Самообразование
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2014-2015 учебный год | 14.26 КБ |
План самообразования на 2015-2016 учебный год | 14.83 КБ |
План самообразования на 2016-2017 учебный год | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Столбовой С.Н.,
инструктора по труду МБДОУ д/с «Чебурашка» на 2014-2015 учебный год
№ | Название мероприятия | Сроки |
Изучить методическую литературу: Т.А. Копцева «Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству», Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина «Программа по эстетическому воспитанию. Красота. Радость. Творчество» и интернет- ресурсов по теме «Формирование художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с пейзажной живописью». | сентябрь | |
Изучить критерии овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (автор – Т.С. Комарова) и провести вводную диагностику на начало учебного года. | сентябрь | |
Разработать перспективный план работы с участниками образовательного процесса по теме «Формирование художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с пейзажной живописью». | сентябрь | |
Провести в рамках «школы становления молодого специалиста» мастер-класс по художественно-эстетическому направлению для начинающих педагогов ДОУ по теме «Создание коллективных композиций (пейзажная живопись)». | декабрь | |
Посетить открытые мероприятия в рамках городских методических объединений инструкторов по труду города. | в течение учебного года | |
Провести практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Нетрадиционные техники рисования пейзажа». | октябрь | |
Организовать и провести мастер – класс для коллег ДОУ по теме «Волшебные осенние листья» и оформить выставку «Пейзажи родного края» (работа с природным материалом). | октябрь | |
Изготовить учебно-методическое пособие по художественно-эстетическому направлению «Учусь рисовать. Перспектива» и принять участие в городском смотре-конкурсе пособий. | октябрь - февраль | |
Разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование у детей представлений о пейзаже и способах его плоскостного изображения. | в течение учебного года | |
Организовать в ДОУ конкурс детских рисунков по теме «Край родной». | январь | |
Организовать выставки детских работ и рисунков по следующим темам: «Осенняя мелодия», «Зимушка-зима», «Полюбуйся, весна наступает!». | в течение учебного года | |
Создание копилки занятий и картотеки дидактических игр для методического кабинета в электронной форме. | май | |
Отчет по проделанной работе по теме самообразования и выступление с использованием презентации опыта работы в рамках итогового педсовета. | май |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
инструктора по труду МБДОУ д/с «Чебурашка» на 2015-2016 учебный год
Тема: «Развитие речи, мелкой моторики и художественного творчества через изобразительную деятельность»
Цель: поиск и внедрение в практику новых интересных форм, методов и приёмов для развития у детей речи, моторики и творчества через изобразительную деятельность.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по теме самообразования;
- Изучить уровни развития действий при рисовании, лепке (Н.А.Бернштейна);
- Изучить приём комментирующей речи взрослого и приём комментированного рисования;
- Разработать комплекс дидактических игр и творческих заданий, направленных на сенсомоторное развитие и коммуникативных навыков у дошкольников.
№ | Название мероприятия | Сроки |
1. | Изучить методическую литературу: Н.В.Микляк «Комментированное рисование в детском саду», «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях изобразительному искусству» под редакцией М.М.Безруких, «Художественное творчество в детском саду» под редакцией Н.А.Ветлугиой и интернет- ресурсов по теме «Развитие речи, мелкой моторики и художественного творчества через изобразительную деятельность». | сентябрь |
2. | Изучить уровни развития действий при рисовании, лепке (Н.А.Бернштейна) и провести вводную диагностику на начало учебного года. | сентябрь |
3. | Продумать систему работы по развитию устной речи, сенсомоторного развития и создание условий для раскрытия творческого потенциала. | сентябрь |
4. | Провести в рамках «школы становления молодого специалиста» мастер-класс по художественно-эстетическому направлению для начинающих педагогов ДОУ по теме: «Создание условий для раскрытия творческого потенциала». | в течение учебного года |
5. | Посетить открытые мероприятия в рамках городских методических объединений инструкторов по труду города. | в течение учебного года |
6. | Провести практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Краски музыки» и подготовить консультацию «Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете». | январь |
7. | Организовать в ДОУ конкурс детских рисунков по теме «Я люблю свой город Когалым». | январь |
8. | Организовать и провести мастер – класс для коллег ДОУ по теме: «Ганутель – эксклюзивное мальтийское рукоделие» и оформить выставку «Цветы для мамы» (работа с нитками разных цветов и фактур, проволока). | февраль |
9. | Разработать комплекс дидактических игр и творческих заданий, направленных на сенсомоторное развитие и коммуникативных навыков у дошкольников. | в течение учебного года |
10. | Организовать выставки детских работ и рисунков по следующим темам: «Вот и лето прошло», «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Полюбуйся, весна наступает!», «9 Мая». | в течение учебного года |
11. | Создание копилки занятий и картотеки дидактических игр для методического кабинета в электронной форме. | май |
12. | Отчет по проделанной работе по теме самообразования и выступление с использованием презентации опыта работы в рамках итогового педсовета. | май |
Предварительный просмотр:
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Столбовой С.Н.,
воспитателя МАДОУ д/с «Чебурашка» на 2016-2017 учебный год
Тема: «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных методов аппликации»
Цель: поиск и внедрение в практику нетрадиционных материалов в технике аппликации для развития у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по теме самообразования;
- Изучить нетрадиционные материалы в технике аппликации.
- Изучить нетрадиционные техники аппликации.
- Продумать систему работы в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации.
№ | Название мероприятия | Сроки |
1. | Изучить методическую литературу: И. В. Новиковой, Л. В. Базулиной, Н. В. Дубровской, Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002., Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». - М.: Просвещение, 2000., интернет- ресурсов по теме «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных методов аппликации». | сентябрь |
2. | Изучить комплекс умений и способностей в аппликации по методикам Казаковой Т.Г и Лыковой И.А. и провести вводную диагностику на начало учебного года. | сентябрь |
3. | Продумать систему работы в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации. | сентябрь |
4. | Провести в рамках семинара мастер-класс по художественно-эстетическому направлению по теме: «Создание условий». | в течение учебного года |
5. | Посетить открытые мероприятия в рамках городских методических объединений. | в течение учебного года |
6. | Изучить техники аппликации: обратная аппликация, мозаика, аппликация из ваты и ватных дисков, семян, ленточная. | октябрь |
7. | Изучить техники аппликации: айрис фолдинг – радужное складывание, аппликация 3Д, вдавливание, крупа, ткань, квилинг. | ноябрь |
8. | Изучить техники аппликации: из изоленты и самоклеящейся пленки, песка и соли, пушистая аппликация, скрученная бумага. | декабрь |
9. | Создание копилки занятий по теме самообразования для методического кабинета в электронной форме. | май |
10. | Отчет по проделанной работе по теме самообразования и выступление с использованием презентации опыта работы в рамках итогового педсовета. | май |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Столбовой С.Н.,
инструктора по труду МБДОУ д/с «Чебурашка» на 2015-2016 учебный год
Тема: «Развитие речи, мелкой моторики и художественного творчества через изобразительную деятельность»
Цель: поиск и внедрение в практику новых интересных форм, методов и приёмов для развития у детей речи, моторики и творчества через изобразительную деятельность.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по теме самообразования;
- Изучить уровни развития действий при рисовании, лепке (Н.А.Бернштейна);
- Изучить приём комментирующей речи взрослого и приём комментированного рисования;
- Разработать комплекс дидактических игр и творческих заданий, направленных на сенсомоторное развитие и коммуникативных навыков у дошкольников.
№ | Название мероприятия | Сроки |
1. | Изучить методическую литературу: Н.В.Микляк «Комментированное рисование в детском саду», «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях изобразительному искусству» под редакцией М.М.Безруких, «Художественное творчество в детском саду» под редакцией Н.А.Ветлугиой и интернет- ресурсов по теме «Развитие речи, мелкой моторики и художественного творчества через изобразительную деятельность». | сентябрь |
2. | Изучить уровни развития действий при рисовании, лепке (Н.А.Бернштейна) и провести вводную диагностику на начало учебного года. | сентябрь |
3. | Продумать систему работы по развитию устной речи, сенсомоторного развития и создание условий для раскрытия творческого потенциала. | сентябрь |
4. | Провести в рамках «школы становления молодого специалиста» мастер-класс по художественно-эстетическому направлению для начинающих педагогов ДОУ по теме: «Создание условий для раскрытия творческого потенциала». | в течение учебного года |
5. | Посетить открытые мероприятия в рамках городских методических объединений инструкторов по труду города. | в течение учебного года |
6. | Провести практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Краски музыки» и подготовить консультацию «Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете». | январь |
7. | Организовать в ДОУ конкурс детских рисунков по теме «Я люблю свой город Когалым». | январь |
8. | Организовать и провести мастер – класс для коллег ДОУ по теме: «Ганутель – эксклюзивное мальтийское рукоделие» и оформить выставку «Цветы для мамы» (работа с нитками разных цветов и фактур, проволока). | февраль |
9. | Разработать комплекс дидактических игр и творческих заданий, направленных на сенсомоторное развитие и коммуникативных навыков у дошкольников. | в течение учебного года |
10. | Организовать выставки детских работ и рисунков по следующим темам: «Вот и лето прошло», «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Полюбуйся, весна наступает!», «9 Мая». | в течение учебного года |
11. | Создание копилки занятий и картотеки дидактических игр для методического кабинета в электронной форме. | май |
12. | Отчет по проделанной работе по теме самообразования и выступление с использованием презентации опыта работы в рамках итогового педсовета. | май |