праздники и развлечения

Новикова Людмила Викторовна

сценарии групповых мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

23 февраля

Ведущий : Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья.

И поздравить не только -  ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.

От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству.

- Слушай мою команду.

Ровняясь. Смирно.

На первый – второй рассчитайся.

На право, в колонну по - одному, марш.

К колонну по два, марш.

Через центр зала в колонну по два, в две колонны, марш.

         Дети выстраиваются в центре зала

1 реб.: День особенный сегодня

Отмечаем всей страной.

Потому что  - день рожденья

нашей армии родной

2 реб.: Этот светлый день недаром

Днем Защитника зовут –

Наша армия родная

Бережет покой и труд.

 3 реб. Ветер флаг наш развевает

Красный, синий, белый слой

Словно тоже поздравляет

Всех солдат страны родной.

4 реб Славная история у Родины моей.

Много разных подвигов посвятили ей.

И под мирным небом, и в боях войны

Отвагу проявляют Защитники страны.

5 реб.  От рассвета до заката

В холод, зной и снегопад

Охраняет с автоматом нашу Родину солдат.

И стоит он на границе,

Зорко вглядываясь в даль.

Даже сильный враг решится на страну напасть едваль.

6 реб. Наши летчики -  герои наше небо стерегут,

 Наши летчики – герои охраняют мирный труд.

7 реб. Гордимся очень – очень мы армией своей

Прекрасно защищает покой простых людей.

Спасибо вам родные танкисты, моряки,

Пехота и пилоты за мир родной страны.

Песня «Солдатушки – бравы ребятушки»

Вед: Сегодня поздравление принимают и наши мальчики

1 . В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

В нашем садике сегодня поздравляем мы ребят.

Все мальчишки ведь мужчины,

Каждый – будущий солдат.

3. Пусть едят побольше каши

Чтобы сильными расти

Им ведь в армию попозже предстоит еще идти.

Ведущий:  

Действительно, чтобы служить в армии надо быть сильным и выносливым. Нужно  многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.

А день солдаты, конечно, начинают с зарядки.

Перестроение в 4 колонны.

ОРУ:

  1. «Потягивание» руки в стороны, вверх на носочки,  в стороны, вниз
  2. «Силачи» руки в стороны - гантели
  3. «Самолет» круговые движения, наклоны в сторону
  4. «Меткие стрелки» выпад вперед
  5. «Пограничник» повороты в сторону
  6. «Танки» сидя на полу
  7. прыжки

Вед: Мы знаем пословицы о  воинском братстве, помогите мне их назвать.

  • Трудно в ученье… (легко в бою)
  • Один в поле… (не воин)
  • Один за всех… (и все за одного)
  • Щи да каша… (пища наша)
  • Храбрый побеждает… (трус погибает)

Вед: А теперь  начинаются военные учения.

(игры)

Доставь пакет

Строительство военного объекта

Меткие стрелки

Минное поле

Полоса препятствий

 реб. Вырасту когда – то я , кем тогда мне быть?

        Я хочу солдатом в армии служить.

Чтобы быть военным мало лишь мечтать

Сильным, ловким ,смелым мне придется стать.

Реб .Я свою Отчизну от лихих врагов.

Не жалея жизни защищать готов.

Если станет серым небо над страной,

Окажусь я первым на передовой.

Мне бы надо только вырасти скорей,

Чтобы стать солдатом армии своей.

  реб. Пусть царит на всей Земле

 Мир для человечества!

 Пусть салют цветет зимой

 Для солдат Отечества.

 ПЕСНЯ «Защитники Отечества»

Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник!

 За то, что солнце светит нам

 За то, что нет войны,

 Спасибо тем, кто бережет покой родной страны.

 Всех защитников страны

 Поздравляем нынче мы.

 Все солдаты берегут

 Землю, небо, мир и труд

 Для того, чтобы все дети,

 Жили счастливо на свете.



Предварительный просмотр:

День Победы 22-23

Муз.рук: Лейман Е.Н.

(Музыкально-литературная композиция)

Под звуки марша «День Победы» Д. Тухманова дети заходят в зал, рассаживаются.

1ВЕДУЩИЙ:        Новикова Л.В.

2ВЕДУЩИЙ:        Микушкина Ю.В.

