Рабочие программы

Айзятуллова Зульфия Мягзумовна

Рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_na_2016-2017.rar423.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена

на заседании  кафедры математики и физики

Протокол №___от_______2016 г.

Руководитель кафедры

_______     Т.В. Сухова

  УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Татарско-Тавлинская  ООШ»

____________  И.К. Булатов

Приказ № _____ от _____.2016г.

 

учебного предмета «Математика» в   5  классе 

  

       Составитель: учитель математики  

       

                                                                                  Айзятуллова З.М.
 
 

2016-2017 уч. г.

  Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе  примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Рабочая программа по математике для 5 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).

Рабочая программа по математике для 5 класса    составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2.Закон «Об образовании в Республике Мордовия»;

3.Стандарт основного общего образования по математике.

4. Программа для общеобразовательных учреждений: Математика 5-6 классы. Составитель Жохова В.И. – М.: «Мнемозина», 2010, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ.. 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных  результатов:

в личностном направлении:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в метапредметном направлении:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами;
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Содержание учебного предмета

Натуральные числа и шкалы – 15 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 ч. 

Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.

Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Площади и объёмы – 12ч.

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

 Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Обыкновенные дроби – 23ч.

Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

      Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Инструменты для вычисления и измерения – 17 ч.

Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

 Повторение. (16 ч.)

Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года.

Формы организации учебных занятий

-Урок ознакомления с новым материалом

-Урок закрепления знаний

-Закрепление и обобщение изученного материала

-Урок проверки и коррекции знаний

-Обобщение и систематизация знаний

-Урок-практикум

-Комбинированный урок

-Урок-презентация

-Групповая форма

-Фронтальная форма.

Индивидуальная  форма.

Основные виды учебной деятельности

  1. Слушание объяснений учителя.
  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
  3. Самостоятельная работа с учебником.
  4. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
  5. Анализ формул.
  6. Решение текстовых количественных и качественных задач.
  7. Систематизация учебного материала.
  8. Поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет.
  9. Решение задач
  10. Анализ проблемных учебных ситуаций.

Количество часов по разделам

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов по программе для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл. ,2010 год изд.

Количество часов в рабочей программе

1

Натуральные числа и шкалы

15

15

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

27

4

Площади и объёмы

12

12

5

Обыкновенные дроби

23

23

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

26

8

Инструменты для вычисления и измерения

17

17

12

Повторение

16

16

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

1

Натуральные числа и шкалы

15

13

2

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

19

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

27

25

2

4

Площади и объемы

12

11

1

5

Обыкновенные дроби

23

21

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

12

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

26

24

2

8

Инструменты для вычислений и измерений

17

15

2

9

Повторение

16

14

1

Итого

170

155

15

        

Календарно-тематическое планирование

урока

Название темы урока

 Вид урока

Кол-во часов

Предполагаем. дата

Фактическая дата

1

Обозначение натуральных чисел (Урок ознакомления с новым материалом. Беседа)

1

2

Обозначение натуральных чисел (Закрепление изученного материала)

1

3

Обозначение натуральных чисел (Комбинированный урок)

1

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (Урок ознакомления с новым материалом.)

1

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. (Закрепление изученного материала)

1

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.  (Комбинированный урок)

1

7

Плоскость. Прямая. Луч. (Урок ознакомления с новым материалом)

1

8

Плоскость. Прямая. Луч. (Закрепление и обобщение изученного материала)

1

9

Шкалы и координаты (Урок ознакомления с новым материалом)

1

10

Шкалы и координаты (Закрепление и обобщение изученного материала)

1

11

Контрольная работа (входная)  (Урок проверки и коррекции знаний.)

12

Работа над ошибками Шкалы и координаты 

(Закрепление и обобщение изученного материала)

1

13

Меньше или больше (Урок ознакомления с новым материалом.)

1

14

Меньше или больше .(Закрепление и обобщение изученного материала.)

1

15

Меньше или больше. (Урок закрепления знаний.)

1

16

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» 

(Урок проверки и коррекции знаний.)

1

17

Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства

 (Урок ознакомления с новым материалом)

1

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

(Урок закрепления знаний.)

1

19

Сложение натуральных чисел и его свойства. (Закрепление и обобщение изученного материала)

1

20

Сложение натуральных чисел и его свойства. (Закрепление и обобщение изученного материала)

1

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

(Обобщение и систематизация знаний)

1

22

Вычитание 

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

23

Вычитание 

(Урок закрепления знаний.)

1

24

Вычитание. Решение упражнений. 

(Закрепление и обобщение изученного материала)

1

25

Вычитание. Подготовка к контрольной работе 

(Закрепление и обобщение изученного материала)

1

26

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе» (Урок проверки и коррекции знаний.)

1

27

Работа над ошибками Числовые и буквенные выражения

 (Урок ознакомления с новым материалом)

1

28

Числовые и буквенные выражения 

(Закрепление и обобщение изученного материала)

1

29

Числовые и буквенные выражения. 

(Закрепление и обобщение изученного материала)

1

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания 

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Решение задач.

 (Закрепление и обобщение изученного материала)

1

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания 

(Комбинированный урок)

1

33

Уравнение. 

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

34

Уравнения. (Закрепление знаний)

1

35

Уравнения. Решение задач на составление уравнений 

(Закрепление и обобщение изученного материала)

1

36

Уравнения. Решение задач на составление уравнений 

(Комбинированный урок)

1

37

Уравнения. Подготовка к контрольной работе 

(Закрепление и обобщение изученного материала)

1

38

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения» 

(Контроль и  оценка  знаний)

1

39

Работа над ошибками Умножение натуральных чисел и их свойства

 (Изучение нового материала)

1

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

 (Закрепление знаний)

1

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

 (Закрепление и проверка изученного материала)

1

42

Умножение натуральных чисел.

(Комбинированный урок)

1

43

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение задач 

(Обобщение и систематизация знаний)

1

44

Деление. (Изучение нового материала)

1

45

Деление.

(Обобщение и систематизация знаний)

1

46

Деление. Решение комбинаторных задач. 

(Обобщение и систематизация знаний)

1

47

Деление Решение комбинаторных задач.

(Комбинированный урок)

1

48

Деление

 (Обобщение и систематизация знаний)

1

49

Деление. Решение задач 

(Обобщение и систематизация знаний)

1

50

Деление. Решение задач повышенной сложности 

(Комбинированный урок)

1

51

Деление с остатком 

(Изучение нового материала)

1

52

Деление с остатком. Решение упражнений 

(Обобщение и систематизация знаний)

1

53

Деление с остатком. 

(Комбинированный урок)

1

54

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

 (Контроль и оценка знаний)

1

55

Работа над ошибками Упрощение выражений 

(Изучение нового материала)

1

56

Упрощение выражений 

(Обобщение и систематизация знаний)

1

57

Упрощение выражений. Решение упражнений 

(Обобщение и систематизация знаний)

1

58

Упрощение выражений.

(Обобщение и систематизация знаний)

1

59

Упрощение выражений. 

(Комбинированный урок)

1

60

Порядок выполнения действий

 (Урок ознакомления с новым материалом)

1

61

Порядок выполнения действий. Решение комбинаторных зада

(Закрепление изученного)

1

62

Порядок выполнения действий. Решение комбинаторных задач 

(Закрепление изученного)

1

63

Степень числа. Квадрат и куб числа. 

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

64

Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе 

(Комбинированный урок)

1

65

Контрольная работа №5«Упрощение выражений» (Урок проверки и коррекции знаний.)

1

66

Работа над ошибками Формулы

 (Урок ознакомления с новым материалом)

1

67

Формулы. Решение задач 

(Обобщение и систематизация знаний)

1

68

Площадь. Формула площади прямоугольника 

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

69

Площадь. Формула площади прямоугольника

 (Комбинированный урок)

1

70

Единицы измерения площадей 

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

71

Единицы измерения площадей Решение задач. 

(Обобщение и систематизация знаний)

1

72

Единицы измерения площадей. Решение упражнений 

(Урок-практикум)

1

73

Прямоугольный параллелепипед

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 (Урок ознакомления с новым материалом)

1

75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

(Обобщение и систематизация знаний)

1

76

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Подготовка к контрольной работе (Комбинированный урок)

1

77

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

( Урок проверки и коррекции знаний.)

1

78

Работа над ошибками Окружность и круг

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

79

Окружность и круг

(Обобщение и систематизация знаний)

1

80

Доли. Обыкновенные дроби

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

81

Доли. Обыкновенные дроби. Решение комбинаторных задач.

(Обобщение и систематизация знаний)

1

82

Доли. Обыкновенные дроби. Решение комбинаторных задач.  

 (Обобщение и систематизация знаний) 

1

83

Доли. Обыкновенные дроби.

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

84

Сравнение дробей

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

85

Сравнение дробей

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

86

Сравнение дробей. Решение упражнений

(Комбинированный урок)

1

87

Правильные и неправильные дроби

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

88

Правильные и неправильные дроби. Решение упражнений

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

89

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

(Контроль и оценка знаний)

1

90

Работа над ошибками

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

91

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

93

Деление и дроби

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

94

Деление и дроби.

(Комбинированный урок) 

1

95

Смешанные числа

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

96

Смешанные числа. Решение задач

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

97

Сложение и вычитание смешанных чисел

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

98

Сложение и вычитание смешанных чисел.

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

99

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

100

Контрольная работа №8 «Сложение  и вычитание смешанных чисел» 

(Контроль и оценка знаний)

1

101

Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел.

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

102

Десятичная запись дробных чисел

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

103

Сравнение десятичных дробей

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

104

Сравнение десятичных дробей. Решение упражнений

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

105

Сравнение десятичных дробей.

(Комбинированный урок)

1

106

Сложение и вычитание десятичных дробей

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение упражнений

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

108

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

(Закрепление знаний)

1

109

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач повышенной сложности

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

110

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 (Комбинированный урок)

1

111

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

112

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

113

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

(Контроль и оценка знаний)

1

114

Анализ контрольной работы.

Умножение и деление десятичных дробей

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

115

Умножение десятичных дробей на натуральное число

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

116

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

118

Деление десятичных дробей на натуральное число

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

119

Деление десятичных дробей на натуральное число. Решение упражнений

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

120

Деление десятичных дробей на натуральное число.

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

121

Деление десятичных дробей на натуральное число. Подготовка к контрольной работе

(Комбинированный урок)

1

122

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число» (Контроль и оценка знаний)

1

123

Работа над ошибкам. Умножение десятичных дробей

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

124

Умножение десятичных дробей

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

125

Умножение десятичных дробей. Решение комбинаторных задач.

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

126

Умножение десятичных дробей. Решение комбинаторных задач .

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

127

Умножение десятичных дробей. Решение задач

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

128

Деление на десятичную дробь

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

129

Деление на десятичную дробь

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

130

Деление на десятичную дробь. Решение упражнений.

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

131

Деление на десятичную дробь. Решение задач

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

132

Деление на десятичную дробь. Решение задач повышенной сложности

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

133

Деление на десятичную дробь.

(Комбинированный урок) 

1

134

Деление на десятичную дробь

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

135

Среднее арифметическое

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

136

Среднее арифметическое. Решение комбинаторных задач.

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

137

Среднее арифметическое. Решение комбинаторных. задач

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

138

Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

139

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

(Контроль и оценка знаний)

1

140

Работа над ошибками. Микрокалькулятор

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

141

Микрокалькулятор

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

142

Проценты

(Комбинированный урок)

1

143

Проценты. Решение упражнений 

(Закрепление изученного)

1

144

Проценты. Решение комбинаторных задач.

(Закрепление изученного)

1

145

Проценты. Решение комбинаторных задач.

 (Закрепление изученного)

1

146

Проценты. Подготовка к контрольной работе

(Обобщение и систематизация знаний) 

1

147

Контрольная работа №12 «Проценты»

(Контроль и оценка знаний)

1

148

Работа над ошибками Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник (Урок ознакомления с новым материалом)

1

149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Решение упражнений

(Закрепление изученного)

1

150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

 (Закрепление изученного) 

1

151

Измерение углов. Транспортир.

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

152

Измерение углов. Транспортир Решение упражнений.

(Закрепление изученного)

1

153

Измерение углов. Транспортир.

 (Комбинированный урок)

1

154

Круговые диаграммы

(Урок ознакомления с новым материалом)

1

155

Круговые диаграммы. Подготовка к контрольной работе

(Закрепление изученного)

1

156

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

(Контроль и оценка знаний)

1

157

Работа над ошибками. Умножение и деление натуральных чисел

 (Повторение и обобщение знаний, умений и навыков)

1

158

Площадь прямоугольника

(Повторение и обобщение знаний, умений и навыков)

1

159

Объём прямоугольного параллелепипеда

(Закрепление знаний)

1

160

Окружность и круг.

(Закрепление знаний)

1

161

Действия над обыкновенными дробями

(Закрепление знаний)

1

162

Действия над обыкновенными дробями

(Повторение и обобщение знаний, умений и навыков)

1

163

Действия над десятичными дробями

(Повторение и обобщение знаний, умений и навыков)

1

164

Действия над десятичными дробями

(Повторение и обобщение знаний, умений и навыков)

1

166

Урок в форме деловой игры «О, отличник.»

(Закрепление знаний)

1

167

 Решение текстовых задач на движение. (Закрепление знаний)

1

168

Подготовка к итоговой контрольной работе

(Закрепление знаний)

1

169

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

(Контроль и оценка знаний)

1

170

Работа над ошибками. Математический КВН «В царстве математики»

(Закрепление знаний)

1