План по самообразованию

Новикова Яна Евгеньевна

Представляю свой план по самообразованию за 2019-2022 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2019 -2020 учебный год.

Музыкальный руководитель Новикова Я.Е.

Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе пения и игре на русских народных инструментах»

Цель для педагога: Повышение профессиональной компетентности, пополнить и конкретизировать свои знания.

Задачи для педагога:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Цель для детей: Помочь детям активно войти в мир музыки, научить различать свойство музыкального звука с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.

Задачи: Воспитывать в детях любознательность, инициативность, эмоциональную отзывчивость, желание экспериментировать.  

Дети поют «по голосам», в соответствии с их природным диапазоном.

Месяц

Литература

Работа с детьми

Работа с родителями

Практический выход

Сентябрь

Составление списка литературы

Развиваем чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах

.

Октябрь

Изучение теоретического материала по данной теме.

В пении использовать шумовые инструменты

Разработан цикл доминантных занятий по музыкальному движению в старшей группе

Ноябрь

М.Александровская «Каждый ребенок – музыкант». 13/2001 г. «Дошкольное образование».

Проводится изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов, исполняя о них песни. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, трещетка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки.

«Советы родителям по организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»

Картотеки «Музыкальные термины», «Музыкальные загадки», «Музыкальные стихи».

Декабрь

2. Т.Э.Тютюнникова«Педагогика сотрудничества». 5/2000г. «Дошкольное воспитание».

Разучивание попевок с использованием всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводятся беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду.  Таких как: металлафон,

Ксилофон, свистульки.

Примеры и показ

Изготовления инструментов, применение

ИКТ.

картотека музыкально-дидактических игр

Январь

3. Т.Э.Тютюнникова «Движение и музыка». 4/1999г. «Дошкольное воспитание».

Исполняя знакомые песни дети показывают свои умения в игре на ДМИ, повторение материала.

Изготовление с родителями шумовых инструментов.

В музыкальных занятиях использовать применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма

Февраль

Т.М.Орлова, С.И.Бекина «Учите детей петь». 1988г. «Просвещение».

Создана картотека игр и распевок по разделам: «Дыхание», «Звукообразование», «Артикуляция», «Речевые игры», «Скороговорки», «Вокальная импровизация».

Март

Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей

старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002..

Открытое Музыкальное занятие «Звукприроды».

Перспективный план работы с детьми по музыкальному развитию по средством музыкально-дидактических игр;

Апрель

Н.А. Ветлугина «Музыка в детском саду». Издательство «Музыка», Москва, 1980г.

Разработка практического материала по теме самообразования (план, конспекты, рекомендации).

Май

Н.А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду».

8. Издательство «Просвещение», Москва, 1982г.

Отчет на педсовете



Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2020 -2021учебный год.

Музыкальный руководитель Новикова Я.Е.

        Тема: Приобщение дошкольников к русской народной музыке через кружок.

        

        Цель для педагога: Использование фольклора в образном процессе ДОУ

        Цель для детей: Поддержание  у детей интерес к познанию жизни своих предков. Воспитывать основы

                       духовности и нравственности. Формирование развития речи у дошкольников с помощью скороговорок,

                        потешек, частушек.                                    

        

        Ожидаемый результат для педагога: Выступление детей в ДОУ с малыми видами фольклора.                                              

  Ожидаемый результат для детей: Умение чисто интонировать мелодию песен, хороводов, эмоционально                              

передавать их содержание. Умение передавать ритм народных песен и частушек через игру на шумовых                        инструментах. Выступление перед родителями и педагогами в ДОУ

        

Месяц

Работа с документами. Литературой.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Сентябрь

Знакомим дошкольников с народной культурой.

Авторы А.Я.Чебан Л.Л. Бурлакова

Колыбельные песни,

Цель: Предназначение данных произведений. Добиваться протяжности, напевности.

Выступление на родительских собраниях. Беседа о форме одежды и обуви на занятии.

Консультация «Народная игра в семейной жизни»

Октябрь

Знакомим дошкольников с народной культурой.

Автор А.Я Чебан, Л.Л.Бурлакова

«Народная песня»

Цель: Приобщать к навыкам пению русской народной песни. Передача образа, характера песни.

Привлечь родителей принять участие в  выставке к «Осенней ярмарке». Пригласить родителей на праздник «Осени»

Пополнить картотеку народных песен. Хороводов.

Ноябрь

Внедрение в учебные занятия здоровьесберигающих технологий, личностно – ариентированной технологии.

«Виды хороводов, основные элементы русского хоровода».

Цель: Добиваться выразительной танцевально – игровых движений, их ритмичности в соответствии с песней.

Провести работу с родителями к фольклорному празднику «Посиделки» подобрать рецепты заготовок на зиму,  осенние частушки.

Семейный клуб « русские традиции» -провести фольклорный праздник «Посиделки» - обряды традиции, рукоделие.

Декабрь

Как формировать основы музыкальной культуры.

Автор О.П Радынова

«Знакомство с народными инструментами».

Цель: Учить детей элементарными навыками игры.

Изготовление атрибутов и костюмов к новогодним праздникам.

Беседа: «Традиционное хлебосольство на Руси» Напомнить о традициях гостеприимства.

Январь

Приобщение младших дошкольников к фольклору.

Автор Р.И.Макарова

Журнал: Воспитатель дошкольного образовательного учреждения

Проведение праздника «Рождество».

Цель: Знакомить детей с элементами русского народного творчества (песня танец, игры)

Провести конкурс - выставку «Шумовые инструменты своими руками».

Подготовить фотовыставку «Каждый ребенок музыкален по своему»

Февраль

ТА.Бударина Знакомство с темой русские народные обрядовые праздники – знакомство детей с русским народным творчемтвом

Проведение праздника «Масленицы» ряженье детей.

Консультация за круглым столом: «Масленица пришла  открывайте ворота».

Поведение русского нар. праздника  «Масленица пришла – открывай ворота», (дети, родители, педагоги)

Март

Т.А Бударина Подобрать материал по теме: «Обрядовые русские народные костюмы»

«

Консультация «Учим ребенка слушать народную музыку» О.П Радынова

Пополнение картотеки русскими народными колыбельными.

Апрель

Т.А.Бударина подбор материала по теме «Русские народные песни» знакомство детей с русским народным творчеством.

Выступление кружка «Березонька»

Привлечь родителей к изготовлению пошива русских народых костюмов

Изготовление головного убора кокошник, вышивка кушаков для мальчиков.

Май

Методические рекомендации по русскому фольклору в работе с детьми.

Автор: Г.А.Загоруля, А.М.Мазурик.

Посетить с детьми библиотеку

Цель: Обогатить внутренний мир детей по теме: «русское народное творчество», о русской культуре своего народа.

Консультация «Народная игра в семейной жизни»

Цель: Рассказать родителям о роли народной игры в нравственном воспитании.

Проведение диагностики уровня знаний детей кружка «Березонька»



Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2021 -2022 учебный год.

Музыкальный руководитель Новикова Я.Е.

Теме: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста, в развитии творческих и музыкальных способностей».

 

 

   Выполнила: музыкальный руководитель

Новикова Я.Е.

        Цель: повышение уровня педагогической  компетенции в вопросе духовно-нравственного воспитания дошкольников. Приобщения детей дошкольного возраста к русскому фольклору, народным и семейным традициям, праздникам и обычаям.

          ЗАДАЧИ:

  1. По данной теме изучить методическую литературу
  2. Познакомить с жанрами фольклорного творчества.
  3. Воспитывать у детей любовь и интерес к народной культуре, народному творчеству, обычаям, народным играм.
  4. Использовать в работе виды фольклора (танцы, песни, хороводы частушки, скороговорки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки.
  5. Сформировать у детей представления о семейных и народных традициях, народных праздниках
  6. Воспитывать у детей уважение и любовь к своей семье, дому, малой Родине

Примерный план работы   с детьми

 

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЕ

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Повысить уровень педагогических знаний.

ОКТЯБРЬ

«Ладушки, ладушки, где были?  У бабушки».

Знакомство с малыми формами русского фольклора (скороговорки, хороводы, заклички, считалки)

Ноябрь

«Русские забавы»

Познакомить детей с русскими народными играми (Хороводные, подвижные)

Декабрь

«В гости сказка по русским народным сказкам»

Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Январь

«Рождество»

Познакомить детей с народными традициями русского народа

Февраль

«Эх, масленица»

Продолжать приобщать детей к традициям р/н творчества, познакомить с народными песнями, хороводами, играми, развивать умение играть в них. Познакомить детей с национальными русскими костюмами

Март

«Сундучок загадок»

Познакомить детей с загадками и научить их разгадывать

Апрель

«Колыбельные песни»

Знакомство с колыбельными песнями, их значение.

 Май

Выставка «Народные ремесла»

Познакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством (гжель, хохлома, городецкая роспись)

Примерный план работы с родителями 

МЕСЯЦ

МЕРОПРИЯТИЕ

ЦЕЛЬ

 Сентябрь  

Консультация для родителей: «Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка».

Цель: формирование у родителей представлений о роли Фольклора, как средства патриотического воспитания ребенка.

Октябрь

Консультация для родителей

"Народная песня в помощь маме".

Цель: формирование у родителей представлений о роли народной песни в воспитании детей.

Ноябрь 

Изготовление папки-передвижки: «Что такое хоровод?».

Цель: познакомить родителей с видами русских народных хороводов.

Декабрь

Принять участие в театрализованной постановке к сказке «Колобок». (Костюмы)

Цель: приобщение родителей к театральной культуре.

Январь

Помощь в подготовке атрибутов и костюмов для праздника «рождество»

Цель: помочь родителям в приобщении детей к народным традициям.

Февраль 

Совместная работа с родителями фото «Наша масленица» и «Мой фирменный рецепт блинов»

Цель: совместное время провождение с детьми для оформления фото.

Март

Консультация «Загадки, песни, скороговорки, пословицы в воспитании дошкольников».

Цель: познакомить родителей с жанрами русского фольклора.

Выучить с детьми дома загадки для пересказывания их на развлечении.

Апрель 

Организация проведения развлечения с элементами фольклора (песни, хороводы, заклички, частушки)

Цель: приобщение родителей к совместному разучиванию материала.

Май

Совместный досуг «Вместе весело играть».

Цель: привлечь родителей к совместному проведению русских народных игр.

 

 

                                               Примерный план работы с воспитателями

Консультации для воспитателей:

Октябрь

«Малые формы фольклора»

Ноябрь 

«Воспитание детей через приобщение к народной культуре»

Январь

«Русские народные, подвижные игры на прогулке»

Март

«Многообразие фольклора в развитии речи детей»

Май

Проведение народных игр с педагогами на педсовете.