Реализация программы "Экономическое воспитание дошкольников:формирование предпосылок финансовой грамотности"

Батейщикова Ольга Вениаминовна

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Анкета для родителей «Мой ребенок и финансовая грамота»363.23 КБ
Файл Игры на развитие экономического образования старший дошкольный возраст 254.22 КБ
PDF icon Презентация по экономическому развитию старшая группа1.69 МБ
PDF icon «Вкусная профессия» (знакомство с профессией повар)1020.67 КБ
PDF icon Практические материалы Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организац1.1 МБ
PDF icon Картотека конспектов по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет1.89 МБ
PDF icon Приказ О проведении городского семинара для педагогических работников дошкольных образовательных организаций города Когалым2019г145.4 КБ
PDF icon Приказ О создании творческой группыпо экономическому воспитанию дошкольников 2021378.56 КБ
PDF icon Приказ О создании творческой группы по реализации элементов примерной парциальной образовательной программы «Экономическое воспи378.49 КБ
PDF icon Материал для проведения развивающих занятий с детьми по экономической грамотности (старшая группа)648.66 КБ
PDF icon Приказ о проведении городского мастер-класса 2021г по финансовой грамотности886.25 КБ
PDF icon Картотека конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 5-7 лет1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Когалыма «Буратино»

ИГРЫ

НА РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

https://www.borisborbot.com/wp-content/uploads/d77e6f2434dc6794d3220e8ebc577cbe.png

                                                                                           Составила:

Воспитатель МАДОУ

«Буратино»

Батейщикова О.В.

Когалым, 2021г

«Хочу и надо»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными

возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится

изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее

панно.

Материал:

карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка,

собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор,

цветы и т. п. ;

игровое поле.

«Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.

Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека.

Материал: карточки с изображениями людей разных профессий (Повар,

Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда (швейная машина,

указка, станок, шприц, краски, кастрюля).

«Кто что делает?»

Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать

интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир,

художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует,

беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.)

Содержание: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит

соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о

них.

Вариант: Дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для

работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках

«Кто трудится, кто играет»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой

деятельности (трудовой — нетрудовой).

Материал: Набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Содержание: У каждого ребенка — набор парных карточек (трудовая — игровая

деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик

чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.,

устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие)

Игра «Кто что производит»

Цель: подчеркнуть, что для выполнения различных работ необходимы

определенные знания и умения.

Правила: соединить стрелочкой, кто что производит.

Материал: изображения готовой продукции, людей разных профессий;

карандаш. Повар у плиты, Токарь у станка. Садовод в саду, Художник за

мольбертом, Портной за швейной машиной.

«Какие бывают доходы?» (деньги и их назначение)

Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах;

усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов

доходов (основные и неосновные).

Материал: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые

взрослые получают основной доход — заработную плату (работа парикмахера,

врача, столяра, плотника, ткачихи и др., и видов деятельности, направленных на

получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др.,

дающих дополнительный доход.

Содержание: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых,

полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

«Товарный поезд»

Цель: Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать

товар по месту производства.

Материал: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение

товарного поезда с вагонами.

Содержание: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом

оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты —

продукция мясокомбината, молочные продукты — продукция молокозавода и т. д.

Вариант: ети группируют предметы по месту производства: мебель —

мебельная фабрика, посуда — фаянсовый завод, игрушки — игрушечная фабрика и

т. д.

«Маршруты товаров»

Цель: Развить у детей умение различать товары по их принадлежности к

определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель,

сельхозпродукты и др.).

Материал: Картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки,

таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая

техника», «Сельхозпродукты» и т. п.

Содержание: Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на

ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар.

Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием

магазина

«Собери вместе»

Цель: Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по

разным признакам.

Материал: Карта (панно) с изображением различных товаров.

Содержание: У каждого ребенка — карта, на которой нарисованы разные

предметы. Используя круги (диаграммы) Эйлера - Венна,дети объединяют

предметы по различным признакам: съедобные — несъедобные; игрушки —

орудия труда; товары, обязательные для каждого — необязательные, и т. д.

«Что быстрее купят?»

Цель: Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его

ценой (стоимостью) и спросом на него.

Материал. Карточки с изображением качественных и некачественных товаров

(платья для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц; машины-

игрушки, на одной из них фары разного цвета; ботинки, на одном нет шнурка).

Содержание: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых

товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят

быстрее, и объясняет причину своего выбора.

«Что и когда лучше продавать?»

Цель: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора

сезонности (времени года) на реальный спрос.

Материал. Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в

разное время года (летом, зимой и т. д.); мелкие карточки с изображением

сезонных товаров.

Содержание: Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном.

Например, панамки, сандалии, сарафан, бадминтон и др. — в «летний» магазин;

шубу, шапки, варежки — в «зимний».

«Волшебный кошелек»

Цель: Уточнить знания детей о том, что можно и что нельзя купить.

Содержание: Педагог показывает рисунок и предлагает провести карандашом

линии от того, что можно купить, к кошельку. Ребенок должен объяснять, почему

не все можно купить и продать, что еще продается и покупается.

Рекомендации для родителей.

1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или

подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу

цен и качества товаров.

2. Возьмите ребенка в банк.

Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк,

возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким

образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.

3. Поговорите с детьми о вложении денег.

Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они

знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми

с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и,

если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время

отложите реализацию этого «семейного мероприятия».

Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет,

главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого

человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к

лучшему.

4. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть

этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из

способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте

своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет

записывать свои «финансовые операции».

5. Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для

того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что

уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие

листья.

6. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут

откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к

осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести –

игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в

том случае, если будет упорно работать и копить деньги.

7. Покажите ребенку, как пользоваться кредитной карточкой.

Обязательно познакомьте с кредитной карточкой.

Прежде чем дать в руки сына (или дочери) кредитку, подробно объясните ему,

что такое кредит и как надо с ним обращаться.

8. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование

отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том,

что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные

расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить

новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо

потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и

развлечений.

9. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные

цели.

Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку

понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.

Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они

становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит

истинное удовольствие и удовлетворение.

Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для

обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.

10. Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться

к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно

копить средства.

Русские пословицы и поговорки о деньгах

Без копейки рубля нет.

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Горе — деньги, а вдвое — без денег.

Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Гроша нет за душой.

Денег ни гроша, да слава хороша.

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

Деньги счет любят.

Деньги —что пух: только дунь на них — и нет.

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.

Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Отплатил той же монетою.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.__


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: