Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Морозова Оксана Владимировна

Выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся через предмет «История и обществознание», создание условий для самореализации способностей обучающихся, создание системы деятельности учителя истории по развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

Алгоритм деятельности учителя по организации исследовательской деятельности:

1. Создать положительную мотивацию к работе через постановку интересной проблемы.

2. Совместное участие учителя и ученика в анализе проблемы.

3. Ознакомление с методами исследования.

4. Составление плана работы.

5. Поиск противоречий.

6. Промежуточный контроль и коррекция выполняемой работы.

7. Предзащита работы.

8. Окончательное оформление и защита работы.

 

  • творческие, исследовательские работы и проекты учащихся

2014 г. - «Проблемы размещения, содержания и трудового использования японских военнопленных в Джидлаге в 1945-1948 гг.», НПК "Шаг в будущее"

2016 г. - "Влияние советских художественных фильмов второй половины 1940-х гг. – 1980-х гг. на формирование стереотипов отношения к людям с инвалидностью", НПК "Шаг в будущее"

2016 г. - "Земляки, вы – наша история, наша гордость!", районная НПК, посвящённая 100-летию Героя Советского Союза Г.А.Гармаеву

2016 г. - "Малова Ирина Сергеевна – современный руководитель современной школы", районная НПК "Банзаровские чтения"

2016 г. - "Стереотипы восприятия людей с инвалидностью, сформированные советскими художественными фильмами", Всероссийская конференция обучающихся"Мой вклад в величие России"

2016 г. - "Японские военнопленные в Джидлаге: размещение, содержание и трудовое использование", Всероссийская конференция обучающихся"Мой вклад в величие России"

2017 г. - "Материнская слава Суменковой Анны Степановны в судьбах её детей", районная НПК  "Первые шаги", районная НПК "Банзаровские чтения"

2017 г. - "Белоплотов Филимон Дмитриевич – герой Великой Отечественной войны", НПК "Шаг в будущее", районная НПК "Банзаровские чтения"

2017 г. - "Злыгостев Константин Петрович – фронтовик и учитель", районная НПК "Банзаровские чтения"

2017 г. - "Стратегическое значение станции Джида в экономике СССР", НПК "Шаг в будущее"

2017 г. - "Предпринимательство в селе Джида: особенности, проблемы перспективы его развития"

2018 г. - "Сравнение идеологии нацизма в Германии в 30-40-е годы XX в. и неонацизма в современной Украине"

2018 г. - мотиватор (плакат) "Герой войны", республиканский конкурс "Герои, живущие рядом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по написанию исследовательской работы

Очень много учащихся задают вопрос о том, как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой работы, наиболее прочные. Поэтому считаю необходимым уделить внимание правилам проведения и оформления исследования.

1. С чего начать исследовательскую работу?

• Первое что необходимо сделать - найти проблему – что надо изучать.

• Затем определить тему – название должно быть лаконичным и отражать суть проблемы.

• Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.

• Цель исследования – какой результат предполагается получить.

• Гипотеза – что не очевидно в объекте.

• Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.

• Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.

• Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.

• Методика исследования – как и что исследовали.

• Результаты исследования – собственные данные.

• Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.

• Значимость – как влияют результаты на практику.

Характеристика перечисленных этапов

Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. Затем это надо назвать – тема.

Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности, она должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать – это актуальность.

В исследовательской работе должна быть сформулирована цель – какой результат предполагается получить, каким, в общих чертах, видится этот результат еще до его получения. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений.

В исследовании важно выделить гипотезу и защищаемые положения.

Гипотеза – это предвидение событий, это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана.

Защищаемые положения это то, что исследователь видит, а другие не замечают. Положение в процессе работы либо подтверждается, либо отвергается. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями.

После определения цели и гипотезы формулируются задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Цель исследовательской работы бывает одна, а задач бывает несколько. Задачи показывают, что вы собираетесь делать. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования. Причем, отдельные задачи могут быть поставлены для теоретической части и для экспериментальной.

В работе должен присутствовать литературный обзор, т. е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что уже давно сделали до вас.

Затем описывается методика исследования. Её подробное описание должно присутствовать в тексте работы. Это описание того, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы.

Далее представляются результаты исследования. Собственные данные, полученные в результате исследовательской деятельности. Полученные данные необходимо сопоставить с данными научных источников из обзора литературы по проблеме и установить закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Необходимо отметить новизну результатов, что сделано из того, что другими не было замечено, какие результаты получены впервые. Какие недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов.

Необходимо четко понимать разницу между рабочими данными, и данными, представленными в тексте работы. В процессе исследования часто получается большой массив чисел, которые в тексте представлять не нужно. Поэтому рабочие данные обрабатывают и представляют только самые необходимые. Однако, нужно помнить, что кто-то может захотеть познакомиться с первичным материалом исследования. Чтобы не перегружать основную часть работы, первичный материал может выноситься в приложение.

Наиболее выигрышной формой представления данных является графическая, которая максимально облегчает читателю восприятие текста. Всегда ставьте себя на место читателя.

И завершается работа выводами, в которых тезисно, по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования. Выводы – это краткие ответы на вопрос – как решены поставленные исследовательские задачи.

Цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

2. Процедура защиты.

Следующий этап – доклад как закономерный итог выполнения исследовательской работы. Результаты работы представляются на конференции, публично.

Задача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. В ходе доклада недопустимо зачитывание работы, а кратко отразить основное содержание всех глав и разделов работы. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 5-7 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. Иногда приходится "жертвовать” и некоторыми важными моментами, если без них можно обойтись. При изложении материала следует придерживаться отдельного плана, соответствующего структуре и логике выполнения самой исследовательской работы.

Все остальное, если у аудитории возник интерес излагается в ответах на вопросы.

Общие требования и правила оформления текстов исследовательских работ.

Для оформления текстов исследовательских работ и рефератов существуют общие требования и правила.

Объем работы до 10 страниц печатного текста (без приложений), доклада – 1-5 страниц (в зависимости от номера класса и степени готовности ученика к такого рода деятельности).

Для текста, выполненного на компьютере, – размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк – 1,5-2; размер полей: левого – 30 мм., правого – 10 мм., верхнего – 20 мм., нижнего – 20 мм. (при изменении размеров полей необходимо учитывать, что правое и левое, а так же верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40 мм.). При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке – в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами.

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы.

Расстояние между названием раздела (заголовками главы или параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Титульный лист является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения, отделенное от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

В среднем поле указывается название темы исследования без слова "тема”. Это название пишется без кавычек. Название исследования должно отражать проблему, заявленную в нем, и соответствовать основному содержанию работы. При формулировке темы следует придерживаться правила: чем уже тема, тем больше слов содержится в заголовке. Одно-два слова свидетельствуют о расплывчатости, отсутствии конкретности в содержании, о том, что работа "обо всем и ни о чем”.

Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, экзаменационный реферат по биологии).

Ещё ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Ещё ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова "год”). Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Далее следует введение, основной текст (согласно делению на разделы и с краткими выводами в конце каждого раздела) и заключение. Основной текст может сопровождаться иллюстративным материалом (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, таблицы). Если в основной части содержатся цитаты или ссылки на высказывания, необходимо указать номер источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

После заключения принято помещать список источников (не менее 3-5), который, как отмечалось выше, может включать самые разные их виды. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература (автор, название книги, город, издательство, год, количество страниц), а затем другие источники. Список выстраивается и нумеруется по алфавиту фамилий авторов. Если в источнике не указан его автор, то в списке такой источник занимает место согласно своему названию.

Учитель выступает в роли консультанта, подсказывает направления, редактирует текст.

Алгоритмы деятельности учителя по организации исследовательской деятельности:

1. Создать положительную мотивацию к работе через постановку интересной проблемы.

2. Совместное участие учителя и ученика в анализе проблемы.

3. Ознакомление с методами исследования.

4. Составление плана работы.

5. Поиск противоречий.

6. Промежуточный контроль и коррекция выполняемой работы.

7. Предзащита работы.

8. Окончательное оформление и защита работы.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования Джидинского района РБ

МБОУ «Джидинская средняя общеобразовательная школа»

Предпринимательство в селе Джида:

особенности, проблемы перспективы его развития

Автор:

 Горбова Елена Алексеевна

ученица 11 класса

МБОУ «Джидинская СОШ»

Руководитель:

Морозова Оксана Владимировна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Джидинская СОШ»

2017


Оглавление

Стр.

Введение

Глава 1. Исследование предпринимательской деятельности в селе Джида

Глава 2. Условия развития и анализ  предпринимательской деятельности

Глава 3. Перспективы развития предпринимательства

Заключение

Список использованных источников информации

Приложения

3

4

6

8

9

10


Введение

Роль малого бизнеса в экономике государства крайне важна. Малое и среднее предпринимательство играет большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Деятельность малого предпринимательства напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала.

В России, несмотря на все декларации последних лет, планка развития малого бизнеса не поднимается выше 25-30%, а в некоторых регионах не достигает и 10%. Эта диспропорция, по сути, и тормозит развитие российской экономики, приводит к стагнации, дефициту бюджетов всех уровней и, в конечном, счете, и к росту бедности и истощению прослойки невеликого среднего класса, чьи доходы не способны угнаться за темпами инфляции. На сегодняшний день существует ряд проблем, при которых достаточно трудно развивать малый бизнес.

Гипотеза исследования заключается в том, что, несмотря на малочисленность села Джида и экономический кризис, можно развивать малое предпринимательство.

Цель: исследование состояния и перспектив развития малого предпринимательства в с. Джида.

Задачи:

1) Проведение опросов действующих предпринимателей и жителей села Джида.

2) Анализ опросов и подведение итогов.

3) Выявление проблем предпринимателей и жителей.

4) Сравнение показателей предпринимательской деятельности села Джида с показателями всероссийского уровня.

5) Выявление перспектив развития малого предпринимательства в с. Джида.

Объектом данного исследования является малое предпринимательство в селе Джида.

Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Методы исследования: опрос, интервью, анализ данных, обобщение.

Практическое значение работы. Материалы исследования могут быть использованы для составления плана экономического развития села Джида, для открытия новых предприятий в селе, для развития малого бизнеса.


Глава 1. Исследование предпринимательской деятельности в селе Джида

Бизнес – это предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль. Существует несколько видов предпринимательства: крупное предпринимательство, среднее предпринимательство и малое предпринимательство.[1]

Малое предпринимательство – предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

В настоящее время малый бизнес активно развивается во всех странах мира. Деятельность малого предпринимательства напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала.

Во-первых,  в условиях усиления конкуренции на мировом рынке малый бизнес с помощью меньшей капиталоёмкости, чем у крупного производителя, обеспечивает модернизацию производства и обновление ассортимента выпускаемой продукции, тем самым приспосабливается к меняющимся условиям состояния рынка.

Во-вторых,  малый бизнес дает обществу дополнительный социально-экономический эффект. В Японии в этом секторе экономики работает почти 80% занятого населения страны, в странах Европейского Союза – более 70%. В США доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте страны более 52%. Благодаря такой большой занятости населения в малом предпринимательстве уменьшаются расходы государства на трудоустройство граждан и поддержание социальной стабильности, повышается уровень реальных доходов.

Из этого всего можно сделать вывод, что малый бизнес является не только звеном в формировании валового внутреннего продукта страны, но и важнейшим фактором занятости и источником доходов населения, обеспечения национального благосостояния. 

В 2012 году из посёлка, в связи с передислокацией, была выведена воинская часть. Социально-экономическое развитие поселения пошло на спад: администрация потеряла основные доходы (около 10 процентов от дислоцирующихся частей). Так как гражданское население работало в основном в войсковых частях, повысился уровень безработицы, закрылись многие частные торговые точки, местное население вынуждено было, частично, мигрировать в Улан-Удэ. [2]

На данный момент в селе Джида существуют следующие предприятия: Производственные – ИП Найданова производство полуфабрикатов;  ИП Перевалов распиловка леса;  ИП Волков производство хлебобулочных изделий; ИП Кудрявцева производство кондитерских изделий « Вкусняши у Наташи».

Коммерческие – ИП Волков магазин «Центральный»; ИП Найданова магазин «Алёнка», «Сайхан», «Берёзка»; ИП Лемонджава Л.П. АЗС, магазин «Мясная лавка» и «Лемон»; ИП Ульяненко магазин «Теремок»; ИП Лапина магазин «Семейный»; ИП Бадмацыренова «Туяна», «Светлана». (приложение 1)

ИП Найданова - производство полуфабрикатов. Продукция цеха мясных полуфабрикатов ИП Найдановой на рынке республики уже пять лет и отлично себя зарекомендовала. Позы, манты, пельмени – всё сделано по-домашнему, из натурального мяса. Мясо принимают у населения по высокой закупочной цене, это даёт людям стимул развивать свои подворья. В сутки выпускается 400 килограммов продукции, которая отправляется на реализацию в Селенгинский, Кабанский, Кяхтинский, Прибайкальский, Тарбагатайский и конечно Джидинский районы, а также в г. Улан-Удэ.

ИП Перевалов - распиловка леса. Производство бруса, доски разной величины, штакетника. Обеспечение жителей дровами (горбыль). Реализация производства в другие села Джидинского района.  

ИП Волков - производство хлебобулочных изделий. Производство хлеба и хлебобулочных изделий является одним из ключевых производств во всей промышленности. В таком процессе, основным производственным сырьем, которое использует предприятие по выпечке хлебных изделий, является ржаная и пшеничная мука. В сутки выпускается около 700 булок хлеба и хлебобулочных изделий, они отправляются на реализацию в село Петропавловка, Белоозерск, а также Джида.

ИП Кудрявцева - производство кондитерских изделий « Вкусняши у Наташи». Предпринимателем организованно собственное производство кондитерских изделий. Это означает, что каждый нюанс находится под постоянным контролем. Внимание к качеству ингредиентов для изделий, ответственный и профессиональный подход к работе, каждого из сотрудников. Предприятие также сотрудничает с селами Боций, Енхор, Белоозерск, Боргой.

Магазины «Центральный», «Алёнка», «Сайхан», «Берёзка», «Туяна», «Мясная лавка», «Лемон». Предприятия торговли, осуществляющие реализацию отдельных групп продовольственных товаров. Качество продукции в магазинах хорошее, спрос также имеется. Цены в магазинах приемлемые.

ИП Лапина - магазин «Семейный». Магазин одежды, обуви, аксессуаров. Имеется выбор, как для детей, так и для взрослых.

ИП Ульяненко - магазин «Теремок». Магазин канцтоваров, школьных принадлежностей  и многое другое по оптимальным ценам. Большой ассортимент.

ИП Бадмацыренова – магазин «Светлана». Магазин продовольственных товаров, а также хозяйственные товары и строительные материалы. Пользуется спросом, качество товаров хорошее. Также реализация мебели (диваны, шкафы и др.).

В таблице представлена организационно-правовая форма предприятий и их анализ (приложение 2)


Глава 2. Условия развития и анализ предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность в селе Джида в экономическом плане идёт на спад. Условия для развития бизнеса есть, но они не настолько хороши, как хотелось бы предпринимателям. Предприниматели при развитии своего бизнеса сталкиваются с рядом проблем: высокие тарифы и налоги; недостаток квалифицированных кадров; недостаток финансовых ресурсов

Преодолевая данные проблемы, развивая своё предприятие, предприниматели всё же получают совсем малую долю прибыли для себя, а причина этому то, что численность жителей села Джида стала очень маленькой, по сравнению с 2008 годом. Предпринимателям приходится сотрудничать и доставлять своё производство в другие села и районы лишь для того, чтобы увеличить свою  прибыль. Мне удалось взять интервью у некоторых предпринимателей «Занимаюсь производством горячей выпечки ...» ( ИП Кудрявцева Н.И.). «Я в предпринимательской сфере уже 18 лет …» (ИП Перевалов В.А.) (приложение 3)

Многие предприниматели закрыли свою деятельность в 2013 году, в связи с увеличением  ставки налогообложения и с ужесточением контроля над предпринимателями. В 2015 году данное постановление было отменено, но предприниматели свою деятельность не возобновили.

Проведя опрос среди школьников старших классов «Хотят ли они заниматься предпринимательской деятельностью?»  можно сделать вывод. 11% - хотят в будущем работать в частной компании, 29% - хотят в будущем заниматься собственным делом, 60% - хотят работать в бюджетной сфере (приложение 4).

Социологическое исследование, посвященное отношению россиян к предпринимательской деятельности, провел Всероссийский цент изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Опрос прошел в середине мая в 130 населенных пунктах РФ среди 1600 человек, согласно выборке.

Стремление открыть собственное дело было всего у 34% опрошенных, 60% заниматься бизнесом категорически не хотят. Многие опрошенные заявили, что не хотят начинать заниматься бизнесом из-за нехватки средств, возраста или отсутствия интереса. 34% считают, что для начала собственного дела важны деньги, 23%-связи, и лишь 27%-что личные качества.

Самая популярная сфера, в которой желают применить свои силы российские потенциальные бизнесмены – это розничная торговля 24%. За ней следует общественное питание 17%. Производить технику и оборудование хотело бы всего 8% от общего числа потенциальных бизнесменов, а заниматься наукой и проектно-конструкторской деятельностью – и вовсе 4%.[3]

Жителям села Джида я задала вопрос «Какие ключевые проблемы Вы видите для того, чтобы заняться собственным бизнесом?». И также был задан вопрос только по России «Если правительство предоставит Вам субсидию на организацию собственного дела, будете ли вы заниматься предпринимательством?» (приложение 5, 6)

Вывод можно сделать такой, что люди не хотят, либо боятся заниматься предпринимательской деятельностью. Несмотря на то, что правительство может предоставить деньги на развитие своего дела, люди всё же не спешат открывать своё дело.

В России сложилась и действует определенная система государственной поддержки малого предпринимательства. В июне 1995 г. был создан основной координирующий орган: Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. Однако основная часть проблем малого предпринимательства и его государственной поддержки решаются на уровне субъектов Федерации. Объясняется это заинтересованностью региональных властей в «собственном» малом предпринимательстве как средстве сглаживания острых социальных противоречий (в первую очередь резкого снижения уровня жизни и роста безработицы).[4]

Более чем в десяти областях и республиках приняты соответствующие нормативно-правовые акты. Вместе с тем во многих регионах законы имеют декларативный характер, не разработан еще механизм их реализации.

Большое значение для развития малого предпринимательства имеет разработка республиканских, областных и местных программ, реализация которых способствует созданию необходимых организационно-хозяйственных, нормативно-правовых, финансовых и отчасти социально-экономических условий. В целом, осуществление таких программ позволило организовать рыночную инфраструктуру малого бизнеса, ориентировать предпринимательство на решение приоритетных проблем.

Государство может оказывать существенную помощь малому бизнесу и в обеспечении инвестиционными ресурсами. Причем речь идет не о выделенных денежных средств, которых у государства нет, а о предоставлении предпринимателям на определенных условиях части государственной собственности.


Глава 3. Перспективы развития предпринимательства в селе Джида

Основу рыночной экономики любой страны составляет малый бизнес, осуществляемый малыми предприятиями. Статистика показывает, что в развитых странах на долю их производства приходится более половины всей продукции.

Малые предприятия не требуют больших средств на свое создание. Они оперативно реагируют на колебания рыночной конъюнктуры, быстро и гибко перестраивают свою хозяйственную деятельность. Малый бизнес является питательной средой, необходимой для развития инициативы и предприимчивости, без которых не может быть полноценной, эффективной экономики, развитого общества. Большинство новых, прогрессивных идей, связанных с развитием бизнеса, появляется и реализуется на практике именно на малых предприятиях.

Проведя опрос среди жителей  села Джида, я столкнулась с тем, что оказывается, жителям не хватает развития сфер услуг в своем селе (приложение 7).

Проводя опрос индивидуальных предпринимателей на тему «Малое предпринимательство в с. Джида» я выяснила, что в основном в с. Джида занимаются торговлей из 10 опрошенных предпринимателей, 6 организаций торгуют. 3-е занимаются производством хлеба, 1 производством мясных полуфабрикатов и производством кондитерских изделий. Основная проблема предпринимателей это: недостаток квалифицированных кадров, высокие тарифы, недостаток финансовых ресурсов, высокие налоги. Средняя численность сотрудников до 5 человек, редко от 5 до 15. Выручка у предпринимателей маленькая до 500 тысяч рублей, т.к. население с. Джида либо получают очень маленькую заработную плату, либо безработные. Предпринимателям с. Джида никакими государственными поддержками не  пользуются. Прибыль в основном небольшая.

Опрос жителей с. Джида выявил, что плохо развита инфраструктура: нет парикмахерской, нет ремонта одежды, нет спортивных комплексов, нет магазинов одежды. Но, не смотря на то, что можно было бы открыть салон красоты или ремонт одежды, но судя по опросу люди не хотят заниматься предпринимательством в с. Джида из-за отсутствия начального капитала, либо отсутствия денег у населения.

Но всё равно, мне хочется открыть салон красоты в с. Джида. Дети в школу, а взрослые на работу должны ходить опрятными, и поэтому в салоне красоты население с. Джида нуждается. Цены, конечно, будут рассчитаны исходя из возможностей клиентов.


Заключение

В процессе исследования проведен комплексный анализ, теоретических и практических аспектов малого бизнеса и сделан вывод, что малое предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной схемы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут существовать и развиваться.

К сожалению, на сегодняшний день сектор малого предпринимательства уже не характеризуется такими бурными темпами роста.

Основными факторами ухудшения ситуации в сфере малого предпринимательства по оценкам предпринимателей, являлись нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителей продукции, нестабильность правовых норм и налоговой политики, недостаточное развитие рынков сбыта, а также рынков сырья и материалов. Сами малые предприятия в борьбе за выживание научились самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Но, несмотря на сложности, в с. Джида есть перспективы для открытия своего дела (приложение 8).


Список использованных источников информации

  1. http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
  2. http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0_
  3. http://politrussia.com/society/rossiyane-ne-khotyat-628/
  4.  Федеральный закон от  14.07.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». В ред. от 31.07.98.
  5. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА – М, 1998.
  6. http://www.salon-krasoti-sxodnenskaia.ru/parikmaherskii-zal/
  7. http://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=609&q_id=44109&date=28.06.2009
  8. http://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=44110&date=28.06.2009
  9. http://wciom.ru/zh/print_q.php?s_id=1060&q_id=73325%date=28.02.2016


Приложения

Приложение 1

Малые предприятия села Джида

20170127_152046.jpg20170127_152912.jpg

20170127_152925.jpg20170127_153025.jpg

DSC_0378.JPGDSC_0373.JPG

DSC_0379.JPGDSC_0374.JPG

DSC_0381.JPGDSC_0389.JPG

DSC_0383.JPGDSC_0402.JPG

Приложение 2

Таблица. Организационно-правовая форма предприятий и их анализ

Кудрявцева Н.И.

Кондитерские изделия

Перевалов В.А.

Производство хлебобулочных изделий, распиловка леса

Лемонджава Л.П.

Магазин «Лемон», «Мясная лавка», АЗС

Ульяненко Н.Б.

Магазин «Теремок»

Волков

К.И.

Магазин «Центральный», производство хлебобулочных изделий

Найданова

Л.С.

Магазин «Кассандра», «Алёнка», «Берёзка», производство мясных полуфабрикатов

Организационно-правовая форма

ИП

ИП

ИП

ИП

ИП

ИП

Вид деятельности

Торговля

Производство

Торговля

Производство

Торговля

Торговля

Оказание услуг

Торговля

Торговля

Производство

Средняя численность сотрудников

До 5 человек

От 5 до 15 человек

От 5 до 15 человек

1 человек

От 5 до 15 человек

От 5 до 15 человек

Объём выручки за последний год

До 500 тысяч рублей

_____

Свыше 500 тысяч до 1 миллиона рублей

До 500 тысяч рублей

До 500 тысяч рублей

До 500 тысяч рублей

Основные проблемы при развитии

Получение земельных участков

Недостаток финансовых ресурсов

Высокие тарифы

Высокие налоги

Недостаток квалифицированных кадров

Недостаток финансовых ресурсов

Высокие тарифы

Недостаток квалифицированных кадров

Недостаток финансовых ресурсов

Высокие налоги

Недостаток квалифицированных кадров

Высокие тарифы

Недостаток квалифицированных кадров

Высокие налоги

Проверки

СЭС

Ежеквартально

Один раз в три года, но это примерно 5-8 разных проверок, если нет нарушений

Один раз в три года

Один раз в три года

Налоговая РЭС Пожарные

Один раз в три года

РЭС

СЭС

Один раз в три года

РЭС
СЭС

Пожарные

Система налогообложения

Упрощенная система

Упрощенная система

Упрощенная система

Упрощенная система

Упрощенная система

Упрощенная система

Формы государственной поддержки

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Оценка предпринимательской деятельности в п. Джида

Условия для развития бизнеса неблагоприятные

Условия для развития бизнеса средние

Условия для развития бизнеса средние

Условия для развития бизнеса неблагоприятные

Условия для развития бизнеса средние

Условия для развития бизнеса средние

Финансово-экономическое состояние бизнеса

Небольшая прибыль

Небольшая прибыль

Небольшая прибыль

Небольшая прибыль

Небольшая прибыль

Небольшая прибыль


Приложение 3

Интервью с предпринимателями

ИП Кудрявцева Н.И.

«Занимаюсь производством горячей выпечки « Вкусняши у Наташи». Предпринимательской деятельностью я занимаюсь уже 3 года. Решила заняться малым предпринимательством, потому что работы в селе Джида больше нет. В селе Джида для предпринимателей нет ничего: ни клиентов, ни денег. Даже начав заниматься предпринимательской деятельностью,  никаких заметных изменений не произошло. Я лишь создала себе рабочее место и дала пару других рабочих мест. Конечно же клиентов хотелось бы больше».

ИП Перевалов В.А.

« Я в предпринимательской сфере уже 18 лет. Занимаюсь я распиловкой древесины. Предпринимательством я решил заняться, потому что отсутствует вышестоящий начальник, и сама инициатива предпринимательства наверное в крови. Моё мнение по предпринимательству в селе Джида, если не считать торговлю (магазины), которые в последние годы, значительно, понизилась находится в плачевном состоянии».

Приложение 4

«Хотите ли Вы заниматься предпринимательской деятельностью?»

Приложение 5

Какие ключевые проблемы Вы видите для того, чтобы заняться собственным бизнесом?

Приложение 6

«Если правительство предоставит Вам субсидию на организацию собственного дела, будете ли вы заниматься предпринимательством?»

Приложение 7

«Каких предприятий не хватает в с. Джида?»


Приложение 8

Расчет затрат для открытия салона красоты

Аренда помещения

2000

Журнальный столик – 1

3000

Мастера  (2 человека)

20000

Машинка для стрижки волос-2

2000

Уборщица

8000

Фен-2

2000

Реклама или вывеска

1000

Ножницы-2

600

Зеркала – 2

6000

Щипцы для выпрямления волос-1

1000

Стулья – 2

4000

Плойка-1

1000

Диван для клиентов – 1

7000

Фольга-2

300

Стойка

3000

Фартуки -2

1200

Шкаф для хранения оборудования - 2

5000

Полотенце-10

2000

Вешалка -1

2500

Шампунь-3

750

Раковина – 1

3000

Краска в ассортименте -20 шт

6000

Шкаф - 1

5000

ИТОГ:

86350


Рецензия

на исследовательскую работу Горбовой Елены,

ученицы 11 класса МБОУ «Джидинская СОШ»,

Предпринимательство в селе Джида: особенности, проблемы перспективы его развития

В исследовании автор затрагивает актуальные проблемы развития малого предпринимательства в селе Джида, т. к. деятельность малого предпринимательства напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала.

Цель: исследование состояния и перспектив развития малого предпринимательства в с. Джида. Для достижения указанной цели изучена специальная литература, проведен анализ деятельности малого предпринимательства в с. Джида, с помощью социологических опросов выявлены проблемы и перспективы развития малого предпринимательства с. Джида, проведены аналогии с общероссийскими результатами опросов ВЦИОМ.

В результате проведенной работы автору удалось достаточно обстоятельно раскрыть заявленную тему и сделать следующие выводы: основными факторами ухудшения ситуации в сфере малого предпринимательства по оценкам предпринимателей, являлись нехватка собственных денежных средств, неплатежеспособность потребителей продукции, нестабильность правовых норм и налоговой политики, недостаточное развитие рынков сбыта, а также рынков сырья и материалов. Сами малые предприятия в борьбе за выживание научились самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Но, несмотря на сложности, в с. Джида есть перспективы для открытия своего дела.

Материалы исследования могут быть использованы для составления плана экономического развития села Джида, для открытия новых предприятий в селе, для развития малого бизнеса.

Представленная на рецензию работа отвечает требованиям научной конференции школьников «Шаг в будущее», поскольку носит поисковый, исследовательский характер, четко структурирована, грамотно изложена, имеет приложения.

Рецензент: учитель истории и обществознания Морозова О. В.

01.02.2017  г.                               _________________ /О. В. Морозова/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: