Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшей группы(1,5-3 лет)дошкольного возраста

Лосева Елена Борисовна

1.Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста(1,5-3 лет) по теме: "Песок.Свойства песка.Изготовление куличиков".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otchego_i_pochemu_yasli_11.09.17.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность: « Отчего и почему?» с детьми младшей группы (1,5-3лет)11.09. 2017

Тема: «Песок. Свойства песка.Изготовление куличиков»».

Форма работы: эксперементирование.

Задачи:1. Познакомить детей со свойствами песка.

      2.Совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь,    

                  понимать ее содержание. Побуждать детей включаться в    

                  совместную со взрослыми игровую ситуацию.

                  Активизировать словарь детей:сыпучий,мокрый.

              3.Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

-Ребята,а кто это к нам сегодня в гости пришёл?(Винни-Пух)

-Винни-Пух не просто к нам в гости пришёл,а что-то принёс.

Мягкая игрушка Винни-Пух

Простановка цели детьми

Дети подойдите ко мне.

- Что принёс нам медвежонок?(песок)

-Что мы можем делать с песком?

Совместная  и самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности

-Правильно,мы можем играть с песком.

-Сегодня мы познакомимся со свойствами песка.

1.Правила безопасности при работе с песком.

-не брать песок в рот

-не обсыпаться песком

-не тереть глаза грязными руками.

2.Первая часть эксперимента.

(Песок сухой-он светлый,сыпучий.)

-Что насыпано в ваших тарелочках?(песок)

-Какого цвета песок?(коричневого)

-Дети потрогайте песок и скажите,какой он?(сухой,сыплется)

-Правильно песок сухой ,он сыпучий.

-Скажем вместе:сыпучий!(дети повторяют)

-Насыпьте его себе в ладошку.

-Посмотрите,из чего состоит песок?

-Правильно,он состоит из песчинок,они маленькие.

-Скажем вместе:из песчинок.(дети повторяют)

-Как трудно держать в руках.Песчинки сыпятся,как струйка. Этот песок сухой.(педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

-У вас лежат формочки,давайте насыпем туда песоки сделаем куличики. Работайте осторожно,аккуратно насыпайте песок в формочки.(Дети выполняют задание)

-Получились куличики?(нет)

-Почему не получились?(Песок сухой)

Протрите руки салфетками.

3.П/И «Песчинки»

-Ребята,давайте поиграем. Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки.О-о-о,сколько у нас песка. Но вот подул ветер,поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Звучит музыка,дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю.(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

4.Вторая часть эксперимента.

(Песок мокрый-он тёмный,холодный,из него можно лепить куличики)

-Ребята,кто знает,что будет,если в песок налить воду?(он станет мокрым). Давайте проверим(Воспитатель вызывает одного ребёнка,который с помощью воспитателя наливает воду в песок)

-Потрогайте его и сажите-сухой он или мокрый?(мокрый)

-Повторим. Если в песок налить воду,он станет мокрым.

-Правильно,этот песок сырой,мокрый. Он холодный. Посмотрите,мокрый песок так же сыплется,как и сухой?(Показать детям). Мокрый песок-не сыпучий.

-Из мокрого,сырого песка можно делать куличики?

-Давайте попробуем.Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучитепо песку совочком,утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с пескомна подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку.

-Что получилось?(куличик)

-Вот какие красивые куличики мы с вами сделали,мододцы.

-Поменяйтесь формочками ещё приготовьте куличики,мы угостим ими наших кукол.(Дети выполняют)

Рассматривание куличиков.

Сухой песок

Тарелочки,совочки,салфетки по числу детей,формочки для песка

Аудиозапись для игры

Лейка с водой

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети самостоятельно делают куличики сначала из сухого песка,а затем из мокрого.

Подведение итога

-Кто сегодня у нас был в гостях?

-Что нам приносил Винни-Пух?

-Каким может быть песок?

Воспитатель начинает фразу,а дети заканчивают.

-Я узнал,что песок…(сухой,светлый,коричневый,сыпучий и из него нельзя делать куличики)

-Песок мокрый….(тёмный,холодный,из него можно лепить куличики)