1Ведущий:        Дорогие ребята! Сегодня мы собрались впредверье Великого праздника для нашей страны Дня Победы. 78 лет прошло с того дня, как наша армия и наш народ победили в ВОВ. Война закончилась когда нас еще не было на свете. Но мы много знаем о тех событиях от наших бабушек  и дедушек. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли такими же смелыми, сильными как наши солдаты, защищавшие нашу страну, достойными гражданами своей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем

Звучит «Гимн Российской Федерации» прошу всех встать

ГИМН (1 куплет с припевом)

2Ведущий:        Зачем нам надо помнить о войне?

                Затем, чтоб наши души не остыли,

Чтоб люди мирно на планете жили,

А дети не кричали бы во сне…

Пусть эта память укрепит любовь и веру,

И жизнь заставит больше уважать,

И, следуя священному примеру,

Научит землю и беречь, и защищать.

Ведь эта память – наша гордость, наша сила,

Она поможет ненавидеть зло.

Ведь чтобы будущее мирным было,

Нам с прошлым надо чувствовать родство…

(дети ст.гр)

1:                Уже давно закончилась война,

                Она несла лишь горести и беды.

                Сегодня отмечает вся страна

                Великий, славный праздник – День Победы!

2:                Победа так была нам всем нужна,

                Чтоб звонко птицы в вышине запели,

                Чтобы могла смеяться детвора,

                Цвели цветы, и травы зеленели.

3:                Как много жизней унесла война!

                Об этом свято помнят ветераны

                И в праздник надевают ордена,

                Ведь День Победы – праздник самый главный!

ПЕСНЯ «Девятое мая» общ

  1. Девятое мая. Проходит парад

Оркестры играют, салюты гремят

В зеленом наряде дворы и сады

И с флагами рядом живые цветы

ПРИПЕВ:         И прадедам нашим и дедам

                        За чистое, ясное небо

                        За детство, за мир из любви и добра

                        Мы крикнем: «Спасибо! Ура!»

  1. Девятое мая. Мы помнить должны
  2. О тех, кто домой не вернулся с войны

О тех, кто вернулся и рядом живет,

И нашей поддержки и помощи ждет

ПРИПЕВ

  1. Девятое мая. Нарядны пестры. Шары и тюльпаны в руках детворы

Медали сверкают, горят ордена! Солдат поздравляет родная страна!

ПРИПЕВ.

(Дети под.гр)

1:                Была война. Ее мы не застали,

                Но много слышали о ней от дедов и отцов.

                О страшных днях войны они нам рассказали,

                И видели в кино отважных мы бойцов.

2:                Была война. Ее мы не застали,

                Но хочется кричать всем людям на Земле:

                «Не забывайте! Помните и чтите!

                Не забывайте, люди, о войне!»

ПЕСНЯ «РАССКАЖИТЕ НАМ О ВОЙНЕ»  ДЕВОЧКИ

ПРИПЕВ ВМЕСТЕ СТ. И ПОД.ГР

  1. Расскажите  нам о войне: Как в июне на фронт уезжали

Как заплаканных матерей На прощанье к груди прижимали

Всем хотелось жить и любить, А война так ворвалась внезапно.

Но надеялся каждый в душе, Что вернется обратно

ПРИПЕВ: Только вечный огонь Неустанно горит

Он и ночью и днем, Память свято хранит

  1. Расскажите нам о войне: Как отважно и смело сражались,

Как в атаку вы яростно шли, Будто смерти совсем не боялись

Как делили скудный паек И друзей от пуль заслоняли,

Всю войну до Берлина прошли, и Героями стали

ПРИПЕВ: Только вечный огонь Неустанно горит

Он и ночью и днем, Память свято хранит

  1. Расскажите нам  о войне. Мы хотим поклониться погибшим

Поклониться их матерям, Горе страшное пережившим

Будем память вечно хранить, О годах, опаленных огнем

Потому, что погибли они Мы сегодня с вами живем

ПРИПЕВ

(после песни включить «Брест» 2)

1Ведущий:        Историю страны, историю народа,

                Вступающему в мир, необходимо знать.

                О страшной той войне, потерях и невзгодах

                Хотим сегодня мы подробно рассказать.

(дети под.гр)

1:        Грустные ивы склонились к пруду, месяц плывет над водой.

        Там, у границы, стоял на посту ночью боец молодой.

2:        В грозную ночь он не спал, не дремал – землю родную стерег.

        В чаще лесной он шаги услыхал и с автоматом залег…

3:        Черные тени в тумане росли. Туча на небе темна.

        Первый снаряд разорвался вдали. Так началась война.

 (дети ст.гр)

1:        Трудно держаться бойцу одному, трудно атаку отбить.

        Вот и пришлось на рассвете ему голову честно сложить…

2:                Казалось было холодно цветам, И от росы они слегка поблёкли.

                Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли.

3:                Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось.

                Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.        

(смотрим «Брест» 1)

2Ведущий:        На рассвете утром 22 июня 1941 года сотни фашистских самолетов и танков двинулись на нашу страну. Никто не ждал этого нападения.

(смотрим «Брест» 3)

2 Ведущий: О том, как это было, дети старшей группы споют песню «В мирное лето»

ПЕСНЯ «В МИРНОЕ ЛЕТО» ст.гр

1.        В мирное лето ворвалась война,

        Падали бомбы, горела земля,

        Гибли герои в жестоком бою,

        Но защищали Отчизну свою.

Припев:        Рвались гранаты и с криком «Ура!»

                Наши солдаты били врага.

                Танки стреляли, строчил пулемет.

                Верили, знали: враг не пройдет!

2.        Гнали фашистов и ночью, и днем

        С моря и с воздухи шквальным огнем.

        Сил не щадя, шли бесстрашно вперед.

        Верили свято: победа придет!

Припев:…

(Включить песню «Священная война», экран закрыть!)

 

1Ведущий:        Весь наш народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками: в военкоматы выстраивались очереди, на фронт уходили прямо со школьной скамьи.

Вставай страна огромная, вставай на смертный бой

С фашистской силой темною, с проклятою ордой.

Такими словами призывала Родина своих солдат на защиту родной земли.

(дети под.гр)

1:                Стояли насмерть русские бойцы

                В сплошном огне и без воды во фляге.

                А ветер разносил во все концы

                Предсмертный крик и крик «Ура!» в атаке.

2:                Над Волгой непрерывный взрыв и гром,

                И страшный враг, звереющий в бессилье.

                Но разве можно взять обычный дом,

                В котором поместилась вся Россия.        

(включить «Эх, дороги»)

2Ведущий:        Первыми приняли удар немецкой армии пехотинцы. Солдаты старались задержать врагов. Они стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли. Боец Александр Матросов закрыл своей грудью амбразуру вражеского дота. Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. 

(включить «Лётчики»)

1Ведущий:        Летчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе. Когда подбили боевую машину летчика Николая Гастелло, он обрушил загоревшийся самолет на вражескую колонну, двигающуюся по дороге. Гастелло погиб, но сумел вывести из строя большое количество фашистской боевой техники.

(включить «Морской бой»)

2Ведущий:        На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские порты. Город Одесса был окружен фашистами, только с моря защитники города могли ждать подкрепления. Моряки доставляли в Одессу военные грузы, продукты питания, боевое пополнение. Оборона города длилась 73 дня. Враги потеряли много солдат, офицеров и боевой техники.

(видео «Танки)

1 Ведущий: 20 августа 1941 года, рота по командованием Зиновия Колобанова подбила в бою 43 немецких танка, 22 из них уничтожил его экипаж. «Наши части ведут бой с немецкими танками в двух километрах юго-западнее города!» Получив 20 августа 1941 года в два часа дня такое сообщение начальник районного НКВД г. Красногвардейска, сейчас этот город называется Гатчина Ленинградской области. Накануне Колобанов получил приказ от командира 1-й танковой дивизии генерала Виктора Баранова прикрыть узел дорог, ведущих на Красногвардейск, от которого по прямой до Ленинграда было всего 42 километра. «Стоять насмерть!»- приказал генерал.

Связь  населенным пунктом полностью прервалась. Бой к вечеру стих –германские танки так в город и не вошли. Им помешала это сделать рота тяжелых танков Колобанова. О доблестных наших танкистах воспитанники подготовительной группы исполнят песню «Три танкиста»

ПЕСНЯ «ТРИ ТАНКИСТА» ПОД.ГР

  1. На границе ходят тучи хмуро,

Край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура, Часовые Родины стоят-2 раза

  1. Там врагу заслон поставлен прочный,

Там стоит, отважен и силен

У границ земли дальневосточной, Броневой ударный батальон- 2 раза

  1. Там живут и песня в том порука-

Нерушимой, крепкою семьей

Три танкиста, три веселых друга, Экипаж машины боевой-2 раза

2Ведущий:        Враг думал, что пройдет победным маршем от Минска до Москвы, но на его пути встал Смоленск. 26 месяцев и 10 дней Смоленск находился во власти оккупантов. Это были самые черные дни в его истории. Оккупация – страшное слово, ребята. Это значит: не слышно детского смеха, это слезы детей, стариков и матерей. Это значит голод и смерть.

