Разработки занятий по самообразованию 2016 -2017

Охремчук Евгения Александровна

Мои разработки занятий по самообразованию!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2.docx15.09 КБ
Файл tri_porosenka.docx16.98 КБ
Файл aprel_samoobrazovanie.docx15.21 КБ
Файл kot_v_sapogah_konspekt.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» город Асино Томская область

Конспект

Тема: «Изготовление пальчиковых кукол к постановке сказки «Три медведя»»

                                                               Подготовила и провела:

                                                                  Охремчук Е.А, воспитатель

г. Асино 2017

Цель: - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Подготовить детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

 -развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении,

 - повышение уровня речевого развития.

Оборудование:

Белый картон;

Карандаши, фломастеры;

Ножницы, клей;

Наглядный материал;

Технические средства обучения.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Подойдите к куколкам и познакомьтесь с ними.

Воспитатель: Ребята, а в какой театр играем мы на наших занятиях?  А почему он так называется?

Дети: Потому играем пальчиками!

Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас не много кукол на пальчики, и я вам предлагаю изготовить кукол самим, для сказки « Три медведя»! Вы примите мое предложение?

Мы тихонечко пойдем,

В группе стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Дети садятся на стулья за столом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вам лежит ваши картон, ножницы, клей, карандаши и фломастеры.

Воспитатель: Чтобы вам было легче выполнять работу я перед вами поставлю наглядное пособие!

Дети начинают выполнять работу вместе с воспитателем!

Звучит спокойная  музыка.

Воспитатель: молодцы, у вас хорошо получается.

Дети выполнили первую деталь( туловище) .

Воспитатель: Как вы думаете, а чего еще не хватает?

Дети предлагают свои варианты!

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем делать следующую деталь, предлагаю вам отдохнуть.

Воспитатель: Приготовьте свои указательные пальчики.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)

Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу.

Дети и воспитатель в совместной деятельности продолжают изготовление куклы.

Воспитатель: Кто помнит на чем мы остановились?

Дети: сделать уши и мордочку.

Воспитатель: вы правы, и можете приступать к их изготовлению!

Проходите, проходите! (манит пальчиком пальцы левой руки)

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы можете взять карандаши или фломастеры и разукрасить своих медведей и нарисовать им мордочку.

Дети заканчивают работу и убирают рабочие места!

Воспитатель: На следующем занятии мы с вами разыграем сказку « Три медведя»  используя наши пальчиковые куклы!

На этом наше занятие окончено!

Вопросы к детям!

Какие у вас возникли трудности?

Что вам понравилось?

Какую куклу вы изготовили сегодня?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» город Асино Томская область

Конспект

Тема: «Пальчиковый театр «Три поросенка»»

                                                               Подготовила и провела:

                                                                  Охремчук Е.А, воспитатель

г. Асино 2017

Цель: познакомить детей с еще одним видом пальчикового театра, научить перевоплощаться в роль,  

Задачи:

1. Формировать познавательную активность;

2. Продолжить знакомство с пальчиковым театром;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Материал:

Пальчиковый театр из сказки «Три поросенка»;

Интеграция образовательных областей: : « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятишки, а вы любите сказки?

-  Да любим (ответ детей).

Воспитатель: Вижу, заблестели глазки! А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

Дети: Нет, отвечают дети.

Воспитатель: А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать! ( воспитатель и дети находят ширму и пальчиковые куклы)

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети: называют сказки.

Воспитатель: Правильно это «Три поросенка». Ребята посмотрите все герои здесь, а где же «волк»? Посмотрите, а «волка» кот Василий спрятал и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.

Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза

Воспитатель: вот как славно поиграли Васька кот нам «волка» отдал. Вот теперь мы с вами можем сказку показать.  

Жили были поросята,

Три веселых дружных брата.

Летом бегали, играли,

Холода совсем не ждали.

Вскоре осень наступила,

Поросят предупредила:…..

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Три поросенка»).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель: ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

 Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.

Вопросы к детям:

Ребята вам понравилось сказка?

А что нового вы сегодня научились делать?

У вас возникали трудности?

Рефлексия: Ребята, вам понравился наш театр? Если «Да», пусть ваша ладонь откроется , а если «нет», то сожмите ладонь в кулак.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»

город Асино Томская область

Конспект

Тема: «Пальчиковый театр из сказки Репка»

                                                               Подготовила и провела:

                                                                  Охремчук Е.А, воспитатель

г. Асино 2017

Цель:

Продолжать знакомить детей с пальчиковым театром. Развивать речь.

Задачи:

1. Формировать познавательную активность;

2. Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчикового театра;

Материал:

Пальчиковый театр из сказки «Репка»; мягкая игрушка кот, настольный театр по сказке «Репка».

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей, здоровается с ними, говорит какие они сегодня все нарядные, глазки у всех блестят.

-  Ребятишки, а вы любите сказки?

-  Да любим (ответ детей).

-  Вижу, заблестели глазки!

А хочу я вас пригласить совершить путешествие в сказку, на сказочном паровозике.

Ну что, усаживаемся поудобнее, заводим мотор р-р-р. Поехали пых - пых - пых.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В сказочку ребят.

-  Вот мы и попали, ребята с вами в сказку.

-  Ой, ребята, что-то тут случилось, так тихо, куда же все подевались? Никого не видно?

-  Нет, отвечают дети.

А знаете ребятишки, мы с вами сейчас поищем нашу сказку.

Раз - два - три - четыре - пять,

Будем сказку мы искать!

Из какой сказки эти персонажи, кто знает?

Дети называют сказки.

А кого же еще нет, каких героев сказки мы не нашли? Да конечно деда с бабой. Где же они? Да вот они наши дед с бабой. А где же их внучка? И внучка вот она. А теперь то мы можем с вами сказать какая это сказка? Правильно это «Репка». А где же репка? Ребятишки посмотри те, а репку кот Василий спрятал и отдавать нам ее ни хочет.

А знаете почему?

Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Воспитатель подходит и берет кота, читая потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые

Зубки белые.

Воспитатель обращается к коту: «Кот Василий садись в кружок, и мы с тобой поиграем», а мы ребятишки представим, что мы маленькие мышки.

Проводится игра «Кот и мыши» - 2 раза

Воспитатель, вот как славно поиграли Васька кот нам репку отдал, но что-то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы мы показали про них сказку, покажем?

Тихо, тихо детки

Вы послушайте про репку

Сказка может и мала,

Но про важные дела,

Начинается как надо:

Жили были дед да баба,

Внучка, Жучка, кошка – Мурка,

А в подвале – мышь – норушка,

Рядом деда огород,

Дальше сказочка пойдет…

Дети вместе с воспитателем показывают сказку (пальчиковый театр «Репка»).

По окончании сказки слышится гудок паровоза.

Воспитатель – ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб наши герои не скучали мы возьмем их с собой. Усаживаемся все по вагончикам и отправляемся в путь.

 Вот поехал паровоз,

Деток в садик он повез.

Ту – ту – ту.

Рефлексия:

1.Ребяка с какой сказкой мы сегодня познакомились?

2. Что вам понравилось больше на занятии?

3. Почему вам это понравилось?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»

город Асино Томская область

Конспект

Тема: «Театр «Кот в сапогах»»

                                                               Подготовила и провела:

                                                                  Охремчук Е.А, воспитатель

Цель:

- Развивать мелкую моторику рук.

-Ознакомить детей с сюжетом сказки

-Обучить пересказыванию сказки «Кот в сапогах»

-Учить рассказывать последовательно при помощи картинок.

Использованный материал: картины по сказке, пальчиковый театр «Кот в сапогах» .

Ход:

1.Организационный момент

Загадки:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается?

(Кошка)

На земле он всех умней

Потому и всех сильней!

(Человек)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью!

(Сапоги, башмаки)

Во время загадок педагог показывает рисунки, соответствующие отгадкам.

II.Основная часть:

И так мы сегодня с вами отгадали загадки про кошку и человека, а теперь послушаем сказку про то, как давным-давно человек и кот подружились и были хорошие товарищи. А самым внимательный слушатель будет тот, который ответить в конце на мои вопросы.

1. Чтение сказки «Кот в сапогах» из книжки «Умная сказка-занятие на развитие логики для детей, показывая на картинке фрагменты из сказки.

2. Объяснение слов.

III. Заключительная часть:

Педагог задает вопросы детям:

-Как называется наша сказка?

-Сколько сыновей было у мельника из сказки «Кот в сапогах»

-Что получил в наследство старший (средний, младший) сыновья?

-Каким был кот? (говорящим)

-К кому пошёл и что принес кот?

-Что кричали крестьяне, работающие на поле, на вопрос, чьи это поля? (Маркиз де Карабас).

-Кого обманул кот (великана) и во что он превратился.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за стульчики уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

IV.А теперь мы поиграем в сказку( воспитатель демонстрирует пальчиковый театр)

Я буду читать сказку, а вы поможете мне обыграть ее, и еще помогите вспомнить слова, потому что некоторые слова стерлись. (Педагог читая, дети показывают театр, и вспоминают слова которая пропущенное).

V. Итог занятия: рефлексия

Дети, какую сказку мы с вами сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Какие моменты были смешными, почему? Какой герой был самым смелым, хитрым, злым? Вам понравилось наше представление?