Главные вкладки

    Важное для родителей

    Яскевич Елена Викторовна

    На странице представлены материалы для родителей по воспитанию и развитию детей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Берегите своих детей,

    Их за шалости не ругайте.

    Зло своих неудачных дней

    Никогда на них не срывайте.

    Не сердитесь на них всерьез,

    Даже если они провинились,

    Ничего нет дороже слез,

    Что с ресничек родных скатились.

    Если валит усталость с ног

    Совладать с нею нету мочи,

    Ну а к Вам подойдет сынок

    Или руки протянет дочка.

    Обнимите покрепче их.

    Детской ласкою дорожите

    Это счастье! Короткий миг

    Быть счастливыми поспешите.

    Ведь растают как снег весной,

    Промелькнут дни златые эти

    И покинут очаг родной

    Повзрослевшие Ваши дети.

    Перелистывая альбом

    С фотографиями детства,

    С грустью вспомните о былом

    О тех днях, когда были вместе.

    Как же будете Вы хотеть

    В это время опять вернуться,

    Чтоб им маленьким песню спеть,

    Щечки нежной губами коснуться.

    И пока в доме детский смех,

    От игрушек некуда деться,

    Вы на свете счастливей всех,

    Берегите, пожалуйста, детство!

    Эдуард Асадов

    Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/080216/28355/



    Предварительный просмотр:

    Дети учатся жить у жизни

    Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

    Если ребенка живет во вражде, он учится агрессивности.

    Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

    Если ребенка растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

    Если ребенка растет в терпимости, он учится принимать других.

    Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

    Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

    Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

    Если ребенок живет в безопасности, он учится ценить себя.

    Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

    Если ребенок живет в понимании дружелюбии,

    он учится находить любовь в этом мире.



    Предварительный просмотр:

    Родителям первоклассников

    Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение.

    Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое здесь зависит как от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью, так и от позиций родителей. Серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка способствует повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

    Воспользуйтесь следующими рекомендациями психологов:

    • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником.  Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учится. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
    • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня,  следите за его соблюдением.
    • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

    • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю и школьному психологу.
    • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    • Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

    Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии.

    Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника.

    Быть родителем – особое искусство. Хочется пожелать Вам терпения, радостных минут,

    гордости за успехи и достижения своих детей!



    Предварительный просмотр:

    Меморандум подростка

    1. Не порть меня. Я прекрасно знаю, что мне совсем не нужно всё, о чем я прошу. Я просто проверяю тебя.

    2. Не бойся быть твёрдым со мной. Так лучше. Это придаёт мне уверенность.

    3. Не применяй силу ко мне. Это учит меня тому, что сила – это главное на свете. Лучше если просто ты переубедишь.

    4. Не будь непоследовательным. Это беспокоит меня и заставляет стараться избегать делать то, что мне под силу.

    5. Не обещай. Возможно, ты не сможешь выполнить обещание. Это ослабит мою веру в тебя.

    6. Не реагируй на мои провокации, когда я что-нибудь говорю или делаю для того, чтобы обидеть тебя. Иначе я буду стремиться к достижению всё новых и новых  «побед».

    7. Не очень печалься, если я скажу тебе: «Я ненавижу тебя». В действительности я не это не имею в виду, а хочу, чтобы ты пожалел(а) о том, что сделал(а).

    8. Не заставляй меня чувствовать себя более взрослым, чем на самом деле, потому что я ещё надоем своим «взрослым» поведением.

    9. Не делай за меня то, что я смогу сделать сам. Не заставляй меня чувствовать себя «младенцем», из-за этого я буду постоянно требовать твоей помощи.

    10. Не обращай много внимания на мои «плохие привычки». Это только заставляет меня придерживаться их.

    11. Не исправляй меня перед людьми. Я быстрее выслушаю тебя, если ты поговоришь со мной тихо, без свидетелей.

    12. Старайся не обсуждать моё поведения во время конфликта. В это время я почему-то не очень хорошо слышу (а ты?), а слушаюсь ещё хуже. Я сделаю то, что ты требуешь, но давай поговорим об этой позже.

    13. Не пытайся читать мне проповеди. Ты бы удивился(лась), если узнал(а), как хорошо я усваиваю, что хорошо, а что – плохо.

    14. Не заставляй меня чувствовать себя так, как будто мои ошибки – это мои грехи. Я должен учиться делать ошибки без ощущения, что я сам плохой.

    15. Не цепляйся ко мне всё время, иначе я буду защищаться и «оглохну».

    16. Не требуй  объяснения моего плохого поведения. Иногда я действительно не знаю, почему я это сделал.

    17. Не испытывай слишком мою честность. Меня легко запугать, чтобы я сказал неправду.

    18. Не забывай, что я люблю экспериментировать. На этом я учусь, поэтому прошу тебя смириться с этим.

    19. Не  защищай меня от последствий моего поведения. Я должен учиться на собственном опыте.

    20. Не  замечай особенно мои болезни. Я могу научиться наслаждаться своим плохим здоровьем, если это привлекает ко мне много внимания.

    21. Не отталкивай меня, когда я задаю честные вопросы. Иначе ты увидишь, как я перестану спрашивать и начну искать интересную информацию неизвестно где.

    22. Не отвечай на «дурацкие» или «сумасшедшие» вопросы. Если  будешь отвечать, то скоро поймёшь, что я просто хочу иметь тебя рядом с собой.

    23. Никогда не намекай на то, что ты идеальный и непогрешимый. Это потребует слишком много от меня.

    24. Не жалей, что мы проводим вместе так много времени. Главное в том, как мы его провели.

    25. Не позволяй, чтобы мои страхи потревожили тебя. Тогда я ещё больше буду бояться. Демонстрируй мне свою смелость.

    26. Не забывай, что я не могу жить без доброго понимания о поощрения. Честно заработанная жизненная похвала иногда забывается, а вот ругань – никогда.

     

    Журнал «Вестник практической психологии образования»,

     №1 2011г.

     (январь – март)



    Предварительный просмотр:

     Функциональные роли родителя

    «Главным воспитателем детей является семья.

    Ей эту роль природа отвела»

    Сочнев В.Г.

    1 Добытчик (кормилец)

    • Поставщик еды
    • Следит за регулярным разнообразным здоровым питанием
    • Воспитывает чувство вкуса, готовит пищу вместе с ребенком
    • Поставщик одежды
    • Следит за тем, чтобы у ребенка была сухая и чистая одежда по сезону
    • Учит детей следить за своей одеждой
    • Уважает стиль и вкусы ребенка на этапе его взросления
    • Источник стимулов
    • Следит за наличием у маленького ребенка игрушек, книг и других предметов для всестороннего развития
    • Способствует появлению у ребенка хобби и помогает в их развитии
    • Гарант отдыха
    • Обеспечивает спокойное и безопасное место для сна, следит за соблюдением режима дня
    • Распорядитель денег
    • Оставляет достаточно денег на пищу и одежду
    • Учит ребенка пониманию ценности денег и правильному их использованию
    • Формирует систему расходования денег и выдает их ребенку (к примеру, какая-то сумма на неделю)
    • Гарант чистоты
    • Следит за гигиеной ребенка, приучает к соблюдению правил чистоты тела, помещения и окружающей среды

    2. Добродетель (источник любви)

    • Как человек, любящий и уважающий себя
    • Заботится о себе, следит за своим физическим и психическим состоянием
    • При необходимости получает помощь от других взрослых, родственников или специалистов
    • Как источник нежности
    • Проявляет нежность и уважение к ребенку
    • Служит моделью в своих взаимоотношениях с партнером по браку
    • Как источник утешения
    • Уважает чувства ребенка и помогает ему выражать их в соответствии с возрастом
    • Как защитник
    • Информирует ребенка, создает мирные и безопасные условия для жизни ребенка
    • Сдерживает свои собственные импульсы
    • Учит ребенка адекватно вести себя в конфлитных или экстримальных ситуациях
    • Источник признания
    • Принимает и ценит ребенка таким, какой он есть
    • Оценивает поступок, а не личность ребенка
    • Человек, одобряющий и замечающий хорошее, отмечает позитивные аспекты в ребенке и его действиях

    3. Наставник  (учитель жизни)

    • Как инструктор навыков в повседневной жизни
    • Приучает ребенка к самостоятельности
    • Учит ребенка правилам гигиены, правилам поведения дома, в общественных местах
    • Учит отличать хорошее от плохого
    • Прививает такие ценности, как честность, уважение и т.п.
    • Знакомит ребенка с ложными ценностями: ложь, воровство, жестокость и т.п.
    • Учитель социальных навыков
    • Учит ребенка думать не только о себе, но и о других
    • Слушать и понимать собеседника, высказывать свое мнение, уступать, договариваться
    • Учит преодолевать трудности, спокойно относиться к ситуациям неудач
    • Как модель
    • Следит за своим собственным поведением
    • Является положительным примером для подражания
    • Как учитель манер
    • Обучает ребенка манерам вежливости (выражению благодарности, приветствиям)
    • Учит ребенка правилам уличного движения, поведению в общественных местах
    • Человек, уважающий традиции семьи, своего и других народов
    • Как передатчик ценностей
    • Человек, который ценит доброе, прекрасное, духовное
    • Помнит о других социальных ценностях. Заботится о справедливости
    • Замечает эстетические аспекты в окружающем мире, в одежде и т. п.
    • Создает условия для творческого и духовной развития ребенка

    4. Знаток (эксперт человеческих отношений)

    • Человек, с которым можно поговорить
    • Общается со своим ребенком в соответствии с его возрастом
    • Как слушатель
    • Слушает все, что хочет сказать ребенок
    • Как помощник в разрешении конфликтов
    • Помогает выразить чувства ребенка в словесной форме
    • Помогает ребенку понять себя и других, осознать свои переживания, найти выход из сложившейся ситуации, принять решение
    • Поддерживает ребенка в сложной для него ситуации
    • Человек, который поощряет
    • Выражает свою поддержку ребенку
    • Учит умению общаться с самыми разными людьми
    • Позволяет ребенку выражать как позитивные, так и негативные чувства неоскорбляя другого

    5. Ограничитель (человек, устанавливающий пределы)

    • Человек, гарантирующий физическую неприкосновенность ребенка
    • Следит за своим собственным поведением и за поведением других
    • Не допускает никакого физического и психического насилия по отношению к ребенку
    • Как гарант безопасности
    • Не оставляет маленького ребенка одного
    • Не отказывается от ребенка
    • Обещает только то, что может сделать
    • Учит как вести себя в неожиданных ситуациях
    • Человек, который следует правилам и договоренностям
    • Следит за выполнением правил дома, и выполняет их сам
    • Исполняет то, о чем говорит или обещает
    • Человек, умеющий говорить "нет"
    • Принимает соответствующие меры по отношению к ребенку в случае не исполнения ребенком правил

    Человек, заботящийся о соблюдении повседневного ритма жизни



    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

    «Как мотивировать ребенка на учебу»

    1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учиться, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)
    2. Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.
    3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знания останутся.
    4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимания не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет важную роль, а то, за что он ее получил.
    5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.
    6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться ставит перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.
    7. Поощряйте любые начинания ребенка, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.    

                                                   

    Успехов Вам в воспитании и развитии вашего ребенка.                                                                          



    Предварительный просмотр:

    Роль родителей в подготовке детей к сдаче экзаменов

    Уважаемые родители!

    Для ваших детей, да и для вас, наступает ответственная пора - сдача первых государственных экзаменов.  «Экзамен» в переводе с латинского – «испытание».

    В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту.

    Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями (и не только образовательными), которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе.

    И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять новые инструменты – ОГЭ -9 и ЕГЭ.

    Чтобы поддержать ребенка в этот период, Вам необходимо:

    1. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
    2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
    3. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок («У тебя все получится», «Ты справишься!»).
    4. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
    5. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
    6. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Сладкое (темный шоколад) необходимо для головного мозга.
    7. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
    8. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам (эффективным премам запоминания). Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
    9. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
    10. Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.
    11. Не советуте принимать успокоительные средства (лекарства). Они затармаживают ребенка, у него замедляются  познавательные процессы (восприятия, мышления, памяти, зрительно-двигательной координации).
       

    Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

    1. пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
    2. если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
    3. если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    Помните,

    что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата,

    постигает самую важную в жизни науку —

    умение не сдаваться в трудной ситуации.