Мониторинговые исследования

Недорезова Валентина Игоревна

Мониторинговые исследования

 

ДОУ работает в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Тропинки» по ред. В.Т. Кудрявцева.

      Структура системы оценки:

- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

- внутренняя оценка, самооценка (самообследование);

            - внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

      Методы и формы оценивания:

      Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, организованной на основном методе - включенном наблюдении (прямое наблюдение за поведением ребенка в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях, познавательной деятельности) и содержит:

Структура системы оценки:

  • Наблюдение
  • Мониторинг
  • Карты наблюдения для индивидуальной работы с детьми
  • Участия в конкурсах и викторинах
  • Проектная деятельность
  • Накопительная система оценивания (портфолио)
  • Учитывать образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка
  • поддерживать вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;
  • совместная работа воспитателя и специалистов детского сада
  • Компетентное оценивание детей с ОВЗ.
  • Учитывать особенности развития мальчиков и девочек
  • различные шкалы индивидуального развития.

Форма обследования детей – игровая.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Методы и формы оценивания:

  • Игровой метод
  • Выставка детской изобразительной деятельности
  • Наблюдение
  • Беседа
  • Поддержка детской инициативы
  • Экспериментирование
  • Активный контакт с родителями
  • Тесный контакт воспитателя и ребенка

Ю.В. Карпова «Диагностические карты индивидуального развития ребёнка»

 

       Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В.Карповой «Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет – М: Вентана Граф (к программе «Тропинки» по ред. В.Т. Кудрявцева), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: - коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.) - игровой деятельности; - познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности).

 monitoring_razvitiya_detey_2021.docx

 monitoring_razvitiya_detey_po_noo_1.docx