Проекты
Проектная деятельность "Сагаалган", "Моя малая Родина", "День города"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 823.1 КБ | |
| 18.5 КБ | |
| 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : творческий, краткосрочный. Сроки реализации проекта : 3 недели Участники проекта : дети, родители, воспитатель, узкие специалисты. Актуальность : При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган . Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа, на развитие чувства сопричастности к народным торжествам. Дети дошкольного возраста не достаточно имеют представления о культуре, традициях и обычаях бурятского народа .
Цель проекта: Приобщать детей к культуре и обычаям бурятского народа. Задачи проекта: 1. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане , как о важном и значимом празднике в жизни жителей Бурятии; 2. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен и т. д.); 3. Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми; 4. Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество; 5. Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё;
Ожидаемый результат проекта : • Сформированность у детей первоначальных представлений о культуре и обычаях бурятского народа. Презентация проекта: 1.Оформление выставок продуктивной деятельности детей. 2. Развлечение.
Примерный план деятельности по проекту: Название мероприятия Беседа: «Новый год по лунному календарю», «Восточный календарь», «Как встречать Сагаалган ». Показ презентации по теме. Беседа: «Восточный календарь». Показ презентации по теме. Беседа: «Как встречать Сагаалган ». Показ презентации по теме. Лепка «Ёхор» Загадывание бурятских загадок.Рассказывание сказок придуманных детьми. Художественное творчество. Лепка «Бурятская национальная пища». Подвижные игры «Юрта», «Ловля тарбаганов». Просмотр картин, иллюстраций на тему «Сагаалган». Беседа: «Молочная пища». Показ презентации по теме. Беседа: «Цвета хадака». Показ презентации по теме. Художественное творчество «Рисуем природу Бурятии» Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок», «Прятание колечка», "Юрта". Чтение бурятских сказок. Беседа: «Бурятская национальная одежда». Художественное творчество рисование «Бурятский орнамент» Беседа: «Пять видов домашних животных». Художественное творчество аппликация «Домашнее животное» (по выбору детей) Прослушивание народной музыки. Заучивание элементов ёхора . «Развлечение»
Сагаалганай наадан
Предварительный просмотр:
Проект
«Путешествие по улицам родного города»,
посвященный ко Дню города
Тип проекта: краткосрочный
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (дети и родители)
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за свой родной город.
В преддверии празднования Дня города с детьми провели беседу по выявлению знаний и представлений о городе Улан-Удэ. И было принято решение разработать и реализовать проект «« Путешествие по улицам родного города».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у детей формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цели и задачи выставки-конкурса
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою Родину.
Задачи:
- Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному городу.
- Вовлечение дошкольников и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций, пропаганды декоративно-прикладного творчества; сохранения культурных традиций и духовных ценностей, развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения.
Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы представления о родном городе Улан-Удэ.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Сотрудничество с родителями.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с родителями | 1. Информация в родительском уголке. 2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Путешествие по улицам родного города» . |
Работа с детьми | 1. Беседы о городе Улан-Удэ 2. Рассматривание иллюстраций города 3. Изготовление творческих работ на тему «Путешествие по улицам родного города» |
3 этап – заключительный
- Выставка творческих работ «Путешествие по улицам родного города»
- Беседа «Что нового вы узнали о городе Улан-Удэ?".
Предварительный просмотр:
Проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»
«Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком». (В. Белинский).
Вид проекта:
Практико-ориентированный
Тип проекта:
Нравственно-патриотический
Участники проекта:
Воспитанники, воспитатель, родители.
Актуальность проблемы:
Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.
Зачатки этих качеств надо формировать в ребёнке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребёнку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.
Цель проекта.
Раскрыть сущность и значение работы педагогов и родителей по патриотическому воспитанию детей.
Задачи.
- Формировать у детей представление о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других.
- Формировать у ребёнка представления о себе, своём месте в семье. Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.
- Знакомить детей с ближайшим окружением- детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом.
Направление работы по патриотическому воспитанию:
1. Духовно-образовательное (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций).
2. Воспитательно-образовательное (развлечения, народные праздники, игровая деятельность).
3. Культурно-познавательное (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми).
4. Нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, организация труда детей).
Первый этап-подготовительный.
Подбор художественной и познавательной литературы, иллюстрированного материала (фото членов семьи, фото достопримечательностей города)
Разработка анкеты для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
Рекомендации по созданию страничек в альбоме «Моя малая Родина» с использованием семейных фотографий.
Разработка плана бесед по теме «Моя семья - мой дом»
Второй этап – основной.
Проведение серии бесед по теме «Моя семья»
Чтение художественной литературы Д.Габе «Моя семья» русская народная сказка «Три медведя!».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»
Рассматривание иллюстраций, фотографий членов семьи и достопримечательностей города.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Мы едем по улице»
Конструирование «Дом в котором я живу», «Наш детский сад»
Третий этап – контрольно–оценочный.
Проведение праздника «Брусничный пирог»
Проведение открытого занятия для родителей «Путешествие Кроша по Улан-Удэ»
Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания.
Создание альбома родителями «Моя малая Родина»
Проведение родительского занятия «Гражданин воспитывается с детства»
Результат проекта.
Осознание собственной индивидуальности ребёнка, повышение самооценки, значимости в сердцах своих родителей.
Формирование у ребёнка представления о себе, своём месте в семье.
Знакомство с культурой, достопримечательностями нашего города, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город.
Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательной активности.
Воспитание в ребёнке любви, доброты, внимания и чувства патриотизма.
Форма презентации проекта.
Открытый показ НОД «Путешествие Кроша по Улан-Удэ»
Родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства»
Выступление на педсовете.
