Щукина Елена Анатольевна

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский)

Социальный педагог – это внимательный слушатель,

мудрый советник, верный союзник,

грамотный консультант и сторонний наблюдатель,

который не навешивает ярлыков, не оценивает личность,

не давит авторитетом, не задает бестактных вопросов,

всегда стремится к развитию,

к личностному и профессиональному росту.

 

 

Целью моей профессиональной  деятельности является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении и других социумах, защита ребенка в его жизненном пространстве.

В соответствии с образовательной программой школы поставленную цель реализую через технологии, направленные на организацию социально-педагогической деятельности: социально-педагогическая профилактика, социально-педагогическая поддержка, социальная защита детства, социально - педагогическая коррекция.

Моя работа - это барометр ситуации и погоды в школе, действий между учителем – учеником – родителем. Именно социальный педагог может помочь ребенку пройти процесс сложной социализации. Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции развития, укрепляет ценности, необходимые для положительного развития личности, создает условия для успешного вливания его во взрослую жизнь. Он объединяет усилия школы и родителей, помогает получить сильную личность, достойного гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, свое собственное «Я».

Ежегодно в начале года составляю социальный паспорт семей и обучающихся школы. Исходя из этих результатов, обновляю банк данных на неблагополучных, малообеспеченных, многодетных, опекаемых семей; детей-инвалидов, детей, находящихся в социально-опасном положении (далее СОП), на внутришкольном контроле (далее ВШК). Владею методами мониторинга (социометрия, наблюдение, беседа, анкетирование, методика незаконченного предложения, анализ документов). 

Также осуществляю отбор методов, приемов, форм организации социально-педагогической деятельности с целью понижения и сокращения безнадзорности, правонарушения и преступности среди несовершеннолетних,  раннего выявления неблагополучных семей.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов