безопасность

Новикова Людмила Викторовна

конспекты занятий с детьми по безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1

г. Ярцево Смоленской области

Конспект НОД по ОБЖ

во второй младшей группе

«Спички детям не игрушки»

(Тематическая проверка)

    Воспитатель: Новикова Л.В.

                                                                             2019 – 2020 уч. год

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Знакомить с профессией «пожарный».

 Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт,  сюжетные картинки (игры со спичками), разрезные геометрические фигуры

Ход занятия:

-  Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробочка. Где вы видели такие коробочки?

- Что это? (спички).

-Для чего нужны спички?

- Зачем люди разводят огонь?

- Прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?

 Как интересно! Спички что-то говорят. Они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело.

- Рассмотрим спичку. Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы.  Зажжем ее. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы?

А если - бы я не потушила спичку и бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

Рассмотрим картинки (игры детей со спичками). Правильно ли делали дети, что играли со спичками?

 Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо.

На конверте написано: «Детям от Хрюши».  Послушай те, что он пишет.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно и, мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А еще пожарные не смогли быстро потушить огонь и домик наш сгорел.»

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

- Кто старался тушить домик  зверей? (показ картинки)

 - Ребята в случае пожара нужно срочно вызывать пожарных. Они помогают тушить пожар и спасают людей из огня.

 Посмотрите на одежду пожарного. Костюм и шлем защищают его от высокой температуры и не горят в огне. В пожарной машине есть емкость с водой и длинный шланг. Вода подается по нему на огонь и огонь постепенно гаснет. Работа пожарных трудна и очень опасна.

- А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника (маленький и большой)

Воспитатель: Давайте из этих геометрических фигур сделаем  домики.

(Аппликация «Домик»)

 Молодцы! Каждый из вас сделал зверятам  домик.

Давайте ещё раз скажем вместе : «Спички детям  - не игрушка!» 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Ярцева Смоленской области

ПЛАН РАБОТЫ

по созданию здоровьесберегающих и безопасных условий

при организации образовательного процесса

в МБДОУ д/с № 1

на 2020 – 2021 учебный год

(воспитатель Новикова Л.В.)

2020 г.

 Цель: создание в МБДОУ детский сад №1 условий, обеспечивающих развитие культуры здоровья, охрану здоровья и безопасности; формирование у воспитанников и других участников воспитательно-образовательного процесса ценности здорового образа жизни; обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей.

 Задачи:

1. Поддержка санитарно - гигиенического режима, профилактика травматизма.

2. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Организация работы по профилактике заболеваний органов зрения, опорно-двигательной системы (плоскостопие и нарушение осанки), заболеваний, вызванных вирусными инфекциями.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

4. Формирование у воспитанников убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

5. Работа с педагогами по изучению и внедрению элементов здоровьесберегающих технологий.

6. Диагностика и мониторинг состояния здоровья воспитанников.

7. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

8. Выявление и сопровождение (психолого-педагогическое, медико-социальное) детей группы риска.

9. Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательной организации и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.

Срок

Тема

Цели

Содержание

Практическая деятельность

 

 

Сентябрь

 

 

«На зарядку становись»

 «О здоровье зубов»

Закрепить знания детей о пользе утренней гимнастики.
Формировать потребность в ЗОЖ.

1.Рассказ воспитателя
2.Чтение рассказа «Зарядка и простуда»
3.Разгадывание загадок

4. Беседа о здоровье полости рта.

Лепка фигуры человека в движении

Рисование «На зарядку становись»

 

 

Октябрь

«Чистота – залог здоровья»

Закрепить знания детей о том, что нужно знать и делать, чтобы не заболеть. Рассказать, как микробы попадают в организм человека.

1.Рассказ воспитателя
2.Рассматривание картинок
3.Чтение сказки «Как люди стали аккуратными»
4.Беседа с детьми

Изготовление открытки – предметы гигиены (зуб.щетка, мыло, полотенце, мочалка)
Материал:
Лист картона, клей, манная крупа

 

Ноябрь

 

 

«По правилам дорожного движения»

Закрепить знания детей о светофоре. Учить правильно переходить улицу. Познакомить с правилами поведения на островке безопасности.

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Заучивание стихотворения «Светофор»

Изготовление открытки – «светофор».
Материал: гофрокартон

 

 

Декабрь

«Опасные предметы дома»

 Расширить представление о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Помочь детям сделать выводы о последствиях  неосторожного обращения с такими предметами. Научить правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Разгадывание загадок
5.Составление рассказа на тему «Ваня остался дома один»

Решение ребусов
На предлагаемых рисунках  «Найти опасный предмет». Поставить знак – нельзя самому пользоваться

 

 

 

Январь

«Полезные свойства комнатных растений»

Познакомить детей с полезными свойствами комнатных растений. Научить детей различать комнатные растения. Прививать любовь и бережное отношение к природе. Развивать навыки коллективной работы.

1.Рассказ воспитателя
2.Знакомство с комнатными растениями
3. Чтение рассказа Б.С.Житкова «Цветок»
4.Беседа с детьми

Пересадка комнатного растения (коллективное)

Проект «Огород на подоконнике»

 

 

 

Февраль

Пожарная безопасность

«Не играй с огнем"

Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности в быту. Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Чтение рассказа «Бумажный самолетик»
5.Разгадыване загадок

Изготовление медали – напоминания (номер 01)

 

 

Март

 

 

 

«Добро и зло в нашей жизни»

Воспитывать уважение к старшим. Закреплять умение определять добрые и злые поступки. Развивать умение сопереживать другим людям. Убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Учить анализировать поступки, ситуации, определять их причину.

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.рассматривание картинок
4.Чтение сказки «Сказка о добре и зле»
5.Работа с карточками по сюжетным картинкам

Изготовление коллажа «Добрые дела» 
(вырезать картинки добрых дел и изготовить на заранее заготовленной рамке коллаж)

 

 

Апрель

«Как избежать неприятностей"

Учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций дома и на природе. Обучать правилам поведения в экстремальных ситуациях.

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.рассматривание иллюстраций
4.Разгадывание загадок

Игра-путешествие «По лесной тропинке»

Май

«Свежий воздух и вода»

Закрепить знания детей о закаливании. Учить увеличивать защитные свойства организма.

1.Рассказ воспитателя
2.Беседа с детьми
3.Рассматривание иллюстраций
4.Разгадывние загадок

Изготовление картины «Солнечный денек» (барельеф)

Занятие «Путешествие в страну здоровья»

Показатели, по которым отслеживается эффективность работы по реализации плана:

  • легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
  • редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (не более 1 раза в год);
  • усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы,  полощет рот после еды, моет ноги перед сном,  правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом;
  • отсутствие травматизма;
  • повышение мотивации и выполнение требований по охране труда;
  • умение правильно и оперативно реагировать в чрезвычайных ситуациях;
  • имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека,  о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании,  о значении двигательной активности в жизни человека,  о пользе и видах закаливающих процедур,  о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
  • благоприятный психологический климат в группе;
  • комфортное состояние воспитанников в учреждении;
  • повышение педагогической компетентности родителей.

Используемая литература:

1.   Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет., Издательство «Учитель» 2008 год.

2.   Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ., Издательство «Учитель» 2008 год.

3.   Карепова Т.Г.  Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009 год.

4.  Горбатенко О.Ф.  Т.А. Кадраильская, Г.П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007 год.

5.  Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду, Издательство «Учитель» 2009  год.

6.   Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. М., Школьная Пресса. 2008год.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 г.  Ярцева Смоленской области

«Создание здоровьесберегающих и безопасных условий

при организации образовательного процесса в ДОУ»

(подготовительная группа)

Разработала: Новикова Л.В..

воспитатель МБДОУ детский сад №1

                                                                     

 

2022 год

Методическая разработка предназначена для воспитателей детского сада, как помощь при создании здоровьесберегающих и безопасных условий при организации образовательного процесса в группе ДОУ.

Методическая разработка ориентирована на детей 3-7  лет.

Цели методической разработки:

  • создание в МБДОУ детский сад №6 условий, обеспечивающих развитие культуры здоровья, охрану здоровья и безопасности;
  •  формирование у воспитанников и других участников воспитательно-образовательного процесса ценности здорового образа жизни;
  •  обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей.

        Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.         Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт. Стараемся органически соединить между собой все элементы комплекса:

  • Образовательного
  • Медико-профилактического
  • Физкультурно-оздоровительного и спортивно-массового
  • Психологического

        Из выше указанного вытекают основные направления создания здоровьесберегающего пространства в детском саду:

  • Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей.
  • Физическое воспитание
  • Организация лечебно-профилактической работы с детьми
  • Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду

        Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий регламентируются целой серией нормативно-правовых и инструктивных документов, которые обязаны знать не только руководители, но и рядовые работники дошкольного учреждения, а с некоторыми извлечениями из них нужно знакомить и родителей дошкольников. Основными документами для нас являются СаНПиН и «Гигиенические требования к максимальной учебной нагрузке на занятиях с детьми дошкольного возраста».

        Гигиенисты отмечают увеличение умственной нагрузки на детей, так как почти каждые три-четыре года вводятся новые предметы, увеличивается риск перегрузки детей, а любая перегрузка ведет к потере здоровья. В нашем детском саду возникают трудности в составлении сетки занятий оттого, что имеются три логопедические группы, а это дополнительные занятия логопедов. Но мы стараемся так составить сетку, чтобы не нарушать требования СаНПиНа (представить сетку занятий).

        Работа с нормативными документами отражена в годовом плане и месячных планах работы нашего детского сада. Регулярно на производственных совещаниях проводится изучение инструкций и СаНПиНа. В приемной каждой группы имеется «Уголок здоровья», где воспитатели помещают не только рекомендации по укреплению здоровья детей, но и извлечения из СаНПиНа и методических рекомендаций.

        В здоровьесберегающем пространстве детского сада особое, самое важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учетом возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы детского сада. Физкультурный зал, физкультурная площадка и спортивные групповые уголки оборудованы в соответствии с требованиями СаНПиНа. Педагоги успешно используют в своей работе такие здоровьесберегающие программы «Здоровье» В.Г. Алямовской, «Здравствуй» М.Л. Лазарева, но с учетом соматического здоровья и психофизиологических особенностей детей. В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей часто-болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. С каждой группой таких детей инструктор по физкультуре проводит дополнительные занятия в вечернее время.

        Каждый день ребенка в детском саду начинается с утренней гимнастики по возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости, дает стимул к рабочей активности на занятии. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная нагрузка в это время проходят занятия. Занятия требуют от детей длительного напряжение, связанного с поддержанием определенной позы и значительными зрительными нагрузками. В связи с этим в учебно-воспитательный процесс мы включаем оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения.

        Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач:

  • Традиционные занятия;
  • Игровые в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности;
  • Сюжетно-ролевые, дающие более эмоциональные впечатления, например, «Экскурсия в весенний лес»;
  • Тематические занятия: «Осень в гости к нам пришла», или с одним предметом «Поиграй со мной мяч»;
  • Занятия – тренировки — это закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.
  • Занятия – зачеты для проведения диагностики по основным видам движений и развития физических качеств (2 раза в год).
  • Спортивные праздники, дни здоровья, праздник «Папа, мама и я - спортивная семья».

        Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы спокойную мотивацию выработки гигиенических навыков, умений, привычек, ведущих к сохранению здоровья, обеспечению здорового образа жизни. Подобная задача может быть решена только совместными усилиями медиков, воспитателей, специалистов и родителей.

        После занятий наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому наши прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований, для этого на каждом участке предусмотрено физкультурное оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, перелезания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование.

        Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. В начале оздоровительного периода проводится беседа с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план оздоровительной работы, учитывая запросы родителей. В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

        Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.

Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом длительности прогулки не менее полутора часов

Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)

Облегченная одежда в детском саду

        Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)

- Солевые дорожки – младший возраст

- Мытье прохладной водой рук по локоть – средний возраст

- Комплекс контрастных закаливающих процедур – старший возраст

Полоскание рта лечебными настоями т прохладной водой

Летом ходьба босиком по спортивной площадке

Самомассаж

Витаминотерапия

Фитотерапия

Массаж по назначению врача

Перспектива: продолжать лечебно-оздоровительную работу, разделив ее на три этапа:

1 этап – интенсивная профилактика – подготовка ребенка к самому неблагоприятному в сезоне времени (витаминотерапия, фитотерапия, дыхательная гимнастика, закаливание)

2 этап – восстановительный, на котором используется система защитных мер по предупреждения ОРВИ, ангины – полоскание горла и рта лечебными травами и настоями.

3 этап – реабилитационный – фито- и витаминотерапия, щадящий режим занятий, индивидуальный подход по группе здоровья.

        Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду строится на сотрудничестве психолога со всеми структурными подразделениями учреждения. Психолог выявляет факторы, способствующие возникновению и развитию стрессовых, невротических состояний у детей и помогает воспитателям в предупреждении нежелательных аффектных реакций детей. Сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребенку. Педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных и спальных комнат, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в уютной обстановке. Большую роль в психо-коррекционной работе психолог отводит музыкотерапии, психогимнастики и театрализованной деятельности. Для этого в каждой группе детского сада и в кабинете психолога оформлены театрализованные уголки с разными видами театров, набором пальчиковых гимнастик. Больше всего дети любят играть с «Ласковым дождиком», который успокаивает и поднимает настроение ребенку.

        Развивающая среда, современное дидактическое и игровое оборудование, экологический кабинет, цветник, огород дают массу положительных эмоций, душевное равновесие. В детском саду создана логопедическая служба, функционируют 3 логопедические группы. Логопеды проводят групповые и индивидуальные занятия по исправлению дефектов речи. Эти занятия способствуют улучшению психического самочувствия детей, мы стараемся неукоснительно выполнять главную заповедь дошкольного воспитания – «не навреди». Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. Для этого мы используем различные формы работы:

        Семинары: «Ребенок и здоровье», «Нетрадиционные формы оздоравливания детей»,

Консультации: «Формирование здорового образа жизни дошкольников»: использование природных факторов в укреплении здоровья детей, «Лето, семья, ребенок»

Открытые просмотры: Ежегодно 7 апреля и 21 июня – «День здоровья», «Папа, мама и я – спортивная семья», спортивное развлечение «Мы - спортсмены» и другое.

Педсоветы: «Оздоровительная работа в детском саду», «Организация режима двигательной активности в ДОУ», «Азбука питания».

Контроль и руководство:

Тематический контроль. «Создание здоровьесберегающей и развивающей среды», «Организация режима двигательной активности», «Закаливание», конкурс физкультурных уголков в группах. Внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного воспитания.

        Самообразование и внедрение ППО: разработаны планы прогулок с учетом двигательной активности детей в старших группах. Внедрены в работу авторские программы: «Театральные логоминутки» Хисамутдиновой Л.Р., «Дорога и дети» Кузнецовой Е.В.

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

        Повышение педагогической культуры родителей.

Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.

Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Вооружить родителей психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

        Для этого используем следующие формы работы с родителями: проведение родительских собраний, семиниров-практикумов, консультаций, дней открытых дверей; педагогические беседы (индивидуальные и групповые)

совместные занятия и развлечения, труд; круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопедов, медсестры, врача, инструктора по физкультуре, психолога, музыкантов); организация совместных дел.

Методы, используемые педагогами в работе с родителями: анкетирование, посещение семьи, наблюдение за ребенком, беседы с родителями, беседы с ребенком, изучение рисунков на тему: «Наша семья» и их обсуждение с детьми

        Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, психологов, медиков, родителей и детей.

Перспектива работы по данной проблеме:

Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий.

Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий.

Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка.

Улучшение материально-технической базы:

- Приобретение сухого бассейна

- Обновление и пополнение физкультурного оборудования

Дополнить и обновить медоборудование

- Приобрести новые бактерицидные лампы



Предварительный просмотр:

Примерное содержание работы

по ознакомлению детей

с правилами дорожного движения

 в каждой возрастной группе

(перспективное планирование).

МБДОУ детский сад № 1

Первая младшая группа.

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые автомобили, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдение за различными видами транспорта, учит правильно отвечать на вопросы, развивает ориентировку в окружающем.

Сентябрь   Знакомство с грузовой машиной.

Цель:   Познакомить детей с грузовой машиной, дать представление об основных ее частях.

Октябрь   Знакомство детей с автобусом.

Цель:   Познакомить детей с автобусом, дать знания о том, что автобус

перевозит людей.

Ноябрь  Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: Показать детям отличие грузового и легкового автомобиля.

Декабрь  Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Цель: Учить детей понимать значение сигналов светофора.

Январь  Дидактическая игра « К куклам в гости».

Цель: Закрепить понимание детьми сигналов светофора.

Февраль   Игровое упражнение «Какие машины едут».

Цель: Расширять знания детей о транспорте.

Март   Сюжетная игра «Шоферы».

Цель: В игровой форме дать детям элементарные знания о работе шофера.

Апрель  Экскурсия на улицу.

Цель: Дать детям элементарные знания о поведении на улице.

Май  Дидактическая игра «Мишка на улице».

Цель: Закреплять правила поведения на улице.

Вторая младшая группа.

С детьми 3-4 лет продолжается работа по расширению представлений об окружающем, ориентировки в пространстве. Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (трамваях, троллейбусах). Грузы  возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Большое место в ознакомлении детей 4-го года с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. Дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им автомобили и их детали, устанавливать простейшие причинно-следственные связи: например, загорелся красный свет – нужно стоять и т.д.

Сентябрь  

1. «Знакомство с улицей» (целевая прогулка).

Цель: Уточнить представление детей об улице, дороге, легковом и грузовом автомобиле. Дать элементарные знания о проведении детей на улице.

2. «Строим дорогу» (закрепление полученных представлений в играх на участке).


Октябрь

1. «Заучивание стихотворения В.Головко «Правила движения…».
Цель: Воспитание у детей ответственного поведения на улице.

2.«Рассматривание грузового автомобиля».

Цель: Познакомить детей с основными частями грузовика: кабина, руль, кузов, двери, колеса, окна. Уточнить знания о работе шофера.

Ноябрь

1. Знакомство с автобусом.

Цель: Дать детям представление, что автобус перевозит людей.

2. Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Цель: Закрепление цвета, ориентировки в пространстве.

Декабрь

1. Целевая прогулка: «Наблюдение за светофором».

Цель: Познакомить детей с работой светофора.

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Январь

1. Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор».

Цель: Совершенствовать знания детей о значении светофора.

2. Рассматривание книжки С.Михалкова «Светофор-бездельник».

Цель: Дать детям элементарные знания о правилах поведения на улице.

Февраль

1. Рассматривание картины «Трамвай».

Цель: Знакомить детей с различными видами пассажирского транспорта.

2. Подвижная игра «Трамвай».

Март

1. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Цель: Закрепление знания детей о работе шофера.

2. Наблюдение за движением транспорта на улице.

Цель: Дать детям представление о необходимости правил дорожного движения.

Апрель

1. Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история».

Цель: Закрепление знания детей о правилах поведения на улице.

2. Дидактическая игра «Машины на нашей улице».

Цель: Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Май

1. Дидактическая игра «Мы по улице идем» (закрепление).

2. Рассматривание картины «Пройди правильно по улице».

Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Средняя группа.

В средней группе более широкой становится программа целевых прогулок. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины.

Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов, воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «Пешеход», «наземный (подземный) переход».

Сентябрь

1. Дидактическая игра «Красный и зеленый».

Цель: Учит детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

2. Знакомство с улицей (прогулка).

Цель: Уточнять представления детей об улице, дороге, тротуаре.

Октябрь

1. Занятие на тему «Наш город».

Цель: Познакомить детей с движением транспорта и пешеходов, дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

2. Прогулка по улице.

Цель: Дополнить представление детей об улице новыми сведениями: движение машин может быть односторонним и двусторонним.

Ноябрь

1. Занятие «Где и как переходить улицу».

Цель: Дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, как переходить ее.

2. Рассматривание картины «Пройди правильно по улице»

Цель: Уточнить знания детей о правилах перехода улицы.

Декабрь

1. Дидактическая игра «Светофор».

Цель: Знакомить детей с желтым сигналом светофора, закрепить значение других сигналов.

2. Прогулка «Наблюдение за автобусом».

Цель: Дать представление об особенностях движения автобуса, о его назначении.

Январь

1. Беседа с родителями.

Цель: Убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил дорожного движения детьми – своими или чужими и самим быть примером.

2. Чтение стихотворения С.Михалкова «Светофор-бездельник».

Цель: Закрепление знаний о сигналах светофора.

Февраль

1. Дидактическая игра «Маленький пешеход».

Цель: Учить детей в игре применять свои знания о правилах хождения по улицам.

2. Чтение рассказа Б.Житкова «Светофор».

Март

1. Беседа с детьми на тему «Поведение детей на улице».

Цель: Совершенствовать знания об основных правилах поведения на улице.

2. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Три чудесных цвета».

Апрель

1. Сравнительное рассматривание картинок троллейбуса и автобуса.

Цель: Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса: троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином.

2. Чтение сказок В.Клименко «Зайка – велосипедист», «Происшествия с игрушками».

Май

1. Беседа по картине «Улица города».

Цель: Закрепление правил дорожного движения.

2. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица».

3. Сюжетная игра «Мы едем в гости».

Цель: Закрепление в игровой форме полученных знаний.

Старшая группа.

В старшей группе на экскурсиях, целевых прогулках закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи». Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:

  •    пешеходам разрешается ходить только по тротуару; идти следует по правой стороне тротуара;
  •  пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются указатели перехода; при двустороннем движении смотрят сначала налево, а дойдя до середины – направо;
  •  в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Сентябрь

1. Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

Цель: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуары, в городе есть перекрестки, автомобили движутся в несколько рядов и т.д.

2. Беседа «Транспорт». Цель: Закреплять знания детей о роли и назначении различных видов транспорта.

Октябрь

1. Чтение М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице».

Цель: Расширять знания о транспорте, разливать любознательность, кругозор.

2. Выставка автомобилей (закрепление назначения машин).

Ноябрь

1. Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

2. Чтение М.Коршунова «Едет, спешит мальчик».

3. Аппликация «Дома на нашей улице».

Декабрь

1. Занятие «Наши верные друзья и помощники».

Цель: Дать детям знания о работе постового. Чтение стихотворения Я.Пишумова «Посмотрите, постовой!».

2. Рассматривание картины «Постовой».

Цель: Закрепление знаний о работе регулировщика.

Январь

1. Знакомство с дорожными знаками.

Цель: Объяснить детям назначение дорожных знаков: указывают, предупреждают, разрешают, направляют движение транспорта и пешехода.

2. Дидактическая игра «Твои дорожные знаки».

Цель: Закрепление назначений дорожных знаков.

Февраль

1. Беседа «Улица города».

Цель: Уточнить и закрепить знания о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

2. Рассматривание картины «Улицы города».

Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Март

1. Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажегся кранный» (А.Севернова «Светофор»).

Цель: Закрепление знаний детей средствами художественной литературы.

2. Знакомство с предупреждающими знаками.

Цель: Назначение и виды предупреждающих знаков.

3. Изготовление из картона предупреждающих знаков.

Апрель

1. Знакомство с указательными знаками, их назначением.

2. Аппликация «Указательные знаки».

Цель: Закрепление знаний об указательных знаках.

3. Дидактическая игра «Укажи и назови дорожные знаки».

Май

1. Экскурсия по улице «Покажи и назови известные дорожные знаки».

Цель: Показать детям на практике действие различных дорожных знаков.

2. Сюжетная игра «Перекресток».

Изготовление вместе с детьми макета улицы.

3. «Уважайте светофор» (кукольный спектакль).

См. стр. 31 Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора».

Подготовительная к школе группа.

Работу с детьми 6 – 7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовывать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. С этой целью с детьми 6 – 7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания детей о работе сотрудников ГИБДД, продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии, детей знакомят с новыми правилами пешеходов и пассажиров. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Сентябрь

1. Экскурсия по улицам микрорайона.

Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта, его назначении.

2. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.

Цель: Закреплять правила поведения пешеходов.

3. Оформление дидактического уголка «Улица».

Цель: Закрепить полученные знания на наглядном, игровом материале.

Октябрь

1. Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок».

Цель: Закреплять знания о строении машин, их частей и назначении каждой.

2. Наблюдение за движением машин и работой водителя.

Цель: Уточнять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен»

Ноябрь

1. Заучивание стихотворения Я.Пишумова «Песенка о правилах».

Цель: Воспитывать у детей понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.

2. Рассматривание картин из серии «Улицы нашего города».

Цель: Развивать умение детей ориентировке на улице, отвечать на вопросы по правилам дорожного движения.

3. Знакомство с назначением предупреждающих знаков.

Декабрь

1. Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль».

Цель: Уточнять знания детей об ответственной работе шофера.

2. Знакомство детей с запрещающими дорожными знаками и их назначением.

3. Дидактическая игра «Поставь дорожный знак».

Цель: Учить различать знакомые дорожные знаки, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

Январь

1. Знакомство детей с предписывающими дорожными знаками и их назначением.

2. Дидактическая игра «Маленький пешеход».

Цель: Закреплять у детей осознанное соблюдение правил дорожного движения.

Февраль

1. Экскурсия по проспекту.

Цель: Определить назначение встречающихся знаков, роль участка дороги «Зебра».

2. Сюжетно-ролевая игра «Улица» (пополнение атрибутов).

3. Дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: Уточнять знания о правилах поведения на улице, о дорожных знаках.

Март

1. Дидактическая игра «Виды перекрестков».

Цель: Познакомить детей с видами перекрестков, учить правилам перехода улицы, развивать внимание и наблюдательность.

2. Знакомство детей с работой постового: рассматривание картины «Милиционер-регулировщик», чтение стихотворений С.Михалкова «Моя улица», С.Маршака «Милиционер».

3. Вечер досуга «На лесном перекрестке».

Цель: Закрепление правил дорожного движения (см. сценарий стр. 35 Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»).

Апрель

1. Экскурсия к остановке городского транспорта.

Цель: Закрепить правила поведения на остановке и в городском транспорте.

2. Выставка детских рисунков «Наша улица».

3. Викторина «Вышли мы на улицу».

Цель: Совершенствование знаний детей по правилам дорожного движения.

Май

1. Сюжетно-ролевая игра «Улица» (усложнение сюжета с учетом полученных знаний).

2. Прогулка к проезжей части дороги.

Цель: Систематизировать знания о правилах перехода улицы, о необходимости быть внимательными, когда пойдут в школу, воспитывать грамотных пешеходов.

3. Итоговая беседа по правилам дорожного движения.

Цель: Закрепить и систематизировать все ранее полученные знания по правилам дорожного движения.

Данный план может корректироваться с учетом специфики выбранной программы, особенностей группы, с применением нового методического материала, художественной литературы и т.д.

.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Начальник ОГАИ

МО МВД России «Ярцевский»

майор полиции

_____________ Я.П. Золотарев

«____»  ______________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заведующего МБДОУ

детского сада № 1

г. Ярцева Смоленской обл.

____________ Н.В. Жукова

«____»  _______________ 2023 г.

Совместный план работы с ОГАИ МО МВД России «Ярцевский» и МБДОУ детский сад № 1 на 2023/2024 учебный год.

1. Организационно-методическая работа

ЦЕЛЬ:  Изучение  нормативно-правовых документов, инструкций по технике безопасности. Создание условий для повышения эффективности работы по пропаганде и профилактике ДТТ среди участников образовательного процесса. 

Содержание работы

Срок

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Подбор, систематизация и обновление законодательной и информационной базы по профилактике детского дорожного травматизма

Проведение плановых инструктажей и ознакомление сотрудников с нормативными документами по предупреждению детского дорожного травматизма

Разработка методически рекомендаций для педагогов по данному разделу на новый учебный год

Пополнение  и обновление во всех возрастных группах дидактических игр и наглядных пособий по профилактике ДДТТ

 Организация сотрудничества с отделом ГИБДД по вопросам обеспечения средствами наглядной агитации по БДД, средствами дополнительной  безопасности

Обеспечение постоянного контроля системы работы по обучению дошкольников ПДД

Подготовка и написание отчетности:

-акт готовности к учебному году

-Отчет о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ за 2023-2024 учебный год

До 31.08

до 04.09.

до 11.09.

сентябрь-октябрь

в течение года

в течение года

сентябрь,

май

Зав. д/садом

Зав. д/садом

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

воспитатели

Зав. д/садом,

Ст. воспитатель

Зав. д/садом,

Ст. воспитатель

Зав. д/садом,

Ст. воспитатель

2. Работа с сотрудниками

 ЦЕЛЬ: Повышение квалификации сотрудников в работе с детьми по предупреждению детского дорожного травматизма. Оказание конкретной помощи в организации мероприятий по обучению детей правилам дорожного движения. Обеспечение контроля за соблюдением инструкций по охране жизни и здоровья детей.

Содержание работы

Срок

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Знакомить сотрудников с законодательной базой по профилактике детского дорожного травматизма

Провести анкетирование педагогов о выполнении инструкции по предупреждению детского дорожного травматизма

Оказать помощь воспитателям в обновлении и создании уголков безопасности в группах

В методическом кабинете сделать подборку материалов для занятий с детьми (методическая и художественная литература, конспекты занятий, дидактические игры, наглядные пособия, плакаты и др.)

 Провести методическую консультацию для педагогов «Работа с детьми по профилактике детского дорожного травматизма»

Разработать примерную тематику занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в каждой возрастной группе

Обеспечить контроль за проведением работы с детьми по обучению правилам безопасности дорожного движения

по плану

сентябрь

до 20.09.

до 10.09.

до 15.09.

до 01.09.

1 раз в квартал

Зав. д/садом

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Зав. д/садом,

Ст. воспитатель

Зав. д/садом,

Ст. воспитатель

3. Работа с детьми

ЦЕЛЬ: Формирование представлений об опасных факторах, чрезвычайных ситуациях на улице, обучение правилам дорожного движения, воспитание навыков адекватного поведения в различных ситуациях.

Содержание работы

Срок

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

Провести тематическое занятие с детьми

 3-7 лет «Внимание – улица!»

Систематически проводить (не реже 1р. в месяц) специальные занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах (в соответствии с перспективным планом)

Организовать встречу-беседу старших дошкольников с сотрудниками ГИБДД.

 Составить перспективный план работы по  правилам дорожного движения в каждой возрастной группе.

 В содержание работы включить:

- знакомство детей с различными видами

  транспорта и правилами поведения

  в транспорте,

- обучение правилам перехода улицы.

  Знакомство с понятиями  «пешеходный   переход», «перекрёсток», «светофор».

- знакомство детей старшего возраста

  с дорожными знаками (в соответствии

  с программой)

- организацию экскурсий по ознакомлению с правилами дорожного движения,

- знакомство с работой сотрудника  ГИБДД

- организацию сюжетно-ролевых,

 дидактических игр, игр-ситуаций,

 викторин, выставок детского рисунка,

 чтение художественной литературы

 для закрепления у детей знаний

 о правилах дорожного движения

 и поведении на улице.

Провести диагностику знаний детей по правилам дорожного движения  с последующим педагогическим анализом

до 10.09.

1 раз в мес.

2 р. в год

на год

(до 31.08.)

май

Воспитатели

Воспитатели

Ст. воспитатель,

воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

4.Работа с родителями

ЦЕЛЬ: Организация профилактической работы по повышению информированности родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях в целях снижения уровня детского дорожного травматизма. Выработка единых требований к детям в вопросах поведения их на улице.

Содержание работы

Срок

Ответственный

1.

2.

3.

4.

Оформить родительские уголки по данной тематике в каждой возрастной группе.

Систематически проводить с родителями  беседы, консультации,  по обучению детей правилам дорожного движения.

Включить в повестку дня родительских собраний  вопрос о профилактике детского дорожного травматизма.

Привлекать родителей к участию в детских походах, экскурсиях, поездках за пределы детского сада.

2 р. в год

постоянно

по графику

по плану

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели