Система оценивания образовательных достижений

Морозова Оксана Владимировна

- Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по истории. 7 класс. 1 вариант.

Выберите правильный ответ.

1. В период Смутного времени в Россию вторглись

войска:

а) Османской империи, Крымского ханства                   б) Пруссии и Дании

в) Польши и Швеции                                                         г) Саксонии и Пруссии

2.  Соборное уложение утвердило:

а) полное право феодала на землю и зависимых крестьян

б) право помещика ссылать крестьян в Сибирь и на каторгу

 в) 15-летний сыск беглых крестьян

г) прикрепление к земле государственных крестьян

3.Необходимость обновления церковных книг и обрядов стало одной из причин:

а) конфликта между патриархом Никоном и Алексеем Михайловичем

б) церковной реформы середины XVII в.

в) упразднения патриаршества

г) секуляризации церковных земель

4. Главной отличительной чертой развития культуры XVII в. стало:

а)        активное проникновение и насаждение западноевропейских образцов

б)        возрождение и дальнейшее развитие каменного зодчества

в)        значительное расширение системы образования

г)        начало процесса уменьшения зависимости отечественной культуры от церкви

5. При Петре I армия формировалась на основе:

а)        всеобщей воинской повинности                             б)        сбора дворянского ополчения

в)        рекрутской повинности                                           г)        наемного войска

6.Основное значения «Табели о рангах» заключалось в:

а)        ликвидации местничества

б)        подтверждении принципа знатности и родовитости при продвижении по службе

в)        определении правил поведения чиновников

г)        возможности служебного роста служивому человеку вне зависимости от его происхождения

7. Основное значение победы русской армии под Полтавой:

а)        изгнание шведов с территории России                               б)        восстановление Северного союза

  в) присоединение к Северному союзу Пруссии                     г)перелом в войне в пользу России

8. Попытка ограничить абсолютную власть российского монарха была предпринята при вступлении на престол:

а) Екатерины I                        б) Анны Иоанновны                    в) Елизаветы Петровны         г) Екатерины II

9.  К политике « просвещенного абсолютизма» в период правления Екатерины II относится:

а) созыв Уложенной комиссии                б) генеральное межевание земли

в) губернская реформа                             г) указ о единонаследии

Выберите правильные ответы:

10.        Из перечисленных мероприятий к царствованию Петра I относятся:

а)        роспуск Верховного тайного совета

б)        учреждение Сената

в)        отказ от вынесения смертных приговоров

г)        создание системы коллегий

д)        созыв Уложенной комиссии

е)        принятие «Табели о рангах»

ж)        установление подушной подати

з)        создание Кабинета министров

и)        разделение страны на губернии

к) учреждение Святейшего Правительствующего синода

11. Установите правильное соответствие.

         1)1654—1667 гг.        а) участие России в Семилетней войне

  1. 1741—1743 гг.                  б) русско-турецкая война
  2. 1757—1762 гг.                  в) русско-польская война
  3. 1787—1791 гг.                  г) русско-шведская война

12.Установите правильное соответствие.

1) Алексей Михайлович                  

а) « Манифест  о вольности дворянства»

2) Петр I                                            

б) раскол русской православной церкви

3) Петр III                                          

в) Северная  война

4) Екатерина II                                  

г) Гангутское сражение

д) присоединение к России Крыма

  13.Установите правильное соответствие 

  1. И. Н. Никитин        а) композитор
  2. Д. Трезини        б) скульптор
  3. Н. М. Карамзин        в) портретист
  4. Д. И. Фонвизин        г) историк, писатель
  5. Э. М. Фальконе        д) драматург, автор       комедий
  6. Д. С. Бортнянский        е) архитектор

14. Расположите в хронологическом порядке события, относящиеся ко времени царствования Петра1 -

1) Азовские походы,

2) «Великое посольство»

3)  регентство царевны Софьи

4) заключение Северного союза

5) провозглашение России империей

Прочитайте отрывок из «Сказания Авраама Полицина об осаде Троице – Сергиева монастыря и выполните задания  15, 16, 17. Используйте в ответе информацию из отрывка, а также знания из курса истории.

«Сначала попустил Господь Бог владеть нами расстриге _______________, назвавшемуся царским сыном ____________ всея Руси и на царский престол взошедшему. Но в скором времени тот Григорий умер лютою смертью. Потом на то же место другой назвался. И доходит до самого царствующего града Москвы, но не принят оказывается. Повсюду же в России слух о нем прошел, и потом все воры к нему обратились: не на царский престол его возвести, но все царские сокровища расхитить. Вся Россия от ложных царей мучительно страдает. Всей России царем Василий Иванович называется, тушинским же вором все Российское государство разоряется».

15.  Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке и укажите его дату.

16. Определите в отрывке из исторического источника историческую личность, которого называли Лжедмитрием 1.

17. К каким последствиям привели события этого периода российской истории.

Дайте определения

18. Абсолютная монархия – это __________________.

19. Как называлось правление Екатерины II?

20. Что такое оброк?

21. Протекционизм – это политика правительства, направленная на __________________.


Итоговая контрольная работа по истории. 7 класс. 2 вариант.

Выберите правильный ответ.

1.Указ об «урочных летах»:

а) запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому

б) устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян

в) определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день

г) установил бессрочный розыск беглых крестьян

2.Началом конца Смутного времени можно считать:

а) освобождение Москвы от интервентов

б) избрание Земским собором на царствование Михаила Романова

в) возращение из плена Филарета и становление соправителем при Михаиле Романове

г) вступление на престол Алексея Михайловича

3. Главное направление внешней политики России

на протяжении всего XVII в.:

а) борьба за выход в Балтийское море                       б) получение выхода в Черное море

в) отношения с Речью Посполитой                          г) отношения с Турцией

4. О каком событии идет речь в строках А. С. Пушкина?

Суровый был в науке славы

Ей дан учитель: не один

Урок нежданный и кровавый

Задал ей шведский паладин

а)        о выходе Дании из войны со Швеции

б)        о снятии осады польскими войсками Риги

в)        о поражении русских войск под Нарвой

г)        о Прутском походе

5.        Высший церковный орган при Петре I:

а)        Монастырский приказ        б)Главный магистрат     в)        Правительствующий сенат     г)        Синод

6.        Россия стала империей после:

а)        Азовского похода                   б)        подавления восстания под предводительством К. А. Булавина

в)        Прутского похода                    г)        Северной войны

7.Усиление роли дворянской гвардии в 1725—1762 гг. в государственных делах:

а)        способствовало укреплению самодержавия

б)        стало одной из причин легкости и частоты дворцовых переворотов

в)        привело к ограничению абсолютной власти российских императоров

г)        привело к конфликтам и потрясениям

8.        Все привилегии, данные дворянству после смерти

Петра I, были подтверждены в правление:

а)        Елизаветы Петровны         б)        Петра III        в) Екатерины II                    г) Павла I

9.        Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами в период царствования Екатерины II

привели к:

а)        Медному бунту

б)        восстанию под предводительством К. А. Булавина

в)        восстанию под предводительством С. Разина

г)        г) крестьянской  войне  под  предводительством Е. И. Пугачева

Выберите правильные ответы.

10.        Из перечисленных мероприятий относятся царствованию ЕкатериныII:

а) секуляризация церковных земель

б) отмена указа о единонаследии

в) восстановление полномочий Правительствующего сената

г) «Жалованная грамота дворянству»

д) губернская реформа

е) «Манифест о вольности дворянства»

ж) «Жалованная грамота городам»

з) образование Канцелярии тайных розыскных дел

и) введение свободы предпринимательства

к) созыв Уложенной комиссии

11.        Установите правильное соответствие:

  1. 1632—1634 гг. а) русско-турецкая война
  2. 1700—1721 гг. б) участие России в войне за

«польское наследство»

  1. 1733—1735 гг. в) Смоленская война
  2. 1768—1774 гг. г) Северная война
  1. Установите правильное соответствие:

1) Б. Годунов

а) Крымские походы

2)Алексей Михайлович

б) Прутский поход

3) В. В. Голицын

в)Азовские походы

4) Петр I

г) учреждение патриаршества

д) воссоединение Украины с Россией  

13. Установите правильное соответствие:

  1. Симон Ушаков        а) архитектор
  2. А. Ф. Зубов        б) поэт
  3. А. П. Сумароков        в) иконописец
  4. Г. Р. Державин        г) портретист
  5. Ф. С. Рокотов        д) мастер гравюры
  6. М. Ф. Казаков        е) автор трагедий и комедий

14.Укажите, в каком хронологическом порядке   правили Россией преемники Петра 1 -

1) Петр 3

2) Анна Иоанновна

3) Петр 2

4) Елизавета Петровна

5) Екатерина 2

Прочитайте отрывок из «Сказания Авраама Полицина об осаде Троице – Сергиева монастыря и выполните задания  15, 16, 17. Используйте в ответе информацию из отрывка, а также знания из курса истории.

«Сначала попустил Господь Бог владеть нами расстриге _______________, назвавшемуся царским сыном ____________ всея Руси и на царский престол взошедшему. Но в скором времени тот Григорий умер лютою смертью. Потом на то же место другой назвался. И доходит до самого царствующего града Москвы, но не принят оказывается. Повсюду же в России слух о нем прошел, и потом все воры к нему обратились: не на царский престол его возвести, но все царские сокровища расхитить. Вся Россия от ложных царей мучительно страдает. Всей России царем Василий Иванович называется, тушинским же вором все Российское государство разоряется».

15.  Определите, как называется период в русской истории, о котором идёт речь в отрывке и укажите его дату.

16. Определите в отрывке из исторического источника историческую личность, которого называли Лжедмитрием 1.

17. К каким последствиям привели события этого периода российской истории.

Дайте определения

18.Кондиции –это _______________.

19. Как называлось правление Анны Иоанновны?

20. Что такое барщина?

21. Меркантилизм - это политика государства, направленная на ______________.

Ответы итоговой контрольной работы по истории. 7 класс.

1 вариант

2 вариант

Баллы

1

В

Б

1

2

А

Б

1

3

Б

В

1

4

Г

В

1

5

В

Г

1

6

Г

Г

1

7

Г

Б

1

8

Б

В

1

9

А

Г

1

10

АГДЖИК

БГЕЖИК

6

11

1В 2Г 3А 4Б

1В 2Г 3Б 4А

4

12

1Б 2ВГ 3А 4Д

1Г 2Д 3А 4БВ

5

13

1В 2Д 3Б 4Е 5Г 6А

1В 2Е 3Г 4Д 5Б 6А

6

14

32415

31245

5

Общий балл

35

18- вид правления, при котором власть не ограничена;

19- просвещенный абсолютизм

20- плата феодалу

21 -политика правительства на поддержку отечественного производителя;

18- условия;

19- «бироновщина»;

20-работа на феодала

21- превышение вывоза над ввозом;



Предварительный просмотр:

Вариант I

Часть А.

1) Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:

А. мастерская                Б. цех                В. мануфактура        Г. фабрика

2) В каком городе было создано Второе ополчение в период Смуты:

А. в Рязани        Б. в Ярославле        В. в Смоленске        Г. в Нижнем Новгороде

3) Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:

А. Василий Шуйский        Б.Михаил Фёдорович Романов        В. польский королевич Владислав        Г. Алексей Михайлович Романов

4) Как называлось торгово-промышленное население городов в XVIIв.:

А. приказные люди                Б. ясачные люди        В. посадские люди

Г. приборные люди

5) Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

А. Судебник                Б. Закон государства Российского                В. Русская правда

Г. Соборное уложение

6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. учреждение Сената, Синода, коллегий                Б. Крымские и Азовские походы

В. Семилетняя война, учреждение Московского университета                Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Разина

7) Северная война закончилась мирным договором, который получил название:

А. Прутский                Б. Ништадский        В. Каспийский        Г. Балтийский

8) Для социально-экономического развития России в XVIII веке не характерно:

А. сохранение и укрепление крепостного права                Б. активная внешняя торговля

В. введение подушной подати        Г. ослабление абсолютизма

9) Какое учебное заведение было открыто в 1687г.:

А. Славяно-греко-латинская академия                Б. Академия наук        В. Московский университет                Г. первая цифирная школа

10) В чём выражалось отставание России от передовых стран Запада в начале XVIIIв.:

А. отсутствие регулярной армии        Б. слабое развитие мануфактурного производства

В. отсутствие флота                Г. всё перечисленное

11) Какой документ при Петре I определял продвижение по службе за счёт личной выслуги:

А. ревизия        Б. новый военный устав                В. табель о рангах        Г. духовный регламент

12) После смерти Елизаветы Петровны российский престол перешёл к:

А. Петру III        Б. Екатерине I        В. Петру II        Г. Анне Иоанновне

13) Россия стала называться империей с:

А. 1709г.        Б. 1714г.        В. 1721г.        Г. 1725г.

14) Что из названного относится к предпосылкам дворцовых переворотов в России:

А. прекращение деятельности земских соборов                Б. создание карательных государственных органов – фискалов прокуратуры        В. ликвидация патриаршества на Руси        Г. изменение традиционной системы престолонаследия

15) Кто из названных лиц мог стать российской императрицей, лишь подписав «кондиции»:

А. Екатерина I        Б. Екатерина II        В. Анна Иоанновна                Г. Анна Леопольдовна

16)  Кто из русских полководцев особенно отличился в русско-турецкой войне 1787-1791гг.:

А. Д.Пожарский        Б. А.В.Суворов        В. М.И. Кутузов        Г. А.Д.Меньшиков

17) Какое сословие в 18в. было фактически бесправным:

А. мещанство        Б. крепостные крестьяне        В. наёмные рабочие                Г. духовенство

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. К.Минин

А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2. Никон

Б) предводитель крестьянской войны

3. С.И.Дежнев

В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т.Разин

Г) инициатор проведения религиозной реформы

2) Вставьте пропущенное слово: Главную роль в дворцовых переворотах XVIIIв. играл определённый слой населения - _________________, элита русских войск.

3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________

А. Полтавская битва                Б. Гангутское сражение        В. сражение у деревни Лесной

Г. Нишатдский мирный договор

Вариант II

Часть А.

1) Мануфактура - это:

А. сельскохозяйственное предприятие                Б. предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике                В. объединение цехов        Г. объединение ряда владельцев ремесленных мастерских

2) Что из названного относится к итогам Смуты:

А. ослабление государственных структур        Б. установление урочных лет

В. начало создания банковского дела        Г. начало созыва Земских соборов

3) Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

А. Семибоярщины                Б. Первого ополчения                В. Второго ополчения        

Г. Михаила Фёдоровича Романова

4) Какое из названных понятий характеризует социально-экономическое развитие России в XVIIв.:

А. промышленный переворот        Б. мануфактура        В. монополия                Г. фабрика

5) Окончательное закрепощение крестьян было юридически оформлено в:

А. «Соборном уложении» Алексея Михайловича        Б. «Судебнике» Ивана III        

В. «Судебнике» Ивана IV                 Г. «Наказе» Екатерины II

6) Выберите из списка события, произошедшие в правление Петра I:

А. Великое посольство, Азовские походы        Б. Крымские походы, учреждение Славяно-греко-латинской академии        В. Семилетняя война, учреждение Московского университета                Г. раскол Русской Православной церкви, восстание С.Т.Разина

7) Полтавская битва в ходе Северной войны состоялась в:

А. 1721г.                Б. 1714г.        В. 1720г.        Г. 1709г.

8) Пётр I ввёл:

А. прогрессивный налог        Б. подоходный налог        В. подушную подать

Г. посошное обложение

9) В систему государственного управления Петром I были введены:

А. Верховный тайный совет, Канцелярия                Б. приказы, Дворец, Казна

В. Сенат, Синод, коллегии                Г. Земский собор, Боярская дума

10) Кто из русских первооткрывателей открыл Берингов пролив:

А. С.Дежнев                Б. В.Атласов                В. Е.Хабаров                Г. В.Поярков

11) Выберите из предложенного списка черты, характеризующие эпоху дворцовых переворотов:

А. гражданская война и интервенция        Б. частая смена правителей, опора на гвардию

В. мятежи в армии, недовольной петровскими реформами        Г. ограничение дворянских привилегий

12) После смерти Петра II российский престол перешёл к:

А. Петру III        Б. Екатерине I        В. Елизавете Петровне        Г. Анне Иоанновне

13) Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708гг.:

А. Степан Разин        Б. Емельян Пугачёв                В. Кондратий Булавин        

Г. Иван Болотников

14) Воцарение на российском престоле Елизаветы Петровны было результатом:

А. приглашения её на престол членами Верховного тайного совета        Б. дворцового переворота        В. назначения её наследницей престола по завещанию Петра I

Г. особого решения Сената

15) Эпоха дворцовых переворотов в России закончилась с началом царствования:

А. Петра II        Б. Анны Иоанновны                В. Петра III        Г. Екатерины II

16) Какую турецкую крепость, считавшуюся неприступной, захватил А.В. Суворов:

А. Очаков        Б. Азов        В. Измаил        Г. Кинбурн

17) Сколько состоялось разделов Речи Посполитой (Польши):

А. один        Б. два                В. три                Г. четыре

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ

РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. И.Сусанин

А) организатор старообрядцев

2. И.Болотников

Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3. Аввакум

В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4. Д.Пожарский

Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

2) Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ___________________ - Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.

3) Установите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите буквы в последовательном порядке): _____________________________

А. Гангутское сражение        Б. битва под Нарвой                В. битва при Лесной

Г. Основание Санкт-Петербурга

Ключи для тестов по итоговой (промежуточной) аттестации, 7 класс, история России

Вариант 1

Вариант 2

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Часть А

Часть А

1

Б

1

В

2

А

2

Г

3

В

3

Б

4

Б

4

В

5

А

5

Г

6

А

6

А

7

Г

7

Б

8

В

8

Г

9

В

9

А

10

А

10

Г

11

Б

11

В

12

Б

12

А

13

В

13

В

14

Б

14

Г

15

Г

15

В

16

В

16

Б

17

В

17

Б

Часть В

Часть В

1

1-б, 2-г, 3-а, 4-в

1

1-в, 2-г, 3-а, 4-б

2

ярмарки

2

гвардия

3

Б-Г-В-А

3

В-А-Б-Г



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «семья и семейные отношения» 5 класс

1. Дайте определение понятиям:

Семья –это_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Поколение – это_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Семейное хозяйство -это _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.

3. Определите тип семьи.

  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?
  • Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?
  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

4. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.

     а. Семейный кодекс

     б. Гражданский кодекс

     в. Всеобщая декларация прав человека

     г. Конвенция о правах ребенка

5. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лиса: «Буратино, ты куда идешь, да еще и с азбукой?»,

Буратино: «Учиться»,

Лиса: «Да разве деревянных берут? Я бы на твоем месте даже не ходила бы в школу, все равно не возьмут».

6. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Мачеха: «Скоро бал, золушка, ты должна сшить нам 3 платья за 2 дня »,

Золушка:  «Так быстро я не сумею»,

Мачеха: «Сумеешь, те не будешь никуда ходить, сидеть, не вставая и шить нам платья»

7. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Лебеди: «Ох, какой ты безобразный, неуклюжий, уходи отсюда»,

Утенок: «Ну что же я поделаю раз я такой?»,

Лебеди: «Вот станешь красивым или таким как все, тогда и приходи».

8. Какие права ребенка нарушены в данном отрывке:

Гусыня: «Уходи отсюда гусь, не умеешь ты нас защищать, по твоей вине вчера чуть не погиб гусенок»,

Гусь: «Я не виноват, я не видел этого коршуна, идите ко мне мои гусятки»,

Гусыня: «нет уж не ходите к нему мои гусятки»,

Гусь: «почему»,

Гусыня: «Не хочу, чтобы они с тобой виделись»

9. Перечислите ресурсы семьи.

10.Что такое семейные ценности? Семейные традиции? Выделите сходства и различия?

Ключи к заданиям.

1.Семья- это обязательная часть любого общества, любого государства, которая объединяет людей по кровному или близкому родству, ведущие общее хозяйство, проживающие в одном доме или квартире.

Поколение- люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

Семейное хозяйство- это общий быт, который ведут семьи, включая экономические, трудовые и материальные ресурсы.

2. Родственниками, хозяйство

3. Двухпоколенные, неполные, трехпоколенные

5. а, г

6. Право на всеобщее образование, не зависимо от индивидуальных особенностей.

7. Право на отдых, посильный труд

8. Право общаться и видеться с обоими родителями

9.Трудовые, экономические, материальные

10. Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

Семейные ценности- совокупность представлений , влияющие на выбор семейных целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -1

1.К социальным потребностям  относится:

1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле

4) Потребность в труде

2.Укажи  отличия  человеческой деятельности  от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде  3. Наличие  продуманной цели 4) Внешняя активность.

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только А   2) Верно только Б    3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны

4.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Возрастной период

Основная деятельность

А) Детство

1) Учеба

Б) Подростковый период

2) Игра

В) Взрослость

3) Труд

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

5.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А ) Суждение

1. Новое знание, выведенное  из нескольких логически  связанных суждений.

Б) Умозаключение

2.Высказывание, содержащее определенную мысль.

В) Потребность

3. Нужда  в чем – либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

6. Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.  Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) использование замещающих предметов  2) Преобразование внешней среды  3) Развитие личности     4) существование правил

Черты сходства

Черты различия

7.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует  уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в  виде набора цифр  в нужной последовательности.

А

Б

В

Задание 9. Выбери человека,  которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.


Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -2

 1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3.наличие продуманной цели 4) внешняя активность.

2.Потребность  в отдыхе относится к :

1) Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности  4) Социальной потребности

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны

4.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) Индивидуальность

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает , как живет, о чем мечтает.

Б) Сознание

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им  в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

В) Личность

3) Совокупность  характерных особенностей и  свойств, отличающих одного индивида от другого.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

5.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Понятие

Определение

А) Самопознание

1) Оценка самого себя  как личности

Б) Самооценка

2) Нужда в чем – либо  необходимом для поддержки жизнедеятельности и развития.

В) Потребность

3) Изучение личностью  собственных способностей.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

6.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делают мед.4.Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует  уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.

7.Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.  Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) условная ситуация  2)практическая полезность  3) Развитие личности 4) существование правил

Черты сходства

Черты различия

 8.Американский психолог  А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху  пирамиды  он разместил духовные потребности .  Как вы думаете , какие потребности  можно разместить  у основания и в середине пирамиды .  Ответ напиши в виде набора  цифр , начиная с основания пирамиды:

 1.Социальные потребности. 2.Физические потребности.  

3. Духовные потребности.

Задание 9.  Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов , 2 из которых детализированы.


Ответы.

В 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

3

2

213

213

3412

135678

312

 

В 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

3

2

312

312

124678

1412

213



Предварительный просмотр:

Право. 7 класс

1 вариант.

1. Заполните таблицу, используя приведенные ниже примеры.

Средства  поддержания

Внешней дисциплины

Внутренней дисциплины

Примеры: контроль со стороны других людей; совесть; желание выиграть приз; боязнь получить выговор; стремление получить новую работу; чувство вины

2. Соотнесите правоохранительные органы и их задачи.

Правоохранительные органы

Задачи

1. Представление интересов обвиняемого

А. суд

2. Осуществление надзора за исполнением законов

Б. милиция

3. Удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление  наследственных прав

В. прокуратура

4. Разрешение конкретных правовых споров на основе закона

Г. адвокатура

5. Охрана общественного порядка; борьба с преступностью

Д. Нотариат

1

2

3

4

5

3. Право – это регулятор общественных отношений, обеспечиваемый

1)

исключительно силой   общественного мнения

2)

мнением авторитетных людей

3)

привычками и традициями   людей

4)

силой государственного   принуждения

4. Вставьте вместо пропуска в предложении слово:

«_____________норма – установленное и охраняемое государством правило поведения в обществе»

5. Вставьте пропущенное слово в определении:

«_____________- юридический акт, принятый высшим  представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения».

5.Верны ли следующие суждения?

А. Понятия «право» и «закон» тождественны друг другу.

Б. Понятие «право» является более широким, чем понятие «закон».

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

6.Прочитайте фрагмент текста и укажите, о какой именно юридической профессии в нем идет речь: «…не является государственным служащим, он – независимый профессионал, оказывающий различные виды юридической помощи населению. Он не имеет права разглашать сведения, получаемые от своих клиентов, предстает в качестве носителя профессиональной тайны».

1.прокурор    2.адвокат           3.следователь           4.юрисконсульт

7. Установите соответствие между  конкретными ситуациями и типом правоотношений, который они иллюстрируют.

 

СИТУАЦИИ

 

ПРАВООТНОШЕНИЯ

1)

Семья нашла клад во время ремонта дома.

А)

семейное

2)

Работник без уважительной причины не вышел на работу

Б)

административное

3)

Гражданка оформила опеку над племянником

В)

трудовое

4)

Гражданин нарушил правила дорожного движения

Г)

гражданское

 

 

Д)

уголовное

8.  Отраслью российского права является право

1.частное            2.имущественное               3.наследственное                   4.государственное

9. Какая из ситуаций является уголовным правонарушением (преступлением)?

1)

прогул работы

2)

нарушение техники безопасности на предприятии

3)

разбойное нападение на гражданина

4)

нецензурная брань в общественном месте

10. Верны ли следующие суждения:

А) Конституция РФ как документ обладает высшей юридической силой, ей должны соответствовать все текущие законы и подзаконные акты

Б) Конституция РФ принимается Федеральным Собранием большинством голосов

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

11. Разработка и принятие законов является прерогативой

1.судов     2.правительство           3.парламент                   4.министерство

12. Установите соответствие между   государственными органами Российской федерации и сферой их деятельности.

 

ОРГАНЫ

 

ФУНКЦИИ

1)

Верховный   Суд

А)

Высший орган исполнительной власти в РФ

2)

Конституционный   Суд

Б)

Высший судебный орган по   гражданским, уголовным, административным и иным делам

3)

Высший   Арбитражный суд

В)

Высший судебный орган, осуществляющий экспертизу   нормативных актов на их соответствие    Конституции РФ

4)

Прокуратура   РФ

Г)

Высший судебный орган по   разрешению экономических споров

 

 

Д)

Высший орган государственного надзора и контроля

Право.

2 вариант.

1.Верны ли следующие суждения:

А) Федеральное собрание – парламент РФ – является представительным и законодательным органом РФ.

Б)  Правосудие в РФ осуществляется только судом

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

2. К числу политических прав граждан России, установленных Конституцией РФ, относится право

1. избирать и быть избранным в органы    государственной власти

2. на получение бесплатного образование

3. на получение профессии в соответствии со    своими способностями

4. на неприкосновенность частной жизни и    переписки

                       

3. Верны ли следующие суждения?

А. Все граждане России обладают правоспособностью независимо от возраста и состояния здоровья.

Б. Полная дееспособность граждан наступает по достижении совершеннолетия.

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

4. Найдите в предлагаемом перечне   личные права граждан России.

1. право    на образование

2. право    на выбор профессии

3. неприкосновенность    личности

4. свобода    совести и вероисповедания

  5. право на жизнь

6. избирательное право

                                   

5. Наличие принуждения характеризует следующую отличительную черту права как социальной нормы: 

1)

формальная определенность

2)

справедливость

3)

обязательный характер

4)

регулирующее воздействие

6. Вставьте пропущенное слово в определении:

«_____________- юридический акт, принятый высшим  представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения и регулирующий, как правило, наиболее важные общественные отношения».

7. Верны ли следующие суждения?

А. Понятия «право» и «закон» тождественны друг другу.

Б. Понятие «право» является более широким, чем понятие «закон».

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

8. Найдите в предлагаемом перечне  профессий  юридические профессии.

1)

конструктор   самолетов

2)

нотариус

3)

следователь   прокуратуры

4)

депутат   законодательного собрания

5)

председатель кооператива

6)

адвокат

9. К людям, занятым юридической профессиональной деятельностью, предъявляются особые требования. Прочитайте текст клятвы и укажите, представители какой из юридических профессий ее приносят. «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велит мне долг … и  моя совесть».

Наличие принуждения характеризует следующую отличительную черту права как социальной нормы:

1.прокурор          2.судья           3.следователь             4.нотариус

10.  Установите соответствие между  признаками и видом социальной нормы.

 

ПРИЗНАКИ

 

НОРМЫ

1)

Оформление в письменной форме

А)

право

2)

Обеспечено силой государственного принуждения

Б)

мораль

3)

Отражает представления о добре и зле

 

 

4)

Может передаваться как в устной, так и в письменной форме

 

11. Верны ли следующие суждения?

Хранение и распространение наркотиков

А) влечет за собой наступление уголовной ответственности.

Б) является преступлением.

1.верно А   2.верно Б        3.оба суждения верны           4.оба суждения неверны

12. Какое из перечисленных понятий относится к виду нормативно-правовых актов?

1.штраф    2.инструкция           3.сделка                 4.заявление



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Личность и общество» 8 класс

1. Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека                                 3) стадию исторического развития народа

2) группу людей, объединённых общими интересами      4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука           2) производство, распределение    3) выборы, референдум     4) группа, этнос

3. К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма                                          3) рост инфляции

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг                           4) распространение наркотиков среди молодёжи

4. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

5. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества?

1) разрушение ураганом домов в посёлке                                        3) загрязнение воздуха выхлопными газами

2) осушение болот под строительство автодороги                         4) изучение экологии школьниками

6. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) искусство, наука             2) федерация, республика           3) семья, этнос              4) издержки, прибыль

7. Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей                    3) способность к сознательной деятельности

2) забота о потомстве                                                        4) приспособление к природной среде

8. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности

1) научно-познавательной                      3) художественно-эстетической

2) социально-преобразовательной           4) материально-производственной

9. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства                             3) загрязнение окружающей среды

2) глобализация мирового хозяйства              4) переход в постиндустриальную фазу развития

10. Что свойственно и человеку, и животному?

1) инстинкты и рефлексы     2) сознательная активность    3) целенаправленная деятельность 4) словесная речь

11. Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников                  3) истощении природных ресурсов

2) распространении наркомании и алкоголизма         4) угрозе новой мировой войны

12. Что относится к экономической сфере жизни общества?

1) производство материальных благ                          3) создание произведений искусства

2) организация государственной власти                   4) разработка и принятие законов

13. Отличительной тенденцией развития современного общества является

 1) механизация            2) индустриализация                     3) модернизация                               4) глобализация

14. В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) территорию, имеющую определенные границы                  3) объединение любителей старинных книг

2) социальную организацию страны                                        4) политическую организацию государства

15. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества

1) политической и экономической                        3) политической и духовной

2) экономической и социальной                            4) духовной и социальной

16. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества?

 1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений

2) начало промышленного переворота

3) создание музея-заповедника известного поэта

4) формирование демократических режимов в европейских странах

17. Личность формируется в результате процесса

1) социализации           2) гуманизации                3) гуманитаризации            4) эмансипации

18. Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится

1) гражданином         2) личностью            3) работником       4) индивидом

19. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному                 2) индустриальному            3) информационному            4) постиндустриальному

20. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному               2) индустриальному           3) аграрному             4) информационному



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по обществознанию. 8 класс.

1. В широком смысле слова под обществом следует понимать...

1) группу любителей почтовых марок                       3) учеников средней школы № 4

2) всех жителей данного города                                 4) совокупность форм объединения людей

2. Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является

1) приобретение знаний о природе и обществе                3) удовлетворение духовных потребностей

2) получение практически полезного результата             4) нравственное развитие личности

3. Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) использование в одежде искусственного меха            3) ликвидация последствий урагана

2) ратификация Конвенции о правах ребёнка                 4) ограничение охоты в подмосковных лесах

4. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А             2) верно только Б             3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

5. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет

1) уменьшение налоговых поступлений          3) сокращение расходов на оборону

2) увеличение объемов производства               4) развитие малого бизнеса

6. К факторам (ресурсам) производства относится

1) спрос           2) затраты              3) капитал             4) предложение

7. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает

1) создание духовных ценностей                                 3) распределение материальных благ

2) обмен культурными достижениями                        4) сохранение традиций и обычаев

8. К косвенным налогам относится

1) налог на прибыль                 2) акциз             3) подоходный налог                4) налог на имущество

9. Граждане государства К. уплачивают налоги, размер которых включен в стоимость товаров или услуг. Какой вид налогов они оплачивают?

1) косвенный                        2) региональный                 3) прямой            4) федеральный

10. В 1992 г. доходы федерального бюджета составили 350 млрд. рублей, а расходы — 357 млрд. рублей. Эти данные свидетельствуют о

1) сохранении плановых начал в экономике                 3) дефиците государственного бюджета

2) увеличении налоговых поступлений                         4) падении курса рубля

11. Верны ли следующие суждения о производстве?

А. Производство — это процесс создания жизненных благ, необходимых для существования и развития общества.

Б. Производство может быть материальным и нематериальным.

1) верно только А             2) верно только Б             3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения?

А. В условиях рыночной экономики невозможно существование государственной собственности.

Б. В условиях рыночной экономики может возникать дефицит товаров и услуг.

1) верно только А             2) верно только Б             3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

13. И класс, и нация

1) обладают суверенитетом

2) являются элементом социальной структуры

3) характеризуются определенным местом в системе производства

4) осуществляют публичную власть

14. Социальная мобильность — это

1) столкновение социальных интересов

2) возможность изменения своего социального статуса

3) наличие взаимодействия между различными социальными группами

4) основание для социальной стратификации

15. Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?

1) Ирина Валерьевна проработала в школе 25 лет.

2) Легкоатлеты завоевали медаль на Олимпийских играх.

3) Юрий Анатольевич голосовал на выборах.

4) Александр Николаевич купил телевизор отечественного производства.

16. Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, -

1) ученик средней школы                           3) заёмщик в банке

2) покупатель в магазине                           4) водитель автобуса

17. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта.

Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

1) верно только А             2) верно только Б             3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

18. Верны ли суждения о типах семьи?

А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей.

Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества.

1) верно только А             2) верно только Б             3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

19. Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) выборы депутатов муниципального собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) открытие международного кинофестиваля

Г) финансирование учреждений науки и культуры

Д) трансляция праздничного богослужения

Е) проведение благотворительной акции для сирот

Ж) теледебаты кандидатов в президенты

 

1) экономическая сфера

2) политическая сфера

3) социальная сфера

4) духовная сфера

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

 

 

 

 

 

 

 

20. В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=595https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=595

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности.

2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование.

3) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, и тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z равны.

4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Z больше, чем в стране Y.

5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z больше, чем в стране Y.

Ответы

1

4

2

2

3

4

4

1

5

1

6

3

7

3

8

2

9

1

10

3

11

3

12

1

13

2

14

2

15

3

16

2

17

3

18

3

19

2341432

20

125



Предварительный просмотр:

Тест «Политика». Вариант 1.

Часть 1.

1. Только для правового государства характерна(-но)

1) система законодательства

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) многообразие средств массовой информации

4) деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

2. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?

1) объединение единомышленников                            2) стремление к получению власти

3) удовлетворение потребностей людей             4) общие интересы участников

3. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация               2) власть            3) политика            4) престиж

4. Палатой Федерального Собрания в России является

1) Совет безопасности            2) Общественная палата           3) Совет Федерации      4) Верховный Суд

5. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется

1) государственным суверенитетом                2) политическим режимом

3) разделением властей                                    4) функцией государства

6. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

7. Активисты молодежного движения провели благотворительную акцию, направленную на сбор средств для поддержки детей, оставшихся без попечения родителей. В данном примере отразилось функционирование

1) местного самоуправления           2) гражданского общества        3) государственной власти       4) политической партии

8. В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия                    2) парламентская республика

3) абсолютная монархия                             4) президентская республика

9. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Формирование государства происходило по экономическим причинам.

Б. Государство возникло для защиты от нападения внешних врагов.

1) верно только А              2) верно только Б            3) верны оба суждения          4) оба суждения неверны

10. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Исполнительную власть осуществляет парламент.

Б. Последовательное соблюдение принципа разделения властей является одним из признаков тоталитарного государства.

1) верно только А             2) верно только Б           3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

Часть 2.

1. В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) монарх передает свою власть по наследству

2) монарх вынужден считаться с мнением парламента

3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха

4) является формой правления в государстве

2. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) верховенство закона                                2) наличие органов и структуры правления

3) государственный суверенитет               4) система разделения властей

3. В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y — тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) пресечение нарушений общественного порядка

2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на альтернативной основе

4) вынесение приговоров внесудебными органами

4. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и политической партии. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) представление интересов определённой группы общества

2) следование правовым нормам

3) разработка политических программ

4) исключительное право принимать законы

5. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) голосование за кандидатов на государственные должности

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

6. Установите соответствие между признаками и формами политического участия граждан РФ, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 ПРИЗНАКИ

 

ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО

УЧАСТИЯ РФ

А) организация работы участков для голосования

Б) один гражданин имеет один голос

В) голосование за кандидата на пост Президента РФ

Г) установленная законом периодичность проведения

Д) одобрение или неодобрение какого-либо решения

 

1) только выборы

2) только референдум

3) и выборы, и референдум

7. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 ПРИМЕРЫ

 

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

 

1) внешние

2) внутренние

8. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.

 (А) В государстве Н. была зарегистрирована новая политическая партия. (Б) В ее программе есть требование изменить избирательный закон. (В) Такое изменение положительно повлияет на политическую жизнь в стране.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

9. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=593

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан, в стране Z больше, чем в стране Y.

2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Z ниже, чем в стране Y.

3) В стране Z более половины опрошенных доверяют правоохранительным органам, так как уверены в их профессионализме.

4) В стране Y одинаковые доли опрошенных относятся к правоохранительным органам с опасением и не доверяют им.

5) В стране Z большая часть опрошенных, по сравнению со страной Y, испытали трудности при ответе на поставленный вопрос.

10. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=593

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z существуют более благоприятные, чем в стране Y, условия для развития правового государства.

2) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

3) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируется институтами гражданского общества.

4) Правительству страны Y целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

5) В странах Y и Z проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.


Тест «Политика». Вариант 2.

Часть 1.

1. Признаком любого государства является

1) многопартийность              2) разделение властей          3) суверенитет          4) парламентаризм

2. В конституции государства Z закреплены руководящая роль единственной в стране партии и господство одной идеологии. Эти черты характерны для режима

1) унитарного                 2) тоталитарного                 3) республиканского         4) демократического

3. По Конституции СССР 1924 г. на Всероссийский съезд советов выдвигался один делегат от 25 тыс. городских жителей и 125 тыс. сельских. Этот факт показывает, что выборы были

1) неравными                2) ограниченными            3) непрямыми            4) многостепенными

4. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

1) сложилась многопартийная система

2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти

5. В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия                            2) парламентская республика

3) абсолютная монархия                                     4) президентская республика

6. Верны ли следующие суждения об органах местного самоуправления?

А. В структуру органов местного самоуправления входят представительные органы.

Б. Органы местного самоуправления подчиняются по всем вопросам органам государственной власти.

1) верно только А             2) верно только Б            3) верны оба суждения          4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о разделении властей?

А. Исполнительную власть осуществляет парламент.

Б. Последовательное соблюдение принципа разделения властей является одним из признаков тоталитарного государства.

1) верно только А             2) верно только Б           3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

8. Только для правового государства характерна(-но)

1) многообразие средств массовой информации

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) система законодательства

4) деятельность главы государства в строгом соответствии с законом

9. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?

1) объединение единомышленников                            2) стремление к получению власти

3) удовлетворение потребностей людей             4) общие интересы участников

10. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) власть                     2) социализация            3) политика            4) престиж

Часть 2

1. На уроке ученик получил задание сравнить два вида республик: парламентскую и президентскую. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) Глава правительства — лидер партии, победившей на выборах.

2) Президент является главой государства.

3) Парламент обладает законодательной властью.

4) Президент избирается всенародным голосованием.

2. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) верховенство закона                                  2) система разделения властей

3) государственный суверенитет                 4) наличие органов и структуры правления

3. В приведённом списке указаны черты сходства демократического и недемократического режимов и черт различия. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) существование оппозиции и плюрализма

2) господство единой идеологии

3) участие народа в формировании политической власти

4) провозглашение прав и свобод граждан

4. На уроке учитель рассказывал о различных политических организациях. Сравните два типа политических организаций: политические партии и общественно-политические движения. Выберите и запишите в первую колонку  порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия

1) Выражают интересы определённых социальных групп.

2) Стремятся к завоеванию власти и к участию в её осуществлении.

3) Не имеют фиксированного членства.

4) Выступают с гражданскими инициативами по вопросам политической жизни.

5. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) является (-ются) выражением народовластия

2) проводится (-ятся), как правило, регулярно

3) служит формой демократии

4) предполагает выдвижение кандидатов

6. Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТЫ

 

ВИДЫ ДЕМОКРАТИИ

А) референдум о принятии проекта Конституции

Б) участие в выборах в Госдуму

В) выборы главы политической партии

Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания

 

1) прямая демократия

2) представительная демократия

7. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) унитарное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) политический режим

8. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

 

9. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=594

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.

2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.

3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.

4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.

5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.

Ответ: 245

10. В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=594

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества.

2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства.

5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.