Педагог года города Нижневартовска 2022

Материалы для муниципального  этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере образования для работников образовательных организаций «Педагог года города Нижневартовска».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурсное эссе27.8 КБ

Предварительный просмотр:

Я-Педагог

…Его звали Александр Гаврилович Непомнящих. Это был наш учитель физкультуры, хотя, думается мне, про этого замечательного человека мало сказать, что он просто преподавал нам предмет. Он был для нас, мальчишек, всем: и учителем, и старшим товарищем, и наставником, и волшебником, и мастером, и просто другом. Я думаю, что людям определенно везет, когда в детстве ему посчастливится встретить такого человека. Взрослого, на которого очень хочется быть похожим. Повлияло ли наше сотрудничество (а было именно так) на выбор моей профессии? Определенно, да! Я и сейчас веду уроки, подражая своему талантливейшему педагогу.

Моя педагогическая деятельность не ограничивается преподаванием физической культуры, я являюсь педагогом-организатором основ безопасности жизнедеятельности. Как вести себя в экстремальной ситуации? Какие действия предпринять при неблагоприятных событиях? Ответы на эти вопросы становятся предметом обсуждения на моих уроках. Искусственно моделируя ситуации, в которых может оказаться человек, я учу своих воспитанников уметь сохранять свою жизнь и жизнь других людей. Важность этого знания трудно переоценить, ведь человеческая жизнь - самое главное, что у нас есть. От меня, как от педагога, зависит, насколько прочно мои ученики усвоят уроки безопасности, смогут ли они реализовать в непростой ситуации то, что узнают на моих занятиях.

        Чтобы уроки не были скучным пересказом теории, мне подчас приходится перевоплощаться и в физика (знание законов физических явлений помогает ориентироваться в чрезвычайной ситуации), и в медицинского работника (а как обойтись без умения оказывать первую медицинскую помощь?), и даже в учителя литературы (обсуждение поведения героев романа Д.Дэфо  Робинзона Крузо, оказавшегося на необитаемом острове или Васютки из рассказа В.Астафьева «Васюткино озеро», заблудившегося в тайге). Практико-ориентированные уроки не отрывают учеников от жизни, и мои воспитанники понимают важность этих знаний, так как в настоящее время проблема жизнедеятельности человека особенно актуальна.

Опасность может подстерегать нас как в природных условиях, так и в быту, и своей задачей я вижу формирование ключевых компетенций, таких, как гибкость, мобильность, конструктивность и умение учиться, словом, так называемые soft skills – гибкие навыки. Если обратится к определению, то это комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связанными с конкретной предметной областью. Сюда относится навык лидерства, работы в команде, решение проблем, публичное выступление, адаптивность к новым ситуациям, умение устанавливать контакты с людьми — и это лишь немногое, что к ним относится. Я бы сказал, что эти навыки - залог не просто успешной работы, это залог выживания!

Формирование таких навыков, безусловно, нужно строить вокруг крепкого морального стержня. Пожалуй, в этом изменчивом мире, если что и нужно сохранять неизменным, то это человеческие ценности. Особенно в наше время, когда дети даже несмотря на благополучную жизнь, растут беспризорниками в информационном обществе - разрывается контакт с родителями, лидеры мнений становятся авторитетнее мнения близких, друзей и уж тем более учителей. В этой связи хочу сказать о занятиях внеурочной деятельностью, которые направлены на воспитание активной гражданской позиции, чувства сопричастности к судьбе своего Отечества, чувства гордости за него. Это и «Школа юнармейца», где обучающиеся знакомятся с азами военной подготовки (а я убежден, что молодые люди должны служить в армии), и проект «Служу России!», в рамках которого есть и теоретические, и практические занятия, направленные на формирование патриотического воспитания. 

Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян. Некоторые становятся хлебными колосьями, некоторые яркими цветами, а иные – чертополохом. Жизнь сложна и многообразна, она состоит из миллиона поступков, определяющихся многими чертами характера, но всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души, даже поступок имели в детстве свой зародыш, свое семечко.

Я стараюсь сеять семена добра, потому что добрые способны быть отзывчивыми и милосердными, умеющими прийти на помощь.        Я стараюсь быть с учениками в Со-дружестве, Со-вместной деятельности, потому что уверен, что дети не могут оценить то, что мы делаем ДЛЯ них, если мы не делаем это ВМЕСТЕ с ними.