2 критерий. Организация предметно – развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.).

Слепцова Надежда Ревовна

В данной работе содержится информация по организации ПРС и методическое оснащение группы "Светлячки" на 2023-2024 у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_grsvetlyachki_23-24.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

Средней группы «Светлячки»

Воспитатели: Слепцова Н.Р.

Решетникова Н.П.

Паспорт средней группы «Светлячки»

Списочный состав: 39 человек.

Из них 25 девочек, 14 мальчиков.

Площадь группы составляет: 96 кв.м.

Группа состоит из следующих помещений:

Помещение

Содержание

Приемная

Кабинки – 40 ячеек

скамейки – 4 шт

Информационный стенд – 2 шт

Стенд для детских работ – 1 шт

полка для обуви

полка для хранения выносного инвентаря

Групповая

Пункт питания:

Гарнитур кухонный – 1 шт

Посуда для детей – по количеству

Посуда для пищи – по разновидностям блюд

ЖК-телевизор – 1 шт

Шкаф для обучающих пособий – 1 шт

Шкаф для раздаточного материала – 1 шт

Шкаф для различных игр и игрушек – 1 шт

Детская мебель:

Столы – 10 шт

стулья – 40 шт

шкафчики по центрам развития

мягкая мебель

игрушки разные по возрасту

Спальня

Кровати 4-х ярусные раздвижные – 10 шт.

Шкаф для хранения игрушек – 1 шт

Умывальная

Раковины – 4 шт

Ячейки для хранения полотенец – 40 шт

кружки для полоскания полости рта – 40 шт

Поддон – 1 шт

Шкаф для хранения уборочного инвентаря – 1 шт

Пылесос – 1 шт

Уборная

Унитазы детские разделенные перегородками – 3 шт.

Воспитательно - образовательный процесс реализуется по основной образовательной программе, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного и с учетом программы:

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Основная образовательная программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей последующим направлениям:

- физическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования кцелевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участникамиобразовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

Дошкольные группы работают по графику пятидневной рабочей недели с двумявыходными днями (суббота, воскресенье) для всех возрастных групп. Ежедневнаяпродолжительность работы дошкольных групп: 12 часов.

Режим работы:с 7 часов 45 минут до 19 часов 45 минут.
Примерное содержание центров развития в группе:

Центры

Содержание

Фото

Познавательное развитие

Экология:

  • Изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  • Сыпучие продукты
  • Лейки, опрыскиватели
  • Поделки из природного материала.

Материал по ФЭМП:

  • Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • Набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • Доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  • Набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • Настольно-печатные игры;

Материал по познавательному развитию:

  • Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
  • Наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей;
  • Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • Серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  • Предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
  • Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей)
  • Разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей)

Центр нравственно-патриотического воспитания.

  • Семья, детский сад, родная страна и город; 
  • Фотоальбомы;
  • Чорон;
  • Иллюстрации, макеты;
  • Государственная символика;
  • Мини музеи и пр.
  • Портреты президента и Ил Дархана

Физическое развитие

  • Маски для подвижных игр в группе
  • Для игр с прыжками
  • - Мячи – 6 шт.
  • - Обруч – 2шт.
  • Для игр с бросанием, ловлей, метанием
  • - Кегли – 2 набора
  • - Мягкие пластмассовые мячики – 4шт.
  • 4. Спортивные игры: кольцеброс –   2 набора

Спортивные атрибуты для самомассажа:

  • - Массажная дорожка – 2 шт.
  • - Мяч ежик для самомассажа рук – 2 шт.
  • - Массажер для ног – 1шт.

Речевое развитие

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
  • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • Тематические картинки
  • Иллюстрации писателей
  • Иллюстрации к сказкам
  • Дидактические игры по развитию речи
  • Предметные и сюжетные картинки и др.
  • Настольно печатные игры
  • Картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

социально-коммуникативное развитие

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм; Атрибуты для ряженья;
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и др;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • Куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчик;
  • Фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
  • Наборы кухонной и чайной посуды;
  • Набор овощей и фруктов;
  • Набор хлебобулочных изделий;
  • Машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • Телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, и др.
  • Настольные игры.

Художественно-эстетическое

  • Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
  • Проволока в цветной оболочке;
  • Инструменты: кисть; клей.
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, картон, и др.)
  • Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; цветные мелки и т.п.
  • Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • Бумага для рисования разного формата;
  • Салфетки для рук;
  • Губки из поролона;
  • Пластилин;
  • Доски для лепки;
  • Стеки разной формы;
  • Розетки для клея;
  • Тарелочки для форм и обрезков бумаги;
  • Печатки для нанесения узора;
  • Трафареты
  • Подносы, розетки, тарелки

Центр безопасности ПДД и ОБЖ

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ
  • Настольные игры по ОБЖ
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  • Светофор
  • Жезл

Самодельные наглядно дидактические материалы и развивающие игры

  • Игры на внимательность
  • Игры для развития дыхания
  • Игры на артикуляцию
  • Игры на моторику и ловкость рук
  • И пр.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5лет.

Это период жизни ребенка можно обозначить как переход от раннего детства кдошкольному. Малыш активно развивается, познает окружающий мир и открывает его для себя с помощью общения со взрослыми и сверстниками.

Развитие личности ребенка 4-5 лет.

Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и начинает более чутко воспринимать отношение к себе окружающих. В период 4-5 лет у ребенка формируется такая важная черта, как самооценка. Это один из важных показателей развития личности. Процесс формирования самооценки зависит от активного общения с окружающим его миром и в первую очередь - со взрослыми. Ребенок копирует поведение родителей, старших братьев и сестер, особенно поведение, которое получаетположительные отклики у окружающих.

Каждый ребенок по природе своей хочет быть хорошим, чтобы заслужить похвалуи высокую оценку. Поэтому важно как со стороны родителей, так и со стороныпедагогов поощрять подобные стремления. Если ребенок поступает хорошо, егонеобходимо поддержать похвалой, обязательно указав за что именно его хвалят.

Однако ребенку 4-5 лет очень трудно оценивать себя критически. Он может сомневаться в своих силах, но признавать свою вину ему пока трудно.

В 4 года начинается развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства вашегоребенка становятся более глубокими и устойчивыми; радость от непосредственного общения переходит в более сложное чувство симпатии и привязанности. Такимобразом, в этом возрасте формируются нравственные эмоций - чуткость, доброта,чувство дружбы и постепенно - чувство долга.

К 4-м годам закладывается новое отношение к предметному миру – созидательное,то есть ранее ребенок изучал мир в том виде, в котором мир существовал вокругмалыша. Теперь у ребенка появляется способность и возможность преобразованияпредметов окружающего мира. То есть в этом периоде жизни идет интенсивноеразвитие познавательной сферы ребенка.

Следовательно, для гармоничного развития ребенка необходимо не только даватьему новые знания в увлекательной форме, но и максимально уважительно относиться с собственным умственным поискам малыша и их результатам. На пятомгоду жизни ребенок способен размышлять на темы, не касающиеся непосредственной деятельности и порой приходить к неправильным выводам.

Но взрослые должны проявлять интерес к первым интеллектуальным поискам ребенка и уважая их корректировать в нужную сторону.

С этого возраста интеллект ребенка способен накапливать фактические знания обокружающем мире, никогда ими не виденные (о животных, машинах, странах ит.д.) С этими знаниями ребенок приобретает определенное отношение к описываемому миру (страх к хищникам, любовь домашним животным и т.д.)

В этот периода жизни дети активно стремятся к самостоятельности, но неудачипорой сильно обескураживают их. И если неудач много, возможно появление чувства неуверенности.

Возрастные образовательные нагрузкив средней группе

При составлении учебного плана было уделено особое внимание обеспечению оптимальных гигиенических основ образовательного процесса:

-в течение дня предусматривается сбалансированное чередование образовательной деятельности, свободной деятельности и отдыха детей;

-образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла занимает50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность.

Особое предпочтение отдаётся двигательно-активным формам деятельности детей:

-для увеличения двигательной активности детей в течение дня во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, точечный массаж и гимнастика для глаз; в групповых помещениях оборудованы спортивные уголки, между занятиями проводятся подвижные игры;

-перерывы между периодами образовательной деятельности составляют не менее 10 минут, в середине образовательной деятельности статического характера проводятся физминутки.

Примерный режим дня в дошкольных группах

Содержание

3—4 года

4—5 лет

5—6 лет

6—7 лет

Холодный период года

Утренний прием детей, игры, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)

07.45-08.30

07.45-08.30

07.45-08.30

07.45-08.30

Завтрак

08.30-09.00

08.30-09.00

08.30-09.00

08.30-09.00

Игры, подготовка к занятиям

09.00-09.20

09.00-09.15

Занятия (включая гимнастику в процессе занятия -2 минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)

09.20-09.35

09.45-10.00

09.15-09.35

09.45-10.05

09.00-09.25

09.35-10.00

10.30-11.00

9.00-09.30

09.40-.10.10

10.30-11.00

Второй завтрак

10.00-10.30

10.00-10.30

10.00-10.30

10.10-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.30–12.00

10.30–12.00

11.00-12.20

11.00-12.30

Обед

12.00-12.30

12.00-12.30

12.20-12.50

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры

12.30-15.30

12.30-15.30

12.50-15.30

13.00-15.30

Полдник

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Занятия (при необходимости)

-

-

16.00-16.25

16.00-17.00

Игры,        самостоятельная деятельность детей

16.00-17.00

16.00-17.00

16.25-17.00

16.00-17.00

Ужин

17.00-17.30

17.00-17.30

17.00-17.30

17.00-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка,        самостоятельная деятельность                детей, возвращение с прогулки

17.30-19.45

17.30-19.45

17.30-19.45

17.30-19.45

Уход домой

до 19.45

до 19.45

до 19.45

до 19.45

Теплый период года

Утренний прием детей, игры, самостоятельная

деятельность,        утренняя гимнастика (не менее 10 минут)

07.45-08.30

07.45-08.30

07.45-08.30

07.45-08.30

Завтрак

08.30-09.00

08.30-09.00

08.30-09.00

08.30-09.00

Игры,        самостоятельная деятельность

09.00-09.20

09.00-09.15

09.00-09.15

-

Второй завтрак

10.00-10.30

10.00-10.30

10.00-10.30

10.00-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка, занятия на прогулке, возвращение с прогулки

9.20-12.00

9.15-12.00

9.15-12.00

9.00-12.00

Обед

12.00-13.00

12.00-13.00

12.00-13.00

12.00-13.00

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, закаливающие процедуры

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

13.00-15.30

Полдник

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

15.30-16.00

Игры,        самостоятельная деятельность детей

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

Ужин

17.00-17.30

17.00-17.30

17.00-17.30

17.00-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей

17.30-19.45

17.30-19.45

17.30-19.45

17.30-19.45

Уход домой

до 19.45

до 19.45

до 19.45

до 19.45

             Средняя группа «Светлячки»

ПОНЕДЕЛЬНИК

 ВТОРНИК

   

    СРЕДА

  ЧЕТВЕРГ

 

  ПЯТНИЦА

       ФИЗО

   09.10-09.30

     МУЗО

 09.15-09.35

       ФИЗО

  09.10-09.30

  Развитие

      Речи

09.10-09.30

       МУЗО

   09.15-09.35

Ознакомление

            с    

  окружающим    

       миром

   09.40 – 10.00

 

   ФЭМП

 09.45-10.05

   Лепка/

Аппликация

 

 09.40-10.00

   

      ИЗО

09.40-10.00

Развивающие    

      игры

09.45-10.05

 Як.язык

15.30-15.50

Настольные

Нац.игры

16.35-16.55