Мини - музей "Мир волшебных сказок"

Охремчук Евгения Александровна

Здесь вы можите найти разработки занятий по теме "Волщебные сказки" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_2.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

комбинированного вида № 3 «Радуга»

город Асино Томская область

Конспект

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила и провела:

Охремчук Е.А, воспитатель

г. Асино 2017

Цель: Актуализировать знания детей о сказках (героях, авторах).

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о сказках, их своеобразии, народной принадлежности.

- Закрепить умение ориентироваться по плану, использовать план для решения задач на ориентировку в конкретных условиях

Развивающие:

- Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать, делать выводы, обобщать высказанное

-Побуждать детей к активности, самостоятельности, творчеству, регулированию своего эмоционального состояния

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к сказкам, желание принимать активное участие, к доброжелательному отношению друг к другу, формировать навыки контроля и самооценки.

Ход занятия:

(Звучит музыка «В гостях у сказки»). Дети заходят в группу

В – Ребята, сейчас вас ожидает сюрприз. Закройте все глаза.

(воспитатель держит в руках письмо от сказочницы)

«- Здравствуйте ребята, я Сказочница из волшебной Страны Сказок. Я пришла к вам, чтобы попросить о помощи. Злая Баба Яга украла у меня книгу сказок. Она порвала её и странички по тёмному лесу разбросала. Помогите мне ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злую Б. Я. победить.»

В. – Поможем, ребята Сказочнице? Тогда мы с вами отправляемся в волшебный лес. Только как нам лес этот сказочный найти? Я придумала,

давайте крепко возьмёмся за руки, встанем в круг и произнесём волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать

- Для того, чтобы найти странички из волшебной книги, нам нужна карта. (на доске изображение карты) Мы пойдём туда, куда укажет стрелка. Что у нас на пути? 

-Ребята, посмотрите, да это же сказочный домик. Сейчас мы узнаем, кто в нём живёт. Для этого нам нужно рассмотреть волшебные таблички.

(показ диких животных - медведь, заяц, волк, лиса) 

 - А как вы думаете, в каких сказках живут эти звери? («Теремок»«Волк и семеро козлят»«Маша и медведь»«Лисичка со скалочкой»«Три медведя»«Снегурушка и лиса»«Заюшкина избушка»«Кот, петух и лиса»,

– В сказках живёт очень много животных и у всех есть своя шубка. У кого-то она мягкая, пушистая, а у кого-то колючая, грубая. Сейчас вы закроете глаза и определите, чью шубку напоминают вам тактильнаякнига (работа с тактильной книгой)

- Молодцы ребята, посмотрите здесь что-то лежит. Да это страничка из книги, стрелка на карте (дети определяют направление по карте) Ой, что это перед нами? На нашем пути появилось болото. Это проделки Бабы Яги, но мы с вами смелые и ловкие, мы сможем перебраться через болото. Будем прыгать с кочки на кочку по порядку (на пути кочки с цифрами, расположенными вразброс)

- Молодцы! Все преодолели препятствие. Посмотрите, что лежит возле болота (достаёт страницу из книги)

– Ребята, дальше стрелка на карте ведёт к дереву. Какое это дерево? Правильно, яблоня. Вспомните, из какой сказки она? Яблоня, ребята, волшебная.

Сказочница: Давайте спросим её, не видела ли она куда Баба Яга спрятала странички из книги. (дети спрашивают)

Яблоня: - Я покажу вам, ребята, но сначала вы должны сорвать яблочки и выполнить задание, закончить предложение из сказки:

1. «Говорит ворона зайцу«Ну, ты, заяц молодец…» (не хвастун, а храбрец)

2. «Волк опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает…» (ловись рыбка мала да велика)

3. «Вышел Иван в чисто поле и крикнул коня…» (Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной как лист перед травой0

4. «Говорит печка Машеньке…» (съешь моего ржаного пирожка)

- Правильно вы ответили. Вот страничка из книги, лежит под яблонькой.

- Слышите, кто-то стучит? Может это Б. Я. злится на нас, потому что мы нашли странички книги. А какая Баба Яга в сказках? (ответы детей) Давайте мы сейчас покажем какая бывает Баба Яга.

(Физминутка с муз. сопровождением)

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

В- Ребята, дальше двигаться нам опять поможет карта. Посмотрите, здесь какая-то корзинка, что же в ней? Баба Яга снова хочет испытать нас. Вот корзинки в которых лежат кубики разного размера, цвета. Сейчас каждый из вас построит теремок, но теремок необыкновенный, в нём должно быть 5 этажей и мы расселим всех животных по этажам. Дети подходят к столам, (раз, два, три начало игры)  начинаем строительство теремка.

- Кого вы поселили на первый этаж. Почему?

- Покажите мне лягушку. Почему это зелёный круг?

- Кого вы поселили на самый верхний этаж? Почему?

- А куда вы поселили медведя? Почему?

- Как вы думаете, удобно здесь жить лисичке? А волку?

- А чем будет заниматься в своём домике мышка?

В – Посмотрите ребята, последняя страничка оказалась в корзинке. Вот мы и нашли все страницы из волшебной книги сказок, вы сегодня были все молодцы, преодолели много трудностей, вспомнили много сказок.

Ребята , вот еще одно письмо! (воспитатель открывает конверт)

Сказочница благодарит детей:

- Спасибо, ребята. Я очень рада, что вы нашли все страницы из волшебной книги и помогли мне. За хорошие знания я всем вам вручаю медали «Лучший знаток сказок».

В – Ребята, а странички в книге могут опять потеряться. Что нам нужно сделать? Сейчас мы пойдём и склеим все странички, чтобы они никогда больше не потерялись.

Рефлексия:

Какое задание для вас было самым трудным?

Какое - самым лёгким?

За что бы вы похвалили себя?

Какие сказки мы сегодня вспомнили?