Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий и наглядные пособия для занятий.

Царакаева Наталья Владимировна.

 Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: конспекты занятий и наглядные пособия для занятий. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 2
Тема: Звук а. Буква а.
Цель
Закрепить навык четкого произношения звука а; учить выделять звук а
из ряда гласных; развивать слуховое внимание; образовывать множественное
число имен существительных; познакомить с буквой а.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сядут дети 1-го ряда, затем второго ряда.
II. Повторение пройденного.
1. «Какой звук мы учили на прошлом занятии?» (Звук у.)
2. «Вспомним артикуляцию и характеристику звука у».
3. «Вспомним слова со звуком у».
III. Постановка цели.
Логопед показывает картинку с изображением мальчика и говорит:
«Это Алик». Подчеркивает, что в слове Алик на первом месте звук а.
Аналогично демонстрируется и анализируется картинка с изображением
девочки Ани.
Педагог выставляет новые картинки: альбом, автомат, апельсин,
антенна, автобус. Дети произносят первый звук в названии каждой картинки. 

IV. Артикуляция звука а (рот широко открыт).
Дети произносят звук хором и по одному.

V. Характеристика звука а (гласный звук).
VI. Выделение звука а из ряда гласных звуков.
Логопед произносит гласные звуки: а-у-о-ы-а-и-э-у… Услышав звук а,
дети хлопают в ладоши.
Далее проводится аналогичная игра на беззвучную артикуляцию.
VII Дидактическая игра «Один – много».
VIII. Физкультминутка. Игра «Пожалуйста».
Дети выполняют инструкцию логопеда тогда, когда услышат слово
пожалуйста.
IX. Знакомство с буквой а.
1. Показ буквы.
2. Нахождение буквы в кассе.
3. «Из скольких элементов состоит буква?»
4. Выкладывание буквы из палочек5. Прорисовывание буквы в воздухе.
6. Печатание буквы.
X. Подведение итога занятия. 

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-cartoon-girl-png-clipart_2034903.jpg       https://i.pinimg.com/736x/05/df/ec/05dfeccc90b130288bd2cbabb6540aa9--clip-art.jpg https://cache3.youla.io/files/images/720_720_out/5b/fc/5bfcc4e5c887e004821af66e.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/988157/00776334-fe54-4fd3-9e44-83e0d13164d1/s1200?webp=false  https://penal.store/pic/tov/1514162720.jpg

http://fotodes.ru/upload/img1341036259.jpghttp://www.wikihow.com/images/3/3e/Draw-a-Gun-Step-22.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=de5130e07ff9e14a62e37ad4ab895cfe&n=13&exp=1021

При произнесении звука А губы рисуют большой кружок.https://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-4.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-5.jpg01 (1)



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 3
Тема: Звук и. Буква и.
Цель
Закрепить навыки различения и правильного произношения звука и;
учить выделять ударный гласный звук; развивать фонематический слух;
формировать навыки анализа и синтеза слогов; развивать память, внимание,
логическое мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук а или у.
II. Повторение пройденного.
1. «Какие звуки мы учили?» (А, у.)
2. «Назови звук, при произношении которого губы сложены трубочкой
(У). Назовите звук, при произношении которого рот широко
открыт» (а).
3. Характеристика звуков (гласные).
4. Дидактическая игра «Живые звуки» (ау, уа).
 III. Знакомство с новым материалом.
1. Педагог декламирует четверостишие:
Инна, Нина и Марина,
Лида, Игорь и Ирина
Вышли в прятки поиграть,
Букву и в словах искать.
Задает вопрос: «Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем
знакомиться?» (Со звуком и.) 

2. Артикуляция звука и (губы в улыбке).                                                        3. Характеристика звука (гласный).
Логопед задает вопросы, почему звук и гласный, что такое звук?
4. Проговаривание звука хором и по одному.
5. Выделение звука и из ряда гласных. На звук и дети  хлопают                                                                  6. Педагог выставляет следующие картинки на букву и.                                                                                         Дети проговаривают названия и определяют место
звука в словах.
7. Дидактическая игра «Посмотри и запомни» (5 картинок).
IV. Физкультминутка.
Дети маршируют на месте. На звук а останавливаются, на звук у
приседают, на звук и хлопают в ладоши.
V. Знакомство с буквой и.
1. Показ буквы.
2. Нахождение буквы в кассе.
3. «Из скольких элементов состоит буква?»
4. Выкладывание буквы из палочек.
5. Прорисовывание и в воздухе.
6. Печатание буквы и.
VI. Анализ и синтез слогов аи, иу, ауи.
VII. Подведение итога занятия. 

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/22/s_59ec1301835ad/img9.jpgБуква И На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. https://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-20.jpg http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/01/img_56d5827e21867.jpg

 https://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-21.jpg https://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-22.jpg https://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-23.jpg https://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-28.jpg  https://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-29.jpg https://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-27.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-30.jpg https://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-32.jpghttps://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mJWlXhFTzOPxjy7vKwQu3tHg8a4S21cLfpDeo/slide-31.jpg  http://img.desktopwallpapers.ru/flowers/pics/wide/1920x1200/350685c346f961cf2f9e64991cdb33a3.jpg

 https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6b7aafbda2b33758db37c5b837c0a7a7&n=13&exp=1



Предварительный просмотр:

                   

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/07/09/1057805e3cbe3cd.jpghttps://yt3.ggpht.com/a-/AAuE7mAB34jTYJkyk8bKqFJ5vgHIl2Sr9WtDC0OYFA=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-nohttp://logoped-pavlodar.ru/wp-content/uploads/2016/09/snimok3.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04af/000177c6-990f9d60/img7.jpg

ЗАНЯТИЕ 4
Тема: Звуки а, у. Буквы а, у.
Цель
Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков а, у;
учить дифференцировать эти звуки; развивать фонематический слух;
формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов;
развивать память и внимание.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет слово, которое начинается на звук а или у.
II. Повторение пройденного.
1. «Какие звуки мы учили?» (А, у.)
2. Уточнение артикуляции звуков а, у.
3. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.
4. Характеристика звуков (гласные звуки).
III.
Логопед предъявляет картинки со звуками а, у в названиях. Дает детям
задание: на первое полотно поставить картинки со звуком а, на второе
полотно – картинки со звуком у в названиях.

IV Дидактическая игра «Угадай слово».
Педагог говорит: «Я стану загадывать слова. Чтобы отгадать слово, вам
надо будет поставить к нему первый звук – а или у. Отгадывать слова вам
помогут картинки на полотне.  Словарный материал: …пельсин, …тюг,…льбом, …ши, …нтенна, …жи, …сы, …втобус,…тята…стра. V. Физкультминутка.
Дети маршируют на месте. На звук а останавливаются, на звук у
приседают.
VI. Анализ и синтез слогов.
Педагог называет слоги, задает вопросы. Например:
1. «АУ – сколько звуков я произнесла?» (Два.)
Какой первый звук? (А) (Дети дают характеристику звука.)
Какой второй звук? (У) (Дети дают характеристику звука.)
2. Первый звук а. Второй звук у. Что получилось? (ау)
Аналогично разбирается слог уа.
VII. Чтение слогов ау, уа. Печатание слогов.
VIII. Подведение итога занятия.



Предварительный просмотр:

А

У

 И

 П

         

 

   

         

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12b6/0009ea3d-9d153733/img8.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c15/0016ef74-00702506/img44.jpg

ЗАНЯТИЕ 6
Тема: Звуки а, у, и, п, п,. Буквы а, у, и, п.
Цель
Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков;
развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза
слогов; учить согласовывать притяжательные местоимения с именами
существительными; развивать память, внимание, мышление.
  Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет слова, которые начинаются со звука а, у, и, п
или п,.
II. Повторение пройденного.
1. «Какие звуки мы учили?». (А, у, и, п, п,.)
2. Угадывание звуков по беззвучной артикуляции (при этом
уточняются артикуляция и характеристика звуков).
3. Речевая зарядка
па-по-пу-пи ап-оп-уп-ип
по-пё-пу-пю па-пя-пы-пи
апь-опь-упь-ипь
4. На столах у детей картинки. Каждый ребенок должен на первую
полоску поставить картинки, начинающиеся на звук а, на вторую
полоску – картинки, которые начинаются на звук у, на третью
полоску – картинки, которые начинаются на звук и, и на четвертую
полоску – картинки, которые начинаются на звук п или п,.
Далее дети называют картинки и определяют первый звук в словах.

5. Согласование притяжательных местоимений с существительными
(«О каких предметах можно сказать мой, моя, моё, мои?»).
6. Составление предложений по опорным словам.

III. Физкультминутка.
1. Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головками кивают
И тихо приседают.
2. «Скажи мягко» (игра с мячом):
па-пя
пу-пю
по-пё
пы-пи
IV.
Анализ и синтез слогов.
1. Анализ слогов
ап, уп, ип, а-пу, у-па.
2. Синтез слогов (работа с кассой букв).
3. Чтение слогов.
4. Печатание слогов.
V. Подведение итога занятия.
Дидактическое упражнение «Закончи слово»

- А теперь поиграем наоборот, будем добавлять звук [п] в конец слова.

су... (п), укро... (п), кар... (п), сер... (п), тра... (п), тулу... (п), кло...(п)



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 7
Тема: Звуки э. Буква э.
Цель
Закрепить навыки различения и правильного произношения звука э;
развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного
падежа единственного числа имен существительных; согласованию
притяжательных местоимений с существительными; формировать навыки
звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов; развивать память,
внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садятся сначала те, у кого имя начинается на гласный звук, затем те, у
кого имя начинается на согласный звук.
II. Повторение пройденного.
1. «Что такое звук?»
2. «Какие гласные звуки вы знаете?»
3. «Почему эти звуки называют гласными?»
4. «Назовите согласный твердый звук. Согласный мягкий звук».
5. «Почему эти звуки называют согласными?»
6. «Назовите слова, которые начинаются на звук п, на звук п,».
7. Дидактическая игра «Живые звуки». (ап, уп, ип).
III. Знакомство с новым материалом.
1. Логопед выставляет следующие картинки: этажерка, экскаватор,

Элла, эскалатор, этаж, называет их. Дает детям задания:
а) назвать одинаковый звук в этих словах (э);
б) подумать и сказать, с каким звуком они будут сегодня знакомиться
(со звуком э).
2. Артикуляция звука (губы «смеются»).
3. Проговаривание звука хором и по одному.
4. Характеристика звука (гласный).

5. Выделение звука э из ряда гласных звуков.
6. Речевая зарядка:
эп-оп-ап уп-эп-оп ип-уп-эп
ип-эп-ап эп-ап-эп оп-уп-эп
7. Дидактическая игра «Чего не стало?» (по картинкам).
8. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат игрушки. Ребенок берет игрушку, называет ее со
словом «это». Говорит, чья это игрушка. Например: «Это кукла. Это моя
кукла».
9. Дидактическая игра «Запомни» на развитие памяти.
IV. Физкультминутка.
По ногам мы хлопаем
Ниже, ниже, ниже.
Руки вместе поднимаем
Выше, выше, выше.
V. Знакомство с буквой э.
1. Показ буквы.
2. Нахождение в кассе букв.
3. «Из скольких элементов состоит буква э
4. Прорисовывание э в воздухе.
5. Печатание буквы.
6. Анализ слогов эп, ап, уп, ип.
7. Синтез слогов (работа с кассой букв).
8. Печатание слогов.
VI. Подведение итога занятия.

https://stacyfischer.files.wordpress.com/2016/01/escalator-blur.jpghttps://zabavnik.club/wp-content/uploads/bukva_e_12_01052852.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/1047642/market_J-R-iC-sdmRjWNfmiOS78w/orighttps://umitoy.ru/upload/iblock/795/7953d3d385f2ecd549657db76a446c98.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-TSdr4bKkiMY/TjkmjCvE5HI/AAAAAAAACoY/2PaM0VoITtI/s1600/%25D0%25AD.jpg

 



Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ab35c99b297e6b6e27abdf2530db9210&n=13&exp=1 

Характеристика звука Т Воздух встречает преграду – язык и зубы Согласный Глухой https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ab35c99b297e6b6e27abdf2530db9210&n=13&exp=1https://kakgovorit.ru/wp-content/uploads/2019/03/Artikulyatsionnyj-uklad-zvuka-T.jpg 020


https://luxedition.ru/upload/images-info/3c2/3c2a79b930602e1b39d45a6ae5ae41ea.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d1f4cc3db8ac073661192a510133ead6&n=13 https://s1.1zoom.ru/big3/15/334978-blackangel.jpghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/138/160489/img5.jpg



Предварительный просмотр:

020http://ae01.alicdn.com/kf/HTB1j8EZkPihSKJjy0Ffq6zGzFXas.jpg_q50.jpghttps://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-cartoon-character-girl-png-clipart_3414598.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=1a8e73320870a9ac9f6f75fa518321d6&n=13https://hoff.ru/upload/iblock/0be/0befe99225443314709cde970330f2ec.jpg https://www.zastavki.com/pictures/1920x1200/2011/Nature_Flowers_Scarlet_tulips_030050_.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b1b666b3e92f5a653556619e324e1144&n=13&exp=1 http://itd3.mycdn.me/image?id=851065550532&t=20&plc=WEB&tkn=*YfAUSeMSebOspWKS4vJNrVXCgko https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR0LsWM-MzJkuX6tUwyDvzaQ 

https://image.freepik.com/free-vector/no-translate-detected_43633-562.jpghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/11/0_1c23a_c3233727_XL-640x480.jpghttps://yt3.ggpht.com/a-/AAuE7mCRmnaIj2wZk_rapYUufTrX2qLNCJsN7N0scw=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

ЗАНЯТИЕ 9
Тема:
Звуки т, т,.
Цель
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков т, т, в
слогах, словах, фразах
; развивать фонематический слух; учить образовывать
форму родительного падежа имен существительных; учить пересказывать
текст; развивать внимание, память, мышление.
  Ход занятия
I.
Организационный момент.
Садится тот, кто назовет слова со звуком
т.
II. Повторение пройденного.
1. «С каким звуком мы познакомились на предыдущем занятии?» (со
звуком
т).
2. Артикуляция звука.
3. Характеристика звука.
III. Знакомство с новым материалом.
1. Логопед выставляет следующие картинки: телефон, тетрадь,
телевизор, тигр, теленок, тюлень, тетерев, тягач.
Дети называют картинки и определяют первый звук в словах.
Педагог спрашивает: «Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня
будем знакомиться?» (со звуком
т, ).
2. Уточнение артикуляции звука (язык напряжен и ударяется о
бугорки).
3. Характеристика звука (согласный, мягкий).
4. Речевая зарядка.
а) дидактическая игра «Скажи мягко».
та-тя ат-ать то-тё от-оть
ту-тю ут-уть ты-ти ыт-ить
б) проговаривание чистоговорок:
ТИ-ти-ти – съели кашу всю почти.
Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.
Ать-ать-ать – мы идём гулять.  

 5. Дидактическая игра «Том и Тим».
У детей на столах картинки со звуками
т, т, в названиях. На звук т,
встают друзья Тима. На звук т встают друзья Тома.
Образование формы родительного падежа имен существительных в
дидактической игра «Чего не стало».
6. Дидактическая игра «Закончи предложение».
У Томы …
(тарелка). У Тёмы тёплые … (туфли). В комнате стоит
большой …
(телевизор). У Тамары … (тачка). Почтальон принёс …
(
телеграмму). У Тани в руке красивые … (тюльпаны).
IV. Физкультминутка.
Я на скрипочке играю, А теперь на барабане
Тили-тили-тили. Бум-бум-бум,
Скачут зайки на лужайке, Трам-трам-трам!

Тили-тили-тили. В страхе зайки разбежались по
местам.

V. Пересказ рассказа «Таня и Тима».
Дома Таня и Тима. Они сидят за столом. Тима лепил танк. Таня
рисовала тюльпаны. Тима отдал танк брату Толе. А Таня подарила тюльпаны
сестре Томе. Толя и Тома рады.
Ответы на вопросы по тексту.
Чтение рассказа с установкой на пересказ.
Пересказ.
VI. Подведение итога занятия.

 



Предварительный просмотр:

http://www.coollady.ru/pic/0002/055/093.jpghttps://cdn.pixabay.com/photo/2016/03/31/17/44/air-mail-1293866__480.png https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/963327/85c3f7bb-74c7-4f98-9d37-8d3d5d9d02fd/s1200?webp=false

https://banner2.kisspng.com/20180406/qje/kisspng-rooster-royalty-free-clip-art-rooster-5ac797d8c0eba3.7399094815230299767902.jpg http://obed-office.moscow/upload/iblock/a98/a985380d0a4002ba4c318291e7bb3ddf.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/216195/market_9sFSnEIs6S4rMtykn6xL3Q/orighttps://raybt.ru/uploads/images/product/125/thumbs/28030_0-10501050.jpg

ЗАНЯТИЕ 5
Тема: Звуки п, п,. Буква п.
Цель
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков п, п,;
развивать фонематический слух; формировать навыки анализа и синтеза
слогов; развивать память, мышление.
 Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звуки а, у, и.
II. Повторение пройденного.
1. «Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже учили. А какие это
звуки, отгадайте сами». (Отгадывание звуков а, у, и по беззвучной
артикуляции.)
2. «Какие это звуки?» (Гласные.) «Почему они называются гласными?
Что такое звук?»
3. Анализ и синтез слогов аи, уи, ау, уа.
 III. Знакомство с новым материалом.
1. Педагог читает загадку:
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (помидора).
Задает вопрос: «Какой первый звук в слове помидор?» (звук п.)
Логопед произносит звук п. Уточняет его артикуляцию (губы сжаты и
«стреляют»).
Дети произносят п хором и по одному.
Логопед дает характеристику звука (согласный, твердый)
Педагог декламирует:

4. Игровое упражнение «Отгадай загадку». Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух.)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает. (Пылесос.)
Два брюшка, четыре ушка. (Подушка.)
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
5. Игровое упражнение «Дополни предложение».
Педагог выставляет картинки: помидор, письма, пальто, пирог. Дети
проговаривают названия. Далее дополняют предложения:
На огороде выросли красные…
Мама испекла вкусный …
Мальчик отправил …
Полина сняла… III. Знакомство с новым материалом.
1. Педагог читает загадку:
Он круглый и красный,
 

 
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней (помидора).

Задает вопрос: «Какой первый звук в слове помидор?» (звук п.)
Логопед произносит звук п. Уточняет его артикуляцию (губы сжаты и
«стреляют»).
Дети произносят п хором и по одному.
Логопед дает характеристику звука (согласный, твердый)
Педагог декламирует:
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
Проводится работа, аналогичная описанной выше. При характеристике
звука уточняется, что он согласный, мягкий.
Логопед спрашивает: «Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня
будем знакомиться?» (со звуками п, п,).
2. Речевая зарядка.
па-пя ап-апь
по-пё оп-опь
пу-пю уп-упь
пы-пи ыпь-ипь
3. Выделение звуков п, п, из ряда других звуков.
На звук п дети поднимают синий квадрат, на звук п, - зеленый.         

IV. Физкультминутка.
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
V. Знакомство с буквой п.
Педагог объясняет, что звуки п, п, на письме обозначаются одной
буквой п.
1. Показ буквы.
2. Нахождение буквы в кассе.
3. «Из скольких элементов состоит буква п
4. Выкладывание п из палочек.
5. Прорисовывание п в воздухе.
6. Печатание буквы.
7. Анализ слога ап.
8. Синтез слога ап.
Логопед предлагает детям выложить на столе букву а, затем вторую
букву – п и прочитать то, что получилось (ап).
Аналогично выкладываются и прочитываются уп, ип.
9. Печатание этих слогов. VI. Подведение итога занятия.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 10
Тема:
Звуки п, п,, т, т,.
Цель
Закрепить навык четкого произношения звуков п, п,, т, т, в слогах,
словах, фразах
; формировать умение дифференцировать эти звуки; развивать
фонематический слух; учить образованию и употреблению притяжательных
прилагательных с суффиксом
–ин; знакомить с предложением; учить работе
со схемами; развивать внимание, память, мышление.
 Ход занятия
I.
Организационный момент.
Садится тот, кто «скажет мягко» (произнесет слово с мягким
согласным).
II. Повторение пройденного.
1. Назовите согласные звуки (
п, п,, т, т,).
2. «Почему они называются согласными?»
3. «Какие бывают согласные звуки?» (твердые и мягкие).
4. Уточнение артикуляции звуков.
5. Речевая зарядка. Какой слог надо произнести?
та-то-ту ти-те-тя
то-ту-та тя-тю-те
па-по-? пи-пе-?
по-пу-? пя-пю-?
6. Детям дается задание назвать первый звук в словах палка, Тоня,
пила, тени, панама, туфли, пион, тюбик, пирог, теремок, тачка,
папка, тюль, пол, печенье, тарелка, торт.
7. Дидактическая игра «Какое слово я задумала?».
Словарный материал:
…еленок, …очта, …ерец, …анк, …еченье, …орт,
8. Образование и употребление притяжательных прилагательных с
суффиксом
–ин (работа по картинкам).

У Толи петух. – Это Толин петух.
У Пети утка. – Это Петина утка.
У Тани панама. – Это Танина панама.
У Тины пирог. Это Тинин пирог.
У Паши танк. – Это Пашин танк.
У Поли тюльпан. – Это Полин тюльпан.

III. Физкультминутка.
Раз, два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернись,
Семь-восемь – улыбнись,
Девять-десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
IV. Составление предложений по опорным картинкам.
Таня – тюльпан. Папа – помидор.
Тётя – утюг. Почтальон – письмо.

Тома – панама. Таня – тарелка.
Телёнок – трава. Петя – автомат.
Работа над предложениями.
Логопед уточняет понятие «предложение».
- Предложение состоит из слов. В предложении может быть одно слово
или несколько. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В
конце предложения ставится точка.

- Предложение обозначается длинной черной полоской, а слово –
короткой черной полоской. Сколько в предложении слов, столько и коротких
черных полосок.
Дети составляют схемы предложений.
V. Подведение итога занятия. 

tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass-tablica-pravilo.jpg017020https://pp.vk.me/c628821/v628821207/2c444/WcmA5FnidgM.jpg



Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=abf3dab342c30eb3b3fe11f6169c9246&n=13&exp=1 6https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=88450074dc8b662c7fd329e43b3d3d40&n=13&exp=1 https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/11/03/a9d6bc15cebdeb4fb901fa3cf83b6f0b.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1055791/14e61320-d1a5-4590-ad9b-1b7de9c7a8b8/s1200?webp=false https://www.clipartmax.com/png/middle/193-1937992_created-a-super-cute-trademarked-character-for-baker-baker-cartoon-png.png https://cdn.vox-cdn.com/thumbor/dsu1i_GzTtdCZVeVzj4UhoWdL0c=/82x0:1418x1002/1200x800/filters:focal(82x0:1418x1002)/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_image/image/45647724/how-to-cook-more-2015_01.0.jpghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/07/21/155790773073ac8.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=635e02cec78fe679696081db5e4f42b6&n=13&exp=1https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/11/10/521f3c182c8058e0b0845be5925616f8.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/231404/24dce889-c783-4beb-ae00-ef1a86d19f76/s1200?webp=false https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/10/31/2e76f28090ea6f0f5be080802697c637.jpg http://4.bp.blogspot.com/-LtsaHriI8t4/U_2q_fwrX5I/AAAAAAAAPMI/e_I0_b7xnJQ/s1600/DSC_2879.jpg https://i1.sndcdn.com/artworks-000083971742-190s3j-t500x500.jpg https://yandex.ru/images/aSA5Mt296/1913f5JdCS/HZeTCuNg9kujXpmb1zhySM1dm0hn8iByBanJ8ZrRMekq-dCpZPNxvbbRdVMy3YAZT2ch6olL2jpcqzIc5nrElU2WjVj3b6sCswiQx4ghttps://pierrepenhouet.files.wordpress.com/2012/04/tomate.jpg https://www.ofsi.ru/upload/iblock/275/97917_1.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f316591ded7e52ca029b49111bf53b56&n=13&exp=1 https://opt-1289667.ssl.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/52a/52ae36297af77e561401374f822c875e.jpg?1536647721156180https://i.pinimg.com/originals/3d/8f/51/3d8f51015e1071973d11f0c692566054.png



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 13
Тема:
Звуки м, м,. Буква м.
Цель
Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м, в
слогах, словах, фразах
; развивать фонематический слух; упражнять в
подборе антонимов; учить понимать и правильно объяснять крылатые
выражения; работать над предложением; познакомить с буквой
м; развивать
память, внимание, мышление.
Ход занятия
I.
Организационный момент.
Садится тот, кто придумает слова со звуками
к, к,.
II. Знакомство с новым материалом.
1. Логопед выставляет картинки: мак, компот, мухи, дома, мох,
машина, мел, мельница, миска, мяч, помидор и др.
2. Дети отвечают на вопрос, какой звук чаще других звуков
встречается во всех этих словах? (звуки
м, м,).
3. Артикуляция звука (губы сжаты и напряжены).
4. Характеристика звука (согласный, твердый, мягкий).
5. Речевая зарядка.
Словарный материал:
ма-мя ам-амь
мо-мё ом-омь
му-мю ум-умь
мы-ми им-имь
6. Дидактическая игра «Кто больше?».
Дети перечисляют продукты, в названиях которых есть звуки
м, м,
(маргарин, масло, мясо, макароны, молоко, мука, манная крупа и др.).
7. Дидактическая игра «Камень - вата».
Педагог читает стихотворение. Дети поднимают синий кружок, если в
последнем слове стихотворной строки услышат твердый согласный
звук
м, и поднимают зеленый кружок, если в последнем слове
стихотворной строки услышат мягкий звук
м.
На полу скребется мышка, Убежала в норку мышка,
Спит в берлоге бурый мишка, Спать залег в берлогу мишка,
Этот мишка очень мил, Мальчик мал, но очень мил.
Только лапы он не мыл. Он водичкой руки мыл.

8. Дидактическая игра «Наоборот».
Словарный материал:
война – мир ссориться – мириться
быстро – медленно твердый – мягкий
глупый – умный большой - маленький
9. Знакомство с крылатыми выражениями:
а) медвежья услуга – услуга, которая приносит вместо помощи вред,
неприятность;
б) махнуть рукой – перестать обращать внимание на что-либо,
перестать заниматься кем-либо или делать что-либо;

в) мутить воду – специально запутывать какое-либо дело, вносить
неразбериху во что-либо.
10. Составление предложений по опорным картинкам. Составление
схем предложений.
III. Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
IV. Знакомство с буквой.
1. Показ буквы.
2. Нахождение буквы в кассе букв.
3. «Из скольких элементов состоит буква?»
4. Выкладывание буквы из палочек.
5. Прорисовывание
м в воздухе.
6. Печатание буквы.
V. Анализ слогов ам, ум, эм, им, ма, му, ми, мэ.
Синтез этих слогов (работа с кассой букв).
Чтение слогов.
VI. Подведение итога занятия.    

13.

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/11/MAK.jpghttps://uz.all.biz/img/uz/catalog/134833.jpeg014

https://png.pngtree.com/png_detail/18/09/10/pngtree-cartoon-house-png-clipart_2702986.jpghttps://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/kartinka_dlya_detey_muha_1_28142716-1024x752.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=048f52a245b444d6df97dffd5508c164&n=13012

http://crimea-decor.ru/upload/resize_cache/iblock/e6b/600_500_2/e6b201ad2c28bfd991f1a95f0463c05d.jpghttp://www.coollady.ru/pic/0002/052/24.jpg

https://zabavnik.club/wp-content/uploads/pomidor_kartinka_dlya_detey_12_11124938.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1153/00166bfa-09d55939/img3.jpghttp://beauty.mypartnershop.ru/pictures/1019483729.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=35551ced2d12782deea35aa9b00b6256&n=13&exp=1

 



Предварительный просмотр:

 

На что похожа буква Оhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c6ff7f0e26ce257f93e68d54b01d35d9&n=33&w=169&h=120https://otvet.imgsmail.ru/download/41820418_37a3245738b1a571aade2b3f69684097_800.jpg  https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=429fc9e3475ec452d938ef635c642f5d&n=13&exp=1https://img2.freepng.ru/20180217/vlw/kisspng-honey-bee-hornet-illustration-bee-5a87ed3c8c5644.9712084115188575325748.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1748857/369e132c-8a08-4292-a2d6-e64fc0a68286/s1200?webp=falseНа что похожа буква УНа что похожа буква ЭНа что похожа буква Ы

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b2a6e4d74d672480bc01876c54d2ae1c&n=33&w=168&h=120https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c51b0f3617ad1774096bb1ed702a8ac7&n=13&exp=1 https://www.partysuperstores.co.uk/img/orange-ostrich.jpghttps://cdn3.padd.biz/4157-large_default/randol-s-santa-fe-westernsattel.jpghttp://www.fauzer.ru/wa-data/public/photos/06/12/1206/1206.970.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a56be830344ebe170e8809e3ee3209e4&n=33&w=180&h=120 https://am.all.biz/img/am/catalog/3978.jpeghttps://www.larakids.ru/upload/iblock/e16/e16fdebea0cc2ae2192a04db3edf53ce.jpgНа что похожа буква АНа что похожа буква ЕНа что похожа буква И



Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 15
Тема: Звук х. Буква х. 

Цель:  формировать правильное произношение звуков [х], [х'] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков, познакомить детей с буквой X.

Задачи приоритетной области: « Речевое развитие»

- развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [х], [х'] в речи, отличая их от других звуков русского языка;

- выделять звуки [х], [х'] в начале, в середине и в конце слова;

- продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко-слоговый анализ коротких слов, преобразовывать слова;

- познакомить с буквой Х, составлять слова из букв;

- закреплять навык произношения звуков [х], [х'] в стихотворениях и скороговорках;

- предупреждать переутомление детей;

- воспитывать усидчивость, интерес.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»:  развивать внимание, память, мышление,  мелкую моторику руки;

«Физическое  развитие»:   развитие речи посредством движения;

«Социально-коммуникативное развитие»: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, учить коллективным играм.

Предпосылки учебной деятельности: умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата.

Оборудование для педагога:   картинки хомяка и хорька,  картинки демонстрационные (халат, хобот, мухоморы, мухи, петух, подсолнух, холодильник, хлеб, сухари, хлебца);

Оборудование для детей:    буквы, кассы букв, зеркала,  фасоль на тарелочках.

Ход  НОД

Организационный момент

Психогимнастика

-Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!». На празднике вы плясали: «Эх,эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»

I. Объяснение нового материала 

1. Знакомство со звуками [х], [х'] Послушайте стихотворение.

Завидовал хорек соседу хомяку:

«Имеет он в каждой щеке по мешку!

И мне бы хотелось с такими щеками

Зерно приносить в кладовую мешками».

(По Т. Крюковой)

О каких животных в нем идет речь? С какого звука начинаются слова хорек и хомяк? Догадайтесь, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (Со звуками [х], [х'].) Рассмотрите картинку. Кто из зверьков худой, а кто толстый? Кто высокий, а кто низкий?

2. Характеристика звука:

Символ звука: дедушка храпит: ХХХХ…

-посмотрите в зеркало, как правильно произносится звук [х];

- губки и зубки свободны;

- кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха;

- горлышко «молчит».

Характеристика: — согласный (язычок создает преграду воздуху), глухой, бывает твердым и мягким и обозначается синим и зеленым кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х»).

3. Развитие фонематического восприятия.

 Игра: «Поймай звук»

Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх

Хлеб, молоко, батон, мох ухо, утка, рыба, хвост, туча, посуда, хобот.

Игра «Добавь звук», который потерялся из слов

Пету…, пасту…,  лопу…, горо…, отды…, запа…, шоро…, мо…, сме…, стра….

Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х]

Салат- халат, голод-холод, сор-хор, год-ход, свалить-хвалить, гудеть-худеть, Глеб-хлеб.

4. Знакомство с буквой X.

Записать буквы X, х на доске.

5. Пальчиковая  гимнастика «Ягоды»:

Раз, два, три, четыре, пять,                          Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять.                             обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной,                             и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной.                  Загибают пальчики, начиная с большого.

6.  Закрепление графического изображения буквы Х.

- нарисуйте в воздухе Х(закрыв изображение буквы, попросить детей показать еще раз букву). А

А теперь давайте выложим ее из фасолинок.

    

7. Физминутка

Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встает щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

8. Проговаривание звуков [х], [х']  в скороговорках, стихотворениях.

Хорошо хвалить, хихикать,

Худо- хвастаться и хныкать.

Хохлатые хохотушки, хохотом хохотали:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе.

9. Упражнение подарки для Хомячка и Хорька.

- Ребята давайте подарим нашим гостям подарки с их любимыми звуками в названиях.

Например: Я подарю Хомячку холодильник, чтобы он хранил в нем продукты.

(дети составляют предложения)

10. Подведение итогов занятия

Педагог читает выводы и проверяет, насколько правильно и точно дети усвоили материал занятия.

Запомни!

 

 

 

 

На что похожа буква Хimages (4)

images (5) https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0eee/000d41d5-4e9218e9/640/img47.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f52/000727b9-b2b9e8e6/img23.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/037f/0019f41e-fc735ffe/img1.jpg



Предварительный просмотр:

 ЗАНЯТИЕ 16
Тема: Звуки к - х. 

Цель: дифференциация звуков [ К-Х]; [Х-Хь]

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • Научить дифференцировать звуки[ К-Х]; [Х-Хь]  по акустическим и артикуляционным признакам.
  • Выделение из ряда, закреплять понятие о «месте звука в слове»;
  • Продолжить знакомство с буквами Х-Хь

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематических процессов, различение на слух звуков Х-Хь
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие ассоциативных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание коллективизма в группе.
  • воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

Оборудование: картинки Хрюши и Каркуши, предметные картинки, мяч, схема артикуляции согласных звуков, крышечки на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Нес хомяк мешок с горохом        

Нес мешок хомяк и охал:        1

«Ох, ох, ох, ох,

До чего тяжел горох!»      2

Отдохнуть хомяк решил –

Со спины мешок свалил,   3

Распрямился, потянулся,

Потянулся, улыбнулся…   4

Отдохнул он хорошо

И опять вперед пошел. 

1. Ходьба с руками за спиной.

2. Полуприседания, руки на поясе.

3. Наклоны вперед; не сгибая коленей, достать носки руками.

4. Потягивание – руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

5. Ходьба на месте.

- Ребята, к нам сегодня в гости пришли сказочные герои телепередачи «Спокойной ночи малыши» а кто они вы сейчас узнаете!

«Хвост крючком, нос пятачком» (хрюша)

-«Каркает, летает, подруг собирает». (каркуша)

- - Какой звук вы слышите в именах Хрюша и Каркуша?

- Правильно [К], [Х]. 

Чтобы правильно произносить этот звук мы сделаем артикуляционную гимнастику.

 Артикуляционная гимнастика

 

Характеристика звука.

- Как звучит звук?(к-к-к) расскажи, где находится язычок, когда ты произносишь звук [к].

- Как звучит звук?(х-х-х) расскажи, где находится язычок, когда ты произносишь звук [х].

В каком положении находятся губы?  А теперь произнеси звуки [к] и [х], расскажи как они звучат.

 Сравнить артикуляцию звуков [К] и [Х] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [К] и [Х], их обозначение.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Х]»:

к, х, д, х, к...; ка, ха, ку, ху, хы...; пух, орех, кактус, петух, мох

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ка-ха – ха-ка

ко-хо –хо-ко

Физминутка «Хомка, хомка хомячок»

Дифференциация звуков в словах

- Ребята Хрюша и Каркуша принесли с собой картинки в названиях которых встречается звук К и Х, давайте подарим Каркуше картинки, в названиях которых встречается звук К, а Хрюше в названиях которых встречается звук Х

Звуко-буквенный анализ слова «мох»

Работа с образовм буквы «Х»

- Ребята, давайте оденем на наши пальчики сапожки-крышечки и погуляем как буква «Х»

Буква «Х» все ходит, ходит,

Места словно не находит

Итог занятия. Хрюше и Каркуше пора с нами прощаться. Вам понравились игры и задание, которые мы выполняли вместе с ребятами? Какие звуки нам сегодня встречались чаще всего?

https://i.ytimg.com/vi/VLKzlAACrDo/maxresdefault.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/69376/6867402.fc/0_e4399_178aff52_XXL.jpg

https://womanvip.ru/wp-content/uploads/2017/05/podushka7.jpg https://www.stihi.ru/pics/2018/09/20/3667.jpg https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/11/17/0bf278445735b4dfa097795d51fabefd.jpg 7https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/249455/market_Wh4eucMlPOioxm9nz3OmEQ/orighttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4872d8288f3376c4fd9bbf9af14723f2&n=13&exp=1


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 ЗАНЯТИЕ 19
Тема: Звук с.
Цель
Закрепить навык четкого произношения звука с в слогах, словах,
фразах; учить согласованию притяжательных местоимений с
существительными; познакомить с предлогом; учить образовывать сложные
слова, слова-антонимы; выделять звук в начале, середине, конце слова;
развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет лишний предмет: помидор – лук – слива;
яблоко - груша – капуста; клён – дуб – сова; платье – рубашка – стакан; волк
– медведь – сорока; голуби – ворона – лиса.
II. Знакомство с новым материалом.
1. Логопед выставляет картинки: стакан, скамейка, миска, сова, насос,
суп, сук, капуста, сом, сумка, посылка, пылесос. Задает вопросы:
- Какой звук чаще других встречался в этих словах? (звук с).
- Как вы думаете, с каким звуком мы будем знакомиться? (со звуком
с).
2. Артикуляция звука (губы в улыбке, язык «горочкой»).
3. Характеристика звука (согласный, твердый, глухой).
4. Речевая зарядка:
са-су-сы ска-ску-скы сма-сму-смы
ас-ус-ыс ста-сто-сту спа-спо-спу-спы
5. Выделение звука с в словах (уточнение позиции звука в слове).
Работа с картинками на доске.
6. Согласование притяжательных местоимений с существительными
(про какую картинку можно сказать мой, моя, моё, мои?)
7. Образование сложных слов:
листья падают – листопад снег падает – снегопад
сады разводит – садовод сам катит – самокат
сам летит – самолет сам ходит – самоход
пыль сосет – пылесос сам варит - самовар
8.Дидактическая игра «Наоборот»:
мир – ссора трусливый – смелый
кислый – сладкий пасмурно – солнечно
тесная – свободная (обувь)
9. Логические задачи.
Дети отвечают на вопросы, которые задает педагог:
- Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
- Какую ноту кладут в суп? (Соль)
- Как называется группа птиц? (Стая)
- Предмет для сидения? (Стул)
- Стой, остановись! Как сказать по-другому? (Стоп)
10. Работа над предложением (по опорным картинкам).
Знакомство с предлогом.
- Где стоит миска с капустой? (На столе)
- Откуда упали кубики? (Со стола)
- Над чем летит самолет? (Над лесом)
- Где спит кот? (Под скамейкой)
- Куда входит Саня? (В автобус)
- Откуда вынули мясо? (Из сумки)
Составление схем предложений с предлогами.
III. Физкультминутка.
IV. Звуковой анализ и синтез следующих слов: суп, сок, сук, сам, сом, сыт.
Дидактическая игра «Живые звуки».
V. Подведение итога занятия.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2018/05/25/k_5b0740eb18bb1/470984_15.jpeg http://xn--b1amgijbdmsr.xn--p1ai/images/products/679cfa45d839972e08d75e2934bb04a6.jpg

https://www.el-delta.ru/upload/iblock/459/0314_2_aromatnyy.jpg http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/01/img_56d57daa553b6.jpg

https://i.pinimg.com/736x/98/56/b2/9856b27464a76a9dff2d8305f9182ed8--camping-equipment-decathlon.jpg 
https://i.pinimg.com/736x/1e/bd/96/1ebd96c1b6fa13f2d51f5c07f8cebe77--owl-cartoon-funny-owls.jpg

https://i.pinimg.com/736x/91/3f/26/913f263415c7d4121cab3eb216d4aaac.jpg