Работа с родителями

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать своё настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть весёлым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

                                                                                                                                                        А. С.  Макаренко

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

 

Обычно говорят: я — мать и я — отец, все отдаём  ребёнку, жертвуем ему всем, в том числе и собственным счастьем. Самый ужасный подарок, какой только могут сделать родители своему ребёнку. Надо ставить вопрос так: никаких жертв, никогда, ни за что. Наоборот, пусть ребёнок уступает родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями обучающихся 9А класса (2019-2023 гг.)

Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания  стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.        

Задачи:

  • Просветительская - обучение родителей умению видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
  • Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им социальных и учебных навыков.
  • Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
  • Формирование у обучающихся с поддержки родителей внутренних ценностей, социальной адаптации в окружающей их среде.

Работа с родителями

Основная задача классного руководителя  — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни-это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.

Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах» т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- участие в акциях, проводимых школой «Письмо и посылка солдату», «Подари ребенку радость», «Сделай мир чище»;

- участие в конкурсах «Родительский коллектив года», «Лучшая новогодняя игрушка», «Лучший новогодний кабинет»;

- участие в заседаниях «Клуба отцов», «Родительских университетах»;

- общешкольные родительские собрания.

 

Примерная тематика проведения классных родительских собраний.

1 класс

  • Знакомство с родителями детей – первоклассников.
  • Проблема адаптации первоклассников в школе.
  • Режим дня школьника. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
  • Эмоции положительные и отрицательные.

2 класс

  • Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
  • Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
  • Наказание и поощрение в семье.
  • Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

3 класс

  • Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
  • Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
  • Воображение и его роль в жизни ребенка.
  • Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

4 класс

  • Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
  • Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
  • Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
  • Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

Класс

Сентябрь

(с 1 по 10)

(с 10по 20)

в течение месяца

1.Организация питания учащихся (сбор и оформление документов на питание)

2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

3.Родительское собрание «Особенности организации обучения в 1 классе. Режим дня. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».

4. Родительское собрание «Здоровье ребёнка: советы как его сохранить»

. Занятость учащихся во внеурочное время  (работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, на консультации и факультативы)

6. Выбор родительских комитетов.

7. Посещение семей учащихся на дому (жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

8. Диагностика уровня толерантности в семье.

9. Участие в акции «Сделаем мир чище».

1-4

1-4

1

2

1-4

1-4

1-4

1-4

1

Октябрь

(в конце 1

четверти)

(по итогам

четверти, постоянно в течение года)

1 раз в четверть

1. Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Участие в празднике, посвященному Дню пожилого человека.

1

2

3

4

1-4

Ноябрь

постоянно

1.Родительские  собрания:

- «Итоги 1-й четверти. Трудности адаптации первоклассников к школе»

-«Первые уроки школьной отметки»

-«Итоги 1-й четверти. Трудовое воспитание»

-«Итоги 1-й четверти. Развитие личностных качеств ребёнка»

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи.

4. Диагностика «Здоровьесбережение детей»

5. Участие в заседании клуба «Родительские университеты»

6. Поздравление мам, бабушек.

1

2

3

4

1-4

Декабрь

(в конце 2 четверти)

Постоянно

Систематически (в течение четырёх лет)

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3.Участие в акции «Подари ребенку радость»

4. Участие в конкурсе «На лучший новогодний кабинет», «Лучшую новогоднюю игрушку»

1-4

Январь

В течение года.

1.Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

1-4

Февраль

1. Родительские собрания:

-«Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

Как помочь ребёнку стать внимательным»

-«Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

 Наказание и поощрение в семье: за и против»

- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасно поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

Мой ребёнок становится трудным…»

- «Итоги 2 четверти. Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучении детей безопасному  поведению  на улицах, дорогах и в транспорте.

Поговорим о дружбе»

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4. Участие в заседании «Клуба отцов»

1

2

3

4

1-4

1-4

1-4

Март

1.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

3. Участие в акциях, приуроченных к Дню города

4. Подготовка поздравлений к празднику.

1-4

Апрель

В течение года

1.Организация летнего отдыха учащихся (оформление документов в летние пришкольные лагеря)

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся.

4.Приглашение родителей в школу (по мере необходимости)

1-4

Май

В течение года

        

1.Организационные вопросы к началу нового учебного года.

2. Родительские собрания

«Итоги года. Занятость обучающихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах».

- «Праздники и будни нашей жизни»

- «Творчество и воображение ребёнка»

- «Перелистывая страницы четырех учебных лет…»

3.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

4.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди обучающихся.

1-4

1-4


Предварительный просмотр: