлом и настоящем города или края называется ______________________________________________
- Узнать о звездах и планетах можно в _____________________________
- Увидеть обитателей морей и океанов можно в _____________________
- Музеи, созданные в память о выдающихся людях, которые жили в этом месте, называются _____________________________________________
- Первым музеем России была ____________________________, что в переводе означает ________________________________________
- Ее основали по приказу _________________________
- Самые известные музеи нашей страны - это_______________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 4
Тема: О чем расскажет план
- План местности - это __________________________________________________________________________________________________________
- Масштаб показывает __________________________________________________________________________________________________________
- Какие бывают планы __________________________________________________________________________________________________________
- Нарисуй, как изображают на плане:
Туалет
Медпункт
Мост
Фруктовый сад
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 5
Тема: Планета на листе бумаги
- Карта - это __________________________________________________________________________________________________________
- Глобус -это __________________________________________________________________________________________________________
- Первая карта появилась в _______________________________
- Материки - это __________________________________________________________________________________________________________
- Что на карте обозначают разные цвета:
Цвет | Что обозначает |
голубой | |
желтый | |
зеленый | |
коричневый |
- Заполни таблицу:
Материки | Части света |
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 6
Тема: Страны и народы на политической карте мира
- Политической называется карта, на которой __________________________________________________________________________________________________________
- Всего в мире более _______ стран и около ________ народов.
- Запиши государственные языки стран:
Россия ________________________________
США_________________________________
Канада________________________________
- Запиши столицы стран:
Россия __________________________
Франция _________________________
Великобритания ___________________
Германия _________________________
- Наша страна граничит с __________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 7
Тема: Транспорт. Виды информации и связи
- Заполни таблицу «Виды транспорта»:
Сухопутный транспорт | Водный транспорт | Воздушный транспорт |
- Приведи примеры личного и общественного транспорта:
Личный транспорт | Общественный транспорт |
- Запиши виды транспорта от самого древнего к самому современному: пароход, плот, атомоход, парусник
__________________________________________________________________________________________________________
- Ямская гоньба - это __________________________________________________________________________________________________________
- Какие средства связи мы используем в нашей жизни?
__________________________________________________________________________________________________________
- Что относят к средствам массовой информации? __________________________________________________________________________________________________________
- Что произошло в этот день:
12 апреля 1961 года ___________________________________
4 октября 1957 года ___________________________________
22 июня 1941 года _____________________________________
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 8
Тема: Мир природы в народном творчестве
- Экология - это ______________________________________________________________________________________________
- Ойкумена - это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из каких ярусов состоит мир согласно одному из древних приданий.
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
- Слово «экос» («ойкос») в переводе с греческого языка означает_______________________________________
Слово «логос» в переводе с греческого языка означает____________________________________
Фамилия, имя_________________________________
Дата _____________
Тест 9
Тема: Тела и вещества
1. Все предметы, окружающие нас называются_______________________
2. Какие бывают тела:
А)___________________________________________
Б)____________________________________________
3. То, из чего состоят тела, называют_______________
4. Вещества бывают:
1______________________________
2______________________________
3_______________________________
5.Из чего состоят вещества_______________________
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 10
Тема: Мир небесных тел
1. Что такое Вселенная?
а) необъятное пространство со звездами, планеты и другие небесные тела
б) звёзды и планеты, которые мы видим на небе.
в) все планеты, обращающиеся вокруг Солнца
2. Что такое Солнце?
а) планета
б) звезда
в) созвездие
3. Каковы размеры Земли по отношению к Солнцу?
а) Земля больше Солнца
б) Земля меньше Солнца
в) они одинаковые по размеру
4. На каком расстоянии Земля находится от Солнца?
а) 50 млн. км
б) 100 млн. км
в) 150 млн. км
5. Что такое Земля?
а) созвездие
б) звезда
в) планета
6. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
а) 7 планет
б) 9 планет
в) 11 планет
7. Какая температура на поверхности Солнца?
а) 6 тыс. градусов
б) 8 тыс. градусов
в) 10 тыс. градусов
8. Какие планеты имеют твёрдую поверхность
_____________________________________________________________________________
- Отчего зависит цвет звезды______________________________
Фамилия, имя_________________________________
Дата _____________
Тест 10
Тема: Воздух и его охрана
1. Какие вещества входят в состав воздуха?
а) водород, медь, цинк;
б) кислород, азот, углекислый газ;
в) хлор, фтор, йод.
2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?
а) азот;
б) кислород;
в) углекислый газ.
3. Какими свойствами обладает воздух?
а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.
б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.
в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.
4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?
а) при нагревании воздух расширяется;
б) при охлаждении воздух сжимается;
в) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.
б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
Тема: Вода и её свойства
- Лёд и снег – это вода…
а) в твердом состоянии;
б) в жидком состоянии;
в) в газообразном состоянии.
- Что происходит с водой при нагревании?
а) вода сжимается при нагревании;
б) вода расширяется при нагревании;
в) изменений с водой не происходит.
3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;
б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;
в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
- Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
а) вода с поверхности пола испарилась;
б) вода впиталась в поверхность пола;
в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили
по классу.
- Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? ( Какая из цепочек превращений верна?)
а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;
б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;
в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.
Тест.
Тема: полезные ископаемые
- Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) врачи б) геологи в) строители
- Какие полезные ископаемые используются в строительстве?
а) песок, глина б) гранит, торф в) каменный уголь, поваренная соль
- Какие полезные ископаемые служат топливом?
а) оловянная и медная руды
б) каменный уголь, природный газ
в) графит, сера
- Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
а) мрамор, гранит
б) природный газ, нефть
в) золото
- Зачем мы собираем металлолом?
а) сохраняем запасы руды
б) очищаем территорию от мусора
в) участвуем в соревновании между классами
Фамилия, имя______________________________________
Дата _____________
Тест 14
Тема: Почва
1. К какой природе можно отнести почву?
а) к живой б) к неживой
в) неживая и живая природа в почве соединяются
2. Из чего состоит почва?
а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве
б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей
в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину б) воздух, воду, соли в) останки растений и животных
4. Что влияет на плодородие почвы?
а) наличие в почве перегноя б) наличие в почве воды
в) наличие в почве песка и глины
5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?
а) благодаря животным, обитающим в почве
б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве
в) благодаря микробам, живущим в почве
6. Почва это__________________________________________________________
7. Если сухой комочек почвы бросить в воду, пойдут пузырьки. Наличие чего в почве это доказывает?
1) воздуха 3) песка
2) солей 4) перегноя
8. От чего зависит плодородие почвы?
а) от климата б) от количества перегноя
в) от живущих в ней животных
9. Как называется наука о почвах______________________________
ТЕСТ по теме : «РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
1. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) зоология;
б) ботаника;
в) анатомия.
2. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) ракообразные, птицы, звери, растения, моллюски, иглокожие, пресмыкающиеся, рыбы, черви, паукообразные, насекомые, земноводные;
б) иглокожие, звери, земноводные, грибы, микробы, моллюски, пресмыкающиеся, птицы, насекомые, ракообразные, черви, рыбы, паукообразные;
в) птицы, земноводные, черви, рыбы, иглокожие, пресмыкающиеся, паукообразные, моллюски, насекомые, ракообразные, звери.
3. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
• Животные, тело которых покрыто чешуёй, это – _________________.
• Животные, тело которых покрыто шерстью, это – __________________.
4. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
• Ящерицы, лягушки, жабы, тритоны;
• Раки, крабы, креветки, пиявки.
5. Допиши предложение.
• Животные, которые рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком, это – _______________.
6. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка;
б) малёк;
в) головастик.
7. Кто три раза родится? Обведи нужную букву.
а) кузнечик;
б) лягушка;
в) бабочка.
8. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены? Обведи нужную букву.
а) зимой;
б) весной;
в) осенью.
ТЕМА: «РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ»
ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника;
б) зоология;
в) астрономия.
2. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
3. По перечисленным признакам определи группу растений. Допиши предложение.
Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами – это _____________________.
4. Подчеркни название хвойных растений одной чертой, цветковых растений – двумя чертами.
Можжевельник , пихта, ирис, груша, малина , кедр
5. Вспомните строение растения.___________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Отметь группу слов, которые называют хвойные растения
А) подорожник, клевер, одуванчик
Б) можжевельник, пихта, кедр
В) морская капуста, кувшинка, ряска
Г) ягель, сфагнум, лишайник
7. Выбери верный ответ.
Капуста, картофель, свёкла, слива, огурцы – это …
А) дикорастущие растения
Б) декоративные растения
В) культурные растения
Предварительный просмотр:
Районный тур олимпиады по математике 4 класс, март 2015 г.
Запиши печатными буквами, каждый знак в своей клетке
Учащийся | Фамилия | |||||||||||||
Имя | ||||||||||||||
Школа | ||||||||||||||
Класс | ||||||||||||||
Учитель | Фамилия | |||||||||||||
Имя | ||||||||||||||
Отчество |
1. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число?
__________________________ 1 б________
2. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.
(1 цепочка – 1 б) 5 б_______
1) 3, 6, ____, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ____, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ____, 6, 8, 8.
4) 24, 21, _____, 15, 12.
5) 65, 60, 55, _____, 45, 40, 35.
3. Один ослик вёз 10 кг сахара, а другой ослик – 10 кг поп-корна. У кого поклажа была тяжелее? 1 б__________
_____________________________
4. Самолёт со 100 пассажирами на борту летел со скоростью 700 км /ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров? 1 б________
__________________________
5. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. 2 б_________
______________________________
6. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала вынесли 10 стульев, то в
залах осталось стульев поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально? 2 б________
________________________________________________
7. Запиши пример, результатом которого будет число12, применяя цифру 5 четыре раза. Можно использовать скобки и знаки действия.
5 5 5 5 = 12 2 б__________
_______________________________________________
8. Не вычисляя, установи порядок действий: 2 б__________
(3717- 2301+885): 177+9222:174 + 25 × 675
9. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?
2 б___________
_____________________________________
10. Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём.
Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.
______________________________________ 2 б___________
11. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней?
5 б_________
I день __________, II день ____________, III день ______________.
12. Сидит на дороге ребенок и плачет: «Есть у меня отец, есть и мать, да только я им не сын!» Жалко малютку. Но может ли такое быть?
__________________________________ 5 б_________
13. Женщина собрала в саду яблоки. Чтобы выйти из сада, ей пришлось пройти через 4 двери, каждую из которых охранял свирепый стражник, отбиравший половину яблок. Домой она принесла 10 яблок. Сколько яблок досталось стражникам?
___________________________________ 5 б_________
14. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
Тане лет, Юре лет, Свете лет, Лене лет 5 б_________
15. Как расставить 6 стульев у четырех стен комнаты, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула? 5 б_________
Максимальное количество 45 баллов.
Предварительный просмотр:
Районный тур олимпиады по русскому языку 4 класс, март 2015 г.
Запиши печатными буквами, каждый знак в своей клетке
Учащийся | Фамилия | |||||||||||||
Имя | ||||||||||||||
Школа | ||||||||||||||
Класс | ||||||||||||||
Учитель | Фамилия | |||||||||||||
Имя | ||||||||||||||
Отчество |
1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. 2б
Билет, теперь, около, потом, пять, семя.
__________________________________________________________________
2. Вычеркни все буквы, которые встречаются два и более раз. Из оставшихся букв сложи имя сказочного героя. 2б
Тля, крот, дятел, тире, лиса.
________________________________
3. Разгадай шараду. 2б
Мой первый слог - предлог,
Второй достоин порицанья,
А вместе все – животного названье.
__________________________________
4. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей 1б за каждое слово
богатый -__________________ хитрый - ____________________
счастливый -_______________ грубый -_____________________
крепкий -__________________ весёлый -____________________
5. Отгадайте и запиши пословицы по двум ключевым словам.
1б за каждую пословицу
Свет – тьма;
______________________________________________________________________
Труд – лень.
______________________________________________________________________
Встречают – провожают.
6. Выпиши из стихотворения Я.Козловского подчеркнутые слова и определи их принадлежность к частям речи. 0,5 балла за слово
Нёс медведь, шагая к рынку ( )
На продажу мёду крынку. ( )
Вдруг на Мишку, вот напасть, ( )
Осы вздумали напасть. ( )
Мишка с армией осиной ( )
Дрался вырванной осиной. ( )
Мог ли в ярость он не впасть, ( )
Если осы лезли в пасть. ( )
7. Замени устойчивое выражение, одним словом. 1б за каждое слово
Кот наплакал_- __________________
Сломя голову_- __________________
Втирать очки__- _________________
Заправлять арапа_- ________________
8. Поставьте существительные в родительном падеже множественного числа
1б за каждое слово
Килограммы-___________________________ , апельсины-_____________________, сапоги-________________________, помидоры-___________________________, ботинки-______________________.
9. Запиши 3 имени существительных, которые не изменяются по падежам
1б за каждое слово
___________________________________________________________________________
10. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.
1б за каждое слово
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
__________________________________________________________________________
11. Отгадай и запиши слово. 1б за каждое слово
А) корень в слове снежинка
приставка в слове подъехали
суффикс в слове лесник
окончание в слове ученики _________________________________________
Б) приставка в слове посмотрел
корень в слове дороженька
суффикс в слове лыжник ___________________________________________
12. Разгадай шарады: 1б за каждое слово
_____________________+ ____________________________ = _____________________________
воронье слово антоним слова «верх»
_________________________ + ____________________________ = ________________________
древнерусское название лба промежуток времени в 100 лет
13. Исправь ошибки. 1б за каждое слово
Марозныи узоры.
За ноч сильна пахаладало. На стёклах паевились узоры. Кто наресовал их? На халоднам стикле асидают тёплые поры. Ночю ани зостывают. На них нолипают другие капелки. Так вы растает чюдесный ресунак.
________________________________________
_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Дан текст в транскрипции: 10б
[у м′ин′а п′ич′ал′ный′ в′ит// галава май′а бал′ит// йа ч′ихай′у / й′а ахр′ип // што такой′э// эта гр′ип // н′и рум′аный′гр′ипв л′ису/ а паганый′гр′ип внасу//].
Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Отметьте ложные утверждения. 5б
а) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу.
Б) В предложении может не быть второстепенных членов.
В) В предложении может не быть главных членов предложения.
Г) Между однородными членами всегда ставится запятая.
Максимальное количество 70 баллов.
Предварительный просмотр:
Тренажёр по безударным гласным
-1- Фамилия ___________________
вставь А или О | вставь А или О | ||
ш . рфы | б . льшой | ||
б . рьба | бр . дить | ||
сл . ва | сл . варь | ||
на м .сту | у д . мов | ||
ш . ги | шк . фы | ||
у д . мов | д . жди | ||
ч . сы | гр . чи | ||
к . льцо | стр . на | ||
скв . рец | н . жи | ||
. сенний | у к . рней | ||
кр . снеют | оп . здать | ||
зв . нок | покр . снел | ||
тр . ва | р . са | ||
на п . ляне | за .кном | ||
н . чной | м . рской | ||
во дв . ре | д . ска | ||
ст . ят | м . ховой | ||
к . вёр | на к . вре | ||
вставь А или О | вставь А или О | ||
в . дичка | к . за | ||
к . рмить | к . рмушка | ||
к . са | к . сичка | ||
кр . снеть | кр . я | ||
на кр . ю | кр . ты | ||
м . лыш | м . ря | ||
м . сты | н . га | ||
п . ля | на п . лях | ||
с . ды | в с . ду | ||
св . и | сл . ны | ||
с . ва | с . лёный | ||
с . рить | св . рить | ||
ст . да | ст . рик | ||
ств . лы | ст . га | ||
ст . лбы | на ст . лбе | ||
ст . лы | на ст . ле | ||
за в . дой | с г . ры | ||
на ск . ле | . вца | ||
в .кне | в . лна | ||
гр . за | п . ля |
-2 Фамилия _____________________________
вставь А или О | вставь А или О | ||
ст . лы | дв . ры | ||
м . сты | д . ма | ||
гр . чи | скв . рцы | ||
сл . ны | м . ря | ||
м . рской | ш . ры | ||
с . ды | сл . ва | ||
сл . варь | к . за | ||
к . злёнок | с . сна | ||
гр . за | стр . на | ||
в стр . не | тр . ва | ||
г . ра | ст . да | ||
д . жди | на с . сне | ||
во дв . ре | на г . ре | ||
к . ты | к . тёнок | ||
п . лы | х . лмы | ||
к . вёр | б . льной | ||
к . рмить | к . рмушка | ||
п . стух | п . сёт | ||
в . да | в . дичка | ||
вставь А или О | вставь А или О | ||
вр . чи | с . лёный | ||
к . тята | тр . ва | ||
б . льшой | с . сновый | ||
п . ля | над п . лями | ||
в с . ду | д . ждливый | ||
у к . рней | в . дичка | ||
. куньки | х . дить | ||
п . ля | кр . снеют | ||
гл . за | зв . нить | ||
р . са | р . синка | ||
хол . д | ст . ит | ||
зап . сли | р . га | ||
ч . сы | г . л . ва | ||
ст . р . на | уг . стил | ||
др . жал | зап . х | ||
к . льцо | в . дичка | ||
р . синка | др . ва | ||
к . вёр | х . лодный |
-3- Фамилия ________________________
вставь Е, И или Я | вставь Е, И или Я | ||
гн . здо | в гн . зде | ||
гр . бы | ж . вут | ||
в л . су | л . сной | ||
зв . зда | зв . но | ||
зв . рёк | з . мля | ||
з . рно | з . ма | ||
зм . я | л . са | ||
л . сты | л . цо | ||
в л . су | л . сной | ||
п . нёк | на пл . че | ||
р . ка | по р . ке | ||
р . ды | св . ча | ||
св . сток | св . стит | ||
с . ло | в с . ле | ||
с . рпы | с . стра | ||
с . неть | с . нева | ||
скр . петь | м . сной | ||
загр . знить | в р . ду | ||
заскр . пел | выл . тел | ||
ч . жи | цв . ты | ||
за ст . ной | ст . на | ||
оз . ро | закр . чал | ||
осв . тило | за гр . бами | ||
гр . бной | д . твора | ||
л . сточки | нап . лил | ||
цв . тная | . гра | ||
. грушка | в . сёлый | ||
зв . рюшки | поб . жали | ||
б . дняк | ж . льцы | ||
м . довый | по м . стам | ||
м . ховой | м . чи | ||
п . нёк | п . ро | ||
м . чи | п . чной | ||
пл . чо | пл . та | ||
р . ка | по р . ке | ||
сл . ды | по сл . дам | ||
ст . на | на ст . не |
-4- Фамилия _______________________
вставь Е, И или Я | вставь Е, И или Я | ||
цв . точки | ч . жи | ||
ч . сло | б . да | ||
б . жать | б . лить | ||
бл . днеть | в . ртеть | ||
в . сти | в . зти | ||
в . сы | в . сна | ||
в . сенний | в . сной | ||
поб . жал | в . ршина | ||
в . рхушка | сл . за | ||
сл . пой | сн . га | ||
сп . на | ст . кло | ||
ст . на | стр . ла | ||
стр . лять | стр . жи | ||
хл . ба | з . мой | ||
р . чной | з . мля | ||
в . сной | в .збушке | ||
на ст . не | л . сная | ||
в сн . гу | м . ста | ||
вставь Е, И или Я | вставь Е, И или Я | ||
за гр . бами | б . нты | ||
бл . ны | бр . вно | ||
в . дро | в . сло | ||
вр . дить | встр . чать | ||
г . рбы | гн . здо | ||
в гн . зде | д . нёк | ||
ж . ры | поб . жать | ||
в . твистый | закр . чал | ||
осв . тило | з . л . неет | ||
л . сок | ш . рокий | ||
п . рнатые | в . сят | ||
л . тали | п . щат | ||
тр . щат | св . ла (гнездо) | ||
сп . шил | т . жёлый | ||
п . сатель | л . пил | ||
пл . сал | т . мнота | ||
тр . пинка | тр . скучий(мороз) |
Список, используемой литературы
Узорова О.В., Нефедова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Пособие для начальной школы. – К.: ГИППВ, 2001. 272 с.
Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ.пособие для начальной школы. М.: Просвещение, 1992.- 176 с.
Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. тесты. Начальная школа. – М: Дрофа, 2006.- 154 с.
Васильева М.А., Суворова Г.Ф. задания по русскому языку для начальной школы.- М.: Просвещение, 2007. – 271 с.
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ за курс начальной школы.
- Обведи слово, в котором количество звуков и букв не совпадает.
А) холод
Б) вылью
В) съёмка
Г) польза
Запиши выделенное тобой слово звуками ________________________________
Укажи количество звуков и букв в этом слове:________звуков, ___________букв
- Обведи слово, в котором все согласные буквы обозначают только звонкие согласные звуки:
А) столица
Б) здоровье
В) поход
Г) свобода
- Обведи слово, в котором есть согласные буквы, обозначающие мягкие согласные звуки:
А) шило Б) ширина В) лыжи Г) сады
- Обведи верный вариант деления слова на слоги:
А) пос-ле-до-вать Б) по-сле-до-ва-ть В) по-сле-до-вать
- Обведи верный вариант переноса слова:
А) ра-сказывать Б) рас-сказывать В) рассказыва-ть
- Поставь ударение в словах:
А) начали Б) звонит В) поняла
- а) Обведи все слова, которые не являются однокоренными слову гора:
Гора, пригорок, гордый, горный, горелый, горка.
б) Обведи все формы слова гора:
горный, к горе, горка, у горы, горой.
- Обведи верное определение:
- Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
- Окончание – это неизменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
- Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
- Разбери по составу слова:
Ключик высокая выходил беззвучный
- Какой части речи нет в предложении:
Солнце освещало землю, но не согревало её.
Обведи верный ответ:
А) частицы Б) глагола В) прилагательного Г) союза
- Обведи существительное 3-его склонения:
А) у дверки Б) у двери В) у земли Г) у моря
- Обведи глагол 2-го спряжения:
А) смотреть Б) брить В) считать Г) беречь
- Разбери слова как часть речи:
На коня__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Помогал_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
У нас_______________________________________________________________________
Последенего___________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы в окончания имен существительных:
К берез_, у Кол__, на озере____, в посёлк___, о печал___, о колдунь___, к дочер___
- Вставь пропущенные буквы в окончания глаголов:
Он понима__т, стел__т, ненавид__т, помн___т, бор___тся
- Вставь пропущенные буквы Ъ или Ь, где это нужно:
В___ётся, в___ехал, с___ыграл, пол__за, плащ___, помощ___, стережёш___, вымоеш____
- Вставь пропущенные буквы, где это нужно:
Подска___ка, напрас___ный, грус____ный, прика___, сколь___кий, телегра_____а
- Вставь пропущенные буквы:
Пос__деть на лавочке, пос___деть от старости, сл___зал сметану, сл____зал с крыши, г___р_____ской пейзаж, л__б___диный крик, г___ревать о д__р___гом ч__л___веке.
- Запиши антонимы к словам:
Легкий (портфель) - _________________________________________________
Легкая (задача) - ____________________________________________________
Мягкий (хлеб) - ____________________________________________________
Мягкое (кресло) - __________________________________________________
- Подчеркни слова, которые являются синонимами к слову «смеяться»:
Смеяться – хохотать, веселиться, заливаться (смехом), радоваться, посмеиваться, хихикать.
- Найди в приведенном предложении грамматическую основу. Обведи правильный ответ:
Маленькая неправда в большую ложь вырастает.
А) неправда вырастает Б) ложь вырастает
В) маленькая неправда Г) в большую вырастает
- Подчеркни в предложении однородные члены, если они есть:
И ручьи пели, и звенела весенняя капель.
- Расставь знаки препинания в предложениях. Обведи сложное предложение:
1) Первые капли дождя зазвенели застучали по крышам забарабанили по стеклам окон.
2) Ливень бушевал все сильнее и сильнее деревья качались и шум листьев заглушал все другие звуки.
3) И темные сосны и светлые березы и дрожащие осины стряхивали с себя прозрачные дождевые капли.
- Обведи предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:
А) А: «П?» Б) «П», - а. В) «П!» а. Г) А: «П»,
- Работа с текстом: Внимательно прочитай текст. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста, связанные с этим текстом:
В.И. Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Толковый словарь – дело всей его жизни. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово.
Полвека посвятил он собиранию слов. Где бы он ни был: в военном походе, в госпитале, в служебной поездке – всюду записывал слова. Трудно поверить, что эту гигантскую работу проделал один человек.
(По «Энциклопедическому словарю юного филолога»)
- Обведи заглавие, которое наиболее точно отражает тему текста:
А) Толковый словарь В.И. Даля.
Б) Талантливый человек.
В) Языковед по призванию.
2) Обведи формулировку, в которой наиболее точно выражена главная мысль текста:
А) В.И. Даль очень любил свой родной русский язык.
Б) В.И. Даль стал языковедом по призванию, так как любил и понимал родной язык, умел вслушиваться и вдумываться в слово.
В) Всю свою жизнь, где бы он ни был, В.И. Даль собирал и записывал слова живого русского языка.
3) Определи тип текста о В.И. Дале. Обведи верный ответ:
1) описание 2) повествование
3) рассуждение 4) повествование с элементами описания.
А1. . По цели высказывания предложения бывают:
1) простые и сложные
2) восклицательные, невосклицательные
3) распространённые и нераспространённые
4) повествовательные, вопросительные, побудительные
А2. Укажи родственное слово к слову «вода»:
1) подводный
2) водитель
3) водит
4)завод
А3. Укажи слово с ошибкой:
1) загатка 2)варежки
3) ботинки 4) гибкий
А4. Имя прилагательное – это :
1) главный член предложения
2) часть речи
3) второстепенный член предложения
4) часть слова
А5. Имена существительные изменяются:
1) по родами и числам
2) по числам, родам, падежам
3) по числам и падежам
4) только по числам
А6. Найди слово, которое пишется раздельно:
1) (под)красила
2) (от)крыли
3) (к)деревне
4) (от)дыхала
А7. Укажи слово, в котором рядом находятся два гласных звука.
1) акация 2) воют 3) зайка 4) гуашь
А8. Укажи предложение, в котором пропущена запятая.
1) Травка, цветы и деревья осветились в лучах проснувшегося солнца.
2) Розы пахли не резко, а нежно.
3). Лестницы поднимают людей в город и опускают их к поездам.
4) Блюдца тарелки хором зазвенели в посудном шкафчике.
А9.Отметь правильную характеристику предложения: «Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!»
1) побудительное невосклицательное
2) повествовательное невосклицательное
3) повествовательное восклицательное
4)побудительное восклицательное
В 10.Выпиши слово ,которое не является синонимом к остальным словам: храбрый, отважный, бесстрашный, находчивый.
В11.Выпиши словосочетание в переносном значении :злой человек, злая собака, злой ветер, злой дракон.
С.12.Напиши мини-сочинение на тему «Моя мама» или «Осень»