Конспекты НОД ОО "Социально-коммуникативное развитие" детей старшего дошкольного возраста"

Лосева Елена Борисовна

1. Конспект НОД "Кошкин дом"  для работы с детьми 6-7 лет

2.Виторина "Что? Где? Когда?" по правилам дорожного движения с детьми 6-7 лет

3.Конспект НОД "Здравствуй,лето!"для работы с детьми 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           НОД по познавательному развитию (ребёнок и окружающий мир) в              

                         подготовительной группе (6-7 лет) 06.04.2017

Тема: « Загорелся кошки дом».

Форма организации: реализация проекта

Цель: Формирование основных правил пожарной безопасности  через восприятие художественной литературы по произведению С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

1.Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении: бежать к воде, намочитьполотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань.Способствовать формированию  представлений о правилах пожарной безопасности быту и на улице.

2.Учить правильно, действовать в различных ситуациях  при пожаре через  восприятие художественной литературы  произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».Развивать память, логическое мышление и речевые способности через д/игры, обыгрывание игровых ситуаций.

3.Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, находчивость, доброжелательность.

Формы работы: беседы, решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Предварительная работа:  чтение художественных произведений: С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; беседа о профессии “пожарный”, рассматривание иллюстраций, стихи, загадки, пословицы, рисование по рассказам о пожаре, игры на тему пожарной безопасности  (дидактические, словесные, сюжетно – ролевые, подвижные)

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

-Что случилось, что за шум? (включить слайд с картинками)

«Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идёт дым столбом!

Кошка выскочила,глаза выпучила:

« Ой,спасите,потушите!»Бом-Бом-Бом-Бом!

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.

Спешит уточка с ковшом, а гусак-с котелком!

А лошадка-с фонарём, а собачка-с помелом,

Серый заюшка-с листом!

Тили-бом!

Тили-бом!»

-Почему случился пожар в этом доме?

(неправильное обращение с огнем, несоблюдение правил пожарной безопасности)

Презентация к произведению С.Я Маршака «Кошкин дом»

иллюстрации

героев сказки

 «Кошкин дом».

Простановка цели детьми

-Чем мы можем помочь кошке, для того, чтобы больше не было пожара?( Мы вместе должны вспомнить правила пожарной безопасности и рассказать их нашей кошке.)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Работа с перфокартами (за столами).

- Вот об  этом сейчас и поговорим.  

Зачеркните на карточке пожароопасные предметы.

-Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы?  (Спички,зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).

- Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случиться пожар).

2.Просмотр видеофильма.

- Предлагаю вам  внимательно  просмотреть небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности  «Спасик и его друзья» и ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев   привели к пожару?» (1-2 мин)

-Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом,  включили в сеть большое количество электроприборов.)

- Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)

3.Игра «Хлопай-топай»

-А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай».

- Я буду перечислять различные действия, если они безопасны  – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте:

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

-  лепка из пластилина (хлопают);

- вырезание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

-Пока мы  разговаривали   у героев все помещение заполнилось дымом.

.4.Обсуждение «Как нужно себя вести в задымленном помещении?»

-Ребята,а вы знаете,как нужно вести себя в задымлённом помещении?

(Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т.к.  она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться  к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.)

-Давайте посмотрим,как же герои фильма повели себя в данной ситуации.

(Просмотр мультфильма дальше (заключительная часть)3 минуты).

5. Обсуждение «Как нужно вести себя,если в квартире пожар?»

- Дети, представьте, что в квартире возник пожар, а вы там одни без взрослых, что делать?(Плотно захлопнуть дверь в квартиру и бежать на улицу, вызвать пожарных по номеру 01.)

-А зачем нужно закрыть плотно дверь?( Чтобы  огонь не разгорался сильнее и не распространился в другое помещение.)

- Как  правильно вызвать пожарных?( Набрать номер 01, четко, ясно указать по телефону свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж).

6. И/У « Как правильно вызвать пожарных?»

- А сейчас нам пора показать как  быстро и правильно звонить по телефону в пожарную часть.

Несколько детей набирает номер и указывает адрес.

-Кто тушит пожар? (Пожарные)

-А на чем приедут пожарные мы сейчас узнаем.

7 .Игра «Собери картинку из пазлов»

-У вас на столе кусочки разрезанной картинки, нужно их сложить и сказать что получилось.

-Посмотрите, какая необычная машина получилась.

- Кто знает, как она называется?

(Пожарная машина).

- А как вы думаете, почему ее так называют?

-Правильно, от слова «пожар» ее называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- Какого цвета машина?(красная)

-Почему пожарные машины всегда красного цвета?

(Чтобы её было далеко видно).

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно?

( Быстро, чтобы успеть на пожар)

«Пожарная машина – это машина специального назначения. Машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».

Перфокарты(каждому ребёнку)

ИКТ-видеофильм «Спасик и его друзья»

Показ слайда «Дым»

ИКТ-просмотр видеофильма «Спасик и его друзья»(3 минуты)

Телефон 2 шт

Картинка-пазл

пожарной машины(у каждого ребёнка,8 шт)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Работа в творческой лаборатории, коллаж - новый дом для кошки.

-У кошки все сгорело, чем мы можем ей помочь? (Подарить новый дом)

-Подумайте, из чего можем сделать дом для кошки ?Какой материал есть в нашей творческой лаборатории?(бумага)

-Я предлагаю вам присесть за стол и из картинок собрать новый красивый дом для кошки (дети вырезают заранее заготовленные картинки и наклеивают их на подготовленный фон).

Техника безопасности по обращению с ножницами.

-Давайте вспомним,как правильно обращаться с ножницами?

Белый лист бумаги формата А3

Картинки нового дома для кошки,

Клей,ножницы,салфетки,тарелочки(6 шт)

Подведение итога

-Как вы думаете,мы смогли помочь кошке?

-Что мы для этого сделали?

-Где нам это пригодится?

-Вы хорошо сегодня потрудились, вы большие молодцы, я уверена что ни у вас ни у кошки пожаров никогда не будет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кошкин дом

Слайд 2

Что случилось , что за шум!?

Слайд 5

Помещение наполнилось дымом



Предварительный просмотр:

 НОД по познавательному развитию(ребёнок и окружающий мир ) в подготовительной группе(6-7лет)24.04.17.

Тема: Викторина «Что? Где? Когда?»по правилам дорожного движения.

Форма работы: игровая.

Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Задачи:1. Расширять знания о правилах поведения на улице.

               Формировать умение адекватно  реагировать на дорожные ситуации и    

               правильно вести себя у проезжей части дороги.

               Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую  

               игру "Расставь знаки".

            2. Развивать логическое мышление, внимание ,сосредоточенность.

               Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: пешеход,

               пешеходный переход, подземный переход, светофор, улица, проезжая    

               часть, тротуар.

            3. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им

               жизнь и здоровье ; умение договариваться в игре.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Что, Где, Когда?  « По правилам дорожного движения.

-Как вы думаете,что это за игра?

-Что вы сможете показать в ходе игры?(свои знания)

-А почему так важно соблюдать правила дорожного движения?

-Вы готовы к победе?

Простановка цели детьми

-Что вы для этого должны делать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1. Объяснение воспитателем правил игры.

-Вы команда знатоков. Против вас играют дети, родители и педагоги детского сада.

-Я приглашаю знатоков занять свои места за столом.

-Тема нашей игры «Азбука дорожного движения». Я уверена, что вы много знаете по этой теме, знания достаточные, чтобы справиться с задачами, которые приготовили вам.

-За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт с буквой из которых мы составим слово, которое закрыто на интерактивной доске.

1 раунд

 Открываем ящик,достаём конверт,открываем.

Это письмо от воспитателей детского сада .

Внимание вопрос:

"Уважаемые знатоки, отгадайте какие слова зашифрованы в ребусах? "

ДОРОГА МАШИНА ВОДИТЕЛЬ

УЛИЦА ПЕРЕХОД

Игроки справились с заданием, счёт 1-0 в пользу знатоков,и получают первую букву .

2 раунд.

Дети поочереди подходят и сами вытаскивают конверты с заданиями.

опрос от детей группы "Почемучки"

"Уважаемые знатоки, отгадайте наши загадки "

Загадка №1

В синем круге пешеход-

Не торопиться, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

(Пешеходный переход)

Загадка №2

Этот знак -нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

" Осторожно дети! "

(Дети)

Загадка №3

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

С заданием справились счёт 2-0 в пользу знатоков,и получаете вторую букву.

3 раунд.

Внимание вопрос: от группы "Непоседы"

Вопрос: мы нарисовали для вас дорожные знаки, найдите знак, который изображен неправильно (знак остановка изображен красным цветом) .

Игроки справились с заданием, счёт 3-0 в пользу знатоков,и получают ещё одну букву.

4 раунд

Скрипичный ключ - это значит "Музыкальная пауза" (ведущий предлагает знатокам во время паузы физминутку).

«Мы - шоферы» (имитация движений)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

-Молодцы,ребята,Правильно выполняли все движения и получаете букву!

5 раунд.

А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц - опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

Внимание вопрос:

-На какие части делиться улица?

Ответ знатоков: Улица делиться на тротуар и проезжую часть

-Для чего предназначена проезжая часть?

Ответ знатоков: Проезжая часть предназначена для движения транспорта

- На какой цвет переходят улицу? (Переходить улицу нужно на зеленый сигнал светофора)

- В каком месте нужно переходить улицу?

Ответ знатоков: Улицу нужно переходить в специально отведённом месте - пешеходный переход.

-Какие улицы нашего города вы знаете?

Ответ знатоков: (Карла - Маркса, Советская, Лермонтова, Чехова и т. д.)

-Какие у вас глубокие знания о правилах поведения на улице. Я думаю, что инспектор ГИБДД довольна вашими ответами. Счет 4-0 в пользу знатоков и получаете букву.

6 раунд.

-А это письмо от старшего воспитателя детского сада.

-Ребята как нужно правильно себя вести в данной ситуации.

Ситуация №1

Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. Проезжая часть предназначена для движения транспортных средств, а ролики не являются транспортным средством. Дети подвергают опасности свою жизнь и других участников дорожного движения. Обратите внимание -дети катаются без специального защитного оборудования.

Ответ знатоков: Кататься на роликах можно во дворах, в специально отведённых местах, в парках, где нет запрещающих знаков. Нужно выбирать для катания наименее людные участки, внимательно относиться к другим пешеходам.

Ситуация №2

Мальчик переходит перекрёсток по диагонали и становиться причиной ДТП. Пытаясь объехать ребёнка, зелёный автомобиль попадает в аварию.

Ответ знатоков: Мальчик должен переходить дорогу строго по пешеходному переходу, по сигналу светофора.

Нельзя проходить перекрёсток по диагонали.

Ситуация №3

Зелёный свет пешеходного светофора, только что сменился на красный. Находящаяся ближе к тротуару грузовая машина начала движение. Мальчик хочет успеть перебежать дорогу, не видя, что легковой автомобиль тронулся с места. Водитель легкового автомобиля не видит мальчика. Поведение ребёнка может стать причиною ДТП

Ответ знатоков: Нельзя начинать переход, если зелёный сигнал включен уже давно и может смениться на красный, до того как переход будет завершён. Нельзя выходить на проезжую часть, когда уже загорел красный сигнал, даже если это случилось только что. Мальчик должен был дождаться следующего включения зеленого сигнала и только после этого начать переход.

Ведущий: Молодцы ребята, вы правильно решили дорожные ситуации, счёт 5-0 в пользу знатоков,и вы получаете ещё одну букву.

7 раунд.

 Следующее задание:

В этом конверте находятся дорожные знаки "Пешеходный переход", "Подземный переход", "Больница", "Жилая зона" дети группы

"Пчёлки" просят вас их раскрасить.

