1.3.Применение результатов дополнительного профессионального образования

Сафарова Вилия Абдулловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\310\Desktop\Наминас Н.А\Титульные\4.jpg

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК филологических дисциплин

БУ «Мегионский политехнический колледж»

Протокол № 9 от «13» мая 2021г.

 

Составитель:

Сафарова В.А., преподаватель 

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников профессиональных образовательных организаций, занимающихся подготовкой олимпиад профессионального мастерства студентов. Методические рекомендации определяют порядок организации и этапы подготовки к олимпиаде профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования, их организационно-методическое обеспечение.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

2 ПОДГОТОВКА К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ТЕХНОЛОГИИ BLENDED LEARNING

5

3 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

7

ЛИТЕРАТУРА

10

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью проведения Всероссийской олимпиады профессионального мастерства, является определение уровня знаний, квалификации учащихся, выявление их мастерства. Конкурсы профмастерства способствуют не только умственному, физическому, интеллектуальному развитию личности, но содействуют широкой пропаганде среди обучающихся рабочих профессий, повышению их престижа в современных условиях; активизации дополнительного образования внутри образовательных организаций, путем создания предметных кружков. Данные направления способствуют развитию повышения интереса студентов к научно-познавательной деятельности.

Проведение Олимпиады профессионального мастерства является одной из наиболее перспективных инновационных технологий в современном образовании. Олимпиада несет в себе профессионально-интеллектуальную инновационную работу в развитии среднего профессионального образования.

Настоящие рекомендации разработаны с целью методической помощи педагогам, и определяют порядок организации работы преподавателя при подготовки обучающихся к профессиональному заданию по иностранному языку.

2 ПОДГОТОВКА К ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ТЕХНОЛОГИИ BLENDED LEARNING

Система подготовки студентов к Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства в образовательных организациях должна осуществляться комплексно в течение нескольких лет обучения и носить системный и массовый характер.

Система предусматривает координацию и совокупность усилий всех структурных подразделений профессиональной образовательной организации, работодателей, социальных партнёров. Она призвана организовать разработку новых программ, методик и технологий подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде.

Актуальность данной системы обусловлена требованиями ФГОС СПО к уровню сформированности профессиональных компетенций, навыков при выполнении профессиональных задач, направленных на развитие и формирование конкурентоспособного студента для участия во Всероссийской олимпиаде.

Подготовку студентов к Всероссийской олимпиаде можно разделить на несколько этапов.

Подготовительный этап (I курс) предусматривает диагностику способностей студентов:

– наблюдение за студентами в урочной деятельности (выявление их отношения к дисциплине, активности мышления, способности к техническому творчеству);

– отслеживание результатов участия студентов в неделях специальностей и предметных олимпиадах.

В течение первого этапа одной из задач преподавателей является формирование

мотивации у студентов. Преподаватель выстраивает перспективу профессионального роста студентов. В дальнейшем вся учебная деятельность носит мотивационный характер.

Деятельностный этап (II – III курс) можно разделить на 2 блока:

– теоретический блок – заключается в систематизации, углублении, расширении знаний по общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам.

– профессиональный блок – состоит из практических заданий, выполнения работ по заданным параметрам с контролем соответствия результата существующим требованиям. Практические задания выполняются с использованием лабораторного и промышленного оборудования и прикладных компьютерных программ.

Стажировочный этап (IV курс). Стажировка является завершающим этапом подготовки и проводится после освоения программы теоретического и профессионального блоков. В период прохождения стажировки студент должен быть готов к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой и эксплуатационной деятельности.

Идеальный контингент для подготовки – высокомотивированные обучающиеся, которые обладают высоким уровнем общих и профессиональных компетенций.

Система подготовки наиболее заинтересованных обучающихся к Всероссийской олимпиаде предусматривает различные формы работы, как в рамках занятия, так и во внеурочной деятельности.

Для реализации этой системы во внеурочной деятельности можно использовать технологию  смешанного обучения – Blended Learning.  Технология согласуется с концепцией модернизации современного образования посредством предоставления обучающимся  новых образовательных возможностей, персонализации образовательного процесса. Blended Learning учит организовывать и планировать работу самостоятельно, независимо получать и анализировать знания, искать и отбирать информацию, принимать решения, формировать навык презентации проектов, заниматься самообразованием.

Выделяют  два основных подхода к обучению, которые успешно реализуются в «Blended Learning»:

1. Персонализированный подход к обучению, при котором каждый ученик имеет
возможность двигаться в процессе учебы по собственной траектории, в своем ритме, следуя своим интересам.

2. Компетентностно-ориентированный подход, при котором учащиеся должны
продемонстрировать владение предметом, в том числе применение или создание знаний,
навыков или умений, перед тем как перейти к следующему этапу, выстраивая собственную траекторию развития.

Blended Learning стоит на трех китах: дистанционное обучение (Distance Learning), обучение в классе (Face-To-Face Learning) и обучение через Интернет (Online Learning).

Distance Learning. Заключается в систематизации, углублении, расширении знаний по общепрофессиональным дисциплинам и междисциплинарным курсам.

