Здоровьесберигающие технологии

Новикова Яна Евгеньевна

Совместные занятия с учителем-логопедом по здоровьюсберигающим технологиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал подготовила уч. – логопед Табатадзе музыкальный руководитель Я.Е.Новикова Здоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 2

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников

Слайд 3

Виды технологий Пальчиковая гимнастика Гимнастика для язычка Су-Джок Точечный массаж Дыхательная гимнастика Организационный момент Музыкотерапия Вокалотерапия Гимнастика для глаз

Слайд 4

Организационный момент Л.И.Латохина В начале занятия создать психологию успеха: «Я самый внимательный, умный, активный, любознательный и т д». Обязательно улыбнуться, так как улыбка даёт импульс для головного мозга.

Слайд 5

Гимнастика для глаз Э.С.Аветисов , В.Ф.Базарнов Рекомендуют использовать наглядный материал совместно с музыкальным сопровождением Практикуют схемы зрительных траекторий. Зрительно-пространственная активность детей (найти предметы в комнате)

Слайд 6

Традиционная пальчиковая гимнастика Начинаем с мизинца: Этот пальчик бабушка, Этот пальчик дедушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я Сгибание и разгибание кулачка Вот и вся моя семья!

Слайд 7

Дыхательная гимнастика Лобанов (звуковая) Начинается с обязательного выполнения очистного вдоха «п, ф, т, р» и закрытого стона «мммм» Б.С.Толкачёв Выполняются упражнения с озвученным выдохом: «у-ух», «п-ф-ф»: «Цветок» - зажмурившись сделать носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания – на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-а».

Слайд 8

Гимнастика для язычка З.А.Репина Будёная и др. Укрепляет мышцы языка и способствует правильной двигательной активности и переключаемости движений во время говорения

Слайд 9

Су-Джок Йосиро Цуцуми Разминание ладоней и стоп острыми предметами: колючие мячи, коврики, аппликаторы, массажоры – для более глубокого разминания биологически активных точек расположенных на подошве и руке.

Слайд 10

Точечный массаж А.А.Уманской Применяется с целью улучшения протекания нервных процессов и повышению защитных сил организма путём воздействия на активные точки. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон.

Слайд 11

Музыкотерапия Ю.Ф.Змановский Может использоваться как фоновая с приглушенным звучанием и сопровождающая психоразгрузку: Перед началом прослушивания музыки дать детям информацию о произведении; Дать словесные внушения и порекомендовать принять расслабленную позу; Слушать негромкую музыку, т к эффект достигается и ритмом, и мелодией, и темпом;

Слайд 12

Вокалотерапия В.И.Петрушин методика вокалотерапии включающая песни и другие произведения жизнеутверждающей направленности. В.Ф.Базарный используется хоровое пение народных и классических произведений. В процессе пения стимулируется работа внутренних органов, усиливается работа диафрагмы, улучшается дыхание

Слайд 13

НРМДОБУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА » СП. САЛЫМ - 2012