Самообразование

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Столбовой С.Н.,

инструктора по труду МБДОУ д/с «Чебурашка» на 2014-2015 учебный год

Название мероприятия

Сроки

Изучить методическую литературу: Т.А. Копцева «Природа и художник: Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству», Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина «Программа по эстетическому воспитанию. Красота. Радость. Творчество» и интернет- ресурсов по теме «Формирование художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с пейзажной живописью».

сентябрь

Изучить критерии овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества (автор – Т.С. Комарова) и провести вводную диагностику на начало учебного года.

сентябрь

Разработать перспективный план работы с участниками образовательного процесса по теме «Формирование художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с пейзажной живописью».

сентябрь

Провести в рамках «школы становления молодого специалиста» мастер-класс по художественно-эстетическому направлению для начинающих педагогов ДОУ по теме «Создание коллективных композиций (пейзажная живопись)».

декабрь

Посетить открытые мероприятия в рамках городских методических объединений инструкторов по труду города.

в течение учебного года

Провести практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Нетрадиционные техники рисования пейзажа».

октябрь

Организовать и провести мастер – класс для коллег ДОУ по теме «Волшебные осенние листья» и оформить выставку «Пейзажи родного края» (работа с природным материалом).

октябрь

Изготовить учебно-методическое пособие по художественно-эстетическому направлению «Учусь рисовать. Перспектива» и принять участие в городском смотре-конкурсе пособий.

октябрь - февраль

Разработать комплекс дидактических игр, направленных на формирование у детей представлений о пейзаже и способах его плоскостного изображения.

в течение учебного года

Организовать в ДОУ конкурс детских рисунков по теме «Край родной».

январь

Организовать выставки детских работ и рисунков по следующим темам: «Осенняя мелодия», «Зимушка-зима», «Полюбуйся, весна наступает!».

в течение учебного года

Создание копилки занятий и картотеки дидактических игр для методического кабинета в электронной форме.

май

Отчет по проделанной работе по теме самообразования и выступление с использованием презентации опыта работы в рамках итогового педсовета.

май



Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

инструктора по труду МБДОУ д/с «Чебурашка» на 2015-2016 учебный год

Тема: «Развитие речи, мелкой моторики и художественного творчества через изобразительную деятельность»

Цель: поиск и внедрение в практику новых интересных форм, методов и приёмов для развития у детей речи, моторики и творчества через изобразительную деятельность.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме самообразования;
  2. Изучить уровни развития действий при рисовании, лепке (Н.А.Бернштейна);
  3. Изучить приём комментирующей речи взрослого и приём комментированного рисования;
  4. Разработать комплекс дидактических игр и творческих  заданий, направленных на сенсомоторное развитие и коммуникативных навыков у дошкольников.

Название мероприятия

Сроки

1.

Изучить методическую литературу: Н.В.Микляк «Комментированное рисование в детском саду», «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях изобразительному искусству» под редакцией М.М.Безруких, «Художественное творчество в детском саду» под редакцией Н.А.Ветлугиой и интернет- ресурсов по теме «Развитие речи, мелкой моторики и художественного творчества через изобразительную деятельность».

сентябрь

2.

Изучить уровни развития действий при рисовании, лепке (Н.А.Бернштейна) и провести вводную диагностику на начало учебного года.

сентябрь

3.

Продумать систему работы по развитию устной речи, сенсомоторного развития и создание условий для раскрытия творческого потенциала.

сентябрь

4.

Провести в рамках «школы становления молодого специалиста» мастер-класс по художественно-эстетическому направлению для начинающих педагогов ДОУ по теме: «Создание условий для раскрытия творческого потенциала».

в течение учебного года

5.

Посетить открытые мероприятия в рамках городских методических объединений инструкторов по труду города.

в течение учебного года

6.

Провести практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Краски музыки» и подготовить консультацию «Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете».

январь

7.

Организовать в ДОУ конкурс детских рисунков по теме «Я люблю свой город  Когалым».

январь

8.

Организовать и провести мастер – класс для коллег ДОУ по теме: «Ганутель – эксклюзивное мальтийское рукоделие» и оформить выставку «Цветы для мамы» (работа с нитками разных цветов и фактур, проволока).

февраль

9.

Разработать комплекс дидактических игр и творческих  заданий, направленных на сенсомоторное развитие и коммуникативных навыков у дошкольников.

в течение учебного года

10.

Организовать выставки детских работ и рисунков по следующим темам: «Вот и лето прошло», «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Полюбуйся, весна наступает!», «9 Мая».

в течение учебного года

11.

Создание копилки занятий и картотеки дидактических игр для методического кабинета в электронной форме.

май

12.

Отчет по проделанной работе по теме самообразования и выступление с использованием презентации опыта работы в рамках итогового педсовета.

май



Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Столбовой С.Н.,

воспитателя МАДОУ д/с «Чебурашка» на 2016-2017 учебный год

Тема: «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных методов аппликации»

Цель: поиск и внедрение в практику нетрадиционных материалов в технике аппликации для развития у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме самообразования;
  2. Изучить нетрадиционные материалы в технике аппликации.
  3. Изучить нетрадиционные техники аппликации.
  4. Продумать систему работы в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации.

Название мероприятия

Сроки

1.

Изучить методическую литературу: И. В. Новиковой, Л. В. Базулиной, Н. В. Дубровской, Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002., Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». - М.: Просвещение, 2000.,  интернет- ресурсов по теме «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных методов аппликации».

сентябрь

2.

Изучить комплекс умений и способностей в аппликации по методикам Казаковой Т.Г и Лыковой И.А. и провести вводную диагностику на начало учебного года.

сентябрь

3.

Продумать систему работы в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации.

сентябрь

4.

Провести в рамках семинара мастер-класс по художественно-эстетическому направлению по теме: «Создание условий».

в течение учебного года

5.

Посетить открытые мероприятия в рамках городских методических объединений.

в течение учебного года

6.

Изучить техники аппликации: обратная аппликация, мозаика, аппликация из ваты и ватных дисков, семян, ленточная.

октябрь

7.

Изучить техники аппликации: айрис фолдинг – радужное складывание, аппликация 3Д, вдавливание, крупа, ткань, квилинг.

ноябрь

8.

Изучить техники аппликации: из изоленты и самоклеящейся пленки, песка и соли, пушистая аппликация, скрученная бумага.

декабрь

9.

Создание копилки занятий по теме самообразования для методического кабинета в электронной форме.

май

10.

Отчет по проделанной работе по теме самообразования и выступление с использованием презентации опыта работы в рамках итогового педсовета.

май

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Столбовой С.Н.,

инструктора по труду МБДОУ д/с «Чебурашка» на 2015-2016 учебный год

Тема: «Развитие речи, мелкой моторики и художественного творчества через изобразительную деятельность»

Цель: поиск и внедрение в практику новых интересных форм, методов и приёмов для развития у детей речи, моторики и творчества через изобразительную деятельность.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу по теме самообразования;
  2. Изучить уровни развития действий при рисовании, лепке (Н.А.Бернштейна);
  3. Изучить приём комментирующей речи взрослого и приём комментированного рисования;
  4. Разработать комплекс дидактических игр и творческих  заданий, направленных на сенсомоторное развитие и коммуникативных навыков у дошкольников.

Название мероприятия

Сроки

1.

Изучить методическую литературу: Н.В.Микляк «Комментированное рисование в детском саду», «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях изобразительному искусству» под редакцией М.М.Безруких, «Художественное творчество в детском саду» под редакцией Н.А.Ветлугиой и интернет- ресурсов по теме «Развитие речи, мелкой моторики и художественного творчества через изобразительную деятельность».

сентябрь

2.

Изучить уровни развития действий при рисовании, лепке (Н.А.Бернштейна) и провести вводную диагностику на начало учебного года.

сентябрь

3.

Продумать систему работы по развитию устной речи, сенсомоторного развития и создание условий для раскрытия творческого потенциала.

сентябрь

4.

Провести в рамках «школы становления молодого специалиста» мастер-класс по художественно-эстетическому направлению для начинающих педагогов ДОУ по теме: «Создание условий для раскрытия творческого потенциала».

в течение учебного года

5.

Посетить открытые мероприятия в рамках городских методических объединений инструкторов по труду города.

в течение учебного года

6.

Провести практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Краски музыки» и подготовить консультацию «Как научить ребёнка рисовать, если вы сами этого не умеете».

январь

7.

Организовать в ДОУ конкурс детских рисунков по теме «Я люблю свой город  Когалым».

январь

8.

Организовать и провести мастер – класс для коллег ДОУ по теме: «Ганутель – эксклюзивное мальтийское рукоделие» и оформить выставку «Цветы для мамы» (работа с нитками разных цветов и фактур, проволока).

февраль

9.

Разработать комплекс дидактических игр и творческих  заданий, направленных на сенсомоторное развитие и коммуникативных навыков у дошкольников.

в течение учебного года

10.

Организовать выставки детских работ и рисунков по следующим темам: «Вот и лето прошло», «Золотая осень», «Зимушка-зима», «Полюбуйся, весна наступает!», «9 Мая».

в течение учебного года

11.

Создание копилки занятий и картотеки дидактических игр для методического кабинета в электронной форме.

май

12.

Отчет по проделанной работе по теме самообразования и выступление с использованием презентации опыта работы в рамках итогового педсовета.

май