Проектная деятельность в ДОУ

Валентина Николаевна Коканова

Тема проекта «В гостях у сказки»

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Цель. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. 

Задачи. 

Приобщать детей к миру игры и театра, развивать потребность в активном самовыражении, в творчестве.

Развивать речь, воображение, эмоциональную сферу, игровые умения.

Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»

Тема: «Наступили холода»

Задачи: дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

Материал и оборудование: игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.

План - конспект

1. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.  

- Не холодно ли им было, когда они утром шли в детский сад.

- Осень подходит к концу.  Облетели последние листья, птички улетели в теплые края, солнышка почти не видно, выпал  снег. Наступили холода.

- Ребята, как можно спастись от холода, как не замерзнуть?

2. Основной этап.

- Конечно, можно погреться! Побегать, поиграть!

Проводится игра - разминка «Холодок».

Игра-разминка «Холодок»

Холод, холод, холодок,

(Идут стайкой врассыпную, притопывая.)

                          Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладошки звонко хлопать.

                         Хлоп-хлоп, раз-два-три,

(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

                          Нам не холодно, смотри.

Холод, холод, холодок,

(Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

                          Не пугай ты нас, дружок.

                          Побежим мы по дорожке,

Не замерзнут наши ножки.

                          Хлоп-хлоп, раз-два-три,

(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

                         Нам не холодно, смотри.

- Вы согрелись?

(Звучит музыка метели.)

- Спрячемся от метели в избушке (декорации).

Проводится этюд-упражнение «Как воет ветер»

- Повоем, как воет ветер. Сложите руки трубочкой и повоем, как воет ветер. (Дети имитируют вой ветра. Воспитатель «регулирует» звуки ветра, предлагая изображать то сильный, то слабый ветер.)

Воспитатель (будто пугая):

Сердится и воет ветер: «У-у-у, у-у-у...»

Дети. У-у-у, у-у-у...

Воспитатель:

Завывает громко он в трубу: «У-у-у, у-у-у...»

Дети: У-у-у-, у-у-у...

Воспитатель (приглушенно):

Дома, дома посидите: «У-у-у, у-у-у...»

Дети: У-у-у, у-у-у...

Воспитатель (усиливая):

Никуда не выходите: «У-у-у, у-у-у...»

Дети: У-у-у, у-у-у...

-  Дети, посмотрите, сколько насыпало снега. Большие сугробы. Словно зима наступила. Никто к нам не проедет. Как выбраться из этих сугробов? Слышите, колокольчик звенит, кто-то едет на саночках, лошадка по снежной дороге бежит. (Звучит музыка «Сани с колокольчиками».) Это Ваня едет по дорожке. Поиграем в игру про Ваню.

Игра-драматизация «Сыпал беленький снежок»

Сыпал беленький снежок (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

На пути-дорожки,

Не проехать, ни пройти,

Вязнут наши ножки.

Топ-топ, веселей,

Вязнут наши ножки.

Едет Ваня на лошадке (Едут на лошадке.)

По дорожке мимо,

Мчится быстро, без оглядки

Конь его ретивый.

Топ-топ, веселей,

Конь его ретивый.

Катя вышла на дорожку,

(Подносят ладонь ко лбу («ищут»).)

Ищет, где же Ваня.

Отряхнула Катя ножки.

(Топают ногами.)

Видит, едут сани.

Топ-топ, веселей,

Видит, едут сани.

Ваня от саней идет,

(Воспитатель выводит мальчика (Ваню).)

Катю он встречает,

(Воспитатель подводит Ваню к девочке.)

Ее под руку ведет,

(Ваня и Катя идут, взявшись за руки.)

Песню запевает.

Топ-топ, веселей,

(Дети хлопают, герои пляшут.)

Песню запевает.

Занятие заканчивается песней про снежок (по выбору воспитателя).

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вам понравилось сегодня играть?

- Какое у вас настроение?



Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у сказки»

Тема: «Овощи на грядке»

Задачи: дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизации под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Материал и оборудование: шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры.

План - конспект

1. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.  

- Ребята, что созревает осенью на полях и в садах? Что такое овощи? Какие овощи вы знаете? Из каких овощей готовят обед? Какие овощи вы любят?

Вы хотите поиграть в огород? ( Воспитатель надевает на детей шапочки овощей).

 2. Основной этап.

Дети подходят к импровизированной грядке и рассаживаются на ней как овощи.          Дети делают движения по ходу текста, подпевают повторяемые фразы.

Хороводная игра «Огород наш хорош»

Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (Воспитатель обходит огород.)

Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.

Ты, морковка, выходи, на народ посмотри. (Морковь идет по кругу.)

Песню звонкую споем, хоровод заведем.

Все.        Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

(Дети встают, ведут хоровод.)

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Морковь пляшет.)

Воспитатель.

Рано утром я встаю, выхожу на грядки. (Воспитатель обходит огород.)

Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.

(Дети сидят на грядке.)

Ты, капуста, давай, выходи смелее,

(Капуста со свеклой идут по кругу.)

И с собой приводи свеклу поскорее.

Все.        Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

(Дети ведут хоровод.)

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной. (Капуста и свекла пляшут.)

Воспитатель.

Огород наш хорош, не найдешь такого, (Воспитатель обходит огород.)

Много перца растет, лука молодого.

(Дети сидят на грядке.)

Ты, лучок, выходи, перец за тобою.

(Лук и перец идут по кругу.)

Руки ставь под бочок, вас в салате двое.

Все.        Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.

(Дети встают и ведут хоровод.)

Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.

(Лук и перец пляшут.)

- Какой хороший урожай. Садитесь на стульчики и послушайте овощную историю.

(Овощная история разыгрывается с детьми по типу импровизации, в которой дети упражняются в выражении эмоционально-двигательных состояний. Каждый эпизод может разыгрываться под специально подобранную музыку, соответствующую характеру персонажа.)

Этюд-импровизация «Овощная история»

Жили-были на огороде овощи. Они давно уже поспели и хотели, чтобы их кто-нибудь заметил. Больше всех старался кабачок. Он был такой большой, толстый, круглый, что еле перекатывался с боку на бок и тяжело пыхтел. (Дети надувают щеки, ставят руки в бок, выдувают с силой воздух и пыхтят: ух, ух.)

Еще немного - и наш кабачок запрыгает как мячик. (Дети делают то же, тяжело прыгая вокруг себя.)

Была на огороде красавица морковь. Ее длинный хвостик выглядывал из-под земли. Морковь умела красиво танцевать, помахивая хвостиком. (Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыбаются, потихоньку двигаясь под музыку по показу воспитателя.)

Важный-важный огурец любил ходить, сложив зеленый хвостик за спиной. Огурец любил задирать высоко нос, так он важничал.

(Дети ходят, сложив руки за спиной, подняв голову кверху, притопывая ногами.)

Самой доброй была картошка. Она всех приглашала не ссориться, а дружить. Картошка была очень веселой. (Дети легко прыгают, прихлопывают в ладоши и улыбаются.)

Овощи решили не ссориться и завели хоровод. (Дети встают в круг и танцуют в хороводе, поют песню о дружбе.)

Овощная песенка

Овощной пришел народ

Песню петь про огород,

Шире круг, шире круг,

Песню петь про огород.

Будем вместе веселиться,

Будем дружбою гордиться.

Шире круг, шире круг,

Будем дружбою гордиться.

Очень овощи важны,

Людям овощи нужны.

Шире круг, шире круг,

Людям овощи нужны.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какие овощи   сегодня были у нас?  Какую пользу приносят овощи?  Как умеют овощи дружить?



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»

Тема: «В театре кукол»

Задачи: знакомить с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о своих первых впечатлениях сразу по окончании спектакля.

Материал и оборудование: ширма; куклы (коза, семеро козлят, волк); декорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты (корзина для козы).

План - конспект

1. Мотивационный этап.

Воспитатель приглашает детей в театральный зал и объясняет, что это такая комната, где показывают театр. Театр - это представление, в котором действуют герои. Сегодня дети увидят кукольный театр. В нем играют куклы.

2. Основной этап.

Далее воспитатель объясняет правила поведения в театре. Каждый, кто приходит в театр, становится зрителем. Зрителю, для того чтобы посмотреть спектакль, надо взять билет. По билетам всех детей проводят в зал. Каждый находит себе место. Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами - зрители дружно хлопают в ладоши. Сегодня в кукольном театре состоится сказка «Волк и козлятки». Об этом нам рассказывает красочная афиша. Здесь написано, что это очень интересная сказка. Афиша приглашает всех обязательно побывать на представлении.

Дети получают входные билеты, проходят в зал и садятся.

Кукольный спектакль «Козлятки и волк»

Роли и исполнители: Коза-мама, семеро козлят, волк (куклы бибабо), ведущий (воспитатель).

Звучит русская народная мелодия «Посею лебеду на берегу» в ка-честве вступления к спектаклю.

Ведущий. Жила-была коза с козлятами.

Коза (выходит на край ширмы с корзинкой; поет).

Ля-ля-ля, я гуляю по полям.

По болотам, по холмам.

Я везде ищу водицы,

Свеженькой воды напиться.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, вот и песня вся.

Ведущий. Погуляет коза, попьет студеной водицы и домой возвращается к своим козлятам. Стучит в дверь и поет тоненьким голоском.

Коза.        Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

 Ваша мать пришла - молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка в сыру землю!

Ведущий. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она деткам гостинцы из леса принесет.

Коза (входит в дом, ее встречают козлята). Погуляла я по лесам, по оврагам, по холмам. Принесла вам свежего молока. Пейте, детки.

1-        й        козленок. Наша мама пришла.

2-        й        козленок. Молочка принесла.

3-        й        козленок. Оставайся с нами.

Коза. Ухожу опять в лес. А вы, мои детки, сидите тихо, дверь никому не отворяйте. Как услышите мой голосок, так и дверь отпирайте. (Коза уходит; козлята запирают дверь.)

Ведущий. Ушла коза в лес, гуляла по лугам, по оврагам, по холмам. Пила водицу студеную, ела траву шелковую. Ходил мимо избушки волк. Услышал он, как коза козляткам пела песенку.

Волк (выходит к избушке).

Я хожу-брожу голодный,

Я замерз и нос холодный,

Если кушать я хочу - Вмиг любого проглочу.

Ага, вот и домик козлят. Надо мне поближе подойти и пропеть песенку, как это делает коза. (Поет грубым голосом.)

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла!

Козлятки (отвечают из-за двери). Уходи, серый волк, мы мамин голос знаем!

Ведущий. Так и пришлось серому волку уйти подобру- поздорову.

(Волк воет и уходит.)

Ведущий. А мама-коза походила-погуляла и пришла домой. (на фоне рассказа ведущей происходит мимическая сцена в соответствии с текстом). Стала козлятам песенку петь. Козлята ей отворили. Накормила она их свежим молочком. Строго-настрого наказала козлятам дверь не открывать, не верить тому, кто толстым голосом будет петь, и ушла. А серый волк спрятался в кустах, подслушал, как мама-коза песенку поет. Пошел он к кузнецу и перековал свой голосок на тоненький. Притворился волк добрым. Пошел к избушке козы и стал петь песенку тоненьким голоском.

Волк (поет тонко).

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла - молока принесла.

Ведущий. Козлятки подумали, что это мама-коза вернулась.

4-        й        козленок. Какой тоненький голосок!

5-        й        козленок. Такой как у мамы!

6-        й        козленок. Это наша мама пришла!

7-        й        козленок. Открывайте дверь! (Открывают дверь.)

Волк. Ага, попались! Ну, теперь держитесь, глупые козлята.

Я вас мигом проглочу.

Ведущий. Испугались козлятки волка, побежали по дому, да волк догнал и всех съел. Один козленочек остался.

(Волк бегает и ловит козлят.)

Ведущий. Пришла домой коза. Увидела она, что нет ее деток, стала громко причитать.

Коза.        Ох, вы мои детушки, козлятушки!

Зачем вы отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Пойду к волку, померяюсь с ним силой.

Ведущий. Пришла коза к волку.

В о л к. Не ел я твоих козлят, кума.

Коза. Давай посмотрим, кто ловчее да сильнее. Вот яма с ко¬стром. Давай через костер прыгать.

Ведущий. Стали коза и волк прыгать через костер. Прова¬лился волк в горячую яму.

Волк (прыгает и пропадает под ширмой, кричит). Ой, про¬валился! Спасите, помогите!

Ведущий. Никто серому разбойнику не помог. Брюхо у него лопнуло, а оттуда выкатились семеро козлят, все живехоньки! (Вы¬ходят на ширму козлята и коза.) На радостях все стали петь и пля¬сать.

Козлята сегодня счастливые самые.

Козлята. Мы нашли свою милую маму!

Ведущий. А мама коза тоже рада.

 Коза.        Козлята спаслись - вот награда!

Ведущий. Веселой песней звонкою

Закончилась история

Про маленьких козлят.

И стали все они жить-поживать по-прежнему

3. Подведение итогов. Рефлексия.

 В конце спектакля звучит веселая музыка.

Дети-зрители хлопают куклам-артистам.



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»

Тема.   «Выйдем в сад».

Задачи. Формировать умения красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения; учить ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию, экспериментировать со звуками.  

Материал и оборудование: декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

План-конспект

1. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.  

Воспитатель приглашает детей в «осенний сад». Звучит спокойная, плавная музыка.

- Я приглашаю вас погулять по осеннему саду.  Осенью очень красиво в саду.   Как хорошо осенью ходить по дорожкам, усыпанным ворохами осенней листвы. В саду можно наблюдать, как красиво падают листья. Они летят по воздуху и кружатся, потом медленно ложатся на землю.

- Вы хотите со мной погулять?

2. Основной этап.

-  В нашем саду так красиво, я сейчас увижу танец настоящих осенних листочков. Ну-ка, листочки, взмахните своими крылышками и летите!

Проводится игра-импровизация «Листочки в саду».

Игра-импровизация «Листочки в саду»

Листочки, листочки кружатся в саду, (Дети-листочки танцуют, кружатся.)

Я в садик осенний к листочкам пойду.

Листочки, листочки, летите смелей,

(Листочки летят.)

И ветер осенний пусть дует сильней.

Листочки, листочки, умолк ветерок,

(Листочки сели в кружок.)

Собрал он листочки в веселый кружок,

Притихли листочки, тихонько шуршат (Сидят, машут крылышками.)

И в серое небо лететь не спешат.

Вдруг ветер тревожно задул, загудел, (Поднимаются и летят.)

Листочкам с дорожек взлететь он велел, Листочки, листочки по ветру летят,

Взлетают с дорожек, шуршат, шелестят.

Воспитатель. Вот какие красивые листочки в нашем саду, они так весело летали, совсем как птички.

Звучит музыка, имитирующая пение птиц.

- Послушайте и определите, какие звуки раздаются вокруг. (Это поют птички).

Воспитатель. В нашем саду поют птички. Вы знаете о том, что птицы осенью улетают в теплые страны? Они боятся холода и зимуют в теплых краях. Сейчас еще не холодно, и наши птички весело распевают песенки. Вы знаете, как поют птички? Эй, птички, подайте свой голосок!

(Дети начинают подражать щебету птиц и поют на разные голоса, как умеют). Потом начинается игра - разминка для голоса.

Игра-разминка для голоса «Птички»

Воспитатель.

На елку птички прилетели,

На ветке весело запели:

Чик-чирик, чик-чирик.

Чик-чирик, чик-чирик.

Другие птички прилетели,

На ветке весело запели:

Тили-тили, тень, тили-тили, тень.

Тили-тили, тень, тили-тили, тень.

Прилетела вдруг ворона:

Кар-кар, украли самовар!

Кар-кар, украли самовар!

Фрр! Вспорхнули птички, засвистели:

Фью, фью, фью!

Фью, фью, фью!

Засвистели, полетели:

Фью, фью, фью,

Фью, фыо, фью.

(Примечание. Эта разминка должна проводиться воспитателем с учетом того, что дети не всегда могут точно изображать голосом и внешней мимикой ту или иную птичку. Тем не менее, не надо предварительно показывать, как должны звучать голоса, как внешне изобразить персонажа. Подражая интуитивно, дети постепенно, от раза к разу, найдут верную интонацию и внешнее сходство с героем).

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось гулять по осеннему саду? Что мы увидели в осеннем саду?

 



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»

Тема: «По следам сказки»

Задачи:  побуждать вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

Материал и оборудование: куклы театра бибабо.

План - конспект

1. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.  

(Звучит музыка в гостях у сказки)

- К нам в гости пришли герои из одной сказки. Они хотят, что бы вы угадали, кто они такие и как их зовут.

Наш дружок Петушок

Вкусных пирожков испёк

Ну, а нас не угостил,

Ведь на нас сердит он был.

Мы ему не помогали,

От работы убегали,

Стыдно очень нам теперь

За безделье и за лень.

- Вы догадались, кто это?

- Мышата Круть и Верть приглашают вас поиграть в сказку «Колосок». Вы хотите поиграть в сказку?

2. Основной этап.

- Кто были герои сказки?  

-Как они жили?

-Что произошло дальше?  

-Кто много работал?

-Что делал петушок?

-Что делали мышата, почему они не помогали петушку?

-Как наказал мышат петушок?

Игра – драматизация, с использованием сказочных героев-кукол сказки «Колосок».

( Дети, побуждаемые воспитателем, говорят и действуют от лица героев сказки. Дети водят кукол эпизодически. Воспитатель не должен добиваться от детей точного пересказа слов, отрабатывать движения и жесты. Действия детей должны быть более свободными, импровизационными. Внимание следует обращать на интонацию, с которой говорит тот или иной герой (жалобную, сердитую, беззаботную). При этом воспитатель должен уточнять ее характер: «Как ругал мышат петушок? Каким голосом?» и т. д. )

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вам понравилось показывать сказку.

 Поиграем в хороводную игру «Мыши на лугу».

 Роли и исполнители: мыши (дети), лисица (воспитатель).

На зеленом, на лугу (Идут друг за другом по кругу.)

Мыши расплясались,

Вдруг лисица пробежала - (Делают испуганный вид.)

Мыши испугались.

Мыши, мыши, берегитесь,

(Лисица грозит пальчиком.)

Меня, мыши, сторонитесь!

На зеленом, на лугу,

(Дети-мышки садятся на корточки.)

Сели мыши - ни гугу!

Под осиновым листочком,

(Накрывают ладошкой голову как листочком.)

За болотистой, за кочкой

Мыши спрятались, присели,

Схоронились еле-еле.

Убежала прочь лиса (Оглядываются вслед убежавшей лисе.)

По делам в свои леса.

А мышата без забот (Встают и идут в хороводе.)

Снова водят хоровод!



Предварительный просмотр:

Проект  «В гостях у сказки»

Тема: «Сказка на столе».

Задачи: способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения.

Материал и оборудование: куклы и декорации к сказке «Теремок».

План-конспект

1. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.  

- Посмотрите, пока вы спали, у нас в группе появилась красивая коробочка! А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

(звучит волшебная музыка).

- Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается)

-Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!

(воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).

1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка). (Коробочка открывается, и воспитатель достает  мышку, ставит на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

 - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).

- Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса....  

- Какая сказка в гости к нам пришла?

-Вы хотите послушать ее еще раз?  

2. Основной этап.

(Воспитатель приводит детей к декорациям настольного театра «Теремок» и предлагает вспомнить сказку. Для этого он по очереди берет куклы, участвовавшие в прошлом представлении. Воспитатель задает детям вопросы: кто были герои сказки, что они делали, кто им отвечал в теремке? Затем воспитатель пересказывает сказку, показывая, как двигались куклы на столе.)

- Сначала кто увидал теремок? (Мышка.) Как ее все звали? (Мышка-норушка.) Как Мышка-норушка бежала? Как она стучала в дверь? Что она спрашивала? Как она узнала, что в теремке никого нет?

(Берет куклу Мышку и двигает ее.) Вот так Мышка-норушка бежала, вот так стучала (имитирует стук) и спрашивала: кто в теремочке живет?   

- Катя, как мышка спрашивала? (Ребенок повторяет слова Мышки-норушки.)

(Постепенно воспитатель пересказывает вместе с детьми всю сказку).

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Вам понравилась сказка? А кто первый прибежал к теремку?

Мышка – норушка приглашает нас поиграть в игру «Мыши на лугу»

- Вы будете мышки, а я лягушка.

Хоровод-игра «Мыши на лугу»

На зеленом, на лугу (Идут друг за другом по кругу.)

Мыши расплясались,

Вдруг лисица пробежала - (Делают испуганный вид.)

Мыши испугались.

Мыши, мыши, берегитесь,

(Лисица грозит пальчиком.)

Меня, мыши, сторонитесь!

На зеленом, на лугу,

(Дети-мышки садятся на корточки.)

Сели мыши - ни гугу!

Под осиновым листочком,

(Накрывают ладошкой голову как листочком.)

За болотистой, за кочкой мыши спрятались, присели,

Схоронились еле-еле.

Убежала прочь лиса (Оглядываются вслед убежавшей лисе.)

По делам в свои леса.

А мышата без забот (Встают и идут в хороводе.)

Снова водят хоровод!

Игра проводится под  звучание спокойной «осенней» музыки.