Педагогическая гостиная для родителей: "Креативные модули в развитии творческой активности детей дошкольного возраста в группе № 7 "Фантазеры"

Корниенко Марина Валерьевна

Формирование творческого мышления и развитие творческой активности ребенка требует создание и функционирования специального образовательного пространства дошкольной организации. Творческая активность человека может проявляться на протяжении всей жизни, но при этом важно, чтобы в начале жизненного пути в дошкольном периоде детства, для эффективного развития этого личностного ресурса были активизированы все возможные образовательные среды: педагогические методы и технологии, организация образовательного взаимодействия, образовательные и социальные факторы наполняемости игрового и жизненного пространства ребенка. В связи с этим возникает необходимость специальным образом организованного средового пространства, которое бы в максимальной степени удовлетворяло индивидуальную потребность дошкольника на творческую активность, обеспечивала развитие его творческого мышления.

В современной педагогике актуальной педагогической концепцией, направленной на развитие творческого потенциала личности является система ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) Г.С.Альтшуллера. Благодаря разработанной в этой теории методам и приемам, происходит интенсивное творческое развитие личности дошкольника. Анализ теории ТРИЗ-педагогики в дошкольном образовании показал, что в целом данная теория представляет собой алгоритмы исследовательского процесса, в основе которого лежат методы выявления противоположностей, поиска аналогий (синектики), мозгового штурма и других, активизирующих творческие ресурсы ребенка. Но при этом ТРИЗ - занятия требуют собственного образовательного процесса, средовые ресурсы в развитии творческого потенциала детей дошкольного возраста в данной теории практически не рассматриваются. В условиях жизнедеятельности дошкольной группы возникает необходимость такой организации средового пространста, которое позволяло  бы развивать творческие ресурсы ребенка за счет предоставления развивающих креативных модулей, игровой процесс ребенка с которыми активизировал творческий потенциал ребенка, обеспечил проявление его познавательной, творческой активности и мышления. Поэтому целью нашей инновационной деятельности в нашем детском саду № 113 является: разработать и внедрить систему работы с детьми дошкольного возраста креативные средовые модули, организованные по принципу ТРИЗ - педагогики.

Практическая значимость нашей инновационной деятельности состоит в том, что: будут предложены новые формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по развитию творческой активности дошкольников. Это будут: совместные занятия детей и родителей, сотрудничество при создании коллективного проекта, творческая организация совместных развлечений, конкурсы творчества. 

На данный момент спроектированна творчески-развивающая среда группы № 7 "Фантазеры", которая способствует развитию творческого мышления детей и инициирующая к продуктивному детскому творчеству. 

Предлагаем вам ознакомится с креативными модулями в нашей группе, созданные педагогом группы № 7: Корниенко М.В.