Основная задача преподавателя на данном этапе – грамотно составить курс

  • Распределить материал курса для очной и дистанционной частей.
  • Установить временные рамки для каждой темы и определить ритм работы. Разработать или перевести в цифровой формат занятия, составить, сформировать проверочные тесты, составить медиатеку, записать ролики, подготовить презентации и т. д.
  • Выбрать онлайн ресурсы и вспомогательные программы, которые будут задействованы в обучении.
  • Адаптировать под свой учебный план онлайн сервисы для командной работы и управления проектами.

Face-To-Face Learning. Состоит из практических заданий, выполнения работ по заданным параметрам с контролем соответствия результата существующим требованиям
(защита проектов; презентации; дискуссии между студентами или с преподавателем).

Online Learning.  Основывается на углубленном изучении материала. Самостоятельный поиск и извлечение информации, выполнение заданий повышенной сложности, овладение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение сворачивать информацию, ориентироваться в различных источниках и типах информации: избыточной, достоверной и т.д. (творческие, лабораторные и практические задания; справочные материалы ссылки на дополнительные материалы Сети; промежуточные и проверочные тесты).

3 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Неотъемлемым компонентом подготовки к Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства является обучение техническому иностранному языку: овладение спецификой чтения и перевода литературы технической направленности, чтение учебных текстов, обязательное выполнение упражнений, направленных на закрепление лексики.

Модель подготовки участника к Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства  по иностранному языку можно разделить на несколько модулей:

Первый модуль «Стартовый» включает в себя проведение входного контроля с использованием различных контрольно-измерительных материалов, который определяет уровень базовых знаний по иностранному языку.

Второй модуль «Методический»  предполагает создание индивидуальных образовательных траекторий по различным специальностям с целью подготовки обучающихся к выполнению профессионального задания – перевод текста,  и содержит дополнительные ресурсы: интерактивные задания, глоссарии.

Третий модуль «Тренировочный» предполагает отработку полученных знаний при переводе текстов в сфере профессиональной коммуникации.

Четвертый модуль «Тестовый»  предназначен для активизации и закрепления профессиональных знаний посредством выполнения различных контрольно-измерительных материалов, созданных учебными заведениями.

Внедрение новых технологий требует владения английским языком: прилагающиеся документы, технические паспорта, инструкции к оборудованию, произведенному за рубежом, написаны на английском языке. Для перевода требуется знание терминологии: названия оборудования и технологий, поэтому следует особое внимание уделить процессу обучения техническому языку. Это предполагает овладение спецификой чтения и перевода литературы технической направленности, чтение учебных текстов, обязательное выполнение упражнений, направленных на закрепление лексики.

На первом этапе подготовки можно предложить задания, направленные на первичное овладение знаниями: изучение терминов, работа по их употреблению, работа со словарем, построение предложений, перевод профессиональных текстов со словарём. Все это реализуется на этапе Distance Learning.

Лексический материал может подбираться по направлениям:

1. Названия материалов.

2. Названия видов операций.

3. Названия оборудования.

4. Названия цехов, мастерских.

Например, по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» при чтении текстов обучающиеся знакомятся с обязательными терминами по темам «Формирование нефти. Залегание нефти. Скважины.» и т.д. при этом перед обучающимися ставятся разные задачи:

- прочитать текст,

- понять и передать его содержание на русском языке,

- выполнить задания к тексту,

- ответить на вопросы,

- сделать перевод предложений с русского на английский,

- найти эквиваленты английским терминам в тексте,

- найти соответствия,

- определить является ли утверждение верным или неверным.

Второй этап предполагает формирование грамматических речевых навыков продуктивной речи, выполнение творческих заданий целью формирования у студентов профессиональных практических умений, развития творческого мышления и формирования навыков использования профессиональной лексики. Реализация проходит на этапе Face-To-Face Learning.

Предлагаемые тексты, упражнения и задания должны быть направлены на формирование необходимых навыков работы с технической литературой по специальности и овладение основными видами чтения (просмотровым, поисковым, ознакомительным, изучающим), на активное усвоение лексического и грамматического минимума, на формирование базового словарного запаса, на преодоление трудностей перевода, приобретение разговорных навыков, активизацию мыслительной деятельности обучающихся. Эта работа подготавливает студентов к дальнейшему чтению технической документации, инструкций, спецификаций и для перехода на этап Online Learning.  

Основной целью практического задания по английскому языку «Перевод профессионального текста» на Всероссийской олимпиаде является оценивание уровня сформированности умений применять лексику и грамматику иностранного языка для перевода текста на профессиональную тему; навыков письменной и устной коммуникации; навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.  

На этапе Online Learning используем возможности сайта WorldSkills.

Следует отметить актуальность использования возможностей сайта международной некоммерческой организации WorldSkills International в обучении английскому языку студентов технических специальностей. Изучение структуры и содержания сайта, сопоставление содержания модулей заданий на сайте и в спецификациях Ворлдскиллс Россия позволяет ознакомить студентов с деловой и профессиональной английской лексикой.

Например, для студентов по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании в разделе WorldSkills Standards Specifications https://worldskills.org/what/projects/wsss/ доступна  следующая информация:

  1. Work organization and management
  2. Customer service skills and communications
  3. Preparation for service (mise en place)
  4. Food service
  5. Beverage service
  6. Application of cookery methods
  7. Presentation of dishes
  8. Food purchase, storage, costing, and control

Каждый  из этих разделов являются руководством по  подготовке обучающихся к соревнованиям.

Все эти этапы помогают раскрытию следующих компетенций обучающихся:

1) текст профессиональной направленности помогает пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии и проявления к ней устойчивого интереса;

2) умение переводить тексты профессиональной направленности и умение отвечать по ним на вопросы  развивает навык осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития;

3) знание профильной лексики и правил грамматики помогают использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности и ориентироваться в условиях частой их смены.

Такая система работы преподавателя создает предпосылки для формирования профессиональных компетенций и позволяет решить задачи формирования общих компетенций в области изучения иностранного языка (английского): которые определены во ФГОС по профессии или специальности: а также создает предпосылки для формирования профессиональных компетенций:

лингвистической

— расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической

— совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной

— развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

стратегической

— совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной

— развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

Кроме этого, такая работа преподавателя способствует развитию творческого потенциала студентов, активизируют мыслительную деятельность, повышают положительную мотивацию к овладению профессией, тем самым способствуют готовности обучающихся не только к участию в профессиональных конкурсах, но и к будущей профессиональной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андросенко, М. Э. Анализ состояния Олимпиадного движения профессионального

мастерства в профессиональных образовательных организациях / М. Э. Андросенко // Материалы VII международного конгресса-выставки «Global Education – образование без границ-2013», 26 – 27 ноября 2013 г., г. Москва.

  1. Гайнеев, Э. Р. Психология подготовки к конкурсу профессионального мастерства [Текст] / Э. Р. Гайнеев // Методист. – 2015. – № 8. – С. 46 – 47.
  2. Долгова Т.В. Смешанное обучение – инновация XXI века
    Интерактивное образование: информационно-публицистический
    образовательный журнал/учредитель ООО «А-Приор». 2017, No5
  3. Идиатуллина, Э. Д. Олимпиадное и конкурсное движение как инструментуправления качеством подготовки специалистов / Э.Д. Идиатуллина // Материалы VII международного конгресса-выставки «Global Education — образование без границ-2013», 26 – 27 ноября 2013 г., г. Москва.
  4. Кураева, И. К. Профессиональный конкурс как форма оценки уровня сформированности компетенций выпускников мед. колледжа [Текст] / И. К. Кураева, И. П. Колечкина. – Методист. – № 10. – С. 39 – 41.
  5. Олимпиадное движение: проблемы и перспективы развития: cб. Статей Городской конференции (г. Москва, 28 – 29 апреля 2016 г.) / под общ. ред. А. Н. Лунькина; Колледж современных технологий имени героя Советского Союза М. Ф. Панова (ГБПОУ КСТ). – М., 2016. – 100 с.
  6. Организация и проведение Всероссийской олимпиады профессионального мастерства в 2018 году : проект сборника организационно-методических документов по использованию разработанных алгоритмов и заданий при организации и проведении олимпиад профессионального мастерства / ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». – М., 2017.



Предварительный просмотр:

C:\Users\SafarovaVA\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Outlook\LM6Q4EV0\Профанглийский Сафарова (2).jpg

Содержание программы

I.

Пояснительная записка

3

II

Учебно-тематический план и содержание программы

7

III

Список литературы

12

I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Направленность и уровень образовательной программы

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает содержательную составляющую основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена и программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).    

Внеурочная деятельность Клуба «Профессиональный английский язык» способствует практическому применению умений и навыков обучающихся, полученных в колледже, стимулирует их познавательную мотивацию, развивает творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Профессиональный английский язык» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и представляет собой неотъемлемую часть образовательного процесса.

Целью деятельности клуба является поддержка одаренных и привлечение слабых обучающихся путем создания условий для развития творческих способностей, интеллектуального потенциала, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, осуществляемых колледжем.

1.2 Актуальность программы

С недавнего времени в учебных планах основной профессиональной образовательной программы для колледжей для некоторых специальностей и профессий по ТОП-50 появились новые дисциплины – «Технический иностранный язык» и «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Такое нововведение назрело в связи с пересмотром содержания и модернизацией российского образования в целом, и, в частности, системы среднего профессионального образования. В данных обстоятельствах особую актуальность приобрел профессионально-ориентированный подход к обучению иностранного языка.

Профессионально-ориентированный подход предусматривает формирование у студентов способности иноязычного общения в конкретных профессиональных, научно-технических, деловых сферах и ситуациях. При этом учитываются особенности будущей профессии или специальности, а также особенности профессионального мышления. В свете развития движения WorldSkills International в нашей стране иностранный язык как дисциплина теперь ориентирован не только на чтение литературы по специальности, изучение профессиональной лексики и терминологии, но и на общение в сфере профессиональной деятельности. Например, будущий специалист, если речь идет о студентах технических колледжей, должен научиться читать чертежи и техническую документацию на иностранном языке, понимать названия инструментов, оборудования, оснастки, приспособлений, станков, понимать профессиональную лексику, необходимую для общения между участниками движения WS разных стран, читать техническую литературу по специальности, инструкции, веб-страницы.

1.3 Отличительные особенности программы

Целью курса является использование имеющихся у студентов знаний на уроках английского языка. Наибольший интерес проявляют студенты, когда материал построен на основе выбранной ими специальности, что стимулирует изучение иностранного языка и одновременно повышает и расширяет профессиональные знания студентов. Студенты овладевают технической терминологией на английском языке, читают и переводят тексты.

Программа клуба «Профессиональный английский язык» рассчитана на обучающихся различных профессий и специальностей. С этой целью при разработке содержания программы отобраны темы, которые отвечают таким критериям как ситуативность, аутентичность, профессиональная значимость и информативность.

В результате освоения этих тем обучающийся должен уметь: применять профессиональную лексику при чтении и переводе специализированных текстов, а также речевые клише необходимые для делового общения.

1.4 Адресат программы

Программа рассчитана на обучающихся 16-18 лет, проявляющих интерес к иностранному языку и своей будущей специальности или профессии.

1.5 Объем и сроки реализации программы

        Программа рассчитана на 1 год и проводиться 2 раза в неделю. После первого года обучения, для студентов желающих продолжить  курс, предусматривается введение индивидуальных образовательных траекторий по специальностям, которые будут способствовать лучшему овладению и активному применению профессионально направленной лексики по английскому языку.

1.6 Цель и задачи курса

Основная цель курса – изучение технической терминологии, углублённое изучение некоторых разделов грамматики английского языка  и предоставление возможности обучающимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из их склонностей и профессиональных предпочтений.

Основные задачи курса:

Общеобразовательные (учебные) ознакомить обучающихся с грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи на английском языке с использованием формул речевого этикета; сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении технических терминов,  отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении; научить обучающихся вести диалог по определенным программой курса темам с использованием формул речевого этикета.

Развивающие – развитие речемыслительной деятельности обучающихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.

Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к изучаемому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы для правильного общения в любой сфере профессиональной деятельности.

Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала в профессиональной деятельности.

1.7 Условия реализации программы

Общее количество часов: 108.

Практические – 108 часов.

Периодичность занятий – 2 раз в неделю;

Количество обучающихся в группе 13-15 человек. Содержание программы корректируется с учетом индивидуальных возможностей студентов.

Для реализации программы имеется достаточное учебно-методическое обеспечение:

обучающие электронные ресурсы:

-электронные учебные пособия.

вспомогательные ресурсы:

-сборники материалов;

-книги для чтения;

-справочники;

- учебная литература;

контролирующие электронные ресурсы:

-тестирующие программы;

-банки контрольных вопросов и заданий по данной дисциплине;

-банки тем рефератов и проектных работ.

мультимедийные обучающие программы.

Технологии обучения и воспитания

Основой проведения занятий служат элементы следующих технологий:

- проблемное обучение

  • информационно-коммуникационные технологии
  • личностно-ориентированная технология обучения

1.8 Требования к результатам изучения курса

По окончании курса обучающиеся должны знать:

  • технические термины в объёме 1500 слов и выражений;
  • видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах;
  • повелительное наклонение. сослагательное наклонение;
  • типы вопросов;
  • основные подходы и приёмы выполнения  заданий из раздела грамматики.

Обучающиеся должны уметь:

  • распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  • правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах, повелительное наклонение; сослагательное наклонение; типы вопросов;
  • работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.

Обучающиеся должны использовать:

  • различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
  • приобретённые знания и умения в практической деятельности
  • полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

Обучающиеся должны:

  • иметь сформированные общеучебные навыки;
  • знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:
  • уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной
  • и письменной форме;
  • уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;
  • уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;
  • уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием;
  • освоить лексический запас, наиболее употребительный в английском языке в устной и письменной речи, необходимый при поездках за рубеж и максимально приблизить его к общепринятым современным разговорном английском конструкциям.

1.9 Оценочные и методические материалы

Система оценки достижений учащихся в овладении технической терминологией и грамматикой английского языка в рамках программы происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

В качестве объектов контроля выступают:

  1. лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное её употребление, произносительные навыки);
  2. речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода);
  3. социолингвистическая компетенция (владение конвенциями устной и письменной речи).

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль. Формы контроля разнообразны по каждому виду речевой деятельности, систематизированы и развивают языковую догадку, словообразование, совершенствуют умения в использовании правильной грамматической формы, синонимов и проблемных слов. Тестирование учащихся проводится в конце каждой темы, устные ответы по теме - на каждом занятии, письменные ответы - на каждом занятии в виде грамматических упражнений, письменная работа - при презентации лексики по каждой теме.

II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Объём часов

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

РАЗДЕЛ 1

МИР НАУКИ

Тема 1.1.  Научный подход.

Изучение материал о различных аспектах науки, научных методах, влиянии друг на друга двух направлений науки и о роли случая в научном открытии.  В грамматической теме дается характеристика группы простых времен глагола.

10

Тема 1.2.   Научный метод и методы науки.

Тема 1.3.  Теоретическая и прикладная наука.

Тема 1.4.   Роль случая в научном открытии.

Тема 1.5.  Времена группы Simple

РАЗДЕЛ 2

НАУЧНЫЙ ПРОГРЕСС

Тема 2.1. Технологии и инновации.

Понятие  о новых технологиях и проблемах, связанных с ними. В грамматической теме приводятся правила  образования перфектных и длительно-перфектных времён.

Выполнение грамматических и лексических упражнений по теме.

Чтение, перевод специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики. Выполнение лексических упражнений по теме.

10

Тема 2.2. Времена группы Continuous

Тема 2.3.  Технологии завтра рождаются сегодня

Тема 2.4. Времена группы Perfect

Тема 2.5. Детали, механизмы.

РАЗДЕЛ 3

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

22

Тема 3.1. Типы вопросов

Типы вопросов. Составление вопросов к тексту.

Понятие, структура, особенности перевода и построения предложений в повелительном и сослагательном наклонении. Выполнение грамматических и лексических упражнений. Ответы на контрольные вопросы по теме.

Чтение и перевод текста специализированных текстов. Изучение и проработка лексики по теме. Выполнение лексических  послетекстовых  упражнений.

Тема 3.2. Оборудование.

Тема 3.3. Повелительное наклонение. Сослагательное наклонение.

Тема 3.4. Описание инструментов и оборудования  по специальности.

Тема 3.5. Работа с оборудованием.

Тема 3.6. Рабочий процесс.

Тема 3.7. Участие в международной конференции

Тема 3.8. Возможности карьерного роста молодого специалиста.

РАЗДЕЛ 4

АВТОМАТИЗАЦИЯ

20

Тема 4.1 Автоматизация. Автоматизация и её применение

Чтение, перевод специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики. Выполнение лексических упражнений по теме.

Тема 4.2. Автоматизированный контроль

Тема 4.3 Автоматизация в промышленности

Тема 4.4. Автоматизация и робототехника

Тема 54.5. Цифровой контроль

РАЗДЕЛ 5

КОМПЬЮТЕРЫ

20

Тема 5.1. Что такое компьютер?

Чтение, перевод  специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики. Выполнение лексических упражнений по теме. Составление пересказа, аннотаций, высказываний к тексту.

Тема 5.2 Компьютерное оборудование

Тема 5.3 Виды программного обеспечения

Тема 5. 4 Операционные системы

Тема 5. 5. Интернет

РАЗДЕЛ 6

ПРОФЕССИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА, КАРЬЕРА, СПЕЦИАЛЬНОСТИ.

10

Тема 6.1. Профессии.

Изучение лексики по профессиям на английском языке, профессиональные качества, которые соответствуют той или иной профессии.

Составление и оформление, заполнение документов и писем по образцу. Особенности составления, основные пункты. Фразы-клише.

а) резюме

b) заполнение анкеты

c) заявление

d) письмо-запрос

Изучение лексики по теме. Работа с текстом «Business trip a broad» (Командировка): чтение, перевод,  составление конспекта, ответы на контрольные вопросы, выполнение лексических послетекстовых упражнений.

Тема 6.2.  Устройство на работу

Тема 6.3 Правила оформления деловой документации

Тема 6.4 Правила написания резюме, формы заявки

Тема 6.5 Правила прохождения интервью в зарубежную компанию.

РАЗДЕЛ 7

ИНСТРУКЦИИ, РУКОВОДСТВА.

6

Тема 7.1. Инструкции и руководства. Средства  индивидуальной защиты.

Изучение инструкций и руководства по профессии. Выполнение лексических упражнений по теме.

Составление инструкции по работе на одном из оборудований  по профессии.

«Первая медицинская помощь». Составление план – схемы пересказа.  Изучение и закрепление лексики по теме.

Тема 7.2. Техника безопасности на производстве и рабочем месте.

Тема 7.3. Доврачебная помощь при производственных травмах.

РАЗДЕЛ 8

ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ

10

Тема 8.1.  Влияние добычи нефти и полезных ископаемых на окружающую среду.

Чтение, перевод  специализированных текстов. Знакомство и отработка чтения, правильного произношения новой лексики.

Выполнение лексических упражнений по теме. Составление пересказа, аннотаций,  высказываний к тексту.

Тема 8.2. Влияние химических элементов на организм человека

Тема 8.3 Охрана здоровья

Тема 8.4. Пожарная безопасность. Средства тушения пожара

Тема 8. 5. Инструкции

Всего

108

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ

  1. Безкоровайная Г.Т.  Planet of English. Учебник английского  языка для учреждений СПО. - М.: Академия, 2016.
  2. Голубев А.П. Английский язык. - М.: Академия, 2016.
  3. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей. - М.: Лань, 2016.
  4. Нарочная Е.Б. Английский язык для технических направлений. – М.: Кнорус, 2017.
  5. Радовель В. А. Английский в сфере информационных технологий.- М.: Кнорус, 2017.- 232с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Английские переводные словари

http://www.languages-study.com/english-russian.html

http://multitran.ru/

https://www.translate.ru/

https://translate.google.ru/#en/ru/

Английский язык. Грамматика

http://www.study.ru/support/handbook

http://linguistic.ru/index.php?sid=2&cid=1

https://speakenglishwell.ru/category/grammatika-i-pravila/grammatika-aglijskogo-yazyka/

Английский язык. Видеоуроки. Уроки он-лайн

https://iloveenglish.ru/ - exercises

http://www.study.ru/support/videos/english_with_experts

http://begin-english.ru/video-english/multfilmy-na-angliyskom

http://begin-english.ru/video-english/recepty

http://begin-english.ru/video-english/nauka

Тесты, упражнения  он-лайн для изучающих английский язык                                                                    

https://lim-english.com/tests/

https://list-english.ru/testslist.html

http://www.study.ru/test/

https://speakenglishwell.ru/category/uprazhneniya/

Порталы для изучения английского языка                                                                                

http://www.study.ru/

http://www.native-english.ru/

https://audio-class.ru/

Тематически подобранные тексты                                                                                          

http://linguistic.ru/index.php?sid=1&cid=1

http://begin-english.ru/articles/

http://www.study.ru/support/topics

Бесплатный он-лайн курс английского языка

https://list-english.ru/audio.html (аудиокурсы)

https://iloveenglish.ru/#exercises

 Аудио. Аудиокниги

https://audio-class.ru/audio-books/

http://begin-english.ru/audio/audioknigi

http://begin-english.ru/podkasty-dialogi-na-angliyskom

Бесплатные он-лайн энциклопедии                                                                                              

http://en.wikipedia.org/wiki/

Новости зарубежных СМИ                                                                                                      

http://www.britannia.com/panorama/news/

https://www.theguardian.com/international

https://www.thetimes.co.uk/?region=global

https://www.independent.co.uk/

https://audio-class.ru/newspapers-online.php

Материалы по истории Великобритании и США                                                                    

http://www.britannia.com/history/index.html

http://usa.usembassy.de/etexts/history/toc.htm

http://www.usahistory.info/

Журналы для изучающих английский язык

http://www.schoolenglish.ru/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 7 к ППССЗ по специальности

44.02.01 Дошкольное образование

утвержденной Приказом № 213-о  от 05.06.2020

.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Форма проведения оценочной процедуры

дифференцированный зачет

2020

Организация – разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»

Автор:

Сафарова В.А., преподаватель

Рекомендовано цикловой методической комиссией филологических  дисциплин, протокол №10 от 21 мая 2020 г.

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Предметы оценивания

Объекты оценивания

Критерии и показатели оценки

1)  сформированность коммуникативной иноя-зычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

практические занятия, внеаудиторные занятия, внеаудиторная самостоятельная работа  (составление диалогов, монологов по темам, подготовка сообщений),

защита сообщения, подготовка слайд-шоу,  выполнение коммуникативных заданий

Используются адекватные языковые и грамматические формы и средства языка в процессе коммуникации; продуцируются соответствующее  контексту ситуации и типу дискурса высказывание; учитывает принятые нормы в общении; получает значимую информацию из иноязычных источников.

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

аудиторная работа,

внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на выполнение заданий, связанных с полученными знаниями о социокультурной специфике стран изучаемого языка

Адекватно используются знания о культурных особенностях носителя языка, их привычек, традиций, этикета, норм поведения в процессе общения.

Демонстрация разнообразия словарного запаса и владения изученными грамматическими структурами в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

контрольная работа, лексические тесты, грамматические тесты

Правильность построения целостных, связных и логичных высказываний в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании; соответствие используемого лексико-грамматического материала.

Соответствие оформления письменного текста нормами этикета, в содержании ответа отражены все аспекты указанные в задании, аргументация на соответствующем уровне.

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целя

внеаудиторная самостоятельная работа, итоговая тематическая викторина

Демонстрация навыков и умений определять тему/основную мысль текста.

Выделение главных фактов с исключением второстепенных.

Определение значений незнакомых слов (языковая догадка). Правильное установление причинно-следственной взаимосвязи между событиями/фактами текста.

Располагать нормами грамотной устной речи. Употреблять в речи необходимые термины. Оценивать  устные высказывания с точки зрения языкового оформления.

II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для обучающегося:

Количество заданий для выполнения – 30 .

Максимальное время выполнения заданий -  50 мин.

Вариант 1

2.1 Ситуационные задания

Прочитайте текст, ответьте на вопросы, выполните задания к тексту.

THE RUSSIAN FEDERATION

The Russian Federation (Russia) is the world's largest country in area. It extends from the Arctic Ocean to the Black Sea, and from the Baltic Sea to the Pacific Ocean. It is located in Europe and Asia. Its total area is over 17 million «square kilometers.

        The surface of Russia is various. You can see lowlands and highlands, forests and wide grasslands on its territory. The Russian Federation is situated on two plains. The longest mountain chains are the Urals, which separate Europe and Asia, the Caucasus, the Altai. There are many rivers and lakes in our country. Major rivers include the Volga in Europe, the Yenisei, the Ob, the Lena in Asia. Lake Baikal in Siberia is the world's deepest lake.

On the Russian territory there are 11 time zones. The climate conditions are rather different: from arctic and moderate to continental and subtropical. Our country is one of the richest in natural resources countries in the world: oil, natural gas, coal, different ores, ferrous and non-ferrous metals and other minerals.

The Russian Federation is a multinational state. It comprises many national districts, several autonomous republics and regions. The population of the country is about 150 million people. Most of Russia's people (over 80 per cent) are ethnic Russians, but more than 100 minority nationalities also live in our country.

The Russian Federation is a constitutional republic headed by the President. The country government consists of three branches: legislative, executive and judicial. The President controls only the executive branch — the government, but not the Supreme Court and Federal Assembly.

The legislative power belongs to the Federal Assembly comprising two chambers: the Council of Federation (upper Chamber) and the State Duma (lower Chamber). The executive power belongs to the government (the Cabinet of Ministers) headed by the Prime Minister. The judicial power belongs to the system of Courts comprising the Constitutional Court, the Supreme Court and federal courts.

  1. Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.
  1. What territory does the country occupy?
  2. What countries does Russia border?
  3. What are the longest mountain chains?
  4. Where is the world’s deepest lake situated?
  5. Who is the head of the government?
  1. Переведите 6 абзац
  2. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих слов и словосочетаний:
  1. самая большая страна –
  2. конституционная республика –
  3. самые длинные горные цепи –
  4. верховный суд –
  5. федеральное собрание -
  1. Составьте предложения.
  1. in our country, many, There are, and, rivers, lakes.
  2.  in natural, is one of the richest, resources, Our country, countries, in the world.
  3. consists of, The country, government, three, legislative, branches, executive and judicial.
  4. Federation, is, The Russian, republic, a constitutional, headed, by the President.
  5. is located, in Europe, Federation, The Russian, and Asia.

2. 2 Задания по грамматике

1. Раскройте скобки, употребив сравнительную или превосходную степень сравнения.

  1. Lake Baikal is (deep) lake in the world.
  2. The Urals is (long) chain mountains in Russia.
  3. The Black Sea is (warm) than the Baltic Sea.
  4. Our country is one of (reach) in natural resources countries in the world.
  5. Moscow is (large) than St. Petersburg.

 2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple.

  1. The country government (consist) of three branches: legislative, executive and judicial.
  2. The Napoleon army (destroy) Moscow in 1812.
  3. According to decision of FIFA, World football championship - 2018 (be) held in Russia.
  4. In December 1993, Russia (adopt) a new constitution that established a permanent. government. 
  5. The President (control) only the executive branch — the government.

3. Переведите на английский язык:

  1. 70 процентов
  2. 150 миллионов людей
  3. 1-й президент
  4. 4-ое ноября
  5. в 1993 году

2.3 Руководство для экзаменатора

Вариант 1

  1. Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.
  1. What territory does the country occupy?

It is located in Europe and Asia.

  1. What countries does Russia border?

Russia borders many countries, such as Finland, the Ukraine, the Baltic States, China, Mongolia, and others.

  1. What are the longest mountain chains?

The longest mountain chains are the Urals

  1. Where is the world’s deepest lake situated?

      Lake Baikal in Siberia is the world's deepest lake

  1. Who is the head of the government?

The government is headed by the Prime Minister.

  1. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих слов и словосочетаний:
  1. самая большая страна – the world's largest country
  2. конституционная республика – a constitutional republic
  3. самые длинные горные цепи – the longest mountain chains
  4. верховный суд – the Supreme Court
  5. федеральное собрание - Federal Assembly

4. Составьте предложения.

  1. in our country, many, There are, and, rivers, lakes.

There are many rivers and lakes in our country.

  1.  in natural, is one of the richest, resources, Our country, countries, in the world.

Our country is one of the richest in natural resources countries in the world.

  1. consists of, The country, government, three, legislative, branches, executive and judicial.

The country government consists of three branches: legislative, executive and judicial.

  1. Federation, is, The Russian, republic, a constitutional, headed, by the President.

The Russian Federation is a constitutional republic headed by the President.

  1. is located, in Europe, Federation, The Russian, and Asia.

The Russian Federation is located in Europe and Asia.

1.

2.

3.

  1. the deepest
  1. consists
  1. seventy per cent
  1. the longest
  1. destroyed
  1. one hundred fifty million people
  1. the warmest
  1. was
  1. the first president
  1. the richest
  1. adopted
  1. the fourth of November
  1. larger
  1. controls
  1. in nineteen ninety three year

Вариант 2

2.1 Ситуационные задания

Прочитайте текст, ответьте на вопросы, выполните задания к тексту.

GREAT BRITAIN

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on the British Isles. It consists of four parts: England, Wales, Scotland and Northern Ireland.

England, Wales and Scotland occupy the territory of Great Britain and Northern Ireland is situated in the northern part of Ireland. The territory of the United Kingdom is about 244000 square kilometers. The population is over 56 million people. The capital of the United Kingdom is London. London was founded in the first century AD by the Romans.

The surface of the United Kingdom varies greatly. The northern and the western parts of the country are mountainous and are called the Highlands. All the rest is a vast plain which is called the Lowlands. The mountains are not very high. The rivers are not very long. The most important of them are the Severn and the Thames. There are many beautiful lakes in the mountainous part of the country.

The mountains, the Atlantic Ocean and the warm waters of the Gulf Stream influence the climate of Great Britain. It is mild the whole year round. Winters are not cold and summers are not hot.

Great Britain is a highly developed industrial country. It is known as one of the world's largest producers and exporters of iron and steel products, machinery and electronics, chemicals and textile. One of the industries is shipbuilding.

Great Britain is a country with old cultural traditions and customs. The most famous educational centers are Oxford and Cambridge universities. They are considered to be the intellectual centres of Europe. The education is not free, it is very expensive.

The United Kingdom is a monarchy and the Queen is the head of the state. But in practice it is ruled by the government with the Prime Minister at the head. The British Parliament consists of two chambers: the House of Lords and the House of Commons.

There are three main political parties in Great Britain: the Labour party, the Conservative party and the Liberal party.

1. Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.

  1. What is the official name of Great Britain?
  2. Where is the UK situated?
  3. What parts does it consist of?
  4. What is the territory and the population of Great Britain?
  5. What goods does the British industry produce?

      2. Переведите 7 абзац

3. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих слов и словосочетаний:

  1. Британские острова –
  2. занимать территорию –
  3. старые культурные традиции –
  4.  индустриальная страна – 

10) Рабочая партия –

4. Составьте предложения.

  1.  of the country, many beautiful There are, lakes, in the mountainous part.
  2.  is a country, with, Great Britain, traditions and customs, old cultural.
  3.  educational, centers, The most famous, are, universities, Oxford and Cambridge.
  4.  consists of, two chambers, The British Parliament, the House of Lords, and Commons, the House of.
  5. of, the United, The capital, is London, Kingdom.

2.2 Задания по грамматике.

1. Раскройте скобки, употребив сравнительную или превосходную степень сравнения.

  1. Great Britain is (large) of the British Isles.
  2. Oxford and Cambridge universities are (famous) educational centers.
  3. The Severn and the Thames are (important) rivers in Great Britain.
  4. October is usually (wet) month in Great Britain.
  5. Public transport in London is (expensive) in Europe.

2. Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present, Past или Future Simple.

  1. The crowns of England and Scotland (be) united in 1603.
  2. English Channel (separate) the United Kingdom from continental Europe.
  3. London (become) the city of Olympic games  in 2012.
  4. How old London (be) in 2018?
  5. The Queen and her family (live) in Buckingham Palace.

3. Переведите на английский язык:

  1. 65 миллионов
  2. 1-я королева
  3. в 15-ом веке
  4. 24 тысячи километров
  5. в 2012 году

2.3 Руководство для экзаменатора

Вариант 2

1. Прочитайте текст и письменно ответьте на вопросы.

  1. What is the official name of Great Britain?

The official name is The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

  1. Where is the UK situated?

The UK  is situated on the British Isles

  1. What parts does it consist of?

It consists of four parts: England, Wales, Scotland and Northern Ireland.

  1. What is the territory and the population of Great Britain?

The territory of the United Kingdom is about 244000 square kilometers. The population is over 56 million people.

  1. What goods does the British industry produce?

The British industry produces iron and steel products, machinery and electronics, chemicals and textile.

     

3. Найдите в тексте английские эквиваленты следующих слов и словосочетаний:

  1. Британские острова – the British Isles
  2. занимать территорию – occupy the territory
  3. старые культурные традиции – old cultural traditions
  4. индустриальная страна – industrial country
  5. Рабочая партия - the Labour country

4. Составьте предложения.

  1. of the country, many beautiful There are, lakes, in the mountainous part.

There are many beautiful lakes in the mountainous part of the country.

  1. is a country, with, Great Britain, traditions and customs, old cultural.

Great Britain is a country with old cultural traditions and customs.

  1. educational, centers, The most famous, are, universities, Oxford and Cambridge.

The most famous educational centers are Oxford and Cambridge universities.

  1. consists of, two chambers, The British Parliament, the House of Lords, and Commons, the House of.

The British Parliament consists of two chambers: the House of Lords and the House of Commons.

  1. of, the United, The capital, is London, Kingdom.

The capital of the United Kingdom is London.

1.

2.

3.

  1. the largest
  1. were
  1. sixty five million people
  1. the most famous
  1. separates
  1. the first queen
  1. the most important
  1. became
  1. in the fifteenth century
  1. the wettest  
  1. was
  1. twenty three  thousand square kilometers  
  1. the most expensive
  1. live
  1. in twenty twelve year
  • Критерии оценивания заданий:

За каждое правильно  выполненное тестовое задание (верный ответ) ставится 1 балл, за неверный ответ - 0 баллов.

«отлично» - 28 -30

«хорошо» - 24 -27

«удовлетворительно» - 17- 20  

«неудовлетворительно» - 12- 16

  • Время выполнение заданий
  • Количество вариантов
  • Критерии оценивания выполнения практического задания

- рациональное распределение времени по этапам выполнения задания

- обращение в ходе задания к информационным источникам

- знание грамматики английского языка и страноведения.

Бланк ответов к заданиям

Фамилия, имя ____________________________________

Группа ___________

Вариант_________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


Предварительный просмотр: