Мини - музей " Природные зоны России"

Охремчук Евгения Александровна

Занятия " Дети в мини - музее"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Расширение знаний детей о природных зонах России.

Задачи:

Обучающие: Формировать познавательные навыки детей,их эмоциональную отзывчивость.

Познакомить детей с природными зонами России, растительным и животным миром;

Развивающие: Развивать монологическую речь детей, пополнять их словарный запас новыми словами по теме занятия.

Побуждать детей к высказываниям, учить делиться личными впечатлениями;

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к растительному и животному миру;

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: макет «Зона Арктики», карта природных зон, картинки с изображением растений и животных.-

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, животных, жизни людей, животных Арктики, пальчиковой гимнастики,  просмотр мультфильма «Умка».  

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, а затем скажите, о чём оно?

Там  белый-пребелый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

Дети: Это стихотворение про белого медведя.

Воспитатель: А где живут белые медведи?

Дети: В Арктике, на  севере.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в Арктику?

Дети: Хотим?

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный цветок, который исполняет желания. Может быть кто-нибудь знает что это за цветок?

Дети: Да, знаем, это цветик- семицветик.

Воспитатель: Хорошо, давайте мы оторвем первый лепесток, и скажем заветные слова . Повторяйте за мной слова и движения. ( физ. минутка)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,  

Возвращайся , сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели!

Хотим оказаться в Арктике!

(Звучит музыка, воспитатель приглашает детей к мини –музею, макету «Арктика»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому макету нам нужно подойти, что бы очутиться в Арктике?

(ребята с лёгкостью находят макет «Арктика»).

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что это Арктика?

Дети: Дети называют признаки Арктики: лед, снег.

Воспитатель: Правильно. А какие животные живут в Арктике?

Дети: перечисляют животных: белый медведь, морж, тюлень, кит, касатка и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть их поближе.

(дети работают в группе, наглядный материал – тематические альбомы «Арктика»)

Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы мне будите показывать отгадки в

ваших альбомах.

Воспитатель:

           Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу... (Белый медведь)

У него большие бивни,

Ходит ластами во льдах,

Этот зверь довольно сильный,

В северных живёт морях. (Морж)

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

Мох жует он целый день.

Это северный … (Олень).

Воспитатель: Молодцы. Наше путешествие закончилось, мы возвращаемся домой с огромным багажом знаний.

И так:  

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся , сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели!

Хотим вернуться назад!

Вопросы к детям:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

 А что нового вы сегодня знали?

У вас возникали трудности?

Рефлексия: Ребята, у меня в руках две льдинки, которые я пронесла с собой из Арктики. Но одна их них весёлая, другая грустная.

Кому было интересно путешествовать подойдите к весёлой льдинке, а кому не интересно - к грустной.

На этом наше занятие закончилось.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» город Асино Томская область

Конспект

Тема: «Изготовление пальчиковых кукол к постановке сказки «Три медведя»»

                                                               Подготовила и провела:

                                                                  Охремчук Е.А, воспитатель

г. Асино 2017

Цель: - создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Подготовить детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

 -развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении,

 - повышение уровня речевого развития.

Оборудование:

Белый картон;

Карандаши, фломастеры;

Ножницы, клей;

Наглядный материал;

Технические средства обучения.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Кукол здесь много, и они все разные. Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Подойдите к куколкам и познакомьтесь с ними.

Воспитатель: Ребята, а в какой театр играем мы на наших занятиях?  А почему он так называется?

Дети: Потому играем пальчиками!

Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас не много кукол на пальчики, и я вам предлагаю изготовить кукол самим, для сказки « Три медведя»! Вы примите мое предложение?

Мы тихонечко пойдем,

В группе стульчики найдем.

Топ, топ, идем, идем,

Сядем, сядем – подождем.

Дети садятся на стулья за столом.

Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вам лежит ваши картон, ножницы, клей, карандаши и фломастеры.

Воспитатель: Чтобы вам было легче выполнять работу я перед вами поставлю наглядное пособие!

Дети начинают выполнять работу вместе с воспитателем!

Звучит спокойная  музыка.

Воспитатель: молодцы, у вас хорошо получается.

Дети выполнили первую деталь( туловище) .

Воспитатель: Как вы думаете, а чего еще не хватает?

Дети предлагают свои варианты!

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем делать следующую деталь, предлагаю вам отдохнуть.

Воспитатель: Приготовьте свои указательные пальчики.

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)

Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)

Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)

Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу.

Дети и воспитатель в совместной деятельности продолжают изготовление куклы.

Воспитатель: Кто помнит на чем мы остановились?

Дети: сделать уши и мордочку.

Воспитатель: вы правы, и можете приступать к их изготовлению!

Проходите, проходите! (манит пальчиком пальцы левой руки)

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы можете взять карандаши или фломастеры и разукрасить своих медведей и нарисовать им мордочку.

Дети заканчивают работу и убирают рабочие места!

Воспитатель: На следующем занятии мы с вами разыграем сказку « Три медведя»  используя наши пальчиковые куклы!

На этом наше занятие окончено!

Вопросы к детям!

Какие у вас возникли трудности?

Что вам понравилось?

Какую куклу вы изготовили сегодня?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»

город Асино Томская область

Конспект ООД

Тема: «Экскурсия – путешествие в хвойный лес»

                                                               Подготовила и провела:

                                                                  Охремчук Е.А, воспитатель

г. Асино 2

Цель: Учить детей различать хвойные деревья, находить общие и отличительные признаки;

Углубить знания детей о пользе деревьев и бережное отношение к ним;

Закрепить умение делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы. развивать речь, обогащать словарь детей.

Задачи: - Формировать познавательные навыки и эмоциональную отзывчивость,

               -Развивать любознательность, наблюдательность;

              - Воспитывать любовь к растениям, умение общаться с природой как с живым организмом;

Предварительная работа: рассматривания альбома «Деревья нашего участка», чтение художественной литературы про деревья; рисование «Наша елочка»; исследовательская деятельность «Что такое хвоинки»; «Как люди оберегают деревья зимой»  

ХОД ООД

Воспитатель; Ребята, посмотрите, я нашла это у двери нашей группы, как вы думаете, что это . Давайте мы его откроем нашими улыбками!?.

Дети: это письмо

 Воспитатель: Чувствуйте аромат? (дети отвечают «да»)

 - Как вы думаете, что это за запах? (дети предлагают варианты))

- Кто догадался от кого это письмо? (дети угадывают)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам зеленая, пушистая красавица! К нам в лес приходили дети. Они долго любовались, смотрели на меня и сказали, что я сосна. Теперь я не знаю кто я? Я совсем запуталась, помогите мне и скажите кто я елочка или сосна?

Зеленая красавица!»

Воспитатель: Ребята поможем разобраться зеленой красавице? 

Дети: поможем

 Воспитатель: С чего же мы начнем? 

Дети: нам нужно отправится в лес

Воспитатель: Да, нужно отправиться в лес, нас ждет впереди интересное путешествие. Но как же нам попасть сказочный лес?

Дети: вспоминают о цветике – семицветике

Воспитатель: Ну тогда вспомним слова.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,  

Возвращайся , сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели!

Воспитатель: Вот мы ребята в сказочном, заколдованном лесу. И я вам предлагаю немного размяться.

Физ. минутка  

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели – ёлки - ёлочки. (руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса, (руки вверх)
На ёлках – слышны птичьи голоса, (приложить руку к уху)
Внизу на ёлочках роса. (присели, поводили руками)

Посмотрите, какие хвойные деревья растут в лесу?

Дети: называют хвойные деревья.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь колючей красавице?

Дети: нужно сравнит деревья.

Воспитатель: Правильно, попробуем определить, где сосна, а где ель, для этого поиграем в игру «Собери картинку» . Возьмите конверт и соберите картинку и расскажите, что на ней изображено? 

Дети: собирают картинки.

Воспитатель: ребята, скажите , какие деревья у вас на картинках? (дети называют хвойные деревья).

А теперь попробуем описать их вид.

Дети: описывают изображения на картинках

Воспитатель: молодцы, а теперь попробуем найти чем же отличается ель от других хвойных деревьев.

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, кто мне скажет, что общего у этих деревьев? (дети - у них есть ствол, ветки, корни, место листьев у них иголки - хвоинки, растут шишки)

- Правильно, именно по этому их называют хвойными.

Ребята, давайте попробуем выложим строение дерева, у кого на столе лежат, зеленые карточки выходите и выложите у меня на доске строение дерева, а остальные мне помогут, проверить правильно ли выполнили задания дети.

Молодцы! Вот теперь мы можем с вами смело сказать еле, что она не сосна!

На этом наше путешествие подошло концу, но нам надо вернуться в детский сад. Закройте глаза, музыка нас вернет назад.

Вопросы к детям:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

 А что нового вы сегодня знали?

У вас возникали трудности?

Рефлексия: Ребята, у вас в руках две хвоинки, которые на подарила ель. Но одна их них весёлая, другая грустная.

Кому было интересно путешествовать подойдите к весёлой хвоинку, а кому не интересно -  грустной.

На этом наше занятие закончилось.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»

город Асино Томская область

Конспект ООД

Тема: «Растительный мир зоны лесов»

                                                               Подготовила и провела:

                                                                  Охремчук Е.А, воспитатель

г. Асино 2017

Цель занятия: знакомить детей с многообразием растительного мира зоны лесов.

Образовательные задачи:

  • Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о растительном мире зоны лесов;
  • Развивать связную речь детей, совершенствование умений составления предложений;
  • Закреплять умения проговаривать отдельные слова;

Развивающие задачи:

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать внимание, зрительное восприятие , память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать умение слушать своего товарища.

Здоровье сберегающие задачи:

  • Профилактика нарушения осанки и координации общей моторики при выполнении заданий.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я тут перепутала картинки с изображением растений, давайте их разберём. Разложим на две стопки. В первую будем класть – крупные деревья, а в другой – мелкие растения.

После выполненного задания воспитатель хвалит детей.

Игра «Кто я?

Ребята, спасибо . А теперь поиграем с ним в игру «Кто я? Я буду говорить, что он может делать, в кого он превратится, а вы угадайте.

- Я умею расти. Кто я?

Дети: человек, дерево, цветок, жук и т.д.

- Я умею дышать. Кто я?

Дети: человек, растения  и т.д.

- Я умею питаться. Кто я?

Дети: куст, человек, насекомые, деревья и т.д.

Воспитатель обобщает, что всё живое может двигаться, расти, дышать, чувствовать, всем живым существам необходимо питаться, чтобы жить. Растения «чувствуют» окружающее, но по – своему. Растения «чувствуют» приход тепла, холода, долготу дня, солнечную или пасмурную погоду.

Физкультминутка «Непоседа ветер».

Непоседа ветер, знает всё на свете:        Дети поднимают руки вверх и качают.

Знает, как кричит ворона –                      Дети изображают крылья вороны, машут.

Кар, кар, кар …

Знает, как мычит корова -                         Изображают рожки на голове.

Му, му, му …

Знает, как кричит лягушка -                    Хлопают в ладоши.

Ква, ква, ква …

Знает, как шумит ракушка -               Из ладошек делаем ракушку, прислоняем к уху.

Шу, шу, шу …

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали опять всё перепуталось.

Игра «Необычные цветы».

Посмотрите сколько разных деревьев, нам нужно собрать эти картинки на 3 группы, хвойный лес, лиственный лес, смешанный лес. Дети собирают картинки. Воспитатель, подводя итог, спрашивает детей, лепестки какого дерева относятся к хвойным, лиственным и смешанным лесам.

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно послушайте слова и скажите мне какое слово лишнее, объясните, почему это слово лишнее.

Игра «Четвёртый лишний».

-береза, тополь, осина, медведь

- сосна, пихта, ель, воробей

- василёк, ромашка, ландыш, рябина

- ель, рябина, тополь, ландыш

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель подводит итог, спрашивая детей, что они сегодня делали, кого видели, где были.

Вопросы к детям:

Какие у вас возникли трудности?

Что для вас было не новой информацией?

Рефлексия:

Мы сегодня говорили о чем?

Какие деревья вы запомнили?

Какие растения запомнили?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»

города Асино Томской области

Конспект

Тема: « Экскурсия – путешествие в мини – музей «Природные зоны России»».

        Подготовила и провела:

Охремчук Е.А - воспитатель

Асино 2016

Цель: Расширение знаний детей о природных зонах России.

Задачи:

Обучающие: Формировать познавательные навыки детей, их эмоциональную отзывчивость.

Познакомить детей с природными зонами России, растительным и животным миром;

Развивающие: Развивать монологическую речь детей, пополнять их словарный запас новыми словами по теме экскурсии.

Побуждать детей к высказываниям, учить делиться личными впечатлениями.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к растительному и животному миру;

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: макеты «Природных зон», карта природных зон, альбомы «Природные зоны, животный и растительный мир;

Для мастер – класса: ватные диски, клей ПВА, кисточки, картон, фломастеры.

Ход ООД:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Александровна и сегодня я ваш экскурсовод. И я вас приглашаю в наш мини – музей « Природные зоны России»! Сейчас мы с вами будем путешествовать по природным зонам (дети подходят к мини – музею)!

Ребята, посмотрите, как вы думаете, какая зона представлена на этом макете? (дети проговаривают свои варианты), это зона Арктики!

Эта зона  отличается очень холодным климатом и небольшим количеством растений! Но там есть животные. Вы можете мне сказать какие?

Дети: (отвечают)олень, белый медведь, тюлень и т.д.

Воспитатель: Молодцы, абсолютно верно.

 А теперь мы переходим к следующей природной зоне!

Посмотрите, куда мы попали?

 

Дети: предлагают свои варианты.

Воспитатель: Это зона тундры! Климат этой зоны довольно суров, здесь очень сильные ветра и низкие температуры и очень холодно. Поэтому очень мало растений. Но очень разнообразен животный мир (предлагаю детям посмотреть картинки животных и растений, дети называют животных и т.д.)

 

А вот следующая природная зона - зона лесов. Посмотрите, ребята, вам знакома эта зона?

Дети: отвечают «Да», мы здесь живем.

Воспитатель: Тогда расскажите мне про эту зону! Каких животные живут в этой зоне? И какие растут растения?

Дети: Называют названия  животных и растений данной природной зоны.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! А теперь я предлагаю вам немного поиграть! ( проходит физ. зарядка ).

Воспитатель: А теперь мы идем дальше, и переходим к зоне степей. Ребята попробуйте мне сами рассказать про эту зону.

Дети: (дети рассматриваю макет и пробуют сами рассказать про зону степей).

Воспитатель: Молодцы! Вы тоже почти экскурсоводы.

Воспитатель: Ну и последняя зона нашего мини – музея – зона пустынь. Попробуйте рассказать об этой зоне одним словом.

Дети: Пусто, жарко, песок и т.д.

Воспитатель: Вы правы, для зоны пустынь  характерна жара, пустота, и много песка, а еще очень мало животных и растений. А как вы думаете почему?

Дети: ( дети предлагают свои варианты ответа)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. 

Вопросы к детям:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

 А что нового вы сегодня знали?

У вас возникали трудности?

Какая зона вам больше всех понравилась?

И почему?

Теперь я вам предлагаю выполнить своими руками поделку.

Мы сделаем аппликацию, героем которой станет обитатель Арктики. Это?...... Белый медведь.

Рефлексия: мастер – класс « Белый мишка из ватных дисков».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

комбинированного вида №  3 «Радуга»

Конспект

Тема: «Экскурсия –зону степей»

                                                                                      Подготовила и провела:

                                                                                          Охремчук Е.А, воспитатель

 

Асино 2017

Цель занятия: систематизировать представление детей о живой природе, многообразии растительного и животного мира.

Образовательные задачи:

  • Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о растительном и животном мире;
  • Развивать связную речь детей, совершенствование умений составления предложений;
  • Закреплять умения проговаривать отдельные слова;

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, праксис, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать умение слушать своего товарища.

Здоровье сберегающие задачи:

  • Профилактика нарушения осанки и координации общей моторики при выполнении заданий.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоне степей! (воспитатель включает презентацию и начинает обсуждение с ребятами).

  Ребята, волшебник Путаница перепутал все картинки с изображением животных и растений, давайте их разберём. Разложим по двум обручам. В один обруч будем класть – деревья, а в другой – животных. Обобщаем представления о том, что деревья – это растительный мир, а животные – животный мир.

После выполненного задания воспитатель хвалит детей.

Игра «Кто я?

Ребята, Путаница вас благодарит за помощь. А теперь поиграем с ним в игру «Кто я? Путаница будет говорить, что он может делать, в кого он превратится, а вы угадайте.

- Я умею расти. Кто я?

Дети: человек, дерево, цветок, жук и т.д.

- Я умею дышать. Кто я?

Дети: человек, рыба, животные, птицы и т.д.

- Я умею питаться. Кто я?

Дети: куст, человек, насекомые, деревья и т.д.

- Я умею двигаться. Кто я?

Дети: змея, человек, бабочка и т.д.

Воспитатель обобщает, что всё живое может двигаться, расти, дышать, чувствовать, всем живым существам необходимо питаться, чтобы жить. Растения и животные «чувствуют» окружающее, но по – своему. Растения «чувствуют» приход тепла, холода, долготу дня, солнечную или пасмурную погоду.

Физкультминутка «Непоседа ветер».

Непоседа ветер, знает всё на свете:        Дети поднимают руки вверх и качают.

Знает, как кричит ворона –                      Дети изображают крылья вороны, машут.

Кар, кар, кар …

Знает, как мычит корова -                         Изображают рожки на голове.

Му, му, му …

Знает, как кричит лягушка -                    Хлопают в ладоши.

Ква, ква, ква …

Знает, как шумит ракушка -               Из ладошек делаем ракушку, прислоняем к уху.

Шу, шу, шу …

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали наш Путаница опять всё перепутал.

Игра «Необычные цветы».

Посмотрите сколько разных лепестков, нам нужно помочь Путанице собрать цветы, но цветы не простые, а необычные. Один цветок – фрукты, другой – овощи, третий – транспорт, четвёртый – головные уборы, пятый – мебель и т.д.

Дети собирают цветы, учатся группировать предметы по способу использования. Путаница благодарит детей за выполненное задание.

Воспитатель, подводя итог, спрашивает детей, какой цветок растет в степи, пожалуйста выберете из всех цветов!( Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно послушайте слова и скажите мне какое слово лишнее, объясните, почему это слово лишнее.

Игра «Четвёртый лишний».

- корова, кошка, собака, медведь

- жук, бабочка, комар, воробей

- василёк, ромашка, ландыш, земляника

- ель, рябина, орешник, тополь

- курица, гусь, тетерев, утка

Воспитатель хвалит детей и благодарит.

- Вот, ребята мы побывали с вами в степи на чудесной полянке. А теперь давайте сядем за столы, возьмём свои листочки и нарисуем понравившийся вам цветок.

Дети рисуют.

После выполненного задания Путаница благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Воспитатель подводит итог нод, спрашивая детей.

Рефлексия:

  1. Где мы с вами сегодня побывали?
  2. Каких животных степи вы запомнили?
  3. Какие растения степи вы запомнили?
  4. Что вам больше всего понравилось на занятие?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»

город Асино Томская область

Конспект

Тема: «Экскурсия – путешествие в зону пустынь»

                                                               Подготовила и провела:

                                                                  Охремчук Е.А, воспитатель

г. Асино 2017

Цель:

- Расширение и закрепление знаний детей о жизни в пустыне, о свойствах песка;

Задачи 

Образовательные:

- Углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни;

Развивающие:

- Развивать навыки сотрудничества в коллективе и в парах, выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности;

- Развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение;

-Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

- Обогащение словаря: пустыня Сахара, оазис, барханы, караван верблюдов, сурикат, тушканчик, верблюжья колючка.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе.

Интеграция образовательных областей.

Ход занятия:

-Ребята, у меня для вас новость, когда я сегодня пришла в детский сад, охранник передал мне это письмо, здесь написано, что оно для нашего Кеши (игрушка-попугай). Кто прочитает что тут написано?

Письмо: Привет, Кеша, мы не виделись целый год. Я очень соскучился. Приглашаю тебя и твоих друзей к нам в гости. Твой Верблюд.

Воспитатель: ну что, ребята, готовы отправится в путешествие? А теперь отгадайте, куда мы свами отправляемся.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка.

Раздается гудок парохода.

-В пустыню мы отправимся на корабле. Но для этого нам с вами нужно построить корабль, выбрать капитана, боцмана и штурмана. Остальные дети будут матросами. А теперь возьмите, пожалуйста, стульчики и приступайте к строительству.

Игра «Путешествие на корабле»

Воспитатель: Вот мы и добрались до пустыни. Выходим на берег. Везде так пусто. Горячее солнце, горячий песок, и жарко здесь очень…воды бы глоток. Как же называется это место? (ответы детей)

-Конечно, пустыня.

Воспитатель: Ребята, а почему пустыню так назвали – пустыней?

Дети: Может быть, пустыню, поэтому и назвали пустыней от слова «пусто»?

Воспитатель: Давайте и мы подойдем к песку погрузим руки в песок, пошевелим пальцами, что происходит с песком? (ответы детей).

Перемешайте песок. Пропустите его между ладошками.

Воспитатель: Возьмите в руки лупы , скажите какие песчинки ?

- А они одинаковые? (ответы детей) Они скреплены между собой или нет?

Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.

Воспитатель: В пустыне песка очень много. С помощью ветра песок путешествует по пустыне. Большие холмы песка называются – барханы. Давайте и мы с вами сделаем свои песочные холмы-барханы. Барханы есть только в пустыне. Их создаёт ветер.

Физкультминутка:

По пустыне мы гуляли.

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели.

И нас всех лучи согрели.

- А теперь давай познакомимся с пустыней поближе, садитесь на стульчики.

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: А это растение вы узнаете? Как оно приспособилось к жизни в пустыне?

Дети: Да, это кактус. У кактуса вместо листьев колючки. А корень уходит глубоко в пески, где есть вода.

Воспитатель: Но кроме растений в пустыне встречаются и животные и птицы, насекомые и пресмыкающиеся.

Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, скорпион, верблюд). Что вы знаете о них? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, среди песков островок зелени и маленькое озеро, родниковой воды. Это – оазис. Оазис – это райский уголок пустыни, где все могут утолить свою жажду.

-Ну что ж мы хорошо отдохнули, а вот и наш друг – Верблюд.

Верблюд: ребята вам понравилось в пустыне? а вы знаете, что пустыня полна опасностей. Одна из них называется зыбучие пески. Вы что-нибудь слышали о зыбучих песках. (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю познакомиться с зыбучими песками поближе. Проходите пожалуйста к столам.(эксперимент с песком в стаканах)

Эксперименты.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Спасибо тебе Верблюд, за приглашение, нам очень понравилось у тебя в гостях. Теперь мы приглашаем тебя к нам в гости. Здесь без волшебства не обойтись, давайте все вместе скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в детский сад вернись!»

рефлексияМы вернулись в детский сад, Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? Что интересного увидели? Скажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего (ответы). Мне тоже очень понравилось наше приключение, в следующий раз мы обязательно продолжим путешествовать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга»

город Асино Томская область

Конспект

Тема: «Береги природу»

                                                               Подготовила и провела:

                                                                  Охремчук Е.А, воспитатель

цели:

1.   Формировать экологическую культуру, чувство ответственности.

2.   Воспитывать бережное отношение к природе.

3.   Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать.

4.   Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.

Ход НОД.

Занятие сопровождается презентацией.

1.     Орг.момент..

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Ребята сегодня будет беседа. На тема нашей беседы: «Берегите природу!» 

 Любите родную природу – 

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

О природе

-Будем говорить, как нужно беречь природу!

-Что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает.

- Небо, деревья, реки, птицы.

- Посмотрите, какие красивые фотографии. Это всё природа.

 -Зачем нам нужна вода

1. Для того, чтобы пить людям.

2. Рыбам, для того, чтобы жить.

3. По воде можно переплавляться.

-Зачем нужны деревья? 

1.     Деревья нужны для очищения воздуха.

2.     Растения нужны для красоты.

3.     Растения мы употребляем в пищу.

-Зачем нам нужен воздух? 

1. Воздух нам нужен для жизни.

2. Воздух защищает планету от космического мусора.

 -Зачем нужны птицы, животные?

1. Хищники – санитары леса.

2. Насекомые уничтожают вредителей.

3. Они нужны для красоты, они наши друзья.

 

-Как вы думаете, зачем нужно беречь природу? Для чего?

- Чтобы  люди, животные, птицы были здоровыми.

- А что значит, беречь природу? Сейчас мы это узнаем.

- Посмотрите, сегодня мы отправимся с туристом Ваней в поход по родному краю. Сначала мы отправимся на берег реки. Посмотрите, как красиво. Ваня  поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Правильно он сделал? Дети высказывают свое мнение.  

Физкультминутка. 

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний.

А мизинчик малышок сам забрался на порог.

Вместе пальчики-друзья. Друг без друга им нельзя.

 

Следующая остановка на лугу. Посмотрите, какая красота! Вокруг много цветов, а вот и гнездо с птенцами. Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня? Подберите правила к картинкам. Давайте узнаем как нужно вести себя в поле. А теперь прочитаем вместе.  Вам нужно разделиться на 2 команды, чтобы разгадать кроссворд. Вы быстро справились с заданием.

         Следующая остановка в лесу. Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова? Вам нужно ответить на вопросы.

Ответы на вопросы. Вы отлично справились с заданием. Мы пошли дальше, а что делать с костром? Выходи, Оля выбери нужное действие. А сейчас ответе на вопросы.(Ответы на вопросы).

Мы в походе побывали,

Много нового узнали.

Нам природа дорога,

Будем беречь её всегда.

 Я думаю, что вы теперь будете беречь природу.

Итог.

Запомните.

Рыбе - нужна вода.

Птицам - нужен воздух,

Животным – лес,

А человеку – нужна природа!

Беречь её – наша главная задача. Давайте беречь природу. Наше занятие подошло к концу.