(На столах лежат цветные карандаши на каждого ребёнка)

Давайте посмотрим что получилось.

Игроки справились с заданием, счёт 6-0 в пользу знатоков и последняя буква ваша!

-Молодцы ребята, вы правильно решили дорожные ситуации, счёт 6-0 в пользу знатоков.

Знатоки справились с заданием, а сейчас подойдём к интерактивной доске из полученных вами букв за каждый раунд, откроем слово. Что за слово получилось?

Правильно это слово – ПРАВИЛА.

-А про какие правила имеется в виду?

-А что такое правила дорожного движения?

Конверты с буквами(7 шт ПРАВИЛА))

Ребусы слов:дорога,машина,водитель,улица,переход

Дорожные знаки:пешеходный переход,осторожно дети,место остановки автобуса.

Нарисованные детьми знаки дорожного движения

Скрипичный ключ

Дорожные знаки для разукрашивания:подземный и пешеходный переходы,больниц,жилая зона

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети самостоятельно разукрашивают дорожные знаки.

Альбомы.

Карандаши.

Подведение итога

-Почему же так важно знать правила дорожного движения?

-Как вы думаете, кто победил знатоки или гости? (Победили мы – знатоки).

-А почему вы так считаете? (Мы разгадали ребусы, правильно расставили дорожные знаки, знаем правила поведения на улице.)

-Со счётом 6-0 победили знатоки.

-Да, вы знатоки победители, и за это от клуба «Что? Где? Когда?», инспектора ГИБДД и Детского сада мы вручаем вам дипломы юного помощника светофора (вручение дипломов) .

А наша игра подошла к концу.

Диплом юного помощника светофора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина « Что?Где?Когда ?»по правилам дорожного движения с детьми 6-7 лет.

Слайд 2

Задание к викторине от группы «Пчёлки»: расскрасить дорожные знаки

Слайд 3

Дети называют,что эти знаки обозначают и ра cc крашивают их.

Слайд 4

Задание к викторине: « О тгадай ребус»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй,лето !

Слайд 2

Рассказ детей про лето по картинкам

Слайд 3

Лето-чудесная пора для отдыха!

Слайд 4

«Лето-глазами детей»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ по окружающему миру для детей старшего    

                                                        возраста(5-6 лет).

Тема: «Здравствуй,лето».

Цель:
Расширить знания детей о лете.
Задачи:
1.Формирование представлений о времени года – лето, его признаках;
2.Расширять представления об окружающем мире; учить сравнивать и обобщать; развивать любознательность;
3. Воспитывать любовь к природе,бережного к ней отношения.
Оборудование: 
Компьютер; проектор; экран; презентация; иллюстрации, картинки о летнем времени года; картинки - карточки с полевыми цветами; картинки - карточки с садовыми и комнатными цветами; атрибутика к играм о насекомых; цветные карандаши, краски, бумага для рисования.
Музыкальное оформление:«Вот оно, какое наше лето» песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето»;
музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» Июнь - Баркарола; Июль - Песня косаря; Август - Жатва.


                                                                                  Ход занятия:

1.Мотивация детей к деятельности.

а) Загадывание загадки.  Слайд № 1
Воспитатель загадывает детям загадку:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это вы все меня.
Я -…. (Лето)

2. Постановка цели детьми.

-Ребята,а почему я вдруг вспомнила об лете?

-А чем же так замечательно лето?

-А вы хотите больше узнать об этом времени года?

-Что мы для этого должны сделать?

3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
- Ребята, сегодня первый день лета и мы с вами совершим интересное путешествие в гости к лету. Но сначала предлагаю вспомнить, как нужно вести себя в лесу.
а) Рассказ детей о правилах поведения в лесу.

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.
- Беритесь за руки и идите за мной, нас песенка зовет…
Звучит песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето», дети передвигаются за воспитателем, останавливаются.

б) Составление рассказов детьми об лете.

На столах разложены иллюстрации, картины на летнюю тематику
- Расскажите, что изображено на картинках?
Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, называют приметы лета.
Лето прыгнуло в окошко осторожно, словно кошка,
Лето прыгнуло в окошко, принесло тепло на лапках,
Деревцу- по пышной шапке, птичкой певчей обернулось
И пропело: - Я вернулось!
Звучат: шум ветра, голоса птиц.

-Ребята, где- то совсем рядом с нами находится волшебная полянка. Предлагаю продолжить наше путешествие.
Дети передвигаются за воспитателем. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время раскладывает на пол картинки, на которых изображены цветы.
-Ребята, вот и пришли мы на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветы на ней растут, как их много…
- Какие цветы растут на полянке? (полевые)
- Назовите эти цветы?
в) Д/И «Найди лишний цветок»
- Сколько садовых цветов?

г) Просмотр и беседа по слайдам о лете детьми.

-Предлагаю немножечко отдохнуть на полянке и посмотреть, что же приготовило нам лето…
Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года» (Июнь- Баркарола; Июль- Песня косаря; Август- Жатва)
Слайд № 2
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.
И.Белоусов 
Слайд № 3
Летние месяцы- июнь, июль, август – самая щедрая пора в году. Дни долгие , солнечные, теплые. Нежная, зеленая трава украшена яркими цветами: колокольчиками, 
Слайд № 4
изящными и милыми васильками. 
Слайд № 5
Вдоль ручья, на лугах, по берегам рек растут незатейливые незабудки. 
Слайд № 6
Радуются солнышку: куколь обыкновенный, полевая березка, ромашка, клевер луговой.
Слайд № 7
В лесу появляются первые грибы: волнушки. 
Слайд № 8
Украшают полянку разноцветные шапочки грибов сыроежек. 
Слайд № 9
В траве прячутся подберезовики, боровички, лисички, подосиновики. 
Слайд № 10
Поспевают ягоды: земляника, черника, костяника, лесная клубника. 
Слайд № 11
Порхают над лугом бабочки, (дети имитируют полет бабочек)
Слайд № 12
..стрекозы, (дети имитируют полет стрекоз)
Слайд № 13
..пчелы и шмели (дети имитируют полет пчел, шмелей).
Слайд № 14
Торопится разноцветная гусеница, ползет на своих маленьких, многочисленных ножках по основанию листа. Ведь у нее впереди любимое занятие – жевать нежный, сочный листочек… (дети имитируют гусениц)
Слайд № 15
Животные заботятся о подрастающих малышах, учат их тому, что умеют сами. 
Слайд № 16
Птицы продолжают кормить своих птенцов, которые еще беспомощны и много едят. 
Слайд № 17
Летом у людей немало дел. Нужно ухаживать за посевами на полях и огородах, проводить поливку и подкормку растений. 
Слайд № 18
Рыхлить почву. 
Слайд № 19
В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы.
Слайд № 20
В садах созревают яблоки, 
Слайд № 21
..груши,
Слайд № 22
..сливы.
Слайд № 23
В огородах – морковь, свекла, огурцы, помидоры. 
Слайд № 24
В деревнях, селах люди заняты заготовкой корма на зиму для домашних животных. 
Слайд № 25
Весь домашний скот выгоняют на пастбища. 
Слайд № 26
Лето - чудесная пора! Можно вдоволь накупаться в речке… 
Слайд № 27
Можно ловить рыбу… 
Слайд № 28
Собирать в лесу ягоды и грибы. 

- Какие грибы вы запомнили?
- А ягоды?
Молодцы! Ребята, предлагаю вернуться в наш садик, в нашу группу…
Посмотрите за нами и облачко прилетело! Предлагаю всем сесть на облачко и отправиться в обратный путь! 


4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

 -А теперь я предлагаю вам перейти в нашу творческую лабараторию и нарисовать как каждый из вас представляет лето.
-Какими цветами  красок  вы будете пользоваться?

5.Подведение итога.

-Какое время года к нам пришло?

-За что вы так любите лето?