Работа с детьми 6 - 7 лет

Михайлова Татьяна Владиславовна

Уважаемые родители детей подготовительных групп!

Традиционно, в сентябре педагогом-психологом проводится первичная диагностика готовности к школе.

Используются следующие методики:

1. Рисунок человека (К.Маховер).

2. Исследование свойств внимания. Тест "Шифровка" (А.Векслер)

3. Методика "Определение мотивов учения", М.Р.Гинзбург 

4. Исследование слуховой произвольной памяти детей. Методика А.Р.Лурия "Десять слов"

5. Тестовая беседа "Психосоциальная зрелость" С.А. Банков

 

В октябре обобщенные результаты по группам  будут представлены на сайте.

Для обсуждения результатов диагностики Вашего ребенка приглашаю Вас на индивидуальную консультацию!

Добро пожаловать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители подготовительных групп!

В сентябре 2013г. педагог-психолог проводит первичную диагностику уровня готовности к школе ваших детей.

Используются следующие методики:

  1. Методика «Определение мотивов учения» (М.Р. Гинзбург)

Описание: В основу методики положен принцип «персонификации» мотивов. Детям предлагается небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей. Методика проводится индивидуально.

Инструкция

     «Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Мальчики (девочки) разговаривали про школу. Первый мальчик сказал: «Я пойду в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил». Показывается картинка, которая характеризует внешний мотив.

     Второй мальчик сказал: «Я пойду в школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы всё равно учился». Показывается картинка, в основе которой учебный мотив.

     Третий мальчик сказал: «Я хотел бы пойти в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Показывается картинка, на которой изображены фигурки двух детей, играющих в мяч (игровой мотив).

     Четвёртый мальчик сказал: «Я пойду в школу потому, что я большой. В школе я буду чувствовать себя большим, а в садике я чувствую себя маленьким». Показывается картинка, на которой изображены две схематические фигурки взрослого и ребёнка, стоящие спиной друг к другу; у взрослого — портфель в руках, у ребёнка — игрушечный автомобиль (позиционный мотив).

     Пятый мальчик сказал: «Я хочу пойти в школу потому, что нужно учиться. Без ученья никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать кем хочешь». Показывается картинка, на которой схематическая фигурка с портфелем в руках направляется к зданию школы (социальный мотив).

     Шестой мальчик сказал: «Я хочу ходить в школу, чтобы получать пятёрки». Показывается картинка с изображением фигурки ребёнка с тетрадкой в руках (мотив оценки).

     После прочтения рассказа психолог задаёт ребёнку следующие вопросы: кто, по-твоему, из них прав? Почему? С кем из них ты бы хотел учиться? Почему?

Результаты диагностики:

МОТИВ

КОЛИЧЕСТВО ВЫБОРОВ

собственно учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный); 

30%

широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения (социальный); 

«позиционный» мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими (позиционный); 

10%

«внешние» по отношению к самой учёбе мотивы, например, подчинение требованиям взрослых и т. п.        

  Игровой мотив, неадекватно перенесённый в новую учебную сферу (игровой);

40%

мотив получения высокой оценки (отметка).

20%

  1. Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости С.Л. Банков

Детям предлагается ответить на следующие вопросы:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер? День или утро?

7. Когда ты завтракаешь — вечером или утром? Обедаешь — утром или днем? Что бывает раньше — обед или ужин?

8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

9. Кем работает твой отец, мать?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?

11. Какое сейчас время года — зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках — зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон, врач или учитель?

15. Зачем нужны в школе звонок или парта?

16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?

17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

18. Каких животных ты знаешь?

19. Каких ты знаешь птиц?

20. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?

21. Что больше — 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.

22. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

Все баллы суммируются.

■ 1 балл — за правильный ответ на все под вопросы одного пункта (за исключением контрольных).

■ 0,5 балла — за правильные, но неполные ответы.

Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу:

Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.

Неверными считаются ответы типа:

Мама Таня, папа работает на работе.


Результаты диагностики:


Количество баллов

Уровень психосоциальной зрелости

Количество детей

24—29 баллов

высокий уровень психосоциальной зрелости

20%

20—24 балла

средний уровень психосоциальной зрелости

60%

15—20 баллов

низкий уровень психосоциальной зрелости

20%

3. Субтест Шифровка

Детям предлагается заполнить фигуры определенными знаками по образцу. Выявляется уровень развития свойств внимания: степень концентрации внимания, степень переключения внимания.

Задание на время – 120 секунд.

Результаты диагностики:

Уровень выполнения задания

Количество детей

Высокий

20%

Средний

70%

Низкий

10%

4. «Рисунок человека»

Этот тест является одним из самых распространенных в психологии. Он используется в самых разных областях психологии и с самыми разными целями. В нашем случае тест позволяет выявить сформированность образных и пространственных представлений у ребенка и уровень развития его тонкой моторики. Рисунок человека дает также общее представление об интеллекте ребенка в целом.

Инструкция: педагог дает ребенку Анкету для ребенка и, показав ему, место для рисования, просит: «Нарисуй, пожалуйста, здесь человека».

Результаты диагностики:

Уровень выполнения задания

Количество детей

Высокий

10%

Средний

60%

Низкий

30%

Уважаемые родители!

Результаты обследования Вашего ребенка вы можете получить на индивидуальной консультации!