Но люди не испугались сильного и страшного врага. Все как один они встали на защиту родной земли. И в сентябре 1943 года Смоленск был вызволен из неволи. Утром 25 сентября уличные бои в городе закончились. Древний город обрел свободу!

Чтобы не повторилась эта страшная война, мальчишки учатся быть сильными, смелыми и ловкими, чтобы дать отпор любому врагу. И хотя наши ребята пока дошколята, я думаю, в будущем они обязательно станут настоящими героями и защитниками нашей Родины.

1 Ведущий: Отгремели давно канонады, Мирным небом одета земля.

А платочек заветный нам в радость, Синевою окутал поля

ВАЛЬС «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» ДЕВОЧКИ ПОД.ГР

2Ведущий:        Долгих четыре года длилась ВОВ… Но вот пришла весна 45-го года, а с ней и долгожданная Победа! Совсем по - другому зазвучали стихи наших поэтов. В них было много радости и ликования.

(дети ст.гр)

1:                        День победы! Праздник долгожданный!

                        Мирная небес голубизна.

                        Помнят на земле народы, страны.

                        В этот день закончилась война.

2:                        В девятый день ликующего мая,

                        Когда легла на землю тишина,

                        Промчалась весть от края и до края:

                        Мир победил! Окончилась войн

3:                        То утро стало знаменитым –

                        По всей планете весть пошла:        

                        -Фашисты подлые разбиты!

                        Российской армии хвала!

                        Вздохнули полной грудью люди:

                        -Конец войне! Конец войне!

                        И многоцветные салюты

                        Сверкали долго в вышине.

4:                        Гром торжества могучим валом

                        Катился по краям родным:

                        Отечество салютовало

                        Отважным воинам своим!

                        В цветы все улицы одеты,

                        Смеется и ликует май!

                        В тот самый первый День Победы

                        Цветы дарили нашим дедам –

                        Бойцам, что мир несли в наш край.

1Ведущий:        Наш народ, смелый, отважный прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял и победил, оставив нам в наследство мирное небо и счастливое детство. И в честь Защитников нашей Родины прозвучит песня «Защитники Отечества»

Песня «Защитники Отечества» под.гр

Ведущая2:        Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Ведущая 1:Мы еще раз поздравляем всех с этим Великим для нашей страны праздником, С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

Наш праздник закончился.



Предварительный просмотр:

      СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ».

 (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

2020-2021 УЧ.Г.

 Цель: Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.  

Задачи: 1. Формировать потребности в здоровом образе жизни. Совершенствовать двигательные способности и умения детей.

 2. Закрепить знания о витаминах, их пользе для человека, о содержании их в овощах и фруктах.

3. Активизировать словарь и мышление детей в процессе общения.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

 5. Воспитывать интерес к физической культуре и самостоятельной двигательной деятельности.

Ход  развлечения:

 Зал празднично украшен (флажки, картинки, шарики, модули, игрушки). Из модулей сделаны домики, где живут витаминки А, В, С, Д  и зверюшки (заяц, ежик, кошка и куколка).

 Дети входят в зал, ведущий обращает внимание, как красиво, дети рассматривают зал.

 Ведущая: Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить:

 Сегодня путешествие

 Хотим мы совершить.

 На свете есть одна страна

 И имя ей дано – ВИТАМИНИЯ!

 Под музыку ведущий с детьми выполняют движения друг за другом (Ходьба, легкий бег, ходьба с высоким подниманием колен). Ведущий и дети незаметно подходят к домику, где живет витаминка А (морковка, капуста, помидор, петрушка, лук).

 Выходит из домика Доктор Айболит: Приветствую вас, ребята,

 В нашей стране Витаминии.

 Дети здороваются с Айболитом, и он загадывает им загадки:

1. Красна, как кровь.

 Называется….(морковь)

2. Из земли пучком торчат

три зеленые стрелы…(зеленый лук)

 Доктор Айболит обращает внимание детей, какие еще витаминки живут в этом домике, дети перечисляют. Какую пользу они приносят человеку и животным.

 Пейте все томатный сок,

 Кушайте морковку.

 Будьте сильными и ловкими.

 Грипп, ангину, скарлатину –

 Все прогонят витамины!

 Дети продолжают путешествие с Айболитом и проходят полосу препятствий: ходьба по скамейке, подлезание под дугой, прыжки из обруча в обруч. Подходят к домику, где живет витаминка В и появляется Витаминка.

 Здоровается, загадывает загадки:

1.  Сидела на пенечке,  

 А заснула в бочке…(капуста)

2. Летом – сладкий и зеленый,

В зиму – желтый и соленый….(огурец)

ВитаминкА:  -Какие блюда из овощей можно приготовить?

                                               Предлагает поиграть с детьми.

 Чтоб выносливыми стать

 Будем мы, друзья, играть!

 Сделать сможете, как я,

 Делай – раз, и делай – два!

 Витаминка вместе с детьми и педагогами проводит подвижную игру – импровизацию под музыку «Медвежата». Все слова игры сочетаются с движениями: ходьба на месте, обхватывают тело, наклоны вперед, налево, направо, приседания, прыжки, ходьба «вперевалочку».

Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом,

 Вот-так, вот-так. (ходьба на месте)

 Медвежата в чаще жили

 Нежно радостно дружили.

 Вот-так, вот-так. (обхватывают тело)

 Мишки фрукты собирали,

 Вот-так, вот-так. (наклоны вперед)

 Дружно яблоньку качали

 Вот-так, вот-так. (наклоны налево, направо)

 И из речки воду пили

 Вот-так, вот-так. (приседания)

 А потом они плясали

 Вот-так, вот-так. (прыжки)

 Поплясали, поплясали

 Все немножечко устали.

 Снова в лес пошли. (уходят вперевалочку)

 Постепенно пришли к домику, где живет витаминка С (апельсин, киви, лимон, яблоко).

 Ведущий: Родились у матушки

Сорвали детишки

 Сто четыре дочки: Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри  сладенькие…(слива)

 У каждой дочки –Румяные щечки,

 На косе – листочки…(яблоки)

 Доктор Айболит и Витаминка проводят спортивные эстафеты между двумя группами одного возраста. Команда «Овощи» и «Фрукты». Эстафеты: с мячами, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. В конце эстафет хвалят детей и дарят призы.

 Все вместе заканчивают путешествие около домика с витаминкой Д (рыба, яйцо).

 Ведущий: Беленькое, овальное.  Разобьешь,  Появиться глазок….(яйцо)

 Отмечают, кто любит эти продукты, их значение в жизни человека, их пользе и постоянном употреблении.

 В конце развлечения всем присутствующим предлагается исполнить шуточный танец «Утята». Доктор Айболит и Витаминка угощают детей фруктами, овощами и витаминами.

 Ведущая: Чтоб здоровым, сильным быть,

 Надо фрукты, овощи любить.

 Все без исключения –

 В этом нет сомнения!

 Дети  прощаются с героями.



Предварительный просмотр:

Сценарий

совместного развлечения с родителями

в старшей группе

"Суперпапа"

Воспитатель: Новикова Л.В.

2021-2022г.

Цель: повышение роли и статуса отца, популяризация отцовства.

Программное содержание:

развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;

воспитывать любовь, чувство гордости за своего отца.

Ход мероприятия

Звучит песня «Богатырская сила». Входят папы и встают в центре зала.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители и гости, которые собрались в этом зале! Сегодня мы пригласили наших пап, чтобы вместе отметить праздник, посвященный Дню отца. Спасибо Вам за то, что вы смогли сегодня найти время в своем напряженном графике работы и пришли к нам. Поприветствуем наших пап улыбками и аплодисментами! (Аплодисменты) Этот праздник символизирует любовь и уважение к отцу. Примите наши искренние поздравления в свой адрес – вы бесконечно нужны вашим детям и мамам ваших детей!

 Итак, давайте знакомиться! Ребята, подойдите к своим папам и помогите мне их представить. (Каждый ребенок представляет своего папу)

 А теперь мы приглашаем наших пап занять почетные места в нашем зале. Дети и папы рассаживаются на стульчики.

Ребенок 1:

День отца — священный праздник!
Его нужно почитать!
Всех отцов, без исключения,
Будем все мы поздравлять!

Наша гордость и опора!
Наши милые отцы!
Вы для нас пример здоровый!
Вы по жизни молодцы!

Ребенок 2.

Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина.

Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются.

Мужчина очень гордый –
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

Он не боится буки,
Что может вдруг прийти,
Мужчина знает буквы
И счет до десяти.

Но если очень-очень
По маме я тоскую,
Мне папа разрешает
Пролить слезу мужскую

Одну — и сразу вытереть,
А то еще польются,
И чтоб никто не видел,
Сейчас же отвернуться.

А так нельзя мне плакать,
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что он и я — мужчины.

Ребенок 3:

Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он ребенку лучший друг.

Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Дети их вырастают
Точка в точку, как они.

Ведущий: Ваши папы, ребята, тоже когда-то были маленькими. Попробуйте угадать, чей папа появится на экране.

Презентация «Наши папы в детстве»

Ведущий: В любом деле нужна быстрая реакция и сообразительность. Проверим наших пап на знание пословиц. Я вам буду говорить начало пословицы, а Вы должны мне сказать её продолжение. Задание понятно? Начинаем…

Игра «Закончи пословицу»

Любишь кататься, … (люби и саночки возить).

Доброе слово и … (кошке приятно).

За двумя зайцами погонишься — … (ни одного не поймаешь).

Одна голова хорошо, … (а две лучше).

Человек без друзей, что… (дерево без корней).

Терпение и труд... (все перетрут).

Дело мастера... (боится).

С волками жить... (по-волчьи выть).

Яблоко от яблони... (недалеко падает).

Худой мир... (лучше доброй ссоры).

На безрыбье... (и рак рыба).

Один в поле... (не воин).

Ученье — свет... (а не ученье — тьма).

Что посеешь... (то и пожнешь).

Шила в мешке... (не утаишь).

Ведущий: Сейчас мы проверим, как хорошо наши папы знают своих детей. Проведем небольшой опрос. (Взять микрофон). Я возьму на себя роль корреспондента, и буду задавать папам вопросы. Мамы внимательно следят за правильностью ответов. Исправлять, если ответ неправильный или подсказывать, если папа затрудняется.

«Интервью с папами»

В какую часть суток родился ваш ребенок?

Когда научился ходить?

Какое сказал первое слово?

Какую кашу любит ваш ребенок?

Какой суп предпочитает?

Любит ли чистить зубы?

Во сколько ложится спать?

Что любит смотреть по телевизору?

Какие любимые игрушки?

Умеет играть в шашки?

Играет ли в компьютерные игры? Какие?

Кем бы хотел стать, когда вырастет?

Ребенок 4:

Знакомьтесь – это папа мой:
Он рыцарь, джентльмен, герой.
Очень мы похожи – я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.

Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всём охота папе подражать.
Даже ложку так же за столом держать.

С папой мы играем, с папой мы поём
Веселее вдвое, если мы вдвоем!

Ведущий: Современный папа для своего ребенка зачастую становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то на работе занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. В наши дни любовь отца к детям зачастую выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше ребенку нужно отцовское внимание, участие, понимание, дружба и общие интересы. Представляем вашему вниманию результаты опроса ваших детей. Послушайте, что говорят они о своих папах.

Фильм «Дети о папах»

Ведущий: Что-то наши папы засиделись. Не пора ли им немного размяться? Скажите, кто из вас катался на лошади? Сейчас вам необходимо будет представить себя в роли наездников. Выходите на середину зала и становитесь в круг. (Раздать папам гимнастические палки. Звучит музыка «Эскадрон» Газманова, папы движутся по кругу, размахивая палками. Музыка останавливается). Ну как, вспомнили? А теперь положили палки в круг. Сейчас снова заиграет музыка, в это время я заберу несколько палок. Кому не достанется, выбывает из игры.

Игра «Кто быстрей»

Ребенок 5:

Знают все, что я — Принцесса,
Значит, папа мой — Король.
Ты мой двигатель прогресса,
Мой кумир и мой герой!

Самый сильный, самый честный,
Самый умный и родной.
И уж если дочь прелестна —
Только ты тому виной!

Ребенок 6:

Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.

Посадит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.

Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!

Потому что МОЙ ОН!

Ведущий: Дорогие папочки, ваши дочки приготовили для вас песню.

Песня «Мой папа хороший»

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам попутешествовать на машине времени, отправиться далеко-далеко назад и узнать, какими были папы наши совсем-совсем маленькими. А детки нам в этом помогут. Ваша задача, ребята, превратить их в младенцев. Посмотрим, чья команда сделает это быстрее. (В игре участвуют два папы и две команды детей по 4 человека. Дети по очереди подбегают к папам и наряжают их: слюнявчик, соска, чепчик, погремушка).

Игра "Путешествие в детство"

Ведущий: Наш праздник продолжается. Пришло время исполнить для наших пап частушки.

Частушки для пап

Ведущий: Скажите, папочки, кто из вас водит автомобиль? У кого самый большой стаж за рулем? (Выбрать двух родителей). А приходилось ли Вам когда-нибудь ездить без освещения? Сейчас мы это проверим. (Играющих знакомят с автотрассой из кеглей, дают руль и завязывают глаза. Ведущий даёт команды направления движения).

Ведущий: А сейчас я приглашаю на ночную трассу детей. (Детям завязывают глаза, задают направление,

 но кегли тихонько убирают с дороги помощники ведущей. Дети осторожно поворачивают на виражах, не подозревая, что дорога-то совершенно безопасна.)

Игра «Ночные приключения»

Ведущий: Ни для кого не секрет, что мамы умеют делать несколько дел одновременно. Интересно, а папы на это способны? Посмотрим, как они справятся с нашим заданием? (Приглашаются два папы со своими детьми). Вы должны будете одновременно делать 3 дела: читать сказку, кормить ребёнка йогуртом и поднимать гантель.

Игра «Папа может всё, что угодно»

Ведущий: Ребята, приглашаю вас исполнить для ваших пап песню.

«Песенка про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)

Ведущий: Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, ответственным, обязательным, открытым и честным. О примере такого воспитания расскажет Клим.

Ребенок 7:

Мой папа находчивый, умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Ещё он – шалун, озорник и проказник.
С ним каждый мой день превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну: -
Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший! И ты только мой!

Ведущий: Сегодня мы с вами провели интересно время, играли, подарили друг другу радость. Если вы, папы, хотите, чтобы ваши дети, когда вырастут, сказали вам Спасибо, то никогда не читайте им нотаций, а учите их жизни своим примером! Желаем вам много любви и терпения с детьми, пусть ваш дом будет полной чашей! Хотим всем папам сейчас вручить диплом самого лучшего папы на свете. (Вручение дипломов). На память о нашей встрече ваши дети подготовили для вас подарки. (Дети вручают отцам медали из соленого теста).

Приглашаем всех на чаепитие!

МБДОУ детский сад №1

г. Ярцево

Конспект развлечения с родителями

в средней группе №1

Воспитатель: Новикова Л.В.

2020-2021 уч.год

Цель: Установление эмоционального контакта между родителями и детьми, с целью укрепления детско-родительских отношений, при помощи совместной творческой деятельности.

Задачи:
1. Обогащение представлений детей о возможностях семьи.

 2. Создание сплочённого  коллектива родителей и детей,
 положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

                                            Ход развлечения:

Как у наших у ворот

Собрался  честной народ,

Чтобы шутки шутить,

Да сказки говорить.

Воспитатель: Добрый вечер дорогие гости!

- Мы рады, что Вы приняли наше приглашение и пришли повеселиться вместе с детьми.

-Ну, раз уж мы живем в «Сказке», то и про них сегодня поговорим.

- Объявляем сказочную викторину.

В викторине будут участвовать 2 команды: дети и родители. За правильный ответ дается фишка. По количеству фишек определится команда-победитель.

Конкурс №1.

Дети: «Отгадай загадку»

Родители: «Назови сказку, персонажем которой является отгадка"

1. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

 (петух)

(ответы родителей - «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок»…)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит.

(медведь)

(ответы родителей – «Маша и медведь», «Три медведя»…)

3. Мягкие лапки, а в лапках царапки.

(кот)

(ответы родителей – «Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах»…)

4. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

(ответы родителей –«Заюшкина избушка», «Колобок»…)

Конкурс №2

Дети: «Назови сказочного героя»

Родители: «Сказочные объявления»

  1. Бабушка внучку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну-ка напомните имя ее.

(Красная Шапочка)

  1. Несу золотые яйца. Дорого.

                                          (курочка Ряба)

2. На сметане он мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Кто же это?  

(колобок)

  1. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

                                                                       (Айболит)

3. Как у этой у бабули

Были грязными кастрюли.

Как заглянешь к ней в ушат

Тараканы там кишат.

(Федора)

  1. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую

вознаграждение.

                              (Буратино)

4. Мы в лесу живем втроем

В лесном домике своем.

Михаил Иваныч – это я,

Жена моя – Настасья,

Да сынок - совсем малютка.

А зовут его…

(Мишутка)

  1. Отнесу пирожки вашей бабушке.

                   (Красная шапочка)

5. Сынишку из полена папа Карло смастерил.

Очень непослушный этот мальчик был.

(Буратино)

  1. Мужчина в самом расцвете лет предлагает услуги няни.

Оплата вареньем.

                              (Карлсон)

Конкурс №3

«Дополни имя героя»

Дети                                                                        Родители

Кощей (Бессмертный)                                         Василиса (Премудрая)

Змей (Горыныч)                                                   Сивка (Бурка)

Сестрица (Аленушка)                                          Марья (Искусница)

Баба (Яга)                                                              Соловей (разбойник)

Иван (царевич)                                                      Крошечка (Хаврошечка)

Музыкальная пауза  «Зверобика»

(выполнение упражнений обеими командами по тексту песни)

Конкурс №5

Дети: «Мир сказок»

  1. Кто съел колобка? (лиса)
  2. В чем медведь нес Машу? (в коробе)
  3. Как звали папу медведя? (Михаил Иваныч)
  4. Без кого не смогли вытащить репку? (без мышки)
  5. Кто помог выгнать лису из зайкиной избушки? (петух)

Родители: «Сказочный винегрет» (назвать сказки)

1. Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку и пошла дальше. Пришла в деревню, постучалась в окошко и запела: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко дам тебе горошка». А петушок как закричит: «Иду на пятах, в красных сапогах, хочу лису посечи, ступай, лиса, с печи».

(ответы родителей: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»)

2.Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по-моему хотению ловись, рыбка, и мала и велика. Потяжелел хвост у волка, никак вытащить не может. Позвал он тогда бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку.

(ответы родителей: «Волк и лиса», «По щучьему веленью», «Репка»)

3.Покатился Колобок по дорожке и видит, стоит перед ним избушка на курьих ножках, а перед избушкой сидит Иванушка и играет золотыми яблочками. Постучался Колобок и спрашивает: «Тук-тук-тук, кто в тереме живет?»

(ответы родителей: «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок»)

Конкурс №6

«Узнай сказку по иллюстрации»

Перед началом конкурса выбирается по одному представителю от команды. Им вручаются конверты с заданием : собрать разрезанную иллюстрацию сказки, назвать эту сказку.

Дети :Красная шапочка.

Родители: Гуси-лебеди.

В это время команды по очереди узнают и называют сказки по иллюстрациям.

Конкурс №7

Дети: Вспомни и назови слова из сказки»

  1. Какими словами мама-коза просила козлят открыть ей двери

(Козлятушки-ребятушки, отопритеся, отворитеся…)

  1. Назовите песенку Колобка

(Я -  Колобок, Колобок…)

3. Какими словами лиса выманивала петушка

(Петушок, петушок – золотой гребешок…

  1. Вспомните слова медведя, который нес в коробе Машу

(Сяду на пенек, съем пирожок)

Родители: «Сказочные поговорки»

  1. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
  2. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  3. Сказке конец, а кто слушал – молодец.
  4.  И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.

Вед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, пора подвести итоги.

(награждение команд медалями)

Вед: А сейчас я предлагаю вам сказку-экспромт. Участвуют взрослые и дети. Персонажи сказки должны выполнять действия согласно текста.

(персонажи - дети: теленок, котенок, поросенок, 2 утки)

(персонажи – взрослые: корова, собака, лошадь, 2 гуся, петух)

Утро в деревне Муркино.

В одно прекрасное утро симпатичная корова проснулась (хлопает глазами), сладко потянулась (потягивается) и замычала (му-). Услышав маму, промычал сонный теленок. Тем временем маленький котенок нечаянно опрокинул кувшин со сметаной ( ) и испуганно мяукнул (мяу-). Во дворе залаяла сердитая собака (гав-). Из конюшни вышла грациозная лошадь ( ), встряхнула гривой ( ) и заржала (иго-го). От шума проснулись утки и громко закрякали (кря-). Гуси захлопали крыльями ( ) и беспокойно загоготали. Тут откуда ни возьмись выскочил чумазый поросенок и захрюкал (хрю-).

Весь этот шум услышал петушок, который работал в деревне Муркино будильником на пол- ставки. Он вскочил на жердочку, расправил крылья и во все горло закричал ( кукареку-).

И все жители деревни ответили ему вместе. (каждый по – своему)

Вед: Молодцы! Большое спасибо нашим героям.

Ведущий приглашает всех участников развлечения к столу пить чай со сладостями.