Проекты

Ильина Аюна Бадмаевна

Проектная деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы здоровье бережём» П роект

Слайд 2

Актуальность В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка. А также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям сформировать понимание значимости здоровья для жизни человека.

Слайд 3

Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Слайд 4

Задачи проекта: Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Слайд 5

Ожидаемые результаты Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия; Сформированность гигиенической культуры; Улучшение соматических показателей здоровья; Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Подбор методического материала, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме; Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий; Составление плана реализации проекта; Определение направлений, объектов и методов исследования; Предварительная работа с детьми и их родителями;

Слайд 7

Пополнение предметно-развивающей среды группы

Слайд 8

Практический этап: Утренние гимнастики «Здоровью скажем «Да » Беседы «Что такое здоровье и как его приумножить », « Микробы и вирусы », «Где прячется здоровье», «Здоровые зубки», «Со спортом дружим мы всегда», «Здоровое питание. Витамины»

Слайд 9

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой », С Михалков «Про мимозу », Г. Остер «Петька - микроб» Рисование «Полезные продукты», «Спорт» Лепка «Виды спорта », «Спортсмены», « Люимые игры»

Слайд 10

Дидактические игры: « Подбери предметы» Цель : Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены; Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые. «Кому что нужно» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части). « Кто больше назовёт полезных продуктов питания» Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение. Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет. « Что вредно, а что полезно для зубов» Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон). Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу. «Чего не стало» Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось. « Подбери нужное» Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания; Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки, …) среди предложенных картинок.

Слайд 11

Гигиенические и закаливающие процедуры

Слайд 12

Заключительный этап Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия: « Мы здоровье сбережём » Цель: Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде ». Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие . Игра «Кот и мыши » Игра «От микроба убегай»

Слайд 13

Итоги проекта Дети получили и закрепили знания о ЗОЖ. Повысилось эмоциональное, психологическое, физическое благополучие; Сформировалась гигиеническая культура; Улучшились соматические показатели здоровья.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш большой зеленый дом Подготовили: Алексеева И.Г. Бурхянова О.З. Ильина А.Б.

Слайд 2

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту : многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть» , «слушать» и «слышать» это не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается .

Слайд 3

Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Чтобы познавательное развитие детей при ознакомлении с природой достигло более высокого уровня, было решено использовать метод проектов, который на сегодняшний день, считается наиболее успешным решением. Затем были обозначены цели, задачи и пути реализации краткосрочного познавательно - творческого проекта, который получил название «Зеленый дом»

Слайд 4

Цель проекта: Осуществление общественной деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно-нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

Слайд 5

Задачи проекта: побуждать детей видеть разнообразие растительного и животного мира родного края, понимать его значимость для всего живого на планете; способствовать воспитанию экологически грамотного и безопасного для природы поведения человека; развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках ; воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и родного края ; активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Слайд 6

Тип проекта: познавательно - творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель. родители (законные представители). Срок реализации: краткосрочный (1 недели).

Слайд 7

Ожидаемые результаты проекта : Расширение знаний о растительном и животном мире. Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Слайд 8

Этапы реализации проекта: Подготовительный этап подбор природоведческой литературы, альбомов: «Наш край», «Лес осенью», изготовление ЛЭП-буков на тему «Деревья нашего края», «Деревья России», «Перелетные птицы».

Слайд 9

ЛЭП- буки

Слайд 10

О сновной этап : Для систематизации получаемых знаний, использовались беседы с детьми : «Что мы знаем о растениях, о насекомых ?», « Что случится, если в природе исчезнет один вид насекомых, (растений или животных?), «Что такое живая природа?», «Природа нашего края». Чтение художественных произведений «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина, «Кто землю украшает» А. Лопатина, «Могучая травинка»М . Скребцова , « По грибы» Н. Сладков, « Мухомор « Н. Сладков . Заучивание стихотворений «Одуванчик», «Что нам лето подарило», «Мухомор», «Ромашки », «Чудо-дерево»

Слайд 11

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «С какой ветки детки» и «Живое не живое», «Угадай цветок » и т.д.

Слайд 12

Непосредственно-образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие: «Наша клумба», «Осенний лес» Познавательное развитие «Прогулки по экологической тропе», «Поделки из природного материала», «Гербарий», р ассматривание иллюстраций, картин, презентаций «Цветы », «Деревья», «Природные явления и объекты», «Насекомые», «Птицы» т. д . Речевое развитие «Пальчиковая гимнастика» (учитель-логопед )

Слайд 13

Продукты детской деятельности

Слайд 14

Заключительный этап. Развлечение «Мой зеленый дом»

Слайд 15

Итоги проекта Участники экологического проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру . Сформировалось стремление к исследованию объектов природы . У детей повысились любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.