Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе

Корниенко Марина Валерьевна

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным и  теплым.   В нашем детском саду № 113 прошел смотр конкурс на лучшее оформление группы к новому учебному году, где наша группа получила 1 место. Представляю вашему вниманию предметно- развивающую среду в нашей младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 113»

 Развивающая  предметно-пространственная среда в  младшей группе

 

Представила: воспитатель группы № 7 Корниенко М.В.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Создавая развивающую среду во второй младшей группе, мы  прежде всего, уделяет внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Среда  в группе: содержательно-насыщенная, развивающая; трансформируемая; полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная; здоровьесберегающая, эстетически- привлекательная.

Центр  книги

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

В своей работе мы используем разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые. В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря. Сделаны пособия и раздаточный материал на развитие устной речи. Игры по звуковой культуре речи. Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши", различные демонстрационные плакаты и карточки. Игры и пособия на развитие речевого дыхания:

«Снежинка», «Мыльные пузыри», «Цветы-вертушки», «Султанчики», "Загони мяч в ворота","Бабочки".
Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения:
«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Ромашка», лото «Кто, где живёт», «Подбери картинку», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний».

Игры на развитие связной речи:

 «Расти малыш», «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Сам себе сказочник», «Сказки» домино, «Что из чего?», «Животный мир", Профессии», а также художественная литература соответственно возрасту и тематике.

Центр патриотического воспитания

Патриотический уголок представлен  в основном материалами по знакомству с ближайшим окружением. Это в первую очередь: папки, иллюстрации по темам «Семья», «Дом, в котором ты живешь», «Ребенок и его сверстники», «Эмоции», «Правила поведения в общественных местах». Также в уголке располагают: макеты и фотографии группы,  дошкольного учреждения, русские народные игрушки, художественная литература для малышей. Представлен макет "Моя малая Родина "Кубань".

Центр «Сенсорно - математического и познавательного развития»

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В этом центре представлены разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания  и  сенсорики.

 Игры: «Кубики цифры», ассоциация «Цвета, фигуры», «Цвета», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Сложи фигуру», рамки вкладыши, «Сортировка по цветам», прищепки, «Математические домики», игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, , кубики с картинками, домино, парные картинки, мозаика.

Центр природы

В центре природы имеется: календарь погоды, календарь народной куклы,  инвентарь за уходом комнатных растений, демонстрационный материал:  фрукты, овощи, модули домашние и дикие животные,  игра «Времена года», лото «Мир животных».

        Центр воды и песка.
«Центр воды и песка» в нашей группе помогает организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук, закладываем основы для обучения конструированию (формование из песка). 

    Центр  сюжетно-ролевых игр

Представлены модули для сюжетно-ролевых игр. Уголок для девочек и для мальчиков.

Центр конструирования

Различные виды конструкторов: мелкий, крупный, мягкий, деревянный.

Центр театрализованной деятельности

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: настольный, конусный, пальчиковый,  бибабо, куклы на стаканах, плоскостной магнитный театр, различные маски для  разыгрывания сценок. Также различные музыкальные инструменты.Уголок ряженья с различными костюмами.

 Центр творческой деятельности

В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры,

А также деревянная матрешка с картотекой стихов, раскрасками  по народно- прикладному искусству и дидактические игры с матрешкой.

Центр безопасности.

В центре имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно - печатные игры.

      Центр физического развития.

В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики - ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;

Вывод:

 В нашей группе мы постарались сделать предметно-развивающую среду яркой, мобильной, информационно-богатой, безопасной, доступной, меняющейся в соответствии с сезоном, обеспечивающей гармоничное  и плодотворное общение воспитателя и ребенка. Наша развивающая предметно-пространственная среда соответствует новым требованиям ФГОС.