Проект " От России до малой Родины"

Пономарева Елена Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 6»

 

 

Проект

« От России до малой Родины»

«Ты –слава России, мой  Санкт- Петербург,

Ты – гордость моя, ты – России начало»

 

Воспитатели : Пономарева Е.В., Ильина К.В.

 

 

 

группа № 6 (средняя)

2018 г.

 

 

Тип проекта : информационно – творческий

Участники: дети средней группы, родители, педагоги.

Продолжительность: долгосрочный ( с 15 сентября 2018 г. по 31 мая 2019 г.)

Проблема:  незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в  Санкт –Петербурге.

Цель проекта: 
Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, её достопримечательностях; воспитание любви и привязанности к родному городу

 

Задачи

 

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

 

 

Санкт-Петербург – один из красивейших мегаполисов мира, посмотреть на который приезжают путешественники из разных уголков планеты. Только в 2015 году здесь побывало свыше 3,7 млн российских и 2,8 млн иностранных туристов. Раскинувшийся на побережье Финского залива, в устье реки Невы, Санкт-Петербург является вторым по величине городом России (в статусе самостоятельного субъекта федерации) и одновременно административным центром Ленинградской области и Северо-Западного федерального округа.

Санкт-Петербург не похож ни на один из российских городов. В историческом центре Санкт-Петербурга расположены десятки зданий в стиле барокко и неоклассицизма. Город также известен чудесными храмами, среди которых Петропавловский собор, где похоронены Петр I и другие цари, а также Исаакиевский собор, на купол которого ушло 100 кг золота. Казанский собор на Невском проспекте построен по образцу собора Св. Петра в Риме. Мы живем в 70 км от прекрасного города Санкт –Петербурга, дети часто с родителями бывают  в зоопарке, океанариуме, в торговых центрах, поэтому решили расширить знания об этом городе.

 

 

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Ожидаемый результат:

Дети будут знать и называть  достопримечательности Санкт –Петербурга .

Дети смогут рассказать о любимых местах Санкт –Петербурга .

Дети будут гордиться  историей нашего города.

Совместная деятельность детей ,воспитателей, родителей и специалистов.

Модель 3 –х вопросов

Что знаю ?

Что хочу знать ?

Как узнать ?

Я живу в Ленинградской области, недалеко от Санкт –Петербурга

Почему так называется?

Спросить у воспитателя

В Санкт –Петербурге много музеев, зоопарк, океанариум, аквапарк

Что еще есть в Санкт –Петербурге?

Вместе с родителями прочитать книги

В Санкт –Петербурге все время дожди, пасмурно.

Почему?

Спросить у взрослых

В Санкт –Петербурге разводят мосты

Почему бабушка называет Санкт –Петербург Ленинградом?

Спросить у воспитателя

Я видел в Санкт –Петербурге много памятников

Узнать какие?

Посмотреть в книге.

Планирование и организация деятельности

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки

Проведения

 

1

 

Анкетирование родителей

1 этап –подготовительный Выявить посещают ли родители с детьми город Санкт –Петербург , какие именно места в Питере .

 

Воспитатели

 

Последняя неделя сентября

неделя

2

« Круглый стол» с участием родителей и детей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий проекта.

Воспитатели, родители

24.09.18

3

Акция « Подари книгу о Санкт –Петербурге »

Пополнить библиотеку группы книгами о Санкт Петербурге.

Родители, воспитатели.

Октябрь 2018

4

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Просвещать родителей.

Воспитатели

Октябрь 2018

5

Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала для непосредственно –образовательной деятельности.

Создать условия для демонстрации достопримечательностей Санкт –Петербурга.

Воспитатели, родители.

Октябрь –ноябрь 2018

2-й этап основной

6

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток с изображением Санкт –Петербурга.

Развивать интерес к истории и жизни Санкт –Петербурга.

Воспитатели

25.09.18

7

Сюжетно –ролевая игра « Полет на самолете по России»

Формирование понятия

« страна». Активизация словаря:  страна, Россия, город –герой, необъятная, карта, русские, Русь.

Воспитатели

27 .09.18

8

Образовательные  области                        

 

         « Познавательное развитие»

«Ознакомление с окружающим»

  1. « Как строился Санкт –Петербург»

 

 

  1. « Мосты Санкт Петербурга»

 

 

 

 

  1. « Невский проспект –главная улица»

 

  1. «Петропавловская крепость»

«Формирование элементарных математических представлений»

  1. « Мы едем в Зоопарк»
  2. «Корабли выстраиваются на парад»
  3. « Считаем : Васильевский остров –это 1, Заячий остров –это 2,Петроградский –это 3, а Крестовский –это 4,есть Елагин остров -5, а 6 –Аптекарский.»
  4. « На карете по Дворцовой»

 

 

 

Формирование представлений об истории строительства Санкт –Петербурга.

 

Познакомить детей с красивыми мостами Санкт –Петербурга : Банковский мост, Львиный мост, Аничков мост, Египетский  мост.

 

Формирование представления о главной улице северной столице, о ее ценности.

Воспитание интереса к истории Санкт -Петербурга

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

воспитатели

 

 

 

29.10.18

 

 

 

26.11.18

 

 

 

 

 

24.12.18

 

 

 

28.01.19

9

«Развитие речи»

  1. « Чтение рассказа « Сказ о том, как наш город строился»

 

 

 

 

 

 

 

  1. Познакомить детей с рассказом « Сказ о том, как наш город строился».
  2. Учить отвечать на вопросы.
  3. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем.

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.09.18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разучивание стихотворения  М.Борисовой «Знаменитая Нева»

 

 

 

 

  1. Разучивание стихотворения М.Борисовой «Памятник Петру»
  1. Познакомить детей со стихотворением, посвященному реке Неве.
  2. Продолжать учить детей слушать поэтическое произведение.
  3. Учить детей запоминать стихотворение, используя мнемокарты.

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.10.18

 

 

 

 

 

 

 

26.12.19

 

 

 

 

  1.  Чтение рассказа                  «  Сказки великого поэта, который жил в Петербурге»

 

 

 

 

 

  1. Познакомить детей со сказкой А.С Пушкина « О рыбаке и рыбке»
  2. Учить внимательно слушать отрывок из сказки.
  3. Пересказ по ролям с помощью воспитателя.

 

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

30.01.19

 

 

 

 

 

 

 

  1. Викторина по произведениям Чуковского                     « Родной город Корнея Чуковского»

 

  1. Формировать умения находить в знакомом произведении новые слова, связанные с Санкт –Петербургом.

А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,

2.Помочь детям вспомнить произведения К.Чуковского.

воспитатели

27.02.19

10

«Художественное творчество»

  1. « Матрешки на Дворцовой площади»

( рисование)

 

 

 

 

  1. Познакомить детей с семеновскими матрешками.
  2. Продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству.
  3. Развивать чувство цвета и ритма

воспитатели

15.03.19

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. « Ростральные колонны»( лепка)

 

 

 

 

 

 

 

  1. Продолжать вызывать интерес к лепке.
  2. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности.

 

Воспитатели

28.01.18

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. « Кораблик на шпиле Адмиралтейства»                ( рисование)
  1. Формировать умение рисовать красками гуашь.
  2. Продолжать учить правильно держать кисточку.

 

Воспитатели

 

21.02.19

 

 

 

  1. Салют над Петропавловской крепостью»                       ( рисование)
  1. Познакомить детей с нетрадиционным рисованием                                 ( рисование втулками ).
  2. Учить создавать композицию.
  3. Создавать праздничное настроение.

Воспитатели

08.05.19

 

  1. « Наш любимый Зоопарк» ( лепка)
  1. Вызвать интерес детей к лепке животных.
  2. Учить лепить животных, передавая их характерные особенности.
  3. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Воспитатели

25.04.19

 

 

  1. « Львы из камня»                        ( лепка)

 

  1. Вызвать интерес к лепке из глины.
  2. Продолжать знакомить со свойствами глины.
  3. Формировать умение работать в коллективе.

воспитатели

 

29.11.18

 

 

  1. Коллаж « Летний сад в осенних красках»коллективная работа

Формировать умения работать с ножницами.

Формировать умение работать в коллективе.

Учить создавать композицию.

воспитатели

10.11.19

 

 

 

 

 

 

11

« Музыка»

Слушание песен о Родине:

  1. « Родина моя»

Сл. Р.Рождественского

Муз. Д.Тухманова

  1. « Россия –Матушка» ,
  2. « Живи, РОССИЯ»

Сл. и  муз .Обуховой  Е.Э.

  1. « Наш край»

Сл. А.Пришельца

Муз .Кабалевского

Формировать умение слушать музыку, повторять слова песни, различать характер музыки.

Музыкальный руководитель, воспитатели

Октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май.

12

Физическая культура

Праздник совместно с папами детей « Русские богатыри»

  1. Привлечение родителей к активной деятельности детского сада.
  2. Прививать интерес к спорту.
  3. Воспитание сплочения коллектива.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

21.02.19

13

Дидактические игры

« Мой город»

  1. Научить детей играть сообща.
  2. Научить договариваться и строить диалог в рамках игры.
  3. Развивать  образное мышление.

 

 

Воспитатели

Январь 2019

14

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки Г.Х.Андерсена                              « Дюймовочка»( на новый лад» показ сказки в детском мюзикхолле                     « Жила была царевна»

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

25. 11 18

15

Сюжетно –ролевые игры

« Супермаркет»,                           « Пятерочка», « Гостиный двор», « Детский клуб                  « LEGO», « Салон красоты», « Цирк»,                    « Макдональдс», « Кафе             « Три кота», « Ателье мод», « Метро»,                      « Строительство», «Музей», Детская поликлиника», « Дом книги»

Воспитатели

В течение года

16

Здоровье

Прогулка

Хождение по дорожкам здоровья, гимнастика после сна

Комплекс 1 «Дождик»

Капля первая упала — кап! Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

И вторая прибежала — кап! То же проделать другой рукой.

Мы на небо посмотрели, капельки «кап-кап» запели, (посмотреть глазами вверх, не поднимая головы)

Намокли лица. Мы их вытирали. (Вытереть лицо руками, вытянуть ноги)

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. (Потянуться к носкам ног руками)

Плечами дружно поведем и все капельки стряхнем. (Поднять и опустить плечи)

От дождя мы убежим (велосипед)

Под кусточком посидим. (сесть, согнуть ноги к груди, обнять их руками)

Комплекс 2 «Добрый день!»

Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

 

. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домикихолмики». На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. «Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. ТРУД: Сбор песка в песочницу.

 

 *ЗИМА* НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки «Дождик – дождик» «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается» Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка.

 

 *ВЕСНА* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить детям покормить птиц. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету. «Сколько у птички лапок, глаз, крыльев» «Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок! Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп! Птички раз! Птички два! Все, улетели! СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. ТРУД: Уборка игрушек с участка.

Воспитатели

 

17

ОБЖ

Беседы с детьми                            « Опасные предметы»

« Как огонь стал врагом»

« Дружи со светофориком»

Просмотр мультфильмов            « Аркадий Паровозов»

Воспитатели

В течение года

18

Представление о ЗОЖ

« Овощи и фрукты, полезные продукты»

« Закаляйся и с водой играйся, с солнышком дружи и не тужи»

« Спорт, твой помощник»

« Прямая спина»

« Про прививку и бегемота»- цикл игр –занятий о здоровом образе жизни.

воспитатели

В течение года

19

Труд в природе

По плану

« Красивый участок –красивый город»

«Чистый участок детского сада – чистый город»

Развешиваем листовки «Любите наш горд –соблюдайте чистоту»

Воспитатели, родители

В течение года.

20

Утренняя гимнастика

Картотека утренних гимнастик по плану.

Воспитатели

В течение года

21

Подвижные игры

« Подбеги к памятнику»

« Где находится метро»

« Горелки»

«Казаки –разбойники»

« Автомобили»

« Красный, желтый, зеленый»

Хороводные русские народные игры:

« Каравай», « Заинька, попляши», «Ходит Ваня», « Колпачок», « Матрешки», « Огородная»

 

Воспитатели

В течение года

22

Совместная деятельность с родителями

«Рождественская петербургская ярмарка»

  1. Формирование умения лепить из соленого теста пряничных человечков, новогодних ангелочков, символ года ( хрюшку).
  2.   Начать знакомить детей с финансовой грамотностью.
  3. Формировать представление об ярмарке.

Воспитатели, родители

25.12.18

Сюжетно –ролевая игра « Невская кондитерская фабрика»

  1. Формирование представлений о финансовой грамотности.
  2. Развитие творческих способностей детей.
  3. Формирование сплоченности.

Воспитатели, родители

Апрель 2019

Выставка интересных  питерских вещей                   « Таинственный Питер»

 

  1. Вызвать интерес к сувенирам из Петербурга.
  2. Формировать сплоченность коллектива.
  3. Формировать чувство коллективизма.
  4. Воспитывать уважение и любовь к Санкт –Петербургу.

Воспитатели, родители

Март 2019т

« Старые песни о главном»

  1. Формирование патриотического настроения.
  2. Воспитание уважение и любви к нашему городу Санкт –Петербургу.

Родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

15.04.19

З этап –заключительный

23

Создание альбома « Мы гуляем по Санкт –Петербургу»

  1. Развитие творчества.
  2. Воспитание патриотических чувств.
  3. Формирование сплоченности.

Воспитатели, родители, дети.

Май 2019г

24

Выставка совместных рисунков « Наш любимый город»

  1. Активизация деятельности родителей.
  2. Выставка детских рисунков проводится с целью приобщения детей дошкольного возраста к пропаганде идей патриотизма и любви
  3. к родному краю, а также выявления талантливых ребят к творчеству. Организаторы выставки

 

Воспитатели, родители.

Май 2